Разработка маркетинговых стратегий антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

Введение
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. По многим оценкам, в последние годы при организации отдыха все больше граждан России отдают предпочтение повышенному комфорту и первоклассному сервису. Поэтому все чаще на туристическом рынке востребуются индивидуальные программы, объединенные в общее понятие клубный отдых.

Содержание

Введение………………………………………………….…………………2
Глава 1. Особенности комплекса маркетинга таймшера………….…….4
1.1. Маркетинг в туризме…….……………………………..………………4
1.2. Проблематика таймшера………………………………..…….…….....6
1.3. Тенденции, перспективы таймшера……………………….………….10
Выводы по главе……………………………………………….……………13
Глава 2. Анализ рынка клубного отдыха....………………..………………15
2.1. Анализ внутренней среды. Анализ ресурсного потенциала………..15
2.2. STEP-анализ. Анализ макросреды…………………….……………17
2.3. SWOT-анализ………………………………..………….……………..19
2.4. Анализ потребительских предпочтений………………….…………...25
2.5. Конкурентоспособность………………………………….…………….33
Выводы по главе…………………………………………………………….40
Глава 3. Проект комплекса маркетинга «Таймшер»………………………41
3.1. Товарная политика……………………………………………………...41
3.2. Местоположение……………………………………..………………...46
3.3. Ценовая политика…………………………………...………………….47
3.4. Политика маркетинговых коммуникаций……………….………….49
Выводы по главе…………………………………………………………….51
Заключение…………………………………………….…………………….53
Список используемой литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект маркетинг.doc

— 471.50 Кб (Скачать документ)
      1. Анализ потребительских предпочтений по сегменту «женщины – 26-35 лет».

График № 6. График возможности пользования пакетом пробных отпусков.

Среди женщин в  возрасте 26-35 лет клубный отдых, мне  кажется, вызвал интерес, т.к. большинство женщин хотели бы воспользоваться пакетом пробных отпусков. Среди опрашиваемых встретилась одна женщина уже пользующая данной услугой. Для такого маленького опроса и для такой малоизвестной услуги в г. Магнитогорске как таймшер этот факт вызвал у меня удивление.

      1. Анализ потребительских предпочтений по сегменту «мужчины – самостоятельно-занятые».

График № 7. График возможности тратить на отпуск определенной суммы денег.

Стоимость проживания в клубных апартаментах составляет 220-270 $ за неделю на четверых, при обмене в другой клуб необходимо доплачивать  от 135 до 169 $ за четверых человек, эти цены действительны для любой страны, когда как в гостиницах, в европейских странах средняя цена двухместного (а не четырехместного) номера в гостинице колеблется в пределах 300-400 $ за сутки. Отдыхая по таймшерному принципу, предоставляется возможность тратить на свой отпуск 1500-2000 тысячи рублей на человека за неделю. Из графика видно, что пять самостоятельно-занятых мужчин готовы тратить данную сумму ежегодно на свой отпуск. Это говорит о том, что клубный отпуск может пользоваться популярностью среди мужчин данного статуса.

График № 8. График возможности приобрести членский сертификат.

Чтобы стать  членом клуба нужно приобрести сертификат, подтверждающий имущественное право  владельца на отдых. Владение таймшером - владение сертификатом, подтверждающим имущественное право на отдых в конкретных апартаментах на конкретном таймшер-клубе. Три из семи самостоятельно-занятых готовы приобрести такой сертификат, два – склонны приобрести сертификат члена клуба и еще два затрудняются ответить однозначно на этот вопрос. Таким образом, таймшер будет пользоваться спросом среди самостоятельно-занятых мужчин.

 

Общий анализ потребительских предпочтений

В клубах будут  себя прекрасно чувствовать как  молодые семейные пары, которые найдут массу возможностей для развлечений, там и люди пожилого возраста, предпочитающие спокойствие и комфорт. По результатам ответов на вопрос: «С какой целью Вы путешествуете?» видно, что большая часть респондентов предпочитают познавательно-развлекательные путешествия, т.е. идет спрос на познавательно-развлекательные и курортно-оздоровительные услуги. Таймшер может предоставить потребителю эти услуги.

Большая часть  опрашиваемых никогда не пользовалась услугами тур-фирм и путешествуют самостоятельно. По этой причине таймшеру тяжело будет выйти на рынок и получить популярность из-за своей малоизвестности. Большей части респондентов очень важна популярность и репутация фирмы, в которую они обратились. Это еще один минус для таймшера, т.к. он мало известен на российском рынке потребителей туристских услуг.

Стоимость проживания в клубных апартаментах значительно  дешевле проживания в европейских  странах в обычной гостинице, но все, же голоса разделились между  двумя вариантами ответов «да, готов» и «затрудняюсь ответить». Опрашиваемые могут затрудняться ответить на вопрос «Готовы ли Вы тратить ежегодно 1500-2000 руб./чел.?» потому, что не знают о клубном отдыхе и специфики его работы. И на их выбор ответа могла повлиять сложившаяся экономическая ситуация в стране.

Индустрия таймшера разработала концепцию, известную как пакет пробных отпусков, чтобы дать потребителю возможность попробовать таймшер без длительных обязательств по таймшер - контракту. Меня удивило то, что я встретила человека, который уже пользуется этой услугой и ему нравится такой вид отдыха. А в целом результаты дают надежду на то, что потребителю интересен данный вид услуг и они бы хотели воспользоваться ею.

 

 

2.5. Конкурентоспособность

В условиях развитого  конкурентного рынка маркетинг  становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности услуг, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность. Конкурентоспособность услуги решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Анализ конкурентной среды проводится с помощью SWOT – анализа (таблица № 6), конкурентной карты (таблица № 7), оценки конкурентоспособности.

Таблица № 6. SWOT – анализ по конкурентам.

 

S

W

O

T

RCI

S1-клубный сертификат

S2-гарантия качества и надежности

S3-отдых за достойную цену при размещении в 4-местных апартаментах

S4-гостевые сертификаты

S5-полущение карточки, дающие скидки в отелях

S6-предоставление укомплектованных апартаментов

S7-пользование услугами RCI Travel

S8-планирование маршрута самостоятельно

S9-сдача недель (свободных) в аренду

S10-бесплатный трансфер

W1-закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних лиц

W2-проблема приобретения транспортного пакета

W3-не предоставление владельцу имущественных прав владения

W4-стоимость апартаментов постоянно растет

W5-необходимость платить ежегодные взносы: независимо от того, воспользовался ли клиент поездкой или нет

W6-в цену входит только проживание

W7-продать таймшер очень сложно

O1-основной толчок развитию таймшера в России должна дать банковская, страховая системы, падение цен на чартерные рейсы, что сделает приобретение таймшера еще более привлекательным

O2-для эксплуатации общего имущества клуб заключает договор с управленческой компанией, которая будет предоставлять коммунальные услуги, уборку помещения, текущий и капитальный ремонт

O3-возможность отдыхать практически в любой части света

O4-сотрудничество у крупными компаниями в области туризма

O5-появление фирм с русскими учредителями, которые в свой «колодец» плевать не станут

T1-угроза прикрытия всемирно-известными названиями

T2-неожиданное изменение цен

T3-недостоверная информация о курорте, апартаментах и условиях отдыха

T4-отсутствие законодательной базы

HLI

S1-независимый статус организации

S2-ориентир на защиту интересов самих владельцев или покупателей клубного отдыха

S3-сотрудничество с клубами мира

S4-бронирование обменов, бонусных и арендных недель от имени члена клуба

S5-организация авиа и ж/д билетов

S6-осуществление визовой поддержки и получение загранпаспорта

S7-юредическая поддержка

S8-самостоятельное планирование маршрута и помощь по желанию

W1-возможны злоупотребления со стороны реализатора, дающего не достоверную информацию

W2-продать таймшер очень сложно, т.к. число компаний реально работающих на вторичном рынке продаж ограничено

W3-погодные условия

W4-малоизвестность на туристском рынке

W5-проблема интеллектуальных знаний для продвижения услуги


 

Таблица № 7. Конкурентная карта

 

Resort Condominiums International

Help Line International

I. Ядро - потребители

Операции с недвижимостью, когда покупается недвижимость не целиком, а конкретные клубные недели, определенного времени года, как правило в пожизненное пользование.

HLI является независимой консультационной компанией по любым вопросам с таймшером. Защита интересов самих владельцев или покупателей клубного отдыха. Является официальной линией помощи для членов RCI и II.

II.Товар в реальном исполнении

Жесткие:

    1. клубный сертификат RCI;
    2. фиксированная стоимость членства;
    3. ответственность: сдавая свою неделю в аренду, клиент несет полную ответственность за действия лиц, которых он направил в клуб;
    4. обмен – составная часть таймшер - продукта;
    5. большие первоначальные вложения (иногда 100 %).

Мягкие:

      1. преимущество для семейного и молодежного отдыха (укомплектованные кухни);
      2. клиент выбирает один из3600 клубных отелей, расположенных в любой части света, самостоятельно планирует свой маршрут;
      3. гостевой сертификат;
      4. «отдых в последнюю минуту»;
      5. бонусные недели;
      6. пожизненное владение;
      7. вовлечение в индустрию клубного отдыха ведущих компаний в области туризма и развлечений и гостиничного бизнеса;
      8. экономия средств при условии правильной покупки.

Жесткие:

  1. туристический отдел дает консультации о правилах пользования клубным отдыхом и о том, как можно получить максимум из своего приобретения;
  2. юридический отдел дает консультации по финансовой и правовой защищенности, а также проверить полноценность документов, урегулировать  конфликтные ситуации с клубами, восстановить членские права, получить дубликаты утерянных документов.

Мягкие:

  1. туристский отдел производит бронирование обменов, бонусных  и арендных недель от имени члена клуба, а также организует авиа и ж/д билеты, осуществляет визовую поддержку и получение загранпаспорта;
  2. юридический отдел занимается розыском исчезнувших компаний, денег и проводит льготно-компенсационные программы для пострадавших от недобросовестных маркетинговых компаний;
  3. представитель крупнейших организаций по перепродаже таймшера в Европе.

III.Товар с подкреплением.

В дополнительные услуги входят бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование туристов, программы туров и круизов и т.п.

Отдельная плата за авиабилеты, трансферы, питание, услуги по обмену и  т.п.

Плюс пакет пробных  отпусков- новая услуга.

Специальные льготные и  компенсационные программы, проводимые компанией.

Помощь в подборе покупки членства именно в том клубе, который соответствующим требованиям клиента.

Предоставление: бонусных недель, специальных и ценных предложений.


Этапы оценки конкурентоспособности:

  1. Опрос респондентов на важность каждого параметра в убывающем порядке по 10-балльной шкале (Таблица № 8);
  2. Расчет среднего балла каждого параметра (Таблица № 9);
  3. Опрос респондентов на уровень качество каждого параметра у конкурентных фирм (Таблица № 10);
  4. Расчет конкурентоспособности (Таблица № 11);
  5. Расчет параметрического метода оценки конкурентоспособности (Таблица № 12).

Таблица № 8. Оценка важности каждого параметра в убывающем порядке.

№ п/п

Параметры

1

2

3

4

5

1

Популярность услуги

2

3

2

3

1

2

Цена услуги

3

2

5

1

3

3

Дополнительные услуги

5

6

6

10

4

4

Продолжительность путешествия

6

4

3

4

10

5

Скидки на дополнительные услуги

4

5

4

9

5

6

Право проводить одну или более недель на выбранном  курорте

8

7

8

5

6

7

Обменный потенциал

7

8

7

6

9

8

Депонирование недель

10

9

10

8

7

9

Передача в аренду своих недель

9

10

9

7

8

10

Экономия средств

1

1

1

2

2


Средний балл каждого  параметра по респондентам рассчитывается как разность балла к общей сумме всех баллов (55). Далее рассчитывается общий средний балл: сумма всех средних баллов по каждому параметру.

Таблица № 9. Расчет среднего балла.

№ п/п

Параметры

1

2

3

4

5

Средний балл

1

Популярность услуги

0,036

0,054

0,036

0,054

0,018

0,0396

2

Цена услуги

0,054

0,036

0,090

0,018

0,054

0,252

3

Дополнительные услуги

0,090

0,109

0,109

0,181

0,072

0,1122

4

Продолжительность путешествия

0,109

0,072

0,054

0,072

0,181

0,0976

5

Скидки на дополнительные услуги

0,072

0,090

0,072

0,163

0,090

0,0974

6

Право проводить одну или более недель на выбранном  курорте

0,145

0,127

0,145

0,090

0,109

0,1232

7

Обменный потенциал

0,127

0,145

0,127

0,109

0,163

0,1342

8

Депонирование недель

0,181

0,163

0,181

0,145

0,127

0,1594

9

Передача в аренду своих недель

0,163

0,181

0,163

0,127

0,145

0,1558

10

Экономия средств

0,018

0,018

0,018

0,036

0,036

0,0252

Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий антикризисного управления