Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:37, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные виды стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Sab КБЕ».
Объект исследования - ООО «Sab КБЕ».
Предмет исследования - процесс разработки стратегии компании.
Оглавление 2
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 7
1.1. Понятие стратегии. Факторы влияющие на стратегию развития предприятия 7
1.2. Виды стратегий 16
1.3. Этапы стратегического планирования 24
2. Разработка стратегии развития предприятия 36
2.1. Краткая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ внешней среды предприятия 41
Качество 44
Высокое 44
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 50
2.4. Выявление устойчивых конкурентных преимуществ 53
Формирование стратегии роста предприятия 54
Заключение 57
Список литературы 62
Приложения 63
В случае, когда средние цены по различным рынкам начинают сближаться, клиент достаточно просто переключается на потребление более дорогого продукта.
Конкурентная сила поставщиков
Рынок СПК из ПВХ.
На рынке действует ограниченное количество поставщиков. Наблюдается тенденция по переходу с работы через дистрибуторов к работе по прямым поставкам от производителей комплектующих производителям конечной продукции. Эта тенденция объясняется все большим появлением производств западных производителей комплектующих в России.
Высоки издержки переключения по основным комплектующим. Это обусловлено следующими факторами:
Рынок СПК из деревянного бруса
По поставкам основных комплектующих, кроме деревянного бруса, рынок является полной копией рынка СПК из ПВХ.
Большой особенностью рынка является отсутствие производителей качественного бруса. При соблюдении технологий по изготовлению качественного бруса, срок изготовления продукции очень длителен. Например, подготовка качественного бруса из дуба занимает несколько лет. Компании, расположенные в России, изготавливают брус по упрощенным технологиям, что сказывается на качестве СПК.
Кроме качества бруса у конкретного поставщика, есть проблема со стабильностью поставок. Большинство производителей бруса являются небольшими компаниями. Их складские запасы ограничены и часты перебои с поставками. Компании производители СПК вынуждены приобретать брус у разных, иногда не проверенных по качеству продукции, поставщиков, что также сказывается на качестве готовой продукции.
Конкурентная сила покупателей
Для обоих рынков покупатели имеют практически одни и те же характеристики.
Покупатели делятся на две группы. Первая группа – это оптовые покупатели, заказывающие остекление домов. Таких покупателей не много, они хорошо разбираются в продукте, который приобретают и требуют максимально низких цен. При этом качество продукции для них не является значимым параметром. С этой группой покупателей работаю компании, выбравшие данную стратегию и не имеющие розничных сетей продаж.
«Sab КБЕ» ориентируется на вторую группу потребителей, которая представлена розничными (конечными) покупателями и мелкими посредниками. В этом сегменте сила покупателя незначительна и практически исчезает при формировании бренда.
Проведем анализ внутренней и внешней среды исследуемой фирмы методами SWOT-анализа (приложение 4), PEST-анализа (приложение 5).
Вывод по SWOT-анализу.
Таким
образом, сильные стороны позволяют
предприятию воспользоваться
1. Выход на новые рынки возможен вследствие роста оборотных средств и наличия высококвалифицированного персонала;
2.
Достаточная известность будет
способствовать выходу на
3.
Квалификация персонала,
Слабые стороны предприятия вызывают затруднения в реализации возможностей, но в тоже время частично нейтрализуются ими:
1.
Плохая рекламная политика
2.
Зависимость от основного
3. Получив кредит, предприятие сможет купить торговые площади.
Сильные
стороны предприятия
1.
Усиление конкуренции,
2.
Появление конкурентов вызовет
дополнительные расходы
3.
Отлаженная сбытовая сеть
Из-за слабых сторон предприятия будет более подвержено угрозам:
Появление новых конкурентов, сбои в снабжении, отсутствие коммерческой службы ухудшит конкурентную позицию;
2.
Непродуманная рекламная
У предприятия есть
Вывод по PEST-анализу: Фирма должна внимательно следить за изменениями факторов косвенного влияния и в случаи их изменения подстраивать свою деятельность к новым условиям работы.
Рекомендуемая стратегия - усиление позиций на рынке с помощью расширения ассортимента.
В рамках определения конкурентной силы предприятия был проведен опрос руководителей подразделений, с целью выявления ключевых факторов успеха (КФУ). Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор. Им был предложен список возможных областей поиска КФУ и каждый из шести руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы. Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из руководителей, таблица 6. Для обоих секторов рынка – СПК из ПВХ и деревянного бруса были выбраны одни и те же КФУ, этот результат можно объяснить сходной системой реализации, производства и монтажа, а так же сходными проблемами, которые сопровождают эти процессы.
Таблица 6
Перечень ключевых факторов успеха для рынков СПК
Ключевые факторы успеха | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ИТОГО |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) | х | х | х | х | х | 5 | |
возможность инноваций в производственном процессе | х | х | х | х | 4 | ||
доступ к квалифицированной рабочей силе | х | х | х | х | 4 | ||
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли | х | х | х | х | 4 | ||
скорая доставка (срочное выполнение заказа) | х | х | х | х | 4 | ||
высокая квалификация сотрудников отдела реализации | х | х | х | х | 4 | ||
благоприятный
имидж/репутация фирмы у |
х | х | х | х | 4 |
После выявления КФУ, менеджерам было предложено присвоить веса каждому из факторов. Поскольку в процессе определения весов были получены достаточно близкие данные, то искомые величины были рассчитаны как среднее арифметическое от присвоенных менеджерами значений. Определение весов каждого из показателей дало результаты, приведенные в таблице 7.
Таблица 7
Веса ключевых факторов успеха на рынках СПК
Ключевые факторы успеха | Вес |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) | 0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе | 0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе | 0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли | 0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) | 0,14 |
качество продукции | 0,16 |
благоприятный
имидж/репутация фирмы у |
0,14 |
При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение «Sab KBE» с основными конкурентами на обоих рынках. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение «Sab KBE» и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Усредненные данные по оценкам «Sab KBE» и основных конкурентов приведены в таблицах 8 и 9. Таблица 8 отражает сравнение на рынке СПК из ПВХ.
Таблица 8
Сравнение «Sab KBE» с основными конкурентами на рынке СПК из ПВХ
Ключевые факторы успеха | "Sab KBE" | «Олимп» | «ТМК групп» | «Вектор» | «Окна-Плюс» |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) | 6 | 9 | 7 | 8 | 0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе | 6 | 8 | 7 | 6 | 0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе | 8 | 8 | 8 | 8 | 0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли | 8 | 10 | 8 | 7 | 0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) | 7 | 8 | 8 | 7 | 0,14 |
качество продукции | 9 | 8 | 9 | 6 | 0,16 |
благоприятный
имидж/репутация фирмы у |
10 | 10 | 9 | 9 | 0,14 |
взвешенная оценка | 7.70 | 8.87 | 8.00 | 7.31 | 1 |
Таблица 9 отражает сравнение на рынке СПК из деревянного бруса.
Таблица 9
Сравнение «Sab KBE» с основными конкурентами на рынке СПК из деревянного бруса
Ключевые факторы успеха | "Sab KBE" | «Олимп» | «ТМК групп» | «Вектор» | «Окна-Плюс» |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) | 5 | 9 | 6 | 9 | 0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе | 5 | 10 | 7 | 10 | 0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе | 6 | 9 | 7 | 8 | 0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли | 7 | 4 | 7 | 5 | 0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) | 5 | 8 | 6 | 9 | 0,14 |
качество продукции | 8 | 7 | 6 | 8 | 0,16 |
благоприятный
имидж/репутация фирмы у |
7 | 8 | 6 | 10 | 0,14 |
взвешенная оценка | 6,21 | 7,54 | 6,35 | 8,24 | 1 |
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ»