Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа
Целью курсовой работы – изучение и освоение методических основ маркетингового подхода в управлении предприятием.
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть маркетинговые подходы в управлении предприятием;
дать краткую характеристику предприятия;
провести анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия;
провести анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием;
разработать предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием;
произвести расчёт экономического эффекта при внедрении предложений.
ВВЕДЕНИЕ 5
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
Обеспечение рыночной позиции предприятия 7
Принципы и задачи маркетинга как специфической функции управления 11
Организация маркетинговой деятельности и функции маркетинга в управлении 13
Использование экономического механизма маркетинговых программ при оптимизации производственно-сбытовой деятельности предприятия 16
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА И ЕГО РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 21
Характеристика предприятия 21
Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия 30
Анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием 40
Результаты анализа 45
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 47
Предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием 47
Расчёт экономического эффекта при внедрении предложений 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Предприятие было создано в 1956 году.
Ассортимент продукции выпускоемой ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» постоянно расширяется и сегодня он превышает 500 наименований.
Основными направлениями деятельности предприятия являются производство и реализация:
Структуру производства продукции на ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» в 2010 году можно представить в виде следующей диаграммы на рисунке 1.1:
Рисунок. 2.1 – Структура производства продукции
Как видно из рисунка, наибольшую долю занимает производство алкогольных напитков – 71%. На втором месте производство плодоовощных консервов – 20%, далее мясные консервы и свежие мороженые ягоды и фрукты – по 3%, далее прочая продукция – 2% и мясорастительные консервы – 1%.
Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь следующие виды деятельности:
Плодоовощная продукция. Данная группа включает в себя:
Консервы мясные и мясорастительные:
Алкогольная продукция – вина плодовые.
Быстрозамороженная продукция: черника, красная смородина, брусника.
Плодоовощная продукция
Мясные консервы выпускаются в жестебанке № 9 (338 г) и в стеклобанке СКО объемом 0,5 л.
Отрасль: консервная.
Наименование предприятия: Частное производственное унитарное предприятие «Пищевой комбинат Белкоопсоюза».
Юридический адрес: Республика Беларусь г. Минск, пр-т Партизанский, 168.
Предприятие расположено на площади 63700 кв.м., обладает всеми необходимыми транспортными и инженерными коммуникациями, состоит из 4 цехов и 4 самостоятельных участков.
Форма собственности: частная.
Размер уставного фонда: 1 500 тыс. руб. по состоянию на: 1 января 2011 года.
ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием, штампы. Учредительным документом комбината является Устав.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться предприятием только после получения соответствующих сертификатов.
Вся выпускаемая продукция соответствует ГОСТам и республиканским стандартам.
Неотъемлемым условием выхода ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» со своей продукцией на рынки ближнего и дальнего зарубежья является наличие сертификатов соответствия или международных сертификатов качества.
Предприятие имеет лицензии на право производства вышеперечисленных видов продукции.
Предприятие имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
Имущество предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.
Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, в ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» структура управления имеет линейно–функциональный вид (см.приложение 4).
При данном типе организационной
структуры предприятия главная
роль отводится линейному
ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», являясь юридическим лицом, самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание. Возглавляет предприятие директор, который самостоятельно решает все вопросы деятельности, за исключением тех, которые отнесены к компетенции собственника.
При существующей структуре управления директору непосредственно подчиняются:
ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Оценка
эффективности хозяйственной
Оборачиваемость средств, вложенных в имущество, может оцениваться следующими основными показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое делают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота – средний срок, за который возвращаются в пределы предприятия, вложенные в производственно-коммерческие операции денежные средства (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1 –Динамика оборачиваемости капитала ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» за 2008-2010 гг.
Показатели |
Фактические данные за год |
Отклонение от 2010г. |
Темп роста, % от 2010г. | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Средняя величина активов, млн.руб. |
17548,5 |
11539 |
22296 |
4747,5 |
10757 |
127,05 |
193,22 |
Средняя величина текущих активов, млн.руб. |
9806,5 |
11539 |
12815 |
3008,5 |
1276 |
130,68 |
111,06 |
Выручка от реализации, млн.руб. |
24502 |
28283 |
37987 |
13485 |
9704 |
155,04 |
134,31 |
Продолжение таблицы 2.1
Прибыль предприятия, млн.руб. |
113 |
339 |
386 |
273 |
47 |
341,59 |
113,86 |
Скорость оборота активов (Коа) |
1,40 |
1,42 |
1,70 |
0,3 |
0,28 |
121,43 |
119,72 |
Оборачиваемость текущих активов (Коб.а) |
2,50 |
2,45 |
2.96 |
0,46 |
0,51 |
118,40 |
120,82 |
Продолжительность одного оборота (П одного оборота), дней |
257,1 |
253,5 |
211,8 |
-45,3 |
-41,7 |
82,38 |
83,55 |
Рентабельности активов (Ра),% |
0,64 |
1,71 |
1,73 |
1,09 |
0,02 |
270,31 |
101,17 |
1. Скорость оборота
активов предприятия принято
рассчитывать с помощью
Коа = В:Аср, (2.1)
где В – выручка от реализации;
Аср. – средняя величина
-за 2008 год:
Коа = 24502:17548,5=1,40;
-за 2009 год:
Коа = 28283:19853,5=1,42;
-за 2010 год:
Коа = 37987:22296=1,70.
2. Оборачиваемость
текущих активов будет
Коб.а = В:Аср. тек., (2.2)
где В – выручка от реализации;
Аср. тек. – средняя величина текущих активов.
-за 2008 год:
Коб.а = 24502:9806,5=2,50;
-за 2009 год:
Коб.а = 28283:11539=2,45;
-за 2010год:
Коб.а = 37987:12815=2,96.
3. Продолжительность
одного оборота в днях
П одного оборота =360: Оак., (2.3)
где Оак. – оборачиваемость активов.
-за 2008 год:
П одного оборота =360: 1,40=257,1 дней;
-за 2009 год:
П одного оборота =360:1,42=253,5 дней;
-за 2010год:
П одного оборота = 360:1,70=211,8дней.
Где оборачиваемость активов численно равна коэффициенту оборачиваемости текущих активов.
Каждое промышленное
объединение (предприятие) должно улучшать
использование оборотных
Средняя величина активов в 2008 г. равна 17548,5 млн.руб., в 2009 г. –19853,5 млн.руб., а в 2010 г. –22296 млн.руб.
Соответственно,
коэффициент оборачиваемости
Полученные результаты свидетельствуют о низкой оборачиваемости активов ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», за рассматриваемый период наблюдается увеличение скорости оборота.
Чем меньше длительность
одного оборота, тем больше оборотов
совершат оборотные средства. При
ускорении оборачиваемости
Главнейшим
синтетическим показателем
4. Рентабельности активов (имущества).
Ра = П:Аср.*100%,
где П – прибыль в распоряжении предприятия:
Аср. – средняя величина
Информация о работе Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием