Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:54, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка рекламных мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Изюм» ООО «Мартос» г.о. Тольятти.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект расширения ассортимента услуг на предприятии общественного питания;
- изучить основные понятия конкурентной среды;
- проанализировать деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос»;
- выявить конкурентов кафе «Изюм» ООО «Мартос»;
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1 Кафе как предприятие общественного питания: понятие и сущность 7
1.2 Конкурентоспособность предприятия общественного питания: основные характеристики 10
1.3 Особенности разработки рекламных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания 24
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 28
2.1 Анализ рынка услуг предприятий общественного питания г.о. Тольятти 28
2.2 Производственно хозяйственная деятельность кафе «Изюм» ООО «Мартос» 35
2.3 Анализ рекламной деятельности кафе «Изюм» в условиях конкуренции 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАФЕ «ИЗЮМ» ООО «МАРТОС» 46
3.1 Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности 46
3.2 Снижение цен на услуги кафе «Изюм» ООО «Мартос» 50
3.3 Проведение рекламной кампании 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
По окончанию трапезы, официант убирает посуду и уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке. После того как гость вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.
После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново сервирует стол. После сервировки за стол сажают новых посетителей.
Таблица 2.3
Основные технико-экономические показатели деятельности кафе «Изюм»
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Услов. обозн. |
Цифровое значение |
Источник информ. |
1 |
Численность рабочих до внедрения мероприятия |
Чел. |
Ч1 |
16 |
Данные предприятия |
2 |
Численность рабочих после внедрения мероприятия |
Чел. |
Ч2 |
17 |
Данные предприятия |
3 |
Годовой объём реализации до внедрения мероприятия |
тыс. руб. |
О1 |
4200 |
Данные предприятия |
4 |
Среднегодовая выработка, одного работающего |
тыс. руб. |
В1 |
243 |
Данные предприятия |
5 |
Фонд заработанной платы |
тыс. руб. |
Фз.баз |
1536 |
Данные предприятия |
6 |
Среднегодовая зарп. работающего |
тыс. руб. |
З ср. |
96,00 |
Данные предприятия |
7 |
Отчисления на соц. нужды |
Тыс руб |
Н |
0,32 |
Данные предприятия |
8 |
Величина постоянных затрат |
тыс. руб. |
З пост |
2520 |
Данные предприятия |
9 |
Полная себестоимость |
тыс. руб. |
С |
4548 |
Данные предприятия |
10 |
Единовременные затраты, связанные с проведением мероприятия |
тыс. руб. |
3 ед. |
78,000 |
расчёт |
11 |
Количество посетителей |
Чел. |
|
8400 |
Данные предприятия |
12 |
Средний чек |
Руб. |
500 |
Данные предприятия | |
13 |
Рентабельность |
% |
42,4 |
Данные предприятия | |
14 |
Прибыль |
Тыс. руб. |
П |
986,5 |
Бизнес в сфере общественного питания отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год бизнес общественного питания стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей.
Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности кафе, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих бизнеса общественного питания гарантирован успех в развитии деятельности кафе.
Кафе играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в кафе несет важную социальную функцию. Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Кафе - это одно из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы кафе.
Эффективная работа кафе зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, кафе начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия.
Главная идея основателей кафе определяет его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.
Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТ Р 50764-99 [9].
Общие требования:
Услуги должны содержать: перечень услуг и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.
Таблица 2.4
Услуги, предоставляемые кафе «Изюм»
Код |
Наименование | |
12200 |
Услуги общественного питания | |
122101 |
Услуга питания кафе | |
122200 |
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий | |
122201 |
Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания | |
122300 |
Услуги по организации потребления и обслуживания | |
122303 |
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий | |
122310 |
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания | |
122313 |
Организация рационального комплексного питания | |
122500 |
Услуги по организации досуга | |
122501 |
Услуги по организации музыкального обслуживания | |
122502 |
Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм | |
122600 |
Информационно-консультативные услуги | |
122603 |
Организация обучения кулинарному мастерству | |
122700 |
Прочие услуги общественного питания | |
122704 |
Гарантированное хранение ценностей потребителей | |
122705 |
Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания) | |
122706 |
Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания |
Примерный ассортимент блюд (Ассортиментный минимум) - это определенное количество наименований холодных блюд, горячих блюд, напитков, характерных для различных предприятий общественного питания. Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для кафе приведен в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции
Холодные блюда и закуски |
13 |
Горячие закуски |
2 |
Супы |
4 |
Горячие блюда |
15 |
Сладкие блюда |
4 |
Напитки |
6 |
Кондитерские изделия |
6 |
Кафе «Изюм» относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.
Конкурентами для кафе «Изюм», предоставляемые услуги выездного обслуживания (кейтеринга) являются следующие кафе:
Таблица 2.6
Наименование |
Какую кухню предлагают |
Где расположены |
Кафе «Чеширский кот» |
Европейская и русская кухня |
Автозаводский р-н. |
Кафе «Раздолье» |
Европейская кухня |
Автозаводский р-н. |
Кафе «Карл и Клара» |
Европейская кухня |
Центральный р-н. |
Кафе «Луна Рыба» |
Европейская кухня |
Автозаводский р-н. |
Кафе «Berghause» |
Европейская и русская кухня |
Центральный р-н. |
Кафе «Big Ben» |
Европейская и русская кухня |
Автозаводский р-н. |
«Дворик» |
Европейская кухня |
Автозаводский р-н. |
«Кафе итальянской кухни «Buon Giorno Pizza»» |
Европейская и чешская кухня |
Центральный р-н. |
Конкурентами для кафе «Изюм» являются располагающиеся в близлежащих районах города Тольятти зарекомендовавшие себя кафе и кафе с европейской либо смешанной кухней.
Однако в силу своей специализации и применения современных форм обслуживания и производства кафе «Изюм» вполне может рассчитывать на скорое лидером в существующей в районе сети предприятий общественного питания. Это чуть ли не единственное предприятие в районе и в городе с таким широким ассортиментом блюд европейской кухни и высоким уровнем обслуживания официантами, барменами. Режим работы предприятия с 09-00 до 3-00. При разработке режима работы кафе учитывался его тип [1], месторасположение и состав потенциального контингента потребителей.
Сочетание нескольких маркетинговых приемов оказывается более эффективным в ресторанном бизнесе. Составной частью маркетинга предприятия общественного питания является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.
Реклама кафе -- это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п.
Цель рекламы кафе -- всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. Стимулирование продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий (таблица2.6):
Таблица 2.6
Содержание рекламных мероприятий
Название и содержание мероприятия |
Периодичность |
Аренда щита наружной рекламы |
Ежемесячно |
Разработка «сайта» в интернете, фирменная, полиграфия, презентация открытия (без еды) |
Единовременно |
Интернет (в т.ч. поддержание сайта) |
Ежемесячно |
Полиграфическая продукция, распространение листовок |
Ежемесячно |
Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации) |
Единовременно |
Проведение анкетирования и анализ результатов |
Ежеквартально |
В качестве средств рекламы кафе необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.
Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы кафе -- короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название кафе здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей. под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества -- мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.