Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:54, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект расширения ассортимента услуг на предприятии общественного питания;
- изучить основные понятия конкурентной среды;
- проанализировать деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос»;
- выявить конкурентов кафе «Изюм» ООО «Мартос»;
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1 Кафе как предприятие общественного питания: понятие и сущность 7
1.2 Конкурентоспособность предприятия общественного питания: основные характеристики 10
1.3 Особенности разработки рекламных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания 24
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 28
2.1 Анализ рынка услуг предприятий общественного питания г.о. Тольятти 28
2.2 Производственно хозяйственная деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос» 35
2.3 Анализ рекламной деятельности кафе «Изюм» в условиях конкуренции 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» 46
3.1 Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности 46
3.2 Снижение цен на услуги кафе «Изюм» ООО «Мартос» 50
3.3 Проведение рекламной кампании 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Чем меньше возможности у конкурентов быстро и с небольшими затратами скопировать действия «Изюм» ООО «Мартос», проводящей дифференциацию, тем привлекательней для нее эта стратегия. Действительно, конкуренты, обладающие определенными ресурсами, могут с течением времени создать любой товар. Вот почему поддержание дифференциации должно быть связано с внутренними навыками, опытом и компетенцией. Когда компания имеет навыки и возможности, которых конкуренты не могут просто достичь, и когда ее опыт может быть использован для успешных действий по всей цепочке ценностей, где потенциально возможна дифференциация, тогда компания имеет сильную основу для длительной дифференциации
SWOT-анализ. Чтобы кафе считалось успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей ресторанной сети. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Для более полного представления о деятельности компании и ее положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ (см. табл. 2.2).
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
Таблица 2.2
SWOT-анализ «Изюм» ООО «Мартос»
Сильные стороны компании Высокое качество предоставляемых услуг; Французская кухня, соответствующая потребностям выбранной целевой аудитории; Наличие отличительной черты: «Фирменного блюда». |
Слабые стороны компании Недостаточное финансирование маркетинговых программ; Небольшое количество кафе, при широкой географии расположения. | |
Возможности рынка Наличие пространства для расширения; Рост целевой аудитории; Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах; |
Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ. Необходимо постоянно удовлетворять возникающие потребности клиентов. |
Увеличение затрат маркетинга, особенно, что касается новых развлекательных программ; Увеличение оплаты персонала и других мотиваций работы в сети ресторанов «Mon Café» |
Опасности рынка Растущая конкуренция в данном секторе услуг; Экономическая нестабильность в стране. Появление на рынке конкурентов, предлагающих помимо питания комплекс |
Расширение комплекса предоставляемых услуг, т.е. изобретение новых развлекательных программ; Введение новых конкурентных преимуществ и поддержание старых. |
Учитывая данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит совершенствовать управление в таких направлениях как:
- Анализ потенциальных посетителей кафе;
- Анализ конкуренции;
- Разработка новых услуг и товаров;
- Анализ продвижения услуг;
- Ценообразование;
- Прогнозирование;
- Позиционирование
Целесообразность и рентабельность расширения кафе «Изюм» ООО «Мартос» обусловлена следующими факторами:
- Наличия отличительной черты - «Фирменного блюда»;
- Наличия пространства для расширения сети;
- Рост целевой аудитории;
- Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах.
«Изюм» - торговое название кафе, официально представлено ООО «Мартос», которое функционирует с 2003 года. Учредителем является один человек - Бондаренко Даниил Александрович.
В кафе представлена европейская кухня, подборку блюд нельзя назвать тематической и очень оригинальной, поскольку меню вместило в себя пасту и сэндвичи, манную кашу и яичницу, стейки и блинчики. В общем, все то, что обычно встречаешь в меню подобных кафе. Алкогольная страничка достаточно ограниченная, зато порадовал хороший выбор кофе, чая, свежее выжатых соков и безалкогольных коктейлей. Также существует раздел добавок к чаю: можно выбрать лимон, молоко, мед, джем, сгущенку. Меню представлено в приложении №1.
Заведение ориентировано в основном на студентов - молодежь.
Количество посадочных мест - 50 .
Полное обслуживание официантами.
Средний чек предприятия 500 рублей.
Тренинги персонала не проводятся.
Реклама предприятием также не используется.
Клиенты, делающие заказ на определенную сумму получают накопительную карту со скидкой.
Режим работы:
Будни - 09:00-23:00,
Суббота, воскресенье - 10:00-23:00;
Телефон: (8482) 28-17-93;
Адрес: Тольятти, Гагарина, 2
Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города, вблизи городского сада. Имеет необычный футуристичный дизайн в ораньжево - коричневых тонах, что очень выделяется из серых зданий города окружающих его. Снаружи кафе расположена вывеска, с изображением логотипа на латинском языке, кроме того, такая вывеска, играет большую роль в рекламной деятельности, делает заведение заметным со значительного расстояния даже в светлое время суток. Все эти факторы вывески привлекают новых посетителей.
В состав здания кафе входят: курящий и не курящий торговый зал, небольшой бар, производственные помещения, помещения для персонала.
Два зала, рассчитанные на пятьдесят посадочных мест, представляют собой просторные, светлые помещения. Стены кафе выдержаны в светло- бежевых тонах, что обеспечивает светлость помещению и оказывает расслабляющее действие на гостей, пришедших пообедать и отдохнуть. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники необычных форм, мягкие подушки и т.д.). На нежно окрашенные стены повешены чёрно-белые урбанические фотографии. Оформление было бы довольно скучным и строгим, если бы не овальные окна и ниши округлой формы, которые делают кафе более уютным.
Пол выложен керамогранитом, насыщенного черепично- коричневого цвета. Барная стойка из радиусных плит МДФ покрыты износостойким слоистым пластиком, светло коричневого тона, комбинированных алюминевыми вставками, так же в барную стойку встроен холодильникс большой витриной из калёного стекла, столешница покрыта более толстым пластиком под дерево.
Мебель кафе изготовлена из дерева, чтобы подчеркнуть изысканность обстановки и создать некую гармонию между деталями интерьера. В зале имеются как удобные деревянные стулья, так и деревянные лавки. Столы изготовлены из дерева и композитного металла, из которого изготовлены ножки столов. Столы в зале установлены разных размеров и форм, для подчёркивания индивидуальности кафе.
Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление - приятная музыка в стиле lounge. Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.
На территории зала расположены технические средства, для поддержания благоприятного микроклимата, установлены кондиционеры, и системы подачи свежего воздуха. Для поддержания освещения после наступления темного времени суток, в зале зажигается стильные бра, находящиеся над каждым столом, что создает более интимную обстановку и благоприятно влияют на посетителей, т.к. обстановка располагает к отдыху и неторопливой беседе в кругу друзей.
Производственные помещения (заготовочный, холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).
Моечная кухонной посуды оснащена двумя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря
Для хранения сырья (консервация, сыпучие продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены стеллажи и холодильные камеры.
Также как и зал, производственные помещения оборудованы вентиляционными шахтами для вытяжки и притока воздуха, но несколько мощнее.
Так как многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и оборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей.
Полы производственных помещений выложены плитами из не скользкого материала.
Информация о персонале
Должность |
Количество человек |
Директор (управляющий) |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Менеджер по закупкам |
1 |
Шеф-повар |
1 |
Повар |
3 |
Кухонный работкик |
1 |
Бармен |
2 |
Официант |
4 |
Уборщица |
2 |
Официанты и бармены работают по графику 2 через 2, остальной персонал работает по штатному расписанию.
Обязанности персонала.
Директор (по совместительству управляющий) занимается организацией процесса предоставления услуг, контролем персонала, разрешением возникающих вопросов, отслеживает деятельность конкурентов. Также он отвечает за:
- Открытие и закрытие заведения
- Контроль выполнением персонала индивидуальных функций
- Контроль качества и количества продуктов и технических материалов
- Своевременно наличие и составление необходимой документации
- Бухгалтер ведет отчетность предприятия. Менеджер по закупкам занимается поставкой продуктов. Обязанности остальных сотрудников представлены в приложении №2.
К достоинствам заведения можно отнести следующее:
К недостаткам обслуживания можно отнести следующее:
- Официант не всегда быстро и четко может охарактеризовать блюдо;
- Официанту не хватает выдержки.
Рекомендации: место прекрасно подходит для дружеских встреч, легкого перекуса или приятного времяпрепровождения со своей второй половинкой.
Обслуживание посетителей:
В кафе применяется следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, специальные формы обслуживания.
Повседневная форма обслуживания в кафе, характеризуется постоянным потоком гостей, который формируется стихийно и непредсказуемо. В кафе «Изюм», складывается из следующих элементов:
- встреча и размещение гостей;
- прием заказа;
- выполнение заказа;
- подача заказных блюд;
- расчет по окончании обслуживание.
Обслуживание гостей начинается при входе их в зал кафе, где они выбирают сами понравившейся столик и располагаются за ним. У стола посетителей встречает официант, предлагает им меню.
После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы). После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется.
После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.
При обслуживании посетителей используется автоматизированная компьютерная система - 1с Трактир, посредством которой на pos - терминале официант делает заказ, там же впоследствии распечатывает чек, который приносит посетителю. На чеке (в случае обслуживания по бонусной карте) стоят фамилия и имя клиента, также фамилия и имя обслуживающего официанта.
По приготовлении заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.
Подача блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта.
В кафе «Изюм», применяется русский способ подачи блюд. Этот способ носит название «в стол», он заключается в том, что заказное блюдо ставят на стол вместе с приборами для перекладывания блюд в тарелки. Перекладывают блюдо сами посетители. Официант лишь оказывает им помощь.