Разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:54, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект расширения ассортимента услуг на предприятии общественного питания;
- изучить основные понятия конкурентной среды;
- проанализировать деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос»;
- выявить конкурентов кафе «Изюм» ООО «Мартос»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1 Кафе как предприятие общественного питания: понятие и сущность 7
1.2 Конкурентоспособность предприятия общественного питания: основные характеристики 10
1.3 Особенности разработки рекламных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания 24
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 28
2.1 Анализ рынка услуг предприятий общественного питания г.о. Тольятти 28
2.2 Производственно хозяйственная деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос» 35
2.3 Анализ рекламной деятельности кафе «Изюм» в условиях конкуренции 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» 46
3.1 Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности 46
3.2 Снижение цен на услуги кафе «Изюм» ООО «Мартос» 50
3.3 Проведение рекламной кампании 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.rtf

— 3.43 Мб (Скачать документ)

3.2 Снижение цен на услуги кафе «Изюм» ООО «Мартос»

 

Снизить цены на услуги коллективного обслуживания.

Предположим, что данное мероприятие поможет увеличить прибыль кафе на 11% за счет привлечения дополнительного числа заказов.

 

Таблица 3.2

Расчет экономического эффекта, ожидаемого в результате привлечения дополнительного числа заказов за счет снижения цен на услуги кафе «Изюм» (тыс. руб.)

Показатель

Фуршет

(средний, 15 чел)

Банкет средний

(15 чел - 16 чел)

Итого:

Прежняя цена, тыс. руб.

10

15

-

Прибыль, тыс. руб.

150

315

465

Новая цена, тыс. руб.

8

13

-

Ожидаемая прибыль за счет привлечения дополнительного числа заказов, тыс. руб.

172,5

362,25

534,75

Потеря прибыли в результате снижения цены при прежнем количестве заказов, тыс. руб.

28

32

60

Изменение прибыли за счет увеличения числа заказов, тыс. руб.

22,5

47,25

69,75

Экономический эффект от снижения цен, тыс. руб.

   

9,75


 

2. Ввести гибкую систему скидок при заказе:

5% - на 3 месяца;

10% - на 6 месяцев;

20% - на 12 месяцев;

Также планируется ввести скидки для клиентов, делающих заказ на сумму более 30 тыс. руб. в размере 5%.

3. Ввести дополнительную услугу - бесплатный аперетив;

3.2. Заказ и установка новых видов наружной рекламы

В результате проведенных переговоров с несколькими рекламными агентствами, было установлено, что рекламные агентства, работающие в сегменте наружной рекламы, предлагают достаточно стандартизованный набор услуг.

Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.

Из новинок наружной рекламы, которые уже достаточно широко применяются в других городах, можно выделить следующие:

1. «eN. Joker» - это трехсторонний рекламоноситель с особой внутренней подсветкой, помещенный в специальный цилиндрический корпус с прозрачными «окнами» из акрила.

2. Ситибокс, Сити-формат - это двухсторонний рекламный короб, имеющий контейнер для сбора мусора, установленный в основании конструкции. Высота Сити-бокса составляет 3 метра, благодаря чему реклама на нем отлично видна как пешеходам, так и водителям автомобилей, а интенсивная внутренняя подсветка делает рекламоноситель хорошо заметным даже в ночное время.

3. Пилларс (пиллар, пилон, pillar) - это трехгранная рекламная тумба с внутренней подсветкой, имеющая три рекламных поверхности размером 1,4x2,8 м. Пиллары хорошо сочетаются с архитектурным обликом города, выполнены на высоком технологичном уровне и поэтому активно устанавливаются в центральных и исторических частях городов. За счет периодической смены изображения динамический пиллар отлично привлекает к себе внимание.

4. Роллерные дисплеи (скроллеры) - это рекламно-информационная система, представляющая собой световой короб с мощной внутренней подсветкой, в котором рекламные изображения перематываются с одного вала на другой. Автоматическая смена изображения происходит благодаря двум электромоторам, которые приводят валы в движение. Каждое изображение демонстрируется определенное, заданное настройками время.

5. Флекс-кейс (рекламный щит) - это средство наружной рекламы представляющее собой отдельно стоящий рекламный щит с интенсивной внутренней подсветкой без защитного стекла. Защитой внутренней части флекс-кейса является само изображение, которое равномерно натягивается и фиксируется в коробе с помощью специальных фиксаторов. Правильно выполненная установка плаката позволяет добиться идеально гладкого изображения. Отсутствие бликов на изображении в дневное время и яркая внутренняя подсветка ночью делают флек-кейс привлекательным видом рекламы. Такая современная рекламная конструкция является отличной альтернативой устаревшим рекламным щитам 3×6 м.

6. Полипропиленовые шары с гелием, с рекламным текстом на баннерах (могут быть использованы с целью повышения рекламной привлекательности объектов торговли, общественного питания, АЗС, офисов и т.д.).

Также представляет интерес так называемая уличная мебель в виде остановочных павильонов, лавочек, пляжных кабинок, рекламных урн. Помимо основного предназначения уличная мебель выполняет еще и рекламную функцию, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными конструкциями. Реклама на объектах уличной мебели воспринимается людьми как часть их повседневной жизни и не вызывает негативных эмоций. ООО «Рекламное агентство» предложило администрации кафе «Изюм» заключить соглашение на размещение объектов внешнего благоустройства в г. о. Тольятти в виде уличной мебели, на условиях бесплатного размещения рекламы на этих носителях.

В таблице 3.3. представлен расчет экономического эффекта от выпуска и установки новых видов рекламных средств:

Таблица 3.3

Планируемый экономический эффект от внедрения новых видов наружной рекламы

Рекламный носитель

Кол-во, шт.

Себестоимость рекламного носителя в месяц, руб.

Количество рекламных мест

Средняя цена за рекламное место в месяц, руб.

Планируемый экономический эффект, полученный от использования новинки за год, тыс. руб.

Сити-формат

1

4725

2

6750

24300


 

продолжение таблицы 3.3

Скроллер

1

8120

4

11600

41760

Рекламная скамейка

10

120

1

750

75600

Рекламная пляжная кабинка

2

240

6

800

6720

Остановочный павильон

10

135

5

450

37800

Рекламная урна (бин-бокс)

10

240

2

800

5600

Призматрон на киоске

1

450

6

1500

12600

Итого:

       

204380


 

В рамках предстоящего дня города очень актуален вопрос соответствующего оформления г.о. Тольятти, в том числе с помощью наружной рекламы. Этим, как известно, занимаются рекламные агентства. Признанный лидер - ООО «Рекламное агентство». Именно это агентство принимает активное участие в оформлении города к праздникам.

Участие в подобных акциях, при условии творческого подхода и применении принципиально новых рекламных средств, поможет кафе «Изюм» сформировать благоприятный имидж, расширить долю рынка за счет новый заказов, привлечь дополнительных клиентов.

 

3.3 Проведение рекламной кампании

Основные цели проведения данной рекламной кампании отражены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Соотношение целей и инструментов рекламной кампании

Цели рекламной кампании

Инструменты

Формирование имиджа

1. ТВ-реклама - комплексный видеообраз (зрение+слух);

2. Наружная реклама - визуальный образ;

Информирование потенциальных клиентов о появлении новых услуг и их преимуществах

1. Размещение информационных материалов в газетах и журналах;  
2. Интернет-реклама - с переходом на сайт агентства или отдельную страницу с подробным описанием;

3. Радио-реклама,

4. директ-маркетинг - адресная рассылка клиентам и партнерам

Стимулирование сбыта - информирование о снижении цен на услуги

1. Рекламные баннеры, размещаемые на оживленных улицах и местах с высокой проходимостью;  
2. Радио - характеризуется широким охватом, высокими «проникающими» способностями и высокой частотой контакта


Рекламная кампания рассчитана на 6 месяцев.

В таблице представлен расчет бюджета на проведение рекламной кампании.

Как видно из таблицы 3.5., рекламный бюджет кафе «Изюм» рассчитан на 66949 рублей.

 

Таблица 3.5

Рекламный бюджет кафе «Изюм»

Рекламное средство

Стоимость

Требуется

Затраты, руб.

Радио:

     

Реклама на радио РИФ

Абонементное рекламное обслуживание, 1 месяц, 5 раз в сутки (30 сек)

11000

Реклама на радио «Европа плюс»

1 сек. - 12 руб.

35 роликов по 30 сек.

12600

Наружная реклама:

     

Рекламный щит 3×6

1967

1

1967

Банер формата 1,2×1,8

6031

2

12062

Печатные СМИ:

     

Реклама в газете «Деловой Тольятти»

1-я полоса - цветной модуль 180 кв. см - 2420 руб.

одно объявление

2420

Директ - маркетинг (адресная рассылка по предприятиям города)

Цена одного отправления - 10,70 руб.

1000

10700

Телевидение:

     

 

продолжение таблицы 3.5

Ролик на РИФ-12ТВК

1 сек. - 27 руб.

25 роликов по 24 сек.

16200

Итого:

   

66949


 

 

 

Рисунок 3.1 Распределение бюджета рекламной кампании по видам рекламных средств

 

Рассчитаем экономический эффект от проведения рекламной кампании кафе «Изюм» (таблица 3.6).

 

Таблица 3.6

Расчет экономического эффекта от проведения рекламной кампании

Показатель

Тыс. руб.

Прибыль до проведения рекламной кампании

412,54

Затраты на рекламу

66,95

Ожидаемая прибыль после проведение рекламной кампании

495,05

Экономический эффект

15,56


 

В таблице 3.7. приведены рассчитанные эффекты от проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм»

Таблица 3.7

Экономический эффект от проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм»

Мероприятие

Экономический эффект от проведения мероприятия, тыс. руб.

Снижение цен на услуги ООО «Рекламное агентство»

9,75

Внедрение новинок наружной рекламы

204,380

Проведение рекламной кампании

15,56

Итого:

229,69


 

Как видно из таблицы 3.7., наибольший экономический эффект кафе «Изюм» может получить от внедрения новинок наружной рекламы. Более подробную оценку эффектов от мероприятий провести не можем, так как еще не известно, на сколько увеличится объем оказанных услуг после их проведения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. Это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды предприятий, потребность в исследовании и анализе которой объясняется существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке и конкурентоспособности услуги отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.

Информация о работе Разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти