Разработка организационного проекта реализации функции разработки нового товара на предприятии ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:29, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте рассмотрено предприятие ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова», которое является крупнейшим не только в России, но и в Европе предприятием полного цикла по производству швейных, вязальных, вышивальных ниток и пряжи. На примере этого предприятия рассматриваются анализ конкурентов, определение сильных и слабых сторон предприятия, угрозы и возможности данной организации. Так же разрабатывается каталог проблем в сложившейся ситуации, целей предприятия, выработка вариантов решения и их оценка. Основными проблемами предприятия ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова» являются устаревшее оборудование, не возможность привлечения инвесторов и необходимость разработки новых товаров.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика предприятия …………...………………………….4
2. Описание состояния товарного рынка по товарам и услугам, производимым предприятием…………………………………………………........................8
3. Описание ситуации. Диагностика ситуации .Диагностика состояния предприятия в целом и по функциональным областям деятельности. …..21
4. Разработка прогноза развития ситуации. Оценка перспектив развития….23
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………......24
6. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………......................26
7. Выработка вариантов решений и их оценка……………………………......29
8. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик…………………………………………………………………....32
9. Оценка степени реализуемости вариантов решений. ………………….......35
10. Определение этапов решений……………………………………………....37
11. Разработка организационной структуры управления предприятием….....40
12. Построение функциональной модели предприятия……………………....43
13.Описание управляющих воздействий по реализации решений…………...45
14. Разработка сценариев реализации организационного проекта…………...47
15. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. Пути преодоления сопротивлений персонала………………...48
Вывод…….……………………………………………………………………....52
Список используемых источников......................................................................53

Работа состоит из  1 файл

Копия мой курсовой менеджмент стр.doc

— 708.00 Кб (Скачать документ)

     Построение  организационной структуры предполагает:

  • группировку (департамезации) всех видов работ по функциям, видам продукции, географическим признакам, по потребителям, этапам производства и т. п.;
  • формирование соответствующих звеньев (отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей);
  • распределение полномочий и ответственности между звеньями;
  • формирование каналов коммуникаций и механизмов координации.

     Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение определенных задач. Задачи вместе с полномочиями могут быть делегированы (переданы) лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Различают несколько типов организационных структур:

    • линейные;
    • функциональные;
    • линейно-функциональные;
    • дивизиональные;
    • адаптивные.

    Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

          Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

          Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений. Функциональная структура управления обычно применяется на крупных предприятиях.

          Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб. Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий.

             Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

           Каждое отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления

           Адаптивная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

           Проектная структура - это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.

           В матричной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до "штабных" полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство.

         Основной недостаток матричной структуры - ее сложность. Тем не менее она используется в ряде отраслей промышленности, в частности, в химической, электронной, в производстве вычислительной техники, а также в банках, системе страхования, правительственных учреждениях. 

12.Построение  функциональной модели  предприятия. 

    

    Каждое подразделение компании в состоянии в случае необходимости оказать помощь другому подразделению, что ведёт к  бесперебойной работе компании в целом. Позволяет сотрудникам владеть текущей информацией, сводя к минимуму ошибочные действия. Достигается это путём периодических стажировок сотрудников в разных подразделениях фирмы. Структурная схема СМК Комбината представлена в схеме 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура предприятиями 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13.Описание  управляющих воздействий  по реализации  решений. 

      Основные методы управления. Выделяют организационные, экономические и социально-психологические методы управления.

Экономические методы управления

             Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

           В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Организационно-распорядительные методы управления

Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу  организационных методов относят:

- организационное  проектирование,

- регламентирование,

- нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и  конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители  и сроки выполнения.            Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

            Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

           Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

           Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные  методы реализуются в форме:

- приказа,

- постановления,

- распоряжения,

- инструктажа,

- рекомендации.

          Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

Социально-психологические  методы управления

          Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

 К ним относятся:

- моральное  поощрение,

- социальное  планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный  пример,

- регулирование  межличностных и межгрупповых  отношений,

- создание  и поддержание морального климата  в коллективе

14.  Разработка сценариев  реализации организационного проекта

 

      Составим  сценарий осуществления шагов реализации стратегии с указанием сроков в табл. 21

Таблица 21-Сценарные сроки реализации шагов стратегии ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова»

Наименование  этапа Этапы реализации проекта по срокам окончания
До 01.03.11 До 01.06.11. До 01.09.11. До 01.12 До 01.14
Увеличение  объема инвестиций, обеспечивающих функционирование предприятия Разработка  программ привлечения инвестиций Реализация  программ инвестирования      
Приобретение нового оборудования   Закуплено новое  оборудование      
Создание  нового продукта   Разработка  проекта создания нового продукта   Создание нового продукта  
Сокращение  издержек   Определение путей  сокращения издержек   Максимальное  сокращение издержек  
Программа корректировки цен в зависимости от рыночной ситуации     Запуск программы    
Совершенствование организационных способностей     Сотрудники  обучены данному навыку    
 
 
 
 
 

    15.Типология  сопротивлений и  конфликтов при  реализации организационных  мероприятий. Пути преодоления сопротивлений персонала.

      Для  выживания  ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.М.Кирова»   должен   постоянно   отслеживать актуальность своих целей. Необходимость повышения  производительности  труда  всегда  приводит  к структурно-организационным изменениям. Любая  перемена  может   стать   причиной   конфликта.   При возникновении   новых   целей   предприятию   может    потребоваться перестановки  персонала   или   набор   новых   сотрудников,   что создаст определенную напряженность в затронутых группах и подразделениях. При   возникновении   новых   подразделений   по-новому  распределяются функции,  полномочия  и  ответственность,   изменяя   сложившиеся   властные соотношения, возникает боязнь за место, возникают конфликты и сопротивления организации.

      Трудовой конфликт представляет собой вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения. Трудовой конфликт отличается от трудового спора. К трудовым спорам относятся споры между работником (группой работников) и работодателем по поводу условий труда. Трудовой конфликт – более широкое понятие. Кроме столкновения в области трудовых правоотношений он часто включает столкновение интересов. Например, забастовки или демонстрации могут сопровождаться требованиями не только повышения заработной платы, но и улучшения снабжения продовольствием, а иногда и политическими требованиями. Поэтому трудовой конфликт может регулироваться как нормами трудового законодательства, так и другими правовыми и не правовыми средствами.

     Выделяют  2 вида сопротивления изменениям на предприяти в зависимости от его силы и интенсивности:

     Пассивное сопротивление - форма более или менее скрытого неприятия перемен, выражающегося в виде снижения производительности или желания перейти на другую работу.

     Активное  сопротивление – форма открытого выступления против перестройки (например, в виде забастовки, явного уклонения от внедрения новшеств).

          В зависимости от того, какие стороны вовлечены в борьбу, можно выделить межличностные и межгрупповые трудовые конфликты, коллективные трудовые конфликты.

Конфликты «руководитель  – подчиненный».

    Проблема взаимоотношений руководителей и подчинённых весьма актуальна для современной науки и практики. В центре внимания находятся вопросы эффективности управления, стиля руководства, авторитета руководителя, оптимизации социально-психологического климата в коллективе. Все они зависят от оптимизации отношений в звене «руководитель-подчинённый», т.е. от конфликтов «по вертикали».

Информация о работе Разработка организационного проекта реализации функции разработки нового товара на предприятии ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.С.