Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:37, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные виды стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Sab КБЕ».
Объект исследования - ООО «Sab КБЕ».
Предмет исследования - процесс разработки стратегии компании.
Оглавление 2
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 7
1.1. Понятие стратегии. Факторы влияющие на стратегию развития предприятия 7
1.2. Виды стратегий 16
1.3. Этапы стратегического планирования 24
2. Разработка стратегии развития предприятия 36
2.1. Краткая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ внешней среды предприятия 41
Качество 44
Высокое 44
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 50
2.4. Выявление устойчивых конкурентных преимуществ 53
Формирование стратегии роста предприятия 54
Заключение 57
Список литературы 62
Приложения 63
В рамках определения конкурентной силы предприятия был проведен опрос руководителей подразделений, с целью выявления ключевых факторов успеха (КФУ). Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор. Им был предложен список возможных областей поиска КФУ и каждый из шести руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы. Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из руководителей. Анализ факторов показал, что ООО «Sab КБЕ» проигрывает по конкурентоспособности свом основных конкурентам.
После выявление устойчивых конкурентных преимуществ рассматриваемого предприятия для различных продуктов были предложены соответствующие стратегии.
Стратегия проникновения на рынок (существующий товар — существующий рынок): СПК из ПВХ на рынке частного и мелкооптового клиента. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы. Источниками роста продаж также могут быть: увеличение частоты использования товара (например, за счёт программ лояльности), увеличение количества использования товара.
Стратегия развития рынка (существующий товар — новый рынок): СПК из ПВХ на рынке оптового клиента. Варианты включают географическую экспансию, использование новых каналов дистрибуции, поиска новых групп потребителей, которые пока не являются покупателями товара.
Стратегия развития товара (новый товар — существующий рынок): СПК из деревянного бруса и СПК из алюминия. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие).
Стратегия диверсификации (новый продукт — новый рынок): поставки комплектующих для производства СПК, производство метало-усиления для производства СПК из ПВХ, производство сэндвич-панелей, оказание услуг по ламинированию ПВХ профилей. Вывод товара принципиально нового типа на новый для компании рынок. Самая затратная и рискованная стратегия. Используется при исчерпании возможностей роста на существующих рынках, изменении конъюнктуры рынка, при уходе компании с существующего рынка, выгодных возможностей и высокой потенциальной выгоде захвата нового рынка.
Приложение 1. Оценочный лист перспективности рынка
Характеристика рынка | Шкала оценок | |||||||||
неблагоприятно | удовлетворительно | благоприятно | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
|
+ | |||||||||
|
||||||||||
|
+ | |||||||||
|
+ | |||||||||
|
+ | |||||||||
|
+ | |||||||||
|
+ | |||||||||
|
+ | |||||||||
|
+ | |||||||||
10) Совпадение культурных и национальных традиций | + | |||||||||
Средняя оценка |
0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Оценка целесообразности выхода на рынок | нежелательно | большой риск | возможность успеха |
Приложение 2. Анализ макросреды
Важнейшие компоненты | Оценка | |
Скорее положительная | Скорее отрицательная | |
Экономическая
компонента
Темпы инфляции Уровень занятости населения Бюджетный баланс Стабильность курса рубля Ставки по кредитам Тарифы на транспортные ресурсы и энергоресурсы Налоговые ставки |
+ + + |
+ + + + |
Политико-правовая компонента
Таможенная политика Антимонопольная политика Разделение полномочий федеральных и региональных органов власти Жесткость государственного контроля за экономикой Льготы и свободные экономический зоны Инвестиционная политика Политика приватизации |
+ + + + + |
+ + + |
Технологическая
компонента
Состояние производства на внешних для предприятия участках технологических цепей Возможности
новых технологических Уровень технологии конкурентов Темпы обновления технологии Переработка отходов |
+ + |
+ + + |
Международная
компонента
Возможности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций (ВТО, КОКОМ, ЕС и др.) Изменение валютного курса и политических решений в странах, с которыми сотрудничает компания Зарубежные стратегии защиты или расширения компаний или отраслей |
+ |
+ + |
Социальная
компонента
Социальная напряженность в обществе Уровень предложения рабочей силы Имидж в обществе Движение в защиту прав потребителей Активность профсоюзов Уровень жизни различных социальных групп |
+ + + + |
+ + |
Приложение 3. Общие характеристики компаний, придерживающихся различных типов маркетинговых стратегий
«Олимп» | «ТМК групп» | «Вектор» | |
Профиль производства | универсальный | специализированный | универсальный |
Размер компании | крупный | крупный | |
среднее | |||
Устойчивость компании | высокая | высокая | |
средняя | |||
Расходы на НиОКР | высокие | высокие | |
средние | |||
Факторы силы в конкурентной борьбе | приспособляемость к особому рынку (узкая специализация) | Гибкость, многочисленность | приспособляемость к особому рынку (узкая специализация) |
Приложение 4. SWOT – анализ ООО «Sab КБЕ»
Возможности:
1. Повышение спроса на продукцию; 2. Выход на новые региональные рынки; 3. Появление новых поставщиков; 4. Ускорение темпа роста рынка; 5. Получения кредита. |
Угрозы:
6. Усиление конкуренции; 7. Потеря постоянных клиентов; 8. Появление новых фирм на рынке; 9. Рост темпов инфляции; 10. Замедление темпа роста рынка. | |
Сильные
стороны:
А. Высококвалифицированный персонал; Б. Хорошая мотивация персонала; В. Отлаженная сбытовая сеть; Г. Высокий контроль качества; Д. Рост оборотных средств. |
СиВ:
А1+ А2+ А3+ А4+ А5+ Б1+ Б2+ Б3+ Б4+ Б5+ В1+ В2+ В3+ В4+ В5+ Г1+ Г2+ Г3+ Г4+ Г5+ Д1+ Д2+ Д3+ Д4+ Д5+ |
СиУ:
А6+ А7+ А8+ А9 А10 Б6+ Б7+ Б8+ Б9 Б10 В6+ В7+ В8+ В9+ В10+ Г6+ Г7+ Г8+ Г9 Г10+ Д6+ Д7+ Д8+ Д9+ Д10 |
Слабые
стороны:
Е. Сбои в снабжении; Ж. Недостатки в рекламной политике; З. Отсутствие собственных торговых и складских площадей (арендуются); И. Отсутствие на предприятии коммерческой службы; |
Сл
Е1- Е2- Е3- Е4- Е5- Ж1- Ж2- Ж3 Ж4 Ж5 З1- З2 З3- З4- З5+ И1- И2- И3- И4 И5 |
СлУ:
Е6- Е7- Е8- Е9- Е10 - Ж6- Ж7- Ж8- Ж9 Ж10 - З6- З7 З8- З9- З10 И6- И7- И8- И9 И10- |
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Sab КБЕ»