Разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные виды стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Sab КБЕ».
Объект исследования - ООО «Sab КБЕ».
Предмет исследования - процесс разработки стратегии компании.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 7
1.1. Понятие стратегии. Факторы влияющие на стратегию развития предприятия 7
1.2. Виды стратегий 16
1.3. Этапы стратегического планирования 24
2. Разработка стратегии развития предприятия 36
2.1. Краткая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ внешней среды предприятия 41
Качество 44
Высокое 44
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 50
2.4. Выявление устойчивых конкурентных преимуществ 53
Формирование стратегии роста предприятия 54
Заключение 57
Список литературы 62
Приложения 63

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)

     Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения  окупаемости инвестиций.

     Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития.

     Эти три задачи предопределяют логическую последовательность разработки стратегического  плана организации в целом. Вначале  осуществляется оценка текущего состояния  бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируются миссия организации, ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития. Такая логика присуща также и разработке стратегического плана СХЕ18. 

     Все подходы к разработке стратегии  организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая. Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.

     Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса: К.Эндрюс, М.Портер, Г.Хэмел и К.Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 2.19

     Таблица 2

     Подходы к разработке стратегий

Разработчики Основное содержание разработок Стратегия Период
К. Эндрюс SWOT-анализ Экономическая 1970-е гг.
М. Портер Пять сил  конкуренции, типовые стратегии Стратегия бизнеса 1980-е гг.
Г. Хэмел  К. Прахалад Стержневые  компетенции Стратегия лидерства 1990-е гг.
 
---

     К.Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими  рыночными возможностями и способностями  организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы  к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии, разработал М.Портер, а концепция стержневых компетенций принадлежит К.Прахаладу и Г.Хэмелу.

     SWOT-анализ  внешних и внутренних параметров  организации позволяет:

  • определить возможности и угрозы;
  • построить матрицу SWOT-анализа;
  • выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
  • построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.

     Анализ  модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса. По Портеру, необходимо:

  • определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;
  • составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;
  • разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.

     Стержневые  компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:

  • определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;
  • оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;
  • обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;
  • разработка стратегии лидерства.

2. Разработка стратегии развития предприятия

     2.1. Краткая характеристика  предприятия

     На сегодняшний день за плечами компании 11 лет успешной работы. После быстрого старта, закалившись в период экономического кризиса 1998 года, компания и по сей день ни на минуту не останавливается в развитии. С каждым годом наращиваются темпы производства, расширяется ассортимент продукции, обновляется и совершенствуется оборудование.

     САБ-КБЕ  сегодня:

  • Высококвалифицированный, опытный персонал
  • Собственное производство окон и профиля ПВХ, а также алюминиевых конструкций
  • Сертифицированная продукция и комплектующие
  • Лицензии на выполнение монтажных работ
  • Обширная география продаж, включая Центральный федеральный округ, Ростов-на-Дону, Архангельск, Нарьян-Мар, Харьков
  • Полный комплекс услуг, от проектно-конструкторских работ и производства, до монтажа и дополнительной отделки
  • Гарантия на окна ПВХ – 6 лет

     Компания  предоставляет свои услуги, как частным  лицам, так и различным организациям. Благодаря современному производству специалисты компании могут выполнить  изготовление и монтаж конструкций  практически любой сложности. Среди клиентов компании элитные новостройки и торговые центры, школы, детские сады и лечебные учреждения, монастыри, промышленные и административные здания.

     Использование экологичного профиля немецкой компании KBE, произведенного по уникальной рецептуре greenline (рекомендовано для установки в детских и лечебных учреждениях) позволяет продукции компании соответствовать современным европейским требованиям охраны окружающей среды и здоровья человека.

     Особое  внимание уделяется подбору персонала, что обеспечивает высокое качество производимых изделий и монтажных работ. Грамотный кадровый состав руководителей и специалистов и молодой перспективный рабочий коллектив составляет главную ценность нашей компании. Сотрудники имеют высокие профессиональные навыки, как в области производства, так и в области работы с клиентами.

     Компания  использует современные технологии производства на оборудовании известных  европейских фирм Mecal, PV Technic, Urban, Rotox. Эти технологии позволяют использовать комплекс мер направленных на осуществление контроля качества выпускаемой продукции на всех этапах производства начиная от складирования профиля, его разметки и нарезки и заканчивая регулировкой готовой продукции на специальном стенде.

     У компании уже есть развитая дилерская  сеть, функционирующая во многих городах России.

     Территориальное размещение: г. Иваново, Фабричный проезд, д. 6.

     Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью.

     Общество  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.

     Основными видами деятельности Общества являются:

  1. производство и продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии);
  2. доставка и монтаж продукции из ПВХ;
  3. внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки;
  4. оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.

     Общество  вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.

     Общество  является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

     Высокий уровень качества продукции предприятия обеспечивается:

  • Применением ПВХ - профиля фирмы KBE. Четырехкамерная и пятикамерная профильные системы обеспечивают высокое приведенное сопротивление теплопередачи.
  • Четко отлаженным современным производством, укомплектованным высокоточным оборудованием лучших европейских производителей. Строгим соблюдением технологических норм и контролем качества.
  • Высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы по производству и установке оконных конструкций.

     Компания «Sab KBE» — это:

  • возможность выбора из тщательно отобранных высококачественных профильных систем;
  • экологически чистая технология изготовления пластиковых окон без свинца;
  • регулярный технологический контроль за изготовлением окон из ПВХ и расширение ассортиментного перечня комплектующих для пластиковых окон;
  • система контроля качества на каждом этапе производства;
  • гарантийное сервисное обслуживание пластиковых окон в течение года;
  • активные и компетентные сотрудники по установке пластиковых окон, остеклению балконов и остеклению лоджий.

     Конструктивные  возможности представленных профильных систем практически не ограничены, что позволяет претворять в жизнь любые дизайнерские и цветовые решения. Это важно для жителей нестандартных серий домов и коттеджных поселков.

     Миссия  Компании состоит в том, чтобы создавать и поставлять качественные продукцию и услуги на рынке светопрозрачных конструкций, которые помогут создать уют в мире людей, а также будут обеспечивать создание благоприятной атмосферы в быту каждого человека.

     Цели  Компании:

     1. Обеспечение гарантий того, что поставляемая продукция не отнимает сил, ресурсов и времени в процессе всего срока её эксплуатации; является качественной и надежной, удобной и простой в использовании.

     2. Обеспечение гарантий того, что предлагаемый Компанией сервис будет оцениваться потребителями как высочайший и профессиональный, а также будет являться основой для постоянного повышения эффективности работы.

     3. Достижение максимально эффективного уровня сотрудничества с внешними (клиенты, партнеры) и внутренними заказчиками; объединение их ресурсов и талантов, обеспечивающее развитие Компании, создание и сохранение рабочих мест; а также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке светопрозрачных конструкций, позволяющий Компании в долгосрочной перспективе сохранять лидирующие позиции.

     При регистрации Общества формировался Уставный капитал в размере 1 200 тыс. рублей собственных средств, который был погашен единоразовым взносом на счет Общества.

     Одним из главных показателей экономической  характеристики предприятия является анализ размера производства. В таблице 3 проведен анализ объема оказанных предприятием услуг за 2009 – 2010 гг.

     Цель  анализа – рассмотреть увеличение либо уменьшение объема услуг в стоимостном  и процентном выражении для дальнейшего  анализа ассортимента услуг. 

     Таблица 3

     Объем производства (м2)

Показатели 2009г. 2010г. Отклонение  абс. В проц. к прош. году
Объем производства 1284 3146 1862 245,02%

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ»