Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:29, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассмотрено предприятие ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова», которое является крупнейшим не только в России, но и в Европе предприятием полного цикла по производству швейных, вязальных, вышивальных ниток и пряжи. На примере этого предприятия рассматриваются анализ конкурентов, определение сильных и слабых сторон предприятия, угрозы и возможности данной организации. Так же разрабатывается каталог проблем в сложившейся ситуации, целей предприятия, выработка вариантов решения и их оценка. Основными проблемами предприятия ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» являются устаревшее оборудование, не возможность привлечения инвесторов и необходимость разработки новых товаров.
Резюме…………………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика предприятия …………...………………………….4
2. Описание состояния товарного рынка по товарам и услугам, производимым предприятием…………………………………………………........................8
3. Описание ситуации. Диагностика ситуации .Диагностика состояния предприятия в целом и по функциональным областям деятельности. …..21
4. Разработка прогноза развития ситуации. Оценка перспектив развития….23
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………......24
6. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………......................26
7. Выработка вариантов решений и их оценка……………………………......29
8. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик…………………………………………………………………....32
9. Оценка степени реализуемости вариантов решений. ………………….......35
10. Определение этапов решений……………………………………………....37
11. Разработка организационной структуры управления предприятием….....40
12. Построение функциональной модели предприятия……………………....43
13.Описание управляющих воздействий по реализации решений…………...45
14. Разработка сценариев реализации организационного проекта…………...47
15. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. Пути преодоления сопротивлений персонала………………...48
Вывод…….……………………………………………………………………....52
Список используемых источников......................................................................53
Инновация в существующих теории и практике
является синонимом понятий «нововведение»
и «новшество». Она может быть представлена
новыми продуктом или услугой, способом
их производства и сбыта, новшеством в
организационной, финансовой, научно-исследовательской,
маркетинговой и других сферах деятельности.
Инновации классифицируют по степени
их новизны для фирмы; по степени новизны
для рынка и потребителя (интенсивность
инноваций); по характеру идеи, с которой
связано появлении инновации (технологическая
или маркетинговая). Так, по степени новизны
для фирмы различают товары мировой новизны
и новые для фирмы. Установлено, что мировой
новизной обладает малая часть нововведений
(10%), а большинство инноваций (70%) связано
с обновлением, расширением, модификацией
имеющейся гаммы товаров:
Товары
мировой новизны………………………………………
Товары, новые для фирмы………………………………………….…20
Расширение имеющейся гаммы товаров…………………………….26
Обновленные товары……………………………………………….…26
Изменение позиционирования товара…………………………………7
Сокращение издержек (производственная инновация)……..........….11
Итого……………………………………………………………….
Инновация товара понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов.
Инновация товара является основой устойчивости и стабильной деятельности предприятия. Потребность непрерывного обновления товарного ассортимента обусловлена следующими внешними и внутренними факторами окружающей среды:
внутренние факторы - необходимость надежного функционирования, снижение затрат, распределение риска, загрузки производственных мощностей, обеспечения персонала работой;
внешние факторы - развитие техники и технологий, развитие рынка производительных сил и рынка сбыта, изменение отношения потребителей к товару, постоянные изменения конкуренции и конкурентных отношений.
Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара. Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров – конкурентов.
Разработка и внедрение нового товара на рынок
Как отмечалось выше, только 10% всех новых товаров являются действительно новыми, оригинальными и называются товарами мировой новизны. Разработка таких товаров, организация их производства и вывод на рынок требуют больших затрат и сопряжены с повышенным риском. Это является одной из причин того, почему компании разработку новых товаров связывают чаще всего с усовершенствованием и модификацией существующих товаров.
Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляются в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.
Процесс инновации товара включает шесть этапов:
Методы планирования нового товара
Таблица 20
Этап планирования | Методы планирования |
Поиск идей | Исследование рынка |
Отбор идей | Творческие методы |
Методы оценки | |
Экономический
анализ |
Чек-лист |
Сравнение прибыли | |
Метод оценки безубыточности | |
Анализ риска | |
Разработка товара | Методы разработки товара |
Разработка прототипов | |
Техника разработки марки товара | |
Испытания
товара
в условиях рынка |
Методы тестирования товара |
Методы тестирования рынка | |
Внедрение
на рынок |
Техника сетевого планирования |
Маркетинговый инструментарий | |
Контроль
за внедрением
на рынок |
Метод расчета издержек |
Исследование рынка |
Своевременное обновление ассортимента продукции, разработка и внедрение новых товаров с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших показателей активности предприятия и его конкурентоспособности.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других - уменьшается.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низко рентабельной продукции. Данные показатели предприятие может реализовать с помощью собственных сил. Также руководство повлиять на производственный процесс путем повышения уровня квалификации персонала. При этом необходимо решить следующие задачи:
Стоит также обратить внимание на безопасность условий труда, ужесточение мер к укреплению порядка и дисциплины, строго взыскивать с нарушителей дисциплины и поощрять сотрудников, отличившихся при исполнении должностных обязанностей.
Проанализировав выше изложенный материал,
можно сделать вывод о том, что предприятие
ООО «ПНК им.Кирова» может увеличить техническое
развитие, повлиять и усовершенствовать
технологический процесс, увеличить уровень
квалификации работников, при этом повысить
рентабельность продукции и производства.
Все это повлияет на конкурентоспособность
продукции и конкурентоспособность предприятия.
Данные проблемы и задачи не потребуют
высоких издержек, так как их можно реализовать
собственными силами.
10.
Определение этапов
решений.
Если компания хочет хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Результаты опроса менеджеров научно-исследовательских отделов показывают, что из каждых 100 новых идей 39 включаются в технологический процесс, 17 доходит до его завершающих этапов, 8 новых товаров попадают на рынок и лишь одному удается его завоевать. Причин неудач нового товара много, но почти все они связаны с маркетинговыми исследованиями на этапах разработки нового продукта. Но и при выведении товара на рынок, необходимо проводить маркетинговые исследования, чтобы знать ответы на четыре вопроса при принятии решения:
* Где поступит на продажу новый товар ( на локальном рынке, регионе и так далее)?
* Как будет
компания действовать при
* Когда, в какой момент компания выведет товар на рынок?
* Кому из потребителей будет интересен данный товар?
Согласно ряду исследований, среди таких факторов успеха нового товара как сочетание уникальности и качества, превосходящим качество конкурентной продукции, является тесное сотрудничество всех структур предприятия на технологическом и маркетинговом этапах разработки товара и качественное воплощение задуманного на всех этапах. Но возникает еще одна проблема: в практике многих компаний описанные выше стадии процесса разработки нового продукта следуют друг за другом в строгой последовательности. Но в сегодняшнем быстро изменяющемся мире с жестокой конкуренцией слишком медленный выпуск новых товаров может привести к неудаче с товаром, потере продаж и прибыли, крушению позиций на рынке. Скорость внедрения новых товаров на рынок и сокращение цикла их разработки становятся просто необходимы для компаний во всех отраслях промышленности. Традиционный последовательный метод разработки товара обладает тем преимуществом, что помогает наблюдать и в случае необходимости привести в порядок сложные сопряженные с риском проекты и в результате этого быть менее дорогостоящим. Но такой подход может оказаться и катастрофически медленным.
Чтобы ускорить циклы разработки своих товаров, многие компании в настоящее время используют более быстрый командно-ориентированный подход, называемый "параллельной разработкой товара". Вместо того чтобы передавать новый товар от отдела к отделу, компания собирает команду сотрудников из различных отделов, которая работает с новым товаром от начала и до конца. Такие команды обычно включают сотрудников маркетингового, финансового, технологического, производственного и юридического отделов и даже компаний поставщиков и потребителей.
Высшее руководство определяет для команды по разработке товара общее стратегическое направление, но никакой четко очерченной идеи товара или рабочего плана. Оно ставит перед командой жесткие и, на первый взгляд, противоречивые цели - "выпустить тщательно спроектированные и высококачественные новые товары, но сделать это быстро", - а затем предоставляет команде столько свободы и ресурсов, сколько ей необходимо для того, чтобы справиться с поставленными задачами. При последовательном процессе разработки заминка на одной стадии может серьезно затормозить весь проект. При методе параллельной разработки, если одна функциональная группа сталкивается с проблемой, она работает над ее преодолением, пока остальная команда двигается дальше.
Этапы решений
представлены в схеме 2
Организационная структура управления (ОСУ) представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов и звеньев управления
ОСУ выражает отношение власти и подчинения, которые юридически закрепляются в нормативных документах (устав, положение о подразделениях, должностные инструкции и т. п.).
Элементы -это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятыми принципами специализации.
Звенья включают несколько элементов.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную иерархическую ступень в ОСУ. Выделяют:
Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на: