Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:32, курсовая работа
Введение
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. По многим оценкам, в последние годы при организации отдыха все больше граждан России отдают предпочтение повышенному комфорту и первоклассному сервису. Поэтому все чаще на туристическом рынке востребуются индивидуальные программы, объединенные в общее понятие клубный отдых.
Введение………………………………………………….…………………2
Глава 1. Особенности комплекса маркетинга таймшера………….…….4
1.1. Маркетинг в туризме…….……………………………..………………4
1.2. Проблематика таймшера………………………………..…….…….....6
1.3. Тенденции, перспективы таймшера……………………….………….10
Выводы по главе……………………………………………….……………13
Глава 2. Анализ рынка клубного отдыха....………………..………………15
2.1. Анализ внутренней среды. Анализ ресурсного потенциала………..15
2.2. STEP-анализ. Анализ макросреды…………………….……………17
2.3. SWOT-анализ………………………………..………….……………..19
2.4. Анализ потребительских предпочтений………………….…………...25
2.5. Конкурентоспособность………………………………….…………….33
Выводы по главе…………………………………………………………….40
Глава 3. Проект комплекса маркетинга «Таймшер»………………………41
3.1. Товарная политика……………………………………………………...41
3.2. Местоположение……………………………………..………………...46
3.3. Ценовая политика…………………………………...………………….47
3.4. Политика маркетинговых коммуникаций……………….………….49
Выводы по главе…………………………………………………………….51
Заключение…………………………………………….…………………….53
Список используемой литературы……………………
Таблица № 10. Оценка качества по 5-балльной шкале.
№ п/п |
Параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
Популярность услуги |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
1 |
5 |
1 |
1 |
2 |
Цена услуги |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
5 |
2 |
3 |
3 |
Дополнительные услуги |
4 |
5 |
2 |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
Продолжительность путешествия |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
5 |
Скидки на дополнительные услуги |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
3 |
5 |
5 |
3 |
6 |
Право проводить одну или более недель на выбранном курорте |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
7 |
Обменный потенциал |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
8 |
Депонирование недель |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
9 |
Передача в аренду своих недель |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
5 |
1 |
3 |
4 |
3 |
10 |
Экономия средств |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Моя компания | |
Компания конкурента (HLI) |
Конкурентоспособность рассчитывается по следующей формуле:
К=Io/Ia,
где Io - интегральный показатель оцениваемого продукта; Ia – интегральный показатель конкурентоспособного аналога.
Io рассчитывается следующим образом:
Ia рассчитывается следующим образом:
Таблица № 11. Расчет конкурентоспособности.
параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
Популярность услуги |
0,0396 |
0,1188 |
0,0792 |
0,1584 |
0,1188 |
0,1584 |
0,0396 |
0,198 |
0,0396 |
0,396 |
Цена услуги |
1,008 |
1,008 |
1,008 |
0,504 |
0,756 |
0,504 |
0,504 |
1,26 |
0,504 |
0,756 |
Дополнительные услуги |
0,4488 |
0,561 |
0,2244 |
0,561 |
0,4488 |
0,3366 |
0,1122 |
0,3366 |
0,336 |
0,1122 |
Продолжительность путешествия |
0,3904 |
0,488 |
0,2928 |
0,3904 |
0,3904 |
0,2928 |
0,488 |
0,2928 |
0,2928 |
0,1952 |
Скидки на дополнительные услуги |
0,2922 |
0,2922 |
0,3896 |
0,1948 |
0,487 |
0,0974 |
0,2922 |
0,487 |
0,187 |
0,2922 |
Право проводить одну или более недель на выбранном курорте |
0,617 |
0,3702 |
0,4936 |
0,4936 |
0,3702 |
0,4936 |
0,4936 |
0,3702 |
0,617 |
0,4936 |
Обменный потенциал |
0,5368 |
0,4026 |
0,671 |
0,4026 |
0,4026 |
0,671 |
0,5368 |
0,5368 |
0,4026 |
0,671 |
Депонирование недель |
0,3188 |
0,6376 |
0,6376 |
0,4782 |
0,6376 |
0,6376 |
0,4782 |
0,797 |
0,797 |
0,4782 |
Передача в аренду своих недель |
0,6232 |
0,4674 |
0,6232 |
0,3116 |
0,4674 |
0,779 |
0,1558 |
0,4674 |
0,6232 |
0,4674 |
Экономия средств |
0,0504 |
0,0756 |
0,0252 |
0,0756 |
0,0504 |
0,0252 |
0,0756 |
0,0504 |
0,0504 |
0,0504 |
Сумма столбцов |
4,3252 |
4,4466 |
4,4446 |
3,5702 |
4,1292 |
3,9956 |
3,176 |
4,7962 |
3,8574 |
3,5558 |
К = (4,3252+4,4446+4,1292+3,176+3,
Таблица № 12. Параметрический метод оценки конкурентоспособности.
№ п/п |
Параметры |
||
1 |
Популярность услуги |
0,3168 |
0,6732 |
2 |
Цена услуги |
3,78 |
4,536 |
3 |
Дополнительные услуги |
1,5708 |
1,9074 |
4 |
Продолжительность путешествия |
1,8544 |
1,6592 |
5 |
Скидки на дополнительные услуги |
1,948 |
1,3636 |
6 |
Право проводить одну или более недель на выбранном курорте |
2,5914 |
2,2212 |
7 |
Обменный потенциал |
2,5498 |
2,684 |
8 |
Депонирование недель |
2,8692 |
3,0286 |
9 |
Передача в аренду своих недель |
2,4928 |
2,4928 |
10 |
Экономия средств |
0,252 |
0,2772 |
Параметрический метод рассчитывается как сумма строк таблицы № 11 по каждой из компаний.
Вывод по конкурентоспособности: конкурентоспособность равна 0,98, следовательно, моя организация имеет не конкурентоспособную услугу.
Это объясняется тем, что организация малоизвестна на рынке туристских услуг. Цена услуги не удовлетворяет клиентов. Организация предоставляет меньше дополнительных услуг по сравнению с конкурентом, но в тоже время клиентов удовлетворяют скидки на дополнительные услуги в моей организации. Также организация имеет низкий обменный потенциал, слаборазвитую внутреннюю структуру. Не может предоставить всех услуг, предусмотренных таймшером.
Чтобы моя организация развивалась необходимо провести эффективную рекламную, маркетинговую политики продвижения клубного отдыха и завоевания доверия у российского потребителя. Так же необходимо заключить контракты с ведущими обменными компаниями в области таймшера, такими как RCI и II. Привлечь к сотрудничеству компании в области туризма и развлечений и гостиничного бизнеса.
Выводы по главе
Коммерческий успех предприятия зависит от того, насколько полно его продукция соответствует основным потребительским предпочтениям.
В данной главе было проведено маркетинговое исследование, которое позволило исследовать структуру рынка, его емкость, динамику, барьеры, состояние конкуренции, возможности и риски. Также был проведен анализ показателей и качества услуги, соответствие запросам и требованиям потребителей, анализ конкурентоспособности таймшера, потребительские свойства фирм аналогов и услуг конкурентов, реакция потребителей на новую услугу, перспективные требования потребителей.
Глава 3. проект комплекса маркетинга «Таймшер»
3.1. Товарная политика
Клубный отдых – одна из возможностей туристского досуга, представляющая собой проживание в отелях клубного типа или отелях объединенных в клубную систему. Актуальность таймшера заключается в том, что данный вид услуг новинка на рынке. Отличительная черта таймшера от других видов туристских услуг в том, что он дает гарантию надежности, качества и комфорта за счет предоставления возможности забронировать место на выбранном курорте с достойным качеством и комфортом, которые не изменятся, а останутся на том же уровне, что и в момент заключения таймшер-договора.
Совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению представляет стратегический план маркетинга. Определение и упорядочение целей являются важным аспектом маркетинговой деятельности:
Для достижения целей необходимо разработать стратегии. Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения целей. Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что фирма получает единое направление действий. Далее разрабатываются альтернативные стратегии, направленные на достижение целей маркетинговой деятельности. Эти стратегии детализируются применительно к элементам комплекса маркетинга. Стратегии комплекса таймшера:
Задачи решения вышеперечисленных стратегий:
Таймшер является новой услугой на туристском рынке Южного Урала. Проблема новых услуг в маркетинговой деятельности – это один из ключевых вопросов успеха предприятия на рынке. С помощью услуги, имеющей рыночную новизну, предприятие выдвигается вперёд, формирует новый рынок, опережает конкурентов, увеличивает свои доходы.
Маркетинг располагает системой рыночных, товарных, сбытовых, производственных критериев, ориентирующих товаропроизводителей на совершенствование своей продукции, для получений на этой основе известных преимуществ на рынке.
Выпуская новую услугу на рынок, нужно принять меры по сокращению времени его одобрения различными группами потребителей. Для этого акцент дается на новизну продукции, выделение преимуществ, легкость проверки и др. Рекламная компания в этот период должна быть нацелена в основном на завоевание большинства потенциальных потребителей.
Известно, что на современном рынке из 10 выведенных на рынок новых услуг примерно 8 терпят поражение, т.е. не окупают средств, затраченных на их разработку и производство. Нужно избежать ряда причин неудач в процессе продвижения услуги:
На первом месте перечня причин неудач – ошибочное определение объёма ожидаемого спроса (45%). Вторая причина – дефекты товаров, приводящие к их возврату (29%). Третья причина – недостаточные усилия разработчиков в продвижении товаров к покупателю, т.е. слабая реклама и другие мероприятия по стимулированию сбыта (25%). Четвёртая причина-установление завышенной цены (19%). Пятая причина – ответные действия конкурентов, выражающиеся в снижении цен, усилении рекламы, выводе на рынок более привлекательных товаров (14%).Шестая причина – нерешенные производственные проблемы, не позволяющие развернуть количественный выпуск товаров соответственно спросу на них (12%).
Любая услуга, товар или продукция проходит жизненный цикл. Концепция жизненного цикла таймшера возникает из того факта, что объем продаж таймшера соответствует типичной модели четырехфазового цикла (схема. № 1). Начальная фаза - рождение (возникновение и формирование) услуги, когда услуга выпускается в малом объеме. Во время периода роста объем продаж увеличивается. В период зрелости объем продаж стабилизируется, прибыли начинают снижаться. В период стагнации объем и прибыль резко уменьшаются.
Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий антикризисного управления