Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа
Цель исследования заключается в оценке и анализе планирования инновационных проектов, определяя проблемы и цели, в поиске методов усовершенствования деятельности предприятия, путем внедрения соответствующих новшеств. Предметом защиты является тема курсовой работы: разработка и принятие инновационных решений. Задачами исследования являются:
1. Анализ инновационной деятельности предприятия;
2. Выяснить стратегию, которой придерживается предприятие;
3. Какие методы использует данное предприятие при разработке инновационных решений;
4. Анализ проблемы предприятия.
Введение………………………………………………………………………………. 3
1. Концепция разработки принятия инновационных решений……………………. 5 1.1.Теоретические основы разработки и принятия инновационных решений…………5
1.2. Методология принятия инновационных решений………………………………….. 12
1.3. Программа исследования…………………………………………………………….... 15 Вывод……………………………………………………………………………………... 18
2. Диагностика принятия инновационных решений на предприятии ООО «Строй сервис»…………………………………………………………………………………. 19
1. Организационно-правовая характеристика ООО «Строй сервис»………………… 19
2. Анализ организационной среды ООО «Строй сервис»……………………………. 22
3. Анализ принятия инновационных решений………………………………………... 29 Вывод……………………………………………………………………………………... 31
3. Разработка инновационного решения…………………………………………. 33
1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия инновационных решений ООО «Строй сервис»………………………………………………………… 33
2. План реализации инновационного решения………………………………………… 37
3. Оценка эффективности мероприятий………………………………………………... 40 Вывод……………………………………………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………………... 43 Список литературы………………………………………………………………………... 45
22
Подводя итоги проведенному анализу результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия из таблицы 1, заполненной на основе бухгалтерского баланса – Отчет о прибылях и убытках, форма №2 (приложение 2) можно сделать вывод, что за 2002 – 2003г.г. основные показатели имели тенденцию к увеличению.
Одним из основных важнейших показателей конечной деятельности предприятия является чистая прибыль и чистая рентабельность.
Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что выручка от реализации в 2003 году выросла на 51,42%, а себестоимость продукции на 49,19%, что в процентном соотношении показывает снижение себестоимости продукции, валовая прибыль при этом увеличилась на 71,53%.
Сложившееся положение свидетельствует о том, что возросшие масштабы хозяйственной деятельности привели к соответствующей финансовой отдаче, что сказалось на увеличении рентабельности предприятия на 0,7%. При этом прибыль от обычной деятельности увеличилась на 69,56% и составила в 2003году 111,5 тыс. руб.
При неизменной торговой площади 89 кв. м. в 2003 году прибыль на 1кв.м. составила 46,85 тыс. руб., что на 15,91 тыс. руб. больше предыдущего года. Это говорит об эффективности использования торговых площадей.
Несмотря на то, что численность работников, в том числе и численность торгово-обслуживающего персонала возросла незначительно (на 1-го человека в 2003г.) производительность труда одного работника, в том числе и производительность труда работника торгово-обслуживающего персонала возросли в 2003г. соответственно на 44,84% и 26,18%.
2.2.
Анализ организационной среды предприятия
Внутренняя среда оказывает постоянное и непосредственное воздействие на работу всей организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых можно рассмотреть как систему, и от того, как будет построена каждая из систем внутренней среды, напрямую зависит эффективность функционирования организации в целом.
Для анализа организационной среды ООО «Строй сервис» будет рассмотрено несколько методик, первая из которых основывается на важнейших внутренних срезах любой организации.
Анализ внутренней среды Кадровый срез.
Важной особенностью крепкой кадровой структуры ООО «Строй сервис» является то, что система подбора персонала основывается на конкурентном отборе. По мере надобности, руководство ООО «Строй сервис» проводит своеобразный кастинг потенциальных сотрудников, при этом обязательно учитываются образование, опыт работы в торговле, а также основные социальные характеристики будущего работника.
Также следует отметить, что сотрудники всех звеньев, время от времени посещают семинары и проходят краткосрочные курсы, соответствующие их специальности.
Социальная политика в ООО «Строй сервис» направлена на то, чтобы удовлетворить, и тем самым заинтересовать в работе сотрудников. Каждый из них может рассчитывать на оплачиваемые отпуск и больничные. Руководством ООО «Строй сервис» активно используется система компенсаций: яркие достижения сотрудников премируются. Организационный срез.
Персонал ООО «Строй сервис» можно разделить на две крупные группы: управленческую и рабочую. При этом члены рабочей группы, торговые агенты, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в подчинении у торговых представителей, занимающихся исключительно координацией и контролем работы торговых агентов. Такие четкие рамки подчинения в ООО «Строй сервис» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной.
Финансовый срез.
Уставной капитал ООО «Строй сервис» был зарегистрирован в размере 8 400 рублей, из которых 100% внес его учредитель Гайнов Е.В. В процессе работы помещения главного офиса также как и филиалов были выкуплены, и в настоящее время находятся в собственности ООО «Строй сервис» и оцениваются в 2 085 434 руб. (на конец 2003г.).
Фонд заработной платы частично зависит от выручки от реализуемой продукции, что позволяет положительно корректировать заработную плату и количество премий. Маркетинговый срез.
Важным аспектом маркетингового среза внутренней среды ООО «Строй сервис» является наличие на предприятии собственного отдела. Маркетинговый отдел состоит всего из трех человек, но все трое – высококвалифицированные специалисты.
Работа данного отдела в основном заключается в проведении различных исследований, включающих исследования рынка продовольственных товаров в целом, исследования покупателей (в том числе анкетирования) и т.д. Рекламе предприятия уделяется меньшее внимание.
Целевой портрет ООО «Строй сервис»
Миссией ООО «Строй сервис» является удовлетворение потребительских потребностей населения, целью – получение прибыли. Как для осуществления миссии, так и для достижения генеральной цели, предприятию необходимо сформулировать те цели, планомерное осуществление которых приведет к желаемому результату (Приложение 6).
При этом необходимо учитывать множество факторов, таких как, например, соотношение заработной платы и производительности труда. При уменьшении зарплаты мгновенно увеличится прибыль, но работники, потерявшие материальную поддержку, потеряют смысл работы на предприятии и предпочтут уволиться. Поэтому руководство ООО «Строй сервис» при формировании целей учитывает интересы работников, общую ситуацию на рынке, собственные финансовые возможности и т.д.
Структура управления ООО «Строй сервис»
Структура ООО «Строй сервис» является линейно-функциональной (Приложение7), т.к. линейные звенья (директор, менеджер по продажам, начальник отдела маркетинга, а также торговые представители) занимаются только разработкой задач, планов и управлением. Торговые агенты подчиняются непосредственно торговым представителям, а они в свою очередь несут полную ответственность за выполнение заданий подчиненных им работников.
Функциональным звеном является бухгалтерия, потому что фактически она не подчиняется даже руководителю центра, и выполняет исключительно свои функции, и товаровед.
Также функциональные звенья – это работники, находящиеся в подчинении торговых представителей. Они не участвуют в принятии решений, непосредственно осуществляют только работу с клиентами.
Культура управления ООО «Строй сервис»
Культуру нельзя определить точно, так как это нечто такое, что возникает в результате взаимодействия различных особенностей организации (некоторые из них обнаруживаются явно, другие - едва различимы), но все же исследовать культуру ООО «Строй сервис» можно при помощи анкеты, которая включает в себя расширенное описание четырех типов культур.
Данная анкета была составлена доктором Роджером Харрисоном, и включает 15 групп из четырех альтернативных формулировок. Исследование ведется с помощью оценок по 4-х балльной шкале.
Проанализировав существующую культуру организации с точки зрения собственной характеристики, были получены следующие результаты (Приложение 8):
Исходя из результатов анализа культуры ООО «Строй сервис», данному предприятию присуща культура задачи. Эта культура ориентирована на проект или работу.
Организация с такой культурой пытается соединить соответствующие ресурсы и подходящих сотрудников на нужном уровне и дать им возможность хорошо завершить работу. Культура задачи зависит от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации.
Это культура команды, где результат команды важнее индивидуальных целей, положения и стилевых различий. Влияние базируется больше на силе эксперта, специалиста, а не на силе, положения или силе личности. Влияние здесь распространяется шире, чем в других культурах.
Внешняя среда ООО «Строй сервис»
Изучение социальных, технологических, экономических и политических факторов, направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес соответствующих явлений и процессов.
При
определении стратегии
Наиболее важным социальным фактором для ООО «Строй сервис», как для предприятия занимающегося реализацией продовольственной продукции является постоянство гастрономических пристрастий и вкусов населения.
Для поддержания востребованности предлагаемых рынку товаров, маркетологам ООО «Строй сервис» необходимо постоянно следить за изменениями продаж того или иного товара. Также следует отметить, что демографическая ситуация может повлиять на рост продаж, так как большинство видов продукции ориентировано на взрослых людей со средним и высоким уровнем достатка.
Что касается технологического фактора, следует отметить, что работа ООО «Строй сервис» напрямую зависит от качества поставляемых продуктов; так как в основном, продукция поставляется из других городов железнодорожным и автомобильным транспортом, для руководства предприятия важно, чтобы продукция поставлялась в специально оборудованных для этого контейнерах.
Так же существует барьер в оснащении складских и офисных помещений – необходимое оборудование приходится заказывать в других городах и за рубежом.
Основным и положительным экономическим фактором, является то, что уровень покупательской способности, как и уровень жизни населения растет с каждым годом.
Также необходимо отметить, что возможность иметь несколько расчетных счетов, в том числе валютный, и использование наличного и безналичного расчетов дают преимущества любой организации.
При рассмотрении политического фактора можно выделить минус – это «бюрократическая волокита», связанная как с регистрацией предприятия, так и с дальнейшей его работой. К тому же, в настоящее время, когда сегмент частного бизнеса в России находится на этапе становления, барьером может стать несовершенство законодательных актов и нестабильность валютных курсов.
СВОТ-анализ
С помощью СВОТ анализа в работе ООО «Орбис плюс» изучаются сильные и слабые стороны, и по итогам анализа внешней среды -возможности и угрозы.
Для более объективной оценки сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы рассматривались десятью экспертами. Результаты анализа представлены на четырех экспертных листах (Приложение 9). В роли экспертов выступали сотрудники ООО «Орбис плюс»: генеральный директор, главный бухгалтер, маркетолог, бухгалтер, товаровед, начальник отдела маркетинга, менеджер по продажам, остальные эксперты привлечены с другого предприятия, которое занимается такой же деятельностью.
Возможности
1.Выход на региональный рынок.
2. Расширение ассортимента 3. Открытие собственного |
Угрозы 1.Возможность
появления
новых конкурентов. 2.Рост продаж аналогичного продукта. 3.Резкое падение валютных курсов. | |
Сильные
стороны
1. Устойчивая позиция 2. Отсутствие текучести 3. Хорошая репутация |
СиВ 1.Стратегия
усиления
позиции на рынке. 2.Стратегия развития рынка. 3. Стратегия усиления позиции на рынке. |
СиУ
|
Слабые
стороны
1. Недостаток собствен 2. Отсутствие собствен 3. Низкий уровень |
СлВ 1.Стратеги
развития рынка.
2. Стратегия усиления 3. Стратегия развития |
СлУ
1.Стратегия «сбора урожая». 2. Стратегия усиления 3. Стратегия центрирован |
Информация о работе Разработка и принятие инновационных решений