Разработка организационного проекта реализации функции разработки нового товара на предприятии ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:29, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте рассмотрено предприятие ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова», которое является крупнейшим не только в России, но и в Европе предприятием полного цикла по производству швейных, вязальных, вышивальных ниток и пряжи. На примере этого предприятия рассматриваются анализ конкурентов, определение сильных и слабых сторон предприятия, угрозы и возможности данной организации. Так же разрабатывается каталог проблем в сложившейся ситуации, целей предприятия, выработка вариантов решения и их оценка. Основными проблемами предприятия ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» являются устаревшее оборудование, не возможность привлечения инвесторов и необходимость разработки новых товаров.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика предприятия …………...………………………….4
2. Описание состояния товарного рынка по товарам и услугам, производимым предприятием…………………………………………………........................8
3. Описание ситуации. Диагностика ситуации .Диагностика состояния предприятия в целом и по функциональным областям деятельности. …..21
4. Разработка прогноза развития ситуации. Оценка перспектив развития….23
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………......24
6. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………......................26
7. Выработка вариантов решений и их оценка……………………………......29
8. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик…………………………………………………………………....32
9. Оценка степени реализуемости вариантов решений. ………………….......35
10. Определение этапов решений……………………………………………....37
11. Разработка организационной структуры управления предприятием….....40
12. Построение функциональной модели предприятия……………………....43
13.Описание управляющих воздействий по реализации решений…………...45
14. Разработка сценариев реализации организационного проекта…………...47
15. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. Пути преодоления сопротивлений персонала………………...48
Вывод…….……………………………………………………………………....52
Список используемых источников......................................................................53

Работа состоит из  1 файл

Копия мой курсовой менеджмент стр.doc

— 708.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Определение тенденций изменения  сильных и слабых сторон, возможностей и угроз 

 Интегральная оценка степени важности фактора дает набор факторов, имеющих самое важное  значение или не заслуживающих  внимания.

      Мы переходим к определению тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (табл. 15). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 15. Оценка тенденций изменения факторов

Факторы сильных  и  слабых сторон, возможностей  и  угроз

Направления и оценка изменений факторов

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
А. Сильные стороны:

1.Квалифицированный  персонал

2. Низкая текучесть кадров

3. Хорошее отношение  персонала к работе

4. Налаженная  система сбыта и хорошие отношения  с поставщиками

5. Разнообразный  ассортимент выпускаемой продукции

6.Стабильные  объемы продаж

7. Наличие системы  служебного продвижения

8. Наличие системы вознаграждения персонала

9. Контроль качества

            X 
 
 

X 
 
 
 
 
 
 
 
 

X 

X

   
 
 
X 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

X

 
 
 
 
 
 
X 

X

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
X
Итого 23 балла
В. Слабые стороны:

1. Наличие оборудования, не используемого в производстве (излишнее оборудование)

2.Устаревшее  оборудование

3.Устаревшие

должностные инструкции и требования к работникам

4.Слабое финансирование  мероприятий по управлению персоналом

   
 
 
 
 
X
 
X
 
 
 
 
 
 
 
X 
 

X

             
 
Итого
-11 баллов
 
С. Возможности

1.Возможность  загрузки производственных мощностей

2.Возможность повышения квалификации персонала

3. Интеграция  с поставщиком, покупателем в  форме холдинга, альянса

4. Выход на  новый рынок

5. Повышение  уровня конкурентоспособности продукции

6. Возможность  получения новых заказов

7.Привлечение  инвесторов

             
 
 
 
 
 
X 
 

X

   
X 
 

X 
 
 
 
 

X

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
X 

X

 
Итого 19 баллов
D. Угрозы

1. Появление  товаров с новыми свойствами  и товаров-заменителей

2. Неблагоприятная  социально-экономическая политика  в стране

3. Снижение покупательского  спроса

4. Появление  новых конкурентов 

Итого

   
X
 
 
 
 
 
 
 
X 

X

 
 
 
 
X
           
      -12 баллов
Е. ИТОГО  суммарное влияние всех факторов развития на   предприятие 19 баллов
 

     На  основании таблицы 15 можно сделать  вывод, что несмотря на имеющиеся  угрозы и слабости организации, ценность возможностей и сильных сторон перевешивает на 19 баллов. Это положительный  факторы для успешной реализации совершенствования функции финансового планирования на предприятии ОАО «ПНК им.С.М.Кирова» 
 
 
 

  1. Описание  ситуации.

      В этом разделе дается описание рыночной привлекательности и эффективности бизнеса предприятия с учетом ранее определенных факторов. Набор факторов рыночной привлекательности бизнеса разрабатывается исходя из конкретных особенностей бизнеса и рыночного сегмента. Набор факторов привлекательности рынка и методика их оценки приводятся в табл. 16

Таблица 16. Факторы привлекательности рынка и эффективности бизнеса.

Факторы Вес Оценка Привлекательность,

Эффективность

1 2 3 4
1. Привлекательность  рынка 0,07 3 0,21
Общий объем рынка 0,19 4 0,76
Темпы роста  продаж  за год 0,04 2 0,08
Маржинальная  прибыль

(динамика)

0,04 2 0,08
Интенсивность конкуренции 0,19 4 0,76
Технологические требования 0,28 5 1,4
Влияние  инфляции 
0,19 4 0,76
ИТОГО (привлекательность рынка) 1,0   4,05
2. Эффективность  бизнеса  
Доля  рынка 0,09 3 0,27
Темпы роста доли рынка 0,09 3 0,27
Качество  продукции, работ  и услуг 0,12 5 0,6
Репутация торговой марки 0,1 4 0,4
Эффективность продвижения товара на рынок 0,09 3 0,27
Возможности производства 0,1 4 0,4
Эффективность производства товара,  работ  и услуг 0,1 4 0,4
Расходы на содержание аппарата  управления 0,09 3 0,27
Эффективность закупочной деятельности 0,1 3 0,3
Эффективность  НИОКР 0,12 5 0,6
ИТОГО ( эффективность бизнеса) 1,0   3,78
 
 

Теперь  мы строим  управленческую матрицу  по типу матрицы Дженерал Электрик (схема 1). 

    • По оси х откладываем данные эффективности бизнеса от 1 до 5 и соответственно результат расчета.(эффективность бизнеса)
    • По оси у аналогично показываем данные по привлекательности рынка от  1 до 5 и результат расчета (привлекательность рынка).
    • В результате должно быть получено одно из направлений

совершенствования или развития предприятия на рынке.

Схема1. Управленческая матрица.

Y               5,0      
 
Привлекательность бизнеса
 
 
 
 
4,05
Защищенная  позиция     

Концентрация  усилий     Максимальные инвестиции в развитие    

Инвестиции  в расширение   Укрепление слабых мест 

Стремление к  лидерству 

Избирательное

расширение производ-

ства. Поиск путей  пре-

одоления слабостей Специализация на  выбранных направлениях

 
 
 
1,4
Инвестиции  в привлекательные сегменты           

Рост доходности за счет  повышения 

производительности 

Управление, нацеленное на доходы

Защита существующей позиции.

Ограниченное      расширение с низкой

степенью риска  

 
 
 
 
 
1,0
Защита и  переориентация. Поддержка эффективности     производства  

Управление       

текущими доходами     

Управление, ориентированное  на доходы. Защита  позиций в доходных сегментах. Совершенствование производства.

Сокращение инвестиций    

Ликвидация. Сокращение постоянных затрат.

Отказ от инвестиций

  Эффективность рынка
         X         5,0 3,78 0,1 0,3
 
 
 
 
 
 

4.Разработка  прогноза развития  ситуации. Оценка  перспектив развития.

   Предприятие ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» ставит перед собой следующие стратегические задачи:

Повышение производительности

Уменьшение временных  и денежных затрат на любые операции -оптимизация процессов

    • Сокращение временных затрат на обработку заказов

    • Уменьшение простоев в оборудовании

    • Покупка нового оборудование

    • Введение инноваций

Увеличение  доли рынка

Увеличение  качественных продаж быстрее роста  рынка – рост клиентского портфеля

     • Выход на новый рынок

    • Постоянный приток новых клиентов

    • Удержание и развитие существующих клиентов

Кaдровая политика 

Создание  предпринимательской среды, когда  амбициозные и трудолюбивые сотрудники могут  повышать свой уровень дохода

  • Найм  профессиональных людей с потенциалом роста
  • Система оплаты труда, позволяющая амбиционным сотрудникам зарабатывать выше уровня рынка
  • Использование возможности индустрии для поощрения сотрудников

    •    Планирование карьеры для амбициозных сотрудников

Увеличение  доходности

    •  Увеличение цен

    •  Продажа товаров, которые клиент пока не покупает

    •  Снижение себестоимости за счет поставщиков 

    Минимальный оборотный капитал

Работать на минимальном собственном оборотном  капитале, кредитуясь за счет поставщиков 

    •  Использовать банковские инструменты кредитования

    •  Получение максимальной отсрочки по платежам от поставщиков 

5. Разработка каталога  проблем

       Для предприятия ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» хaрактерны следующие виды проблем. Важность проблемы определяется от 1 до 10, дается оценка сложности проблемы 0 – просто решается, 1- средней сложности, 2-сложная проблема, а также оценивается способность предприятия решить проблему собственными силами. Рассмотрим проблемы предприятия по областям деятельности, а также укажем направления их решения в таблице 17.

Информация о работе Разработка организационного проекта реализации функции разработки нового товара на предприятии ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.