Разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные виды стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Sab КБЕ».
Объект исследования - ООО «Sab КБЕ».
Предмет исследования - процесс разработки стратегии компании.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 7
1.1. Понятие стратегии. Факторы влияющие на стратегию развития предприятия 7
1.2. Виды стратегий 16
1.3. Этапы стратегического планирования 24
2. Разработка стратегии развития предприятия 36
2.1. Краткая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ внешней среды предприятия 41
Качество 44
Высокое 44
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 50
2.4. Выявление устойчивых конкурентных преимуществ 53
Формирование стратегии роста предприятия 54
Заключение 57
Список литературы 62
Приложения 63

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)
 

     По данным таблицы 1 увеличение производства общего объема производства составило 1862 м2, что положительно сказывается на деятельности предприятия, однако необходимо изыскивать ресурсы для дальнейшего наращивания объемов производства. Более подробный анализ объема производства представлен на рисунке.

     

     Рис. 1. Структура объемов производства в 2009 г. 

     

     Рис. 2. Структура объемов производства в 2010г.

     Из рисунков видно, что произошло снижение доли балконных лоджий на 7,4%, доля окон выросла на 4,3%, но увеличилась доля услуг на 3,1%.

     Перейдем  к оценке положения рассматриваемого предприятия на рынке.

     2.2. Анализ внешней среды предприятия

 

     В рамках анализа проведем:

  1. Маркетинговое исследование рынка.
  2. Анализ общего внешнего окружения.

     Проведем  анализ отрасли.

     Для характеристики рынка построим таблицу, представленную в приложении 1.

     Таким образом, рынок является весьма перспективным. Возможность успеха на данном рынке  весьма высока. Особый упор в данном сегменте делается на качество и надежность продукции. Оценка характеристик рынка в целом благоприятна. Хотя и существуют  характеристики рынка, развитые удовлетворительно, но фирма может достичь более высоких показателей. На них следует обратить особое внимание.

     Основными характеристиками рынка являются  насыщенность рынка, развитость коммуникаций, изменение объема продаж.

     Для определения и оценки конъюнктуры рынка составим таблицу 4.

     Таблица 4

     Оценка  конъюнктуры рынка

Индикаторы  рынка Характеристика  рынка
Поставка Продажа Запасы Цены
рост стаб спад рост стаб спад рост стаб спад рост стаб спад
+       + + +     +     Стагнирующий  рынок
+     +       +     + + Развивающийся рынок
+ +   + +     +     +   Стабильный  рынок
    +     +     + +     Дефицитный  рынок

     Таким образом, анализ показал, что мы имеем  дело со стабильным рынком.

     Анализ  макросреды представлен в приложении 2.

     Таким образом, в экономике во многом ощущаются  последствия мирового финансового  кризиса, хотя налицо стабилизация ситуации.  Но в тоже время в настоящее время технологии на рынке постоянно совершенствуется.

     Анализ  внешних факторов прямого воздействия

     Потребители

     Потребителей  ООО «Sab KBE» можно разделить  на три категории:

  1. Население – 50% - диапазон предпочтений разнообразен в зависимости от доходов потребителей;
  2. ЖКХ- 10% - предпочтение отдается недорогим конструкциям;
  3. Строительные организации – 40% - зависят от класса строящегося здания.

     Конкуренты

     Общая характеристика компаний, конкурирующих  с компанией «Sab KBE» по изготовлению и установке пластиковых окон их профиля KBE представлена в приложении 3.

     Как видно из таблицы приложения 3 основным конкурентом является компания «Олимп», т.к. обладает гибкостью на рынке, имеет специализированное производство только из профиля KBE, а также предлагает гибкую ценовую политику для различных слоев потребителей.

     Прогноз поведения конкурентов опирался на учет следующих факторов:

  • размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;
  • мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
  • текущей и предшествующей стратегии сбыта;
  • структуры затрат на производство;
  • системы организации производства и сбыта;
  • уровня управленческой культуры.

     Проведем  сравнительную оценку фирм-конкурентов  по ассортименту услуг, их качеству, а также ценовой политики (таблица 3).

     Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей компании необходимо:

  1. обеспечить высокое качество производимых изделий;
  2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
  3. использовать все доступные рекламные носители;
  4. повысить скорость исполнения заказа до 2 –3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);
  5. создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж).

     Таблица 5

     Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

                           Фирма

     Показатель

     «Олимп»      «ТМК  групп»      «Вектор»

     
Качество

     Высокое

     Высокое      Среднее
     Технические характеристики продукции      Технология  производства подобна нашей      Хорошее качество, но нет 5 камерного профиля      Низкие  параметры водопроницаемости
     Услуги      Весь  спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания      Слабый  технический информационный сервис, гарантийное обслуживание      Средний уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.
     Скорость  исполнения заказа (от получения заказа до установки)      5- 6 дней      5- 6 дней      5- 7 дней
     Реклама      Постоянная  с использованием всех видов носителей      Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)      Периодическая с использованием всех видов носителей
     Менеджмент      Достаточно  гибкая структура управления, высокий  профессионализм менеджеров      Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров      .Структура  управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров
     Цены      Цены  соответствуют качеству продукции  и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости      Достаточно  низкие цены в регионе, однако ценовая  политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений      Высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании.
     Имидж      Наибольшее  качество обслуживания и продукции      Низкие  цены при умеренном качестве      Приходят  только первичные покупатели, нет повторных заказов
 

     Анализ  силы соперничества

     Соперничество между продавцами

     Рынок СПК из ПВХ. Количество компаний производящих СПК из ПВХ в ивановском регионе очень большое.

     Многие  компании с целью увеличения продаж идут на снижение цен, что приводит к сильной ценовой конкуренции.

     Продукция фирм производителей слабо дифференцирована в глазах потребителей, как следствие, они легко переходят от одного производителя к другому.

     Большинство компаний, обладающих значительными  долями рынка, рассматривают вопрос по увеличению производственных мощностей. Чаще всего рассматриваются вопросы  приобретения более производительного  автоматизированного оборудования.

     Рынок СПК из деревянного  бруса. Объем рынка на порядок меньше, чем объем рынка СПК из ПВХ.

     По  данным производителей деревянных окон загруженность производственных мощностей  составляет 60-70 %. Эта ситуация провоцирует  отдельных производителей на переход к ценовой конкуренции.

     Продукция фирм производителей слабо дифференцирована в глазах потребителей, как следствие, они легко переходят от одного производителя к другому.

     Издержки, связанные с выходом с рынка  СПК из деревянного бруса велики, что обусловлено высокой стоимостью оборудования и повышенными требованиями к помещениям. Высокие капиталовложения в отрасль и затруднения по выходу из нее провоцируют рост конкуренции на рынке.

     Влияние на конкуренцию в  отрасли фирм, собирающихся выйти на данный рынок.

     Рынок СПК из ПВХ. Появление новых фирм обуславливается несложностью технологического процесса и относительно низкой стоимостью первоначальных капиталовложений.

     К основным барьерам, которые встают перед новыми компаниями, можно отнести следующие:

  • Доступ к каналам распределения. Реализация продукции на рынках СПК осуществляется либо самой компанией, либо сетью небольших дилеров. В цепочке продажи участвует максимум одно звено, это обусловлено тем, что продукт изготавливается под потребности каждого конкретного клиента и существует необходимость в оперативной координации между клиентом и производителем СПК.
  • Экономия, обусловленная ростом масштабов производства. При росте масштабов производства компания добивается значительных преференций от поставщиков, как следствие, стоимость материалов в продукции серьезно снижается. Это важно, так как издержки на материалы составляют 50-60% от стоимости итогового продукта.

     Рынок СПК из деревянного  бруса. Рынок более требователен технологически, но достаточно мал по размеру в настоящее время.

     Барьеры входа на этом рынке несколько  иные:

  • Потребность в капитале. При принятии решения о выходе компании на рынок СПК из деревянного бруса необходимо инвестировать сравнительно большую сумму денег в приобретение оборудования и подготовку помещений.
  • Более высокие издержки. Относительно сложная технология с высокой долей ручного труда, выдвигает требования к квалификации сотрудников. Можно предположить, что на начальном этапе, до момента приобретения необходимого опыта, издержки у новой компании будут выше.
  • Доступ к каналам распределения. Система сбыта строится аналогично системе сбыта СПК из ПВХ, как следствие, у новой компании будут проблемы построения своей сбытовой сети либо привлечения дилеров.

     Влияние на конкуренцию в отрасли товаров-субститутов

     Окна  из ПВХ и окна из деревянного бруса  являются друг для друга товарами-субститутами. Существуют еще товары, которые не входят в ассортимент продукции  «Sab КБЕ» и являются товарами-субститутами.

     Можно выделить следующие товары-субституты на рынке СПК:

  • СПК из ПВХ.
  • СПК из деревянного бруса.
  • СПК из дерева ("столярка" для первичного остекления).
  • СПК из "холодного" алюминия.
  • СПК из "теплого" алюминия
  • Прочие СПК.

     Каждый  из этих товаров занимает свою долю на общем рынке СПК. В московском регионе основные доли занимают СПК из ПВХ и "столярка". Далее с большим отрывом следуют СПК из алюминия и деревянного бруса.

     Клиент, анализируя продукцию различных  отраслей, ожидает следующего расположения товаров по цене. Самым дешевым  вариантом является установка простых деревянных окон, имеющих меткое название "столярка". Более дорогим вариантом является остекление "холодным" алюминием, который часто используется для остекления балконов и лоджий. Далее следуют окна из ПВХ. Более дорогой вариант остекления – это окна из клееного трехслойного бруса из сосны и лиственницы. За ними следует остекление из "теплого" алюминия. На вершине стоимости располагаются СПК из клееного трехслойного бруса из ценных пород дерева.

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ»