Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:29, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассмотрено предприятие ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова», которое является крупнейшим не только в России, но и в Европе предприятием полного цикла по производству швейных, вязальных, вышивальных ниток и пряжи. На примере этого предприятия рассматриваются анализ конкурентов, определение сильных и слабых сторон предприятия, угрозы и возможности данной организации. Так же разрабатывается каталог проблем в сложившейся ситуации, целей предприятия, выработка вариантов решения и их оценка. Основными проблемами предприятия ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» являются устаревшее оборудование, не возможность привлечения инвесторов и необходимость разработки новых товаров.
Резюме…………………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика предприятия …………...………………………….4
2. Описание состояния товарного рынка по товарам и услугам, производимым предприятием…………………………………………………........................8
3. Описание ситуации. Диагностика ситуации .Диагностика состояния предприятия в целом и по функциональным областям деятельности. …..21
4. Разработка прогноза развития ситуации. Оценка перспектив развития….23
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………......24
6. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………......................26
7. Выработка вариантов решений и их оценка……………………………......29
8. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик…………………………………………………………………....32
9. Оценка степени реализуемости вариантов решений. ………………….......35
10. Определение этапов решений……………………………………………....37
11. Разработка организационной структуры управления предприятием….....40
12. Построение функциональной модели предприятия……………………....43
13.Описание управляющих воздействий по реализации решений…………...45
14. Разработка сценариев реализации организационного проекта…………...47
15. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. Пути преодоления сопротивлений персонала………………...48
Вывод…….……………………………………………………………………....52
Список используемых источников......................................................................53
Определение тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Интегральная оценка степени важности фактора дает набор факторов, имеющих самое важное значение или не заслуживающих внимания.
Мы переходим к определению тенденций
изменения сильных и слабых сторон, возможностей
и угроз (табл. 15).
Таблица 15. Оценка тенденций изменения факторов
Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз | Направления и оценка изменений факторов | |||||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
А.
Сильные стороны:
1.Квалифицированный персонал 2. Низкая текучесть кадров 3. Хорошее отношение персонала к работе 4. Налаженная
система сбыта и хорошие 5. Разнообразный
ассортимент выпускаемой 6.Стабильные объемы продаж 7. Наличие системы служебного продвижения 8. Наличие системы вознаграждения персонала 9. Контроль качества |
X X X X |
X X |
X X |
X | ||||||||
Итого | 23 балла | |||||||||||
В.
Слабые стороны:
1. Наличие оборудования,
не используемого в 2.Устаревшее оборудование 3.Устаревшие должностные инструкции и требования к работникам 4.Слабое финансирование
мероприятий по управлению |
X |
X |
X X |
|||||||||
Итого |
-11 баллов |
С.
Возможности
1.Возможность
загрузки производственных 2.Возможность повышения квалификации персонала 3. Интеграция с поставщиком, покупателем в форме холдинга, альянса 4. Выход на новый рынок 5. Повышение
уровня конкурентоспособности 6. Возможность получения новых заказов 7.Привлечение инвесторов |
X X |
X X X |
X X |
|||||||||||||||||
Итого | 19 баллов | |||||||||||||||||||
D.
Угрозы
1. Появление товаров с новыми свойствами и товаров-заменителей 2. Неблагоприятная
социально-экономическая 3. Снижение покупательского спроса 4. Появление
новых конкурентов Итого |
X |
X X |
X |
|||||||||||||||||
-12 баллов | ||||||||||||||||||||
Е. ИТОГО суммарное влияние всех факторов развития на предприятие | 19 баллов |
На
основании таблицы 15 можно сделать
вывод, что несмотря на имеющиеся
угрозы и слабости организации, ценность
возможностей и сильных сторон перевешивает
на 19 баллов. Это положительный факторы
для успешной реализации совершенствования
функции финансового планирования на
предприятии ОАО «ПНК им.С.М.Кирова»
В этом разделе дается описание рыночной привлекательности и эффективности бизнеса предприятия с учетом ранее определенных факторов. Набор факторов рыночной привлекательности бизнеса разрабатывается исходя из конкретных особенностей бизнеса и рыночного сегмента. Набор факторов привлекательности рынка и методика их оценки приводятся в табл. 16
Таблица 16. Факторы привлекательности рынка и эффективности бизнеса.
Факторы | Вес | Оценка | Привлекательность,
Эффективность | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Привлекательность рынка | 0,07 | 3 | 0,21 | |
Общий объем рынка | 0,19 | 4 | 0,76 | |
Темпы роста продаж за год | 0,04 | 2 | 0,08 | |
Маржинальная
прибыль
(динамика) |
0,04 | 2 | 0,08 | |
Интенсивность конкуренции | 0,19 | 4 | 0,76 | |
Технологические требования | 0,28 | 5 | 1,4 | |
Влияние
инфляции |
0,19 | 4 | 0,76 | |
ИТОГО (привлекательность рынка) | 1,0 | 4,05 | ||
2. Эффективность бизнеса | ||||
Доля рынка | 0,09 | 3 | 0,27 | |
Темпы роста доли рынка | 0,09 | 3 | 0,27 | |
Качество продукции, работ и услуг | 0,12 | 5 | 0,6 | |
Репутация торговой марки | 0,1 | 4 | 0,4 | |
Эффективность продвижения товара на рынок | 0,09 | 3 | 0,27 | |
Возможности производства | 0,1 | 4 | 0,4 | |
Эффективность производства товара, работ и услуг | 0,1 | 4 | 0,4 | |
Расходы на содержание аппарата управления | 0,09 | 3 | 0,27 | |
Эффективность закупочной деятельности | 0,1 | 3 | 0,3 | |
Эффективность НИОКР | 0,12 | 5 | 0,6 | |
ИТОГО ( эффективность бизнеса) | 1,0 | 3,78 |
Теперь мы строим управленческую матрицу по типу матрицы Дженерал Электрик (схема 1).
совершенствования или развития предприятия на рынке.
Схема1. Управленческая матрица.
Y 5,0 | ||||
Привлекательность бизнеса |
4,05 |
Защищенная
позиция
Концентрация усилий Максимальные инвестиции в развитие |
Инвестиции
в расширение Укрепление слабых
мест
Стремление к лидерству |
Избирательное
расширение производ- ства. Поиск путей пре- одоления слабостей Специализация на выбранных направлениях |
1,4 |
Инвестиции
в привлекательные сегменты Рост доходности за счет повышения производительности |
Управление, нацеленное
на доходы
Защита существующей позиции. |
Ограниченное
расширение с низкой
степенью риска | |
1,0 |
Защита и
переориентация. Поддержка эффективности
производства
Управление текущими доходами |
Управление, ориентированное
на доходы. Защита позиций в доходных
сегментах. Совершенствование Сокращение инвестиций |
Ликвидация. Сокращение
постоянных затрат.
Отказ от инвестиций | |
Эффективность рынка | ||||
X 5,0 | 3,78 | 0,1 | 0,3 |
4.Разработка прогноза развития ситуации. Оценка перспектив развития.
Предприятие ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» ставит перед собой следующие стратегические задачи:
Повышение производительности
Уменьшение временных и денежных затрат на любые операции -оптимизация процессов
• Сокращение временных затрат на обработку заказов
• Уменьшение простоев в оборудовании
• Покупка нового оборудование
• Введение инноваций
Увеличение доли рынка
Увеличение качественных продаж быстрее роста рынка – рост клиентского портфеля
• Выход на новый рынок
• Постоянный приток новых клиентов
• Удержание и развитие существующих клиентов
Кaдровая политика
Создание предпринимательской среды, когда амбициозные и трудолюбивые сотрудники могут повышать свой уровень дохода
• Планирование карьеры для амбициозных сотрудников
Увеличение доходности
• Увеличение цен
• Продажа товаров, которые клиент пока не покупает
•
Снижение себестоимости за счет поставщиков
Минимальный оборотный капитал
Работать на
минимальном собственном
• Использовать банковские инструменты кредитования
•
Получение максимальной отсрочки по платежам
от поставщиков
5. Разработка каталога проблем
Для предприятия ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» хaрактерны следующие виды проблем. Важность проблемы определяется от 1 до 10, дается оценка сложности проблемы 0 – просто решается, 1- средней сложности, 2-сложная проблема, а также оценивается способность предприятия решить проблему собственными силами. Рассмотрим проблемы предприятия по областям деятельности, а также укажем направления их решения в таблице 17.