Разработка организационного проекта реализации функции разработки нового товара на предприятии ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:29, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте рассмотрено предприятие ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова», которое является крупнейшим не только в России, но и в Европе предприятием полного цикла по производству швейных, вязальных, вышивальных ниток и пряжи. На примере этого предприятия рассматриваются анализ конкурентов, определение сильных и слабых сторон предприятия, угрозы и возможности данной организации. Так же разрабатывается каталог проблем в сложившейся ситуации, целей предприятия, выработка вариантов решения и их оценка. Основными проблемами предприятия ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» являются устаревшее оборудование, не возможность привлечения инвесторов и необходимость разработки новых товаров.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика предприятия …………...………………………….4
2. Описание состояния товарного рынка по товарам и услугам, производимым предприятием…………………………………………………........................8
3. Описание ситуации. Диагностика ситуации .Диагностика состояния предприятия в целом и по функциональным областям деятельности. …..21
4. Разработка прогноза развития ситуации. Оценка перспектив развития….23
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………......24
6. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………......................26
7. Выработка вариантов решений и их оценка……………………………......29
8. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик…………………………………………………………………....32
9. Оценка степени реализуемости вариантов решений. ………………….......35
10. Определение этапов решений……………………………………………....37
11. Разработка организационной структуры управления предприятием….....40
12. Построение функциональной модели предприятия……………………....43
13.Описание управляющих воздействий по реализации решений…………...45
14. Разработка сценариев реализации организационного проекта…………...47
15. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. Пути преодоления сопротивлений персонала………………...48
Вывод…….……………………………………………………………………....52
Список используемых источников......................................................................53

Работа состоит из  1 файл

Копия мой курсовой менеджмент стр.doc

— 708.00 Кб (Скачать документ)

     На  ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им С.М. Кирова» возможно заказать вышивальные  нитки «Мулине» намотанные на бобинах  весом 1-1,2 кг. Вышивальные нитки «Мулине» намотанные на бобины отлично подходят для фирм, которые занимаются формированием наборов для вышивания, для трикотажных ателье.

                     Пряжа ткацкая и трикотажная

Пряжа одиночная на патроне

Пряжа одиночная на конусе

Пряжа крученая на патроне

Пряжа крученая на конусе

                 Непрофильная продукция

Постельное  белье:Постельное белье (сатин), Постельное белье (бязь)

Ватные  изделия: наматрацники, одеяла, подушки 

Веревки и канаты

Носочные  изделия

                Товары сторонних поставщиков

Нитки ООО «Моснитки»

Пряжа ООО «Камтекс»

Нитки и ленты ООО "Евронить»

Пряжа ОАО «Московская шерстопрядильная фабрика» («Семеновская»)

Пряжа ОАО «Ореншаль»

Пряжа ООО «Пехорский текстиль» («Пехорка»)

Пряжа ООО «Назар-Рус» 
 

     Система Менеджмента качества ОАО «ПНК им.С.М.Кирова»  соответствует ISO 9001:2008, сертифицирована BUREAU VERITAS Certification. На весь ассортимент  услуг имеются сертификаты соответствия, выданные как Российским органом по сертификации, так и зарубежным.

       Анализ отличительных особенностей конкурентов представлен в таблице 9.

Таблица 9- Анализ отличительных особенностей конкурентов

Характеристики  товара Конкуренты
ОАО «ПНК им.Кирова» ОАО «Советская Звезда» ОАО «Красная нить»
Качество 8 6 7
Отличительные преимущества
Управление  технологическим процессом 6 7 6
Используемые  технологии 9 9 8
Используемое  технологическое оборудование 6 5 6
Используемое  сырье и основные материалы 8 7 7
Формирование  ассортимента 8 6 8
Производственный  персонал предприятия (квалификация, уровень  образования, участие персонала  в управлении) 5 6 5
Наличие Стандартов продукции и производства 9 9 9
Цены  на продукцию на уровне на уровне на уровне
Продажи
Опыт  продаж на экспорт 5 2 4
Объем продаж (низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий) высокий средний высокий
Организация продаж 6 8 8
Условия оплаты проданного товара 6 5 7
 

     Анализируя  данную таблицу, можно сделать вывод, что данная фирма не уступает своим лидерам. Чтобы удержать своё положение на рынке и увеличить влияние, фирме необходимо повышать конкурентоспособность за счет технического перевооружения, повышения квалификации управляющих и специалистов.

     Оценка  сильных и слабых сторон, угроз и возможностей предприятия.

     Сильные стороны деятельности предприятия  могут быть обусловлены внутренними  факторами и факторами внешней  среды. Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы представлены в табл. 10.

Таблица 10. Сильные и слабые стороны организации

Сильные стороны предприятия Оценка
1. Квалифицированный  персонал 5
2.Низкая  текучесть кадров. 4
3.Хорошее  отношение персонала к работе 5
4. Налаженная  система сбыта и хорошие отношения  с поставщиками 5
5. Разнообразный ассортимент выпускаемой продукции 5
6. Стабильные  объемы продаж 5
7. Наличие  системы служебного продвижения  3
8. Наличие  системы вознаграждения персонала 3
9.Контроль  качества  4
Среднее значение 4,3
Слабые  стороны предприятия  
1. Наличие оборудования, не используемого в производстве (излишнее оборудование) 4
2. Устаревшее оборудование 3
3. Устаревшие должностные инструкции  и требования к работникам 3
4. Слабое финансирование мероприятий  по управлению персоналом 5
5. Отсутствие инноваций 4
Среднее значение 3,8
Возможности:  
1.Возможность  загрузки производственных мощностей 5
2.Возможность  повышения квалификации персонала 4
3. Интеграция с поставщиком, покупателем  в форме холдинга, альянса 4
4. Выход на новый рынок 4
5. Повышение уровня конкурентоспособности продукции 5
6. Возможность получения новых  заказов 4
7.Привлечение  инвесторов 4
Среднее значение 4,9
Угрозы:  
1. Появление товаров с новыми  свойствами и товаров-заменителей 5
2. Неблагоприятная социально-экономическая  политика в стране 4
3. Снижение покупательского спроса 5
4. Появление новых конкурентов 4
Среднее значение 4,5
 

SWOT – анализ (первые буквы английских слов в переводе: сила, слабость, возможности, угрозы) позволяет установить связи между силой и слабостью и угрозами и возможностями, формируя цепочки между ними. SWOT – анализ представлен в табл. 11.

Таблица 11. SWOT-анализ

  Возможности

1.Возможность  загрузки производственных мощностей

2.Возможность  повышения квалификации персонала

3. Интеграция  с поставщиком, покупателем в форме холдинга, альянса

4. Выход на  новый рынок

5. Повышение  уровня конкурентоспособности продукции

6. Возможность  получения новых заказов

7.Привлечение  инвесторов

Угрозы

1. Появление  товаров с новыми свойствами  и товаров-заменителей

2. Неблагоприятная социально-экономическая политика в стране

3. Снижение покупательского  спроса

4 .Появление  новых конкурентов

Сильные стороны

1.Квалифицированный  персонал

2. Низкая текучесть  кадров

3. Хорошее отношение  персонала к работе

4. Налаженная  система сбыта и хорошие отношения с поставщиками

5. Разнообразный  ассортимент выпускаемой продукции

6.Стабильные  объемы продаж

7. Наличие системы  служебного продвижения

8. Наличие системы  вознаграждения персонала

9. Контроль качества

Современные технологии, квалифицированный персонал, наличие системы служебного продвижения и вознаграждения персонала  помогут загрузить производственные мощности. Используя  разнообразный ассортимент выпускаемой продукции и современным технологиям,  появляется возможность получения новых заказов и привлечение инвесторов. С помощью квалифицированного персонала, с помощью контроля качества и хороших отношений с поставщиками можно повысить уровень конкурентоспособности продукции. Благодаря налаженной системе сбыта можно интегрировать с поставщиком,  покупателем в форме холдинга или альянса Квалифицированный персонал, низкая текучесть кадров, хорошее отношение персонала  к работе, налаженная система сбыта  и хорошие отношения с поставщиками, контроль качества помогут предприятию  избежать банкротства.. Благодаря наличию постоянных покупателей, разнообразному ассортименту выпускаемой продукции и современным технологиям можно ликвидировать угрозу появления новых конкурентов. А также с помощью постоянных покупателей в случае появления товаров с новыми свойствами и товаров-заменителей предприятие не разорится и существенно не сократится спрос на продукцию. Благодаря  стабильному объёму продаж, современным технологиям предприятие сможет избежать сокращению штата работников.

Стабильные объёмы продаж, разнообразный ассортимент  помогут избежать высвобождению рабочих мест

Слабые  стороны 

1. Наличие оборудования, не используемого в производстве (излишнее оборудование)

2. Устаревшее  оборудование

3.Устаревшие  должностные инструкции и требования  к работникам

4.Слабое финансирование  мероприятий по управлению персоналом 

5. Отсутствие  инноваций

Интеграция  с поставщиком, покупателем  позволит повысить  объём продаж. Благодаря  выходу на новый рынок и получению  новых заказав можно ввести в  производство оборудование, не использованного в производстве. Привлечённые инвесторы окажут материальную помощь по финансированию мероприятий по  управлению персоналом. С помощью повышения уровня квалификации необходимо совершать устаревшие должностные инструкции и требования к ним. При повышении уровня квалификации персонала уровень оплаты труда возрастает. Загрузка производственных мощностей поспособствует использованию   излишнего оборудования. Привлечение инвесторов даст возможность для развития инновационных стратегий и обновления оборудования. В ситуации финансового  кризиса, неблагоприятной социально-экономической  политике в стране  необходимо искать поддержку со стороны государства  для увеличения средств. Появление  новых конкурентов, товаров с  новыми свойствами и товаров-заменителей, и наличие устаревшего оборудования может существенно отразиться на спросе покупателей. Поэтому необходимо разработать новый  продукт, который приносил бы большую прибыль и , возможно ,позволил ОАО «ПНК им.Кирова» выйти на новый рынок . Высвобождения рабочих мест  можно избежать, пересмотрев организационную структуру. В ситуации финансового кризиса и роста налогов предприятию необходимо произвести мероприятия, которые требуют привлечение средств инвесторов, кредитов и займов.

     Из  данных анализа мы видим, что предприятию необходимо уделить больше внимания на привлечение инвесторов и повышению уровня квалификации персонала. А разработка нового товара позволит выйти на новый рынок и обойти конкурентов.

     Для успешного анализа окружения  организации методом SWOT важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.

     Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей (табл. 12).

Таблица 12.Матрица  влияния возможностей и их использования

   
Вероятность
Влияние возможностей на предприятие
Сильное Умеренное Малое
Вероятность

использова-

ния возмож-

ностей

Высокая ВС

1,8

ВУ

7

ВМ

6

Средняя СС

2

СУ

4

СМ

3

Низкая НС НУ

5

НМ
 

Таблица 13. Матрица влияния угроз на организацию

   
Вероятность
Влияние угроз на предприятие
Разрушение Критическое Тяжелое Слабое
Вероятность

реализации

угроз

Высокая ВР ВК

1

ВТ

3

ВЛ
Средняя СР СК

4

СТ

2

СЛ
Низкая НР НК НТ НЛ
 

     После анализа матрицы можно сделать  вывод, что угроза появление товаров  с новыми свойствами и товаров-заменителей (поле «ВК»), представляет очень большую  опасность для организации и  требуют немедленного и обязательного  устранения. Угрозы, попавшие на поле «ВТ» и «СК», а именно снижение покупательского спроса и появление новых конкурентов также должны находиться в поле зрения руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угрозы неблагоприятная социально-экономическая политика в стране (поле «СТ»)  к ней так же  требуется внимательный и ответственный подход к устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

     Наряду  с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для  анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды (табл. 14). 
 
 
 
 
 

Таблица 14. Матрица профиля среды.

Факторы среды Важность для  отрасли (А) Влияние на организацию (В) Направленность  влияния (С) Степень важности

D = A*B*C

Поставщики 3 3 +1 +9
Низкая  квалификация работников 3 3 -1 -9
Технологические факторы 2 2 +1 +4
Потребители 3 3 +1 +9
Конкуренты 2 3 -1 -6
Состояние экономики 3 3 +1 +9
Политические

факторы

2 2 +1 +4

Информация о работе Разработка организационного проекта реализации функции разработки нового товара на предприятии ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.