Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:32, курсовая работа
Введение
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. По многим оценкам, в последние годы при организации отдыха все больше граждан России отдают предпочтение повышенному комфорту и первоклассному сервису. Поэтому все чаще на туристическом рынке востребуются индивидуальные программы, объединенные в общее понятие клубный отдых.
Введение………………………………………………….…………………2
Глава 1. Особенности комплекса маркетинга таймшера………….…….4
1.1. Маркетинг в туризме…….……………………………..………………4
1.2. Проблематика таймшера………………………………..…….…….....6
1.3. Тенденции, перспективы таймшера……………………….………….10
Выводы по главе……………………………………………….……………13
Глава 2. Анализ рынка клубного отдыха....………………..………………15
2.1. Анализ внутренней среды. Анализ ресурсного потенциала………..15
2.2. STEP-анализ. Анализ макросреды…………………….……………17
2.3. SWOT-анализ………………………………..………….……………..19
2.4. Анализ потребительских предпочтений………………….…………...25
2.5. Конкурентоспособность………………………………….…………….33
Выводы по главе…………………………………………………………….40
Глава 3. Проект комплекса маркетинга «Таймшер»………………………41
3.1. Товарная политика……………………………………………………...41
3.2. Местоположение……………………………………..………………...46
3.3. Ценовая политика…………………………………...………………….47
3.4. Политика маркетинговых коммуникаций……………….………….49
Выводы по главе…………………………………………………………….51
Заключение…………………………………………….…………………….53
Список используемой литературы……………………
Отдыхая в гостинице, имеется возможность более гибкого выбора времени пребывания. Да и гостиниц, несмотря на то, что клубов уже 3600 в 94 странах, всё равно, пока ещё больше. Поэтому при отдыхе в клубных апартаментах, желательно заранее планировать поездки, хотя можно воспользоваться и "отдыхом в последний момент", который помимо всего может позволить получить гораздо более привлекательные варианты размещения. Преимуществом является еще и тот факт, что некоторые крупные сети отелей, такие как “Marriott”, “Hilton”, “Hyatt”, “Radisson” сотрудничают с RCI и владельцы клубных недель могут воспользоваться их услугами.
Безусловно, каждый выбирает для себя: кому-то такая система отдыха нравится, кто-то раскаивается в приобретении и желает продать свое “право на отдых”. К сожалению, это достаточно сложно. В России вторичный рынок таймшеров развит плохо. Не лучше дела обстоят и за рубежом. В любом случае получить при перепродаже ту же сумму, которая была заплачена при приобретении таймшера, практически невозможно5.
1.3. Тенденции, перспективы таймшера
В последнее
десятилетие получил
В России таймшер или клубный отдых стал известен с 1992 года, когда в Россию прибыли первые зарубежные маркетинговые компании с целью реализации клубных недель доселе на никому не известном рынке.
Дурная слава таймшера в России перестала привлекать зарубежных охотников за легкой наживой. Стали появляться фирмы с русскими учредителями, которые в свой колодец плевать не станут.
Наконец и государство обратило внимание на клубный отдых. В январе 1998 года в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол, по инициативе Комитета по Туризму и Спорту Гос. Думы РФ, на котором было принято решение, что закон должен охватить три основные задачи:
На сегодняшний день проект этого закона уже существует и даже был опубликован. Проект "Об основах единого рынка прав владения клубным отдыхом", был принят во втором чтении и на сегодняшний день лежит на подпись у Президента РФ.
По мнению консультантов Международной Линии помощи проект не стал, к сожалению, идеальным, но в любом случае они предполагают, основываясь на опыте других стран, что "Закон" подчистит рынок, оставив на нем только сильные и надежные компании и даст уверенность покупателям. А потом куда легче продавать вместо далеких Сейшел и Канар, коттеджи под Москвой, виллы в Сочи, бунгало на Байкале и апартаменты в Санкт-Петербурге.
Основной толчок развитию таймшера в России еще только должна дать банковская система, страховая (страхование сделок до их завершения), падение цен на чартерные рейсы, как это произошло на Западе, что сделает приобретение таймшера еще более привлекательным.
И еще хорошая новость о перспективах. Нам не придется ждать так долго всех этих перемен как Европейцам (первый 15-летний этап таймшера в Европе мы прошли за 4 года). [9]
По оценкам экспертов, доля туризма в России в 2006 г. составила 7,8% ВВП или в стоимостном выражении 357,1 млрд. руб. Прогнозируя перспективы развития российской туристской индустрии, эксперты отмечают, что Россия обладает достаточным потенциалом, чтобы стать в течение следующих десяти лет одной из ведущих стран мира в сфере туризма и путешествий.
По многим оценкам, в последние годы при организации отдыха все больше граждан России отдают предпочтение повышенному комфорту и первоклассному сервису. Поэтому все чаще на туристическом рынке востребуются индивидуальные программы, объединенные в общее понятие клубный отдых. По опыту зарубежного турбизнеса, в России он также сегментируется по двум основным направлениям: отдых, организованный сетевыми туроператорами на основе дифференциации интересов пользователей, а также индивидуальный отдых с использованием таймшеров.
На данный момент в России нет ни одного таймшерного курорта, но уже в недалеком будущем ситуация может измениться. Некоторые дома отдыха и санатории в Подмосковье и на Черноморском побережье заинтересованы в том, чтобы присоединиться к клубу RCI и начать продавать апартаменты по таймшерному принципу.
Ведущими отраслевыми объединениями в России являются: Российский союз туриндустрии, Ассоциация делового туризма, Ассоциация национальных туристических офисов.
На основании анализа внешней среды рынка можно предположить, что стратегия потенциального инвестора, ориентированная на вхождение в российский рынок клубного туризма в формате таймшерного бизнеса, предусматривает несколько вариантов бизнес-моделей позиционирования. Вместе с тем, необходимо отметить, что сегодня прямому вхождению инвестора на рынок, предполагающего развитие данного вида услуг по типу европейских стран, наиболее существенное сопротивление могут оказать определенные факторы внешней среды.
Выводы по главе
Индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Таймшер является перспективным сектором экономики для многих развитых и развивающихся государств Европы, Азии, Северной Америки, Новой Зеландии, Австралии. В последнее десятилетие темпы роста данной промышленности туризма превосходили темпы роста промышленности туризма в целом и достигали 10-12% ежегодного прироста.
Экономическая выгода для регионов России, где таймшер получит свое развитие, очевидна, и доказуема на примерах остальных государств. На данный момент в России нет ни одного таймшерного курорта, но уже в недалеком будущем ситуация поменяется. Как лишь это произойдет, отношение к таймшеру в России обязано поменятся в лучшую сторону, поскольку, покупая что-то в собственной стране, человек ощущает себя намного увереннее: он лучше ориентируется в ценах и может точно рассчитать, выгодно для него это приобретение либо нет. Продвижение иностранными компаниями собственных услуг в сфере рынка таймшера в нашей стране обеспечит поступление иностранных инвестиций в экономику России.
Продажа таймшерных услуг клиентам, желающим приобрести этот вид отдыха, является значимой статьей доходов местных бюджетов. Пополнение бюджетов происходит за счет предоставления услуг по аренде автотранспорта и туристического инструментария, реализации товаров питания и сувениров, оплате экскурсий и многих остальных услуг. По интернациональным оценкам, владельцы отдыхом тратят в течение отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы гостиниц либо остальные типы туристов.
Глава 2. Анализ рынка клубного отдыха
2.1. Анализ внутренней среды. Анализ ресурсного потенциала
Чтобы определить
стратегию поведения
Анализ внутренней среды, а именно ресурсный потенциал включает в себя:
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в области туризма, а именно знание специфики таймшера. Достаточная обеспеченность организации нужными трудовыми ресурсами, т.е. квалифицированным персоналом, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов предоставления и повышения эффективности оказания услуг. В частности, от обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, технологий, информации и как результат - объем предоставляемых услуг, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основной задачей организации, предоставляющей услуги клубного отдыха, является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественными услугами. Темпы роста объема реализации таймшера, повышение его качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Четко разработанная
база должностных обязанностей
и система штрафов и
Иерархия подчинения обменной компании выглядит следующим образом:
STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political). Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны (таблица № 1).
Таблица № 1. STEP – анализ.
Ближнее окружение | ||||
Структура рынка |
Конкуренты |
Ценовая политика конкурента |
Договорный обязательства | |
|
На международном рынке доминируют две крупные фирмы: RCI и II. |
Характеризуется взаимозависимостью – взаимореакцией конкурирующих фирм, так как на рынке конкурируют лишь несколько фирм, то каждая из фирм тщательно следить за поведением соперников, взвешивать свои действия в отношении ценовой политики, а также оценивать потенциальные последствия своих решений. |
Обменный потенциал – основная составляющая таймшера. Обменом занимаются организации, владеющие компьютерных банком данных о клубах и о членах этих клубов, желающих поменяться «местом отдыха» ил «временем отдыха» с подобными членами других клубов. Для пользования правом обмена необходимо быть членом обменного клуба, т.е. уплачивать ежегодные членские взносы. | |
таймшер | ||||
S |
T |
E |
P | |
Плюсы | ||||
|
|
|
| |
Минусы | ||||
|
|
|
| |
Дальнее окружение |
Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий антикризисного управления