Разработка маркетинговых стратегий антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

Введение
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. По многим оценкам, в последние годы при организации отдыха все больше граждан России отдают предпочтение повышенному комфорту и первоклассному сервису. Поэтому все чаще на туристическом рынке востребуются индивидуальные программы, объединенные в общее понятие клубный отдых.

Содержание

Введение………………………………………………….…………………2
Глава 1. Особенности комплекса маркетинга таймшера………….…….4
1.1. Маркетинг в туризме…….……………………………..………………4
1.2. Проблематика таймшера………………………………..…….…….....6
1.3. Тенденции, перспективы таймшера……………………….………….10
Выводы по главе……………………………………………….……………13
Глава 2. Анализ рынка клубного отдыха....………………..………………15
2.1. Анализ внутренней среды. Анализ ресурсного потенциала………..15
2.2. STEP-анализ. Анализ макросреды…………………….……………17
2.3. SWOT-анализ………………………………..………….……………..19
2.4. Анализ потребительских предпочтений………………….…………...25
2.5. Конкурентоспособность………………………………….…………….33
Выводы по главе…………………………………………………………….40
Глава 3. Проект комплекса маркетинга «Таймшер»………………………41
3.1. Товарная политика……………………………………………………...41
3.2. Местоположение……………………………………..………………...46
3.3. Ценовая политика…………………………………...………………….47
3.4. Политика маркетинговых коммуникаций……………….………….49
Выводы по главе…………………………………………………………….51
Заключение…………………………………………….…………………….53
Список используемой литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект маркетинг.doc

— 471.50 Кб (Скачать документ)

 

 

2.3. SWOT-анализ

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). SWOT – анализ представлен в таблицах № 2,3.

Таблица № 2. SWOT-таблица

S-сильные стороны

W-слабые стороны

O-возможности

T-угрозы

P1-продукт

S1- Основным документом, подтверждающим право владения приобретенными неделями является клубный сертификат.

S2- Система таймшер пожизненна и передается по наследству.

S3- Существуют система скидок на авиаперелет. Обычно клубы предоставляют бесплатный трансфер.

S4- Членский сертификат, избавляющий от хлопот для получения визы.

S5- Гарантия качества и надежности.

S6 -приобретенное законное и исключительное право ежегодно проводить одну или более недель своего отпуска на выбранном курорте или группе курортов.

S7- дает право владельцу и его семье пользоваться всеми преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или в течение всего времени действия устава клуба - в среднем 30 - 80 лет.

S8- возможность подарить/продать приобретенные недели своим детям, близким людям или родственникам/другим лицам.

S9- предоставляет возможность по договоренности с клубом переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых в одном году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.

S10- дает возможность его владельцу за небольшую дополнительную плату стать членом сети обменов курортами и обменивать приобретенные недели отдыха на любые другие недели на одном из 4700 курортов по всему миру, используя существующую систему обменов.

S11- Возможность пользования услугами RCI Travel - подразделения, которое возьмёт на себя услуги по приобретению билетов, получению виз и страховок, бронированию автомобилей и т.п.

S12- возможность переносить недели своего отпуска на последующие годы путем депонирования своих недель и таким образом увеличивать период отдыха.

S13 – возможность передать за согласованную сумму свои недели во временное пользование (аренду) маркетинговым компаниям.

W1- закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних лиц.

W2-проблема приобретения транспортного пакета, куда входят билеты, визы, страховка, трансфер, питание.

W3- не предоставляет владельцу имущественных прав владения.

W4- Возможны злоупотребления со стороны реализатора, дающего недостоверную информацию об условиях отдыха.

О1- Основной толчок развитию таймшера в России еще только должна дать банковская система, страховая (страхование сделок до их завершения), падение цен на чартерные рейсы, что сделает приобретение таймшера еще более привлекательным.

О2- Юридический  отдел «Международной Линии Помощи»  дает консультации по финансовой и правовой защищенности, а также помогает проверить полноценность документов, урегулировать конфликтные ситуации с клубами, восстановить членские права, получить дубликаты утерянных документов.

О3- «Международная Линия Помощи» занимается розыском исчезнувших компаний, денег и проводит льготно-компенсационные программы для пострадавших от недобросовестных маркетинговых компаний.

Т1- угроза прикрытия  всемирно-известными названиями, т.к. RCI и II , не имея к ним никакого прямого отношения

P2-цена

S14- один из наиболее экономичных способов проведения своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.

S15- долгосрочное вложение капитала.

S16-Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии правильной покупки.

S17- Стоимость проживания в клубных апартаментах составляет 220-270 $ за неделю на четверых, при обмене в другой клуб необходимо доплачивать от 135 до 169 $ за четырёх человек, эти цены действительны для любой страны.

S18- возможность сэкономить на расходы, связанные с питанием.

W5- Стоимость апартаментов постоянно растет

W6- большие первоначальные вложения

W7- необходимо платить ежегодные взносы: независимо от того, воспользовался ли клиент поездкой или нет

W8- За обмен необходимо каждый раз платить сумму, установленную компанией

W9- цену таймшера входит только проживание

W10- Питание, авиабилеты, визы, медицинскую страховку, визовой сбор необходимо оплачивать отдельно

W11- Продать таймшер очень сложно, т.к. число компаний реально работающих на вторичном рынке продаж ограничено.

О4- Обычно таймшер создается девелоперской фирмой, то есть организацией, специализирующейся на осуществлении комплексных проектов в сфере недвижимости.

О5- Для эксплуатации общего имущества клуб заключает договор с управляющей компанией, которая предоставляет коммунальные услуги, уборку помещений, текущий и капитальный ремонт.

T2 – неожиданное изменение цен.

P3-место

S19- Стандартные клубные апартаменты по своей площади (до 200 кв. м) обычно в несколько раз превосходят гостиничные номера, они имеют кухню, гостиную и спальню, обычно составляет полный набор всей необходимой бытовой техникой (холодильники, плиты, микроволновые печи, чайники, тостеры ,TV и т.д.) В клубах имеются магазины, в отличие от гостиничного номера, который обычно представляет собой, стандартное однокомнатное помещение с санузлом, TV и мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену.

W12-погодные условия

O6- Возможность отдыхать практически в любой части света.

О7- сотрудничество с крупными гостиничными компании- Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson.

Т3- недостоверная информация о курорте, апартаментах и условиях отдыха.

P4-

продвижение

S20- возможность продвижения «периода охлаждения»

S21- возможность проведения маркетинговой политики.

W13- В России вторичный рынок таймшеров развит плохо.

W14– не использование «периода охлаждения».

W15-методы агрессивного маркетинга.

О8- функционирование московского офиса «Международной Линии Помощи» в полном объёме и предоставление им  всех спектров услуг, как членам различных клубов отдыха, так и покупателям таймшера.

О9- дурная слава  таймшера в России перестала привлекать зарубежных охотников за легкой наживой. Стали появляться фирмы с русскими учредителями, которые в свой «колодец плевать" не станут.

T4- отсутствие законодательной базы на такой вид туризма, как таймшеp, существенно увеличивает риск быть обманутым.


 

Таблица № 3. SWOT - матрица

Макро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микро

О1- Основной толчок развитию таймшера в России должна дать банковская система, страховая (страхование сделок до их завершения), падение цен на чартерные рейсы, что сделает приобретение таймшера еще более привлекательным.

О2- Юридический  отдел «Международной Линии Помощи» дает консультации по финансовой и правовой защищенности, а также помогает проверить полноценность документов, урегулировать конфликтные ситуации с клубами, восстановить членские права, получить дубликаты утерянных документов.

О3- «Международная Линия Помощи» занимается розыском исчезнувших компаний, денег и проводит льготно-компенсационные программы для пострадавших от недобросовестных маркетинговых компаний.

О5- Для эксплуатации общего имущества клуб заключает  договор с управляющей компанией, которая предоставляет коммунальные услуги, уборку помещений, текущий и капитальный ремонт.

O6- Возможность отдыхать практически в любой части света.

О7- сотрудничество с крупными гостиничными компаниями- Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson.

О9- дурная слава  таймшера в России перестала привлекать зарубежных охотников за легкой наживой. Стали появляться фирмы с русскими учредителями, которые в свой колодец плевать не станут.

O10- потенциал инноваций - новый экономически выгодный продукт на российском рынке.

Т1- угроза прикрытия  всемирно-известными названиями, т.к. RCI и II , не имея к ним никакого прямого отношения.

T2 – неожиданное изменение цен.

T4- отсутствие законодательной базы на такой вид туризма, как таймшеp, существенно увеличивает риск быть обманутым.

S5- Гарантия качества и надежности.

S13 – возможность передать за согласованную сумму свои недели во временное пользование (аренду) маркетинговым компаниям.

S16-Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии правильной покупки.

S20- «периода охлаждения».

S5О5- введение классификации комфорта проживания

 

S13O7- возможность сдавать во временное пользование своих недель гостиничным компаниям

 

S16O6- отдых по единой установленной цене на любом курорте

 

S20O10- активное использование «периода охлаждения», в этом заключается успех продвижения клубного отдыха.

S5T1- завоевать доверие у российского потребителя (но не за счет прикрытия всемирно-известными названиями)

 

S5T2- предоставить гарантию то, что в любом случае клиент, забронировав место до изменения цен, будет отдыхать по тому же уровню, что и собирался.

W1- закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних лиц.

W2-проблема приобретения транспортного пакета, куда входят билеты, визы, страховка, трансфер, питание.

W3- не предоставляет владельцу имущественных прав владения.

W5- Стоимость апартаментов постоянно растет

W6- большие первоначальные вложения

W11- Продать таймшер очень сложно, т.к. число компаний реально работающих на вторичном рынке продаж ограничено.

W14– не использование «периода охлаждения».

W15-методы агрессивного маркетинга.

W1O9- проведение рекламной политики

 

W2O7- предоставить возможность приобретения транспортного пакета за счет сотрудничества с крупными компаниями

 

W3O5- предоставить возможность владельцу сдавать свое личное имущество для отдыха и тем самым обеспечить себе надежность в поддержки со стороны клубных организаций

 

W11O10- создание компаний и организаций, которые будут работа по таймшерному принципу

 

W14O10- при работе с потенциальными клиентами, не имеющими представления о клубном отдыхе, использовать период охлаждения

W15O9- не повторить ошибок по продвижению новой услуги на туристский рынок

W5T2- проведение ценовой политики

 

W6T1- обезопасить потребителя от поддельных компаний

 

W6T4- создание законодательной базы для регулирования цен




Стратегии:

  • Проведение эффективной рекламной политики продвижения клубного отдыха и завоевание доверия у российского потребителя.
  • Развитие таймшерного рынка в России напрямую зависит от уровня развития экономики и доходов населения, следовательно, нужен высокий уровень развития экономики и доходов населения.
  • Необходимость материальной базы для развития таймшерных услуг на региональном уровне.
  • В силу определенных субъективны и объективных причин, в России потребитель фактически не имеет представления о данном виде услуг. В связи с этим существует необходимость проведения маркетинговой политики в отношении клубного отдыха.
  • Создание таймшерных курортов в России ограничит экспорт валюты за рубеж, и тем самым позволит не только сохранить деньги внутри страны, но и привлечь иностранный капитал.

 

2.4. Анализ потребительских предпочтений

Анализ потребительских  предпочтений включает в себя комплекс маркетинговых услуг (таблицы № 4, 5) и отчет о маркетинговом исследовании.

Таблица № 4. Комплекс маркетинговых услуг по Котлеру (7Р).

Характеристика

Р1-продукт

Потребность в отдыхе; обеспечение высокого уровня комфорта и обслуживания с традиционными видами отдыха;

Р2-цена

Стоимость членства:

  • 1 год 125 долл.
  • 3 года 318 долл.
  • 5 лет 500 долл.

Стоимость обмена:

  • Внутриконтинентальный 135 долл.
  • Межконтинентальный 169 долл.

Стоимость гостевого  сертификата 45 долл.

Р3-место

Обменные фирмы RCI и II

Р4-продвижение

Интернет-реклама; «период  охлаждения»; в России тамшер пользуется плохой славой (нет законодательства и покупатели проявляют максимум осторожности).

Р5-персонал

Специально подобранный  квалифицированный персонал, знающий  специфику таймшера

Р6-процесс

  • Выбор курорта или группы курортов;
  • Перенос недель отдыха на другое время года или пропуск отдыха в одном году и прибавление этих недель к своему отдыху на следующий год;
  • Долгосрочное вложение капитала;
  • Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии правильной покупки;
  • Выдача клубного сертификата;
  • Оплата по двум способам:
  1. сумма, уплачиваемая непосредственно при приобретении недель отдыха;
  1. сумма, выплачиваемая в последствии ежегодно в качестве оплаты управленческих взносов и выплачиваемого непосредственно клубу, либо его управляющей/доверенной компании.

Р7-физические характеристики услуги

    • наличие клубного сертификата;
    • система таймшера пожизненна и передается по наследству
    • система обмена;
    • большие первоначальные вложения.

 

Таблица № 5. Комплекс маркетинговых услуг по Лотерборну (4С).

Характеристика

С1- решение потребителя

Отдых; развлечения; долгосрочное вложение капитала; гарантия качества, комфорта и надежности за счет предоставления возможности забронировать место на выбранном курорте и не низменности качества и комфорта обслуживая, апартаментов.

С2- издержки потребителя

  • большие первоначальные вложения;
  • оплата по двум способам:
  1. сумма, уплачиваемая непосредственно при приобретении недель отдыха;
  1. сумма, выплачиваемая в последствии ежегодно в качестве оплаты управленческих взносов и выплачиваемого непосредственно клубу, либо его управляющей/доверенной компании.
  • Стоимость проживания по таймшеру дешевле, чем стоимость проживания в обычных гостиницах;
  • Экономный способ проведения отдыха.

С3-удобства

  • Удобство выбора места отдыха;
  • Пользование всеми преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или всего времени действия устава клуба;
  • Возможность дарить/продавать/направлять на отдых своих знакомых/близких;
  • Сдача в недель в аренду;
  • Получение карточки, дающей право скидок;
  • Несколько способов приобретения таймшера.

С4-коммуникации

  • Клуб с ограниченным доступом для посторонних лиц;
  • Гарантия того, что соседями по отдыху будут достойные люди.

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений заключается в том, что составляется анкета с перечнем вопросов, на которые должны ответить потенциальные клиенты. В результате опроса проводится анализ полученных данных.

      1. Анализ потребительских предпочтений по сегменту «мужчины – 18-25 лет - студенты».

График № 1. График потребительских предпочтений по цели путешествия.

Для планирования таймшера для мужчин-студентов нужно  учитывать, прежде всего, их интересы. Из графика видно, что голоса разделились между познавательными и развлекательными целями (по пять голосов), т.е. популярностью пользуются познавательные и развлекательные туры. Второе место разделили между собой курортно-оздоровительные, спортивные и обучающие цели (по два голоса). А экологическую цель ни кто не преследует (ноль голосов). Таким образом, таймшер для мужчин-студентов должен предоставлять следующие услуги, прежде всего, познавательные и развлекательные, а в дополнение учебные занятия (например: изучение языка страны пребывания, обучение национальным танцам и т.п.), спортивные игры и санаторно-курортное лечение.

График №2. График популярности таймшера среди мужчин.

Популярность  услуг очень важна для дальнейшего  ее развития и входа в рынок. Популярность таймшера на российском рынке очень  низкая. Из графика видно, что из семи студентов четыре слышали о  таймшере раньше, а трое – не слышали. Это при том, что основная часть опрашиваемых это студенты института туризма, и они обязаны знать хотя бы специфику работы таймшера. А по результатам видно, что голоса разделились практически 50/50, т.е. даже студенты института туризма мало что знают о клубном отдыхе. Для продвижения таймшера нужно провести хорошую рекламную и маркетинговую политику.

      1. Анализ потребительских предпочтений по сегменту «женщины – 18-25 лет – студенты».

График №3. График потребительских предпочтений по цели путешествия.

Первое место  среди женщин-студентов заняла развлекательная  цель (восемь голосов). На втором месте  – познавательная цель (четыре голоса). Третье место разделили курортно-оздоровительная, спортивная и обучающая цели (по одному голосу). Таким образом, таймшер для женщин-студентов должен предоставлять следующие услуги, прежде всего разнообразные развлечения, а также познавательные экскурсии; дополнительно – оздоровительные программы, спортивные и обучающие занятия.

График № 4. График популярности таймшера среди женщин.

Результат ответов  на вопрос «Слышали ли Вы раньше о таймшере?»  среди женщин-студентов на много  выше результата ответов среди мужчин. Большая часть опрашиваемых женщин-студентов  также являются студентами института туризма. Из графика видно, что шесть девушек слышали ранее о таймшере, а две – нет.

      1. Анализ потребительских предпочтений по сегменту «женщины – 36-50 лет».

График № 5. График возможности пользования пакетом пробных отпусков.

Таймшер компании разработали пробную концепцию, дающую возможность потребителям попробовать сначала отдохнуть на курорте таймшера. Пробные пакеты отпусков часто включают 3-5 недель отдыха, которыми можно воспользоваться в течение двух-трёх лет на таймшер курортах Пробные программы, как правило, имеют ряд ограничений по использованию (ограничено кол-во стран и клубов, временя использования, определенные требования к составу выезжающих на клуб и т.д.). По результатам опроса видно, что женщины в возрасте 36 – 50 лет не могут ответить однозначно на вопрос «Хотели бы Вы воспользоваться пакетом пробных отпусков?». Всего лишь две женщины возможно воспользуются пакетом пробных отпусков. Я думаю, из-за малоизвестности клубного отдыха получились такие не внушающие надежд ответы.

Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий антикризисного управления