Разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:54, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект расширения ассортимента услуг на предприятии общественного питания;
- изучить основные понятия конкурентной среды;
- проанализировать деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос»;
- выявить конкурентов кафе «Изюм» ООО «Мартос»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1 Кафе как предприятие общественного питания: понятие и сущность 7
1.2 Конкурентоспособность предприятия общественного питания: основные характеристики 10
1.3 Особенности разработки рекламных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания 24
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 28
2.1 Анализ рынка услуг предприятий общественного питания г.о. Тольятти 28
2.2 Производственно хозяйственная деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос» 35
2.3 Анализ рекламной деятельности кафе «Изюм» в условиях конкуренции 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» 46
3.1 Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности 46
3.2 Снижение цен на услуги кафе «Изюм» ООО «Мартос» 50
3.3 Проведение рекламной кампании 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.rtf

— 3.43 Мб (Скачать документ)

 



 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7

1.1 Кафе как предприятие общественного питания: понятие и сущность 7

1.2 Конкурентоспособность предприятия общественного питания: основные характеристики 10

1.3 Особенности разработки рекламных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания 24

2.  АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС»   В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 28

2.1 Анализ рынка услуг  предприятий общественного питания г.о. Тольятти 28

2.2 Производственно хозяйственная деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос» 35

2.3 Анализ рекламной деятельности кафе «Изюм» в условиях  конкуренции 41

3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» 46

3.1 Рекламные мероприятия  по повышению конкурентоспособности 46

3.2 Снижение цен на услуги кафе «Изюм» ООО «Мартос» 50

3.3 Проведение рекламной кампании 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 65

 

ВВЕДЕНИЕ  

Актуальность темы исследования. Одним из важнейших направлений решения социальных и экономических проблем на федеральном и, особенно, региональном и местном уровнях является развитие сферы услуг. Особое значение приобретает сфера бизнеса предприятий общественного питания, поскольку традиционно рынок относится к тем сферам экономики, субъекты которого способны обеспечивать высокие показатели рентабельности, а, значит, динамично развиваться, быть перспективным и высокодоходным видом предпринимательской деятельности. Динамичное развитие рынка предприятий общественного питания сопровождается технологической революцией в индустрии сервиса, что предопределяет резкое обострение и изменение характера конкурентной борьбы в этой сфере экономики. Акцент в формировании конкурентных преимуществ все больше смещается от ценовых методов ведения конкуренции к неценовым, связанным с построением систем взаимоотношений с клиентами, позволяющим взаимодействовать с ними в длительной перспективе.

Необходимым условием успешной работы современных предприятий отрасли общественного питания является создание инновационного комплекса, целью которого является формирование ориентированных на конечного потребителя, относительно недорогих и эффективных услуг, основанных на применении современных технологий.

Все существующие на сегодняшний день теоретико-методологические подходы к формированию инновационного комплекса услуг разработаны для крупных компаний, где вся управленческая информация для принятия решений четко структурирована, имеются специалисты по сбору и анализу информации о внешнем окружении, есть возможности для финансового обеспечения реализации выбранной стратегии.

Учитывая сказанное, представляется актуальным теоретическое исследование такого понятия как конкурентоспособность небольшого предприятия общественного питания инновационной услуги, выработка рекомендаций, способствующих эффективной реализации на предприятии общественного питания (кафе) как системы мер по повышению конкурентоспособности, что обосновывает актуальность выбранной темы дипломного исследования.

Теоретические и методологические вопросы развития сектора услуг предпринимательства исследовали Д. Белл, Т. Веблен, Дж. Гелбрэйт, А. Тоффлер, и другие. В работах Е.Жильцова, И. Кретова, И. Маслова, Н. Римашевской, В. Рутгайзера, Ю. Свириденко, П. Ситникова, В. Уколова рассмотрены важнейшие проблемы развития сферы услуг в России.

Исследованию теоретических и практических аспектов обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур на рынке услуг кафе посвящено достаточно большое количество публикаций зарубежных авторов. Среди наиболее значимых зарубежных авторов следует упомянуть: Г. Брауна, Д. Болдуина, Д. Джеймса, П Ван дер Вагена, В. Гутмайера, С. Зигель, JI. Зигель, Б. Марвина, Ф. Котлера, X. Ленгер. Р. Ленгер, Э. Лолер, М. Палли, В. Райе, К. Хепнера, Г. Штиклера, Дж. Уокера, К. Эгертона-Томаса, разработки Ассоциации школ гостиничного бизнеса и общественного питания в Европе (EURHODIP).

Отдельные проблемы обеспечения услуг на рынке  общественного питания рассмотрены в работах отечественных авторов: Т.Д. Бурменко, Е.П. Горелкиной, H.H. Даниленко, Е.П. Дементьевой, А.Н. Дятлова, А.Б. Затуливетрова, Т.И. Елисеевой, Н.В. Стецун и др.

Объект исследования: кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти.

Предметом исследования являются рекламные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти.

         Цель дипломной работы: разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти.

Задачи исследования:

-  рассмотреть теоретический аспект расширения ассортимента услуг на предприятии общественного питания;

-   изучить основные понятия конкурентной среды;

-   проанализировать деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос»;

-   выявить конкурентов кафе «Изюм» ООО «Мартос»;

         - разработать мероприятия по повышение конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос»;

         -  определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Теоретико-методологическую основу дипломного исследования составили научные и прикладные работы российских и зарубежных специалистов в сфере исследований предпринимательства, стратегического и оперативного маркетингового управления, управления маркетингом услуг, теории управления.

При написании работы использовался сравнительный анализ, изучение документов.

Информационную базу исследования составили: во-первых, нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровня, закрепляющие формы и направления регулирования развития предпринимательства; во-вторых, официальные материалы государственной и муниципальной статистики, в том числе опубликованные в сборниках: «Российский статистический ежегодник», «Торговля в России», а также представленные на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства экономического развитии и торговли РФ; в-третьих, фактический материал, содержащийся в монографиях отечественных и зарубежных авторов и в периодической литературе.

Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций для совершенствования процесса предоставления комплекса услуг со специализацией «кафе».

Дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, и приложений, также в работе используются таблицы и диаграммы.

Во введении раскрывается актуальность темы исследования, излагаются цель и задачи исследования, определен круг исследуемых вопросов, характеризуется научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе дается определение кафе как организации общественного питания, рассматривается ассортимент услуг предприятия общественного питания с точки зрения требований, предъявляемых к услугам кафе. Дано определение такой услуги на предприятиях общественного питания, как кейтеринг.

           Во второй главе проведен анализ рынка услуг предприятий общественного питания г.о. Тольятти, дана характеристика производственно - хозяйственная деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти. Проведен сравнительный анализ конкурентоспособности   кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти и его конкурентов.

В третьей главе разработаны рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти и выявлена их экономическая эффективность.

В заключении обобщаются сделанные в ходе исследования выводы и подводится итог проделанной работы.

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1 Кафе как предприятие общественного питания: понятие и сущность

Кафе - предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий в сочетании с отдыхом и развлечениями. Большинство гостиничных комплексов в своей структуре наряду с ресторанами предпочитают иметь небольшое кафе. [Коршунов В.Б., Кустова А.В. 144 стр.]

В обеденных залах кафе предусматривается хорошая сервировка стола, высокое качество приготовленных блюд и кулинарной продукции, а также художественное оформление интерьера в определенном стиле.

В кафе должен быть обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.

Кафе организуют обслуживание совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д. В вечернее время некоторые кафе предусматривают концертно-эстрадные представления. Обслуживают гостей в кафе официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.

Блюда и напитки приготавливают квалифицированные специалисты. В кафе, обслуживающих зарубежных туристов, официанты должны владеть одним из иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения своих профессиональных обязанностей.

В качестве сопутствующих товаров через кафе реализуются кондитерские изделия промышленного и собственного производства в ассортименте. Кроме того, бары предлагают посетителям большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, пива, сигарет, цитрусовых и различных фруктов.

Кафе должно иметь на фасаде вывеску с названием кафе, выполненную накладными буквами и хорошо освещенную в вечернее время.

У входа в кафе вывешивается табличка с режимом работы. Подъезд к кафе должен хорошо освещаться и иметь место для парковки  легковых автомобилей.

В зависимости от объема и состава предоставляемых услуг, места расположения и связанных с этим расходов определяется ценовая категория кафе.

Месторасположение. В зависимости от месторасположения различают:

- городские кафе. Расположены в городской черте и предлагают разнообразный ассортимент блюд, закусок, напитков либо специализируются в предоставлении обедов и (или) ужинов. Работают в определенные часы и имеют многочисленных клиентов;

- вокзальные кафе. Расположены на железнодорожных и аэровокзалах. Работают круглосуточно. Характерен ограниченный набор блюд, закусок, напитков, невысокий уровень цен и относительно быстрое обслуживание;

- кафе на теплоходах. Предназначены для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования. В них предоставляются завтраки, обеды и ужины. Обслуживание осуществляется официантами, но может применяться и самообслуживание. На крупных теплоходах может быть несколько ресторанов;

- кафе для автотуристов, не желающих покидать автомобиль. Расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Такой вид кафе распространен в США. [Дементьева Е. П. 256 стр.]

Контингент обслуживаемых клиентов (гостей). В зависимости от этого критерия предприятия питания подразделяются на:

- общедоступные;

- связанные с обслуживанием определенного контингента клиентов.

Хотя рестораны, кафе, бары в составе гостиничных комплексов предназначены для первоочередного обслуживания гостей, в большинстве случаев они являются общедоступными. Предприятия же питания в составе отелей-клубов, пансионатов обслуживают только своих гостей.

Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции, прежде всего можно выделить две большие категории предприятий питания:

- полносервисные;

- специализированные.

Среди типов предприятий питания полносервисными в большинстве случаев могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков.

В меню полносервисных кафе высока доля фирменных и заказных блюд, которые относят к разряду блюд «высокой кухни». Для полносервисных кафе характерен очень высокий уровень обслуживания: метрдотель встречает и усаживает гостя за стол, старший официант дает советы по поводу блюд, объясняет, в чем особые качества заказываемых блюд, он же советует, какое вино лучше подходит к заказываемым блюдам.

Оформление полносервисных кафе обычно соответствует общему настроению, которое кафе пытается создать. Роскошная еда, обслуживание и атмосфера - все это в комплексе оставляет незабываемое впечатление.

Рассматриваемый признак классификации предприятий питания носит весьма условный характер, в связи с чем одно и то же кафе может быть одновременно и полносервисным и специализированным. Например, специализируясь на блюдах французской кухни, кафе одновременно предлагает широкий (не менее 15) ассортимент их наименований.

Вместимость. Для кафе - от 50 до 150 мест.

Форма обслуживания. По применяемым формам обслуживания кафе делятся на:

- предприятия самообслуживания;

- с частичным обслуживанием официантами;

- с полным обслуживанием официантами;

Время функционирования. По этому критерию предприятия питания подразделяются на:  

- постоянно действующие;

- сезонные;

- а также на:

- работающие в дневное и вечернее время;

Информация о работе Разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти