Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы – изучение и освоение методических основ маркетингового подхода в управлении предприятием.
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть маркетинговые подходы в управлении предприятием;
дать краткую характеристику предприятия;
провести анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия;
провести анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием;
разработать предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием;
произвести расчёт экономического эффекта при внедрении предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
Обеспечение рыночной позиции предприятия 7
Принципы и задачи маркетинга как специфической функции управления 11
Организация маркетинговой деятельности и функции маркетинга в управлении 13
Использование экономического механизма маркетинговых программ при оптимизации производственно-сбытовой деятельности предприятия 16
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА И ЕГО РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 21
Характеристика предприятия 21
Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия 30
Анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием 40
Результаты анализа 45
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 47
Предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием 47
Расчёт экономического эффекта при внедрении предложений 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа состоит из  1 файл

Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием.doc

— 3.68 Мб (Скачать документ)

Предприятие было создано  в 1956 году.

Ассортимент продукции  выпускоемой ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» постоянно расширяется и сегодня он превышает 500 наименований.

Основными направлениями  деятельности предприятия являются производство и реализация:

  • плодоовощных консервов;
  • мясных и мясорастительных консервов;
  • замороженных ягод;
  • сока и вина.

Структуру производства продукции на ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» в 2010 году можно представить в виде следующей диаграммы на рисунке 1.1:

Рисунок. 2.1 – Структура производства продукции

 

Как видно из рисунка, наибольшую долю занимает производство алкогольных напитков – 71%. На втором месте производство плодоовощных консервов  – 20%, далее мясные консервы и свежие мороженые ягоды и фрукты – по 3%, далее прочая продукция – 2% и мясорастительные консервы – 1%.

Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством  Республики Беларусь следующие виды деятельности:

Плодоовощная продукция. Данная группа включает в себя:

  • солянки, овощи с мясом;
  • консервы «Овощи тушеные»;
  • консервы «Овощи в заливке»;
  • овощи в томатном соусе;
  • маринады овощные;
  • консервы «Томаты белорусские»;
  • овощи консервированные пряные;
  • овощи маринованные белорусские;
  • первые обеденные блюда;
  • икра из свежих овощей;
  • консервы закусочные;
  • соусы белорусские пряные;
  • соусы томатные;
  • лук в томатном соусе;
  • фасоль или горох со шпиком или свиным жиром в томатном соусе;
  • соки и напитки овощные и плодоовощные;
  • соки фруктовые натуральные и с сахаром;
  • соки плодово-ягодные натуральные и с сахаром;
  • соки березовые;
  • напитки плодово-ягодные;
  • соки плодовые и ягодные с мякотью;
  • плоды и ягоды протертые или дробленые;
  • повидло, варенье.

Консервы мясные и  мясорастительные:

  • каши с мясом;
  • говядина тушеная;
  • свинина тушеная и пряная;
  • мясо птицы в собственном соку;
  • бобовые с мясом;
  • изделия макаронные с мясом;
  • ассорти мясное рубленое тушеное
  • соки овощные.

Алкогольная продукция  – вина плодовые.

Быстрозамороженная продукция: черника, красная смородина, брусника.

Плодоовощная продукция выпускается  в стеклобанке СКО объемом 0,5 л, 1,0 л, 3,0 л, а также в стеклобанке  «Твист-офф» объемом 0,2 л, 0,45 л, 0,95 л, 1,5 л, 2,0 л и стеклобутылке «Твист-офф» с обжимной укупоркой объемом 0,75 л и 1,0 л.

Мясные консервы выпускаются в жестебанке № 9 (338 г) и в стеклобанке СКО объемом 0,5 л.

Отрасль: консервная.

Наименование предприятия: Частное производственное унитарное  предприятие  «Пищевой комбинат Белкоопсоюза».

Юридический адрес: Республика Беларусь г. Минск, пр-т Партизанский, 168.

Предприятие расположено  на площади 63700 кв.м., обладает всеми  необходимыми транспортными и инженерными  коммуникациями, состоит из 4 цехов  и 4 самостоятельных участков.

Форма собственности: частная.

Размер уставного фонда: 1 500 тыс. руб. по состоянию на: 1 января 2011 года.

ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием, штампы. Учредительным документом комбината является Устав.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться предприятием только после получения соответствующих сертификатов.

Вся выпускаемая продукция  соответствует ГОСТам и республиканским  стандартам.

Неотъемлемым условием выхода ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» со своей продукцией на рынки ближнего и дальнего зарубежья является наличие сертификатов соответствия или международных сертификатов качества.

Предприятие имеет лицензии на право производства вышеперечисленных  видов продукции.

Предприятие имеет право  осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Имущество предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, в ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» структура управления имеет линейно–функциональный вид (см.приложение 4).

При данном типе организационной  структуры предприятия главная  роль отводится линейному руководителю (директору), в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих  решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», являясь юридическим лицом, самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание. Возглавляет предприятие директор, который самостоятельно решает все вопросы деятельности, за исключением тех, которые отнесены к компетенции собственника.

При существующей структуре  управления  директору непосредственно подчиняются:

  • Главный инженер;
  • Заместитель директора по производству;
  • Заместитель директора по экономике и финансам;
  • Начальник сектора МТС;
  • Начальник отдела сбыта;

ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

Оценка  эффективности хозяйственной деятельности предприятия является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений. Одним из основных источников для анализа эффективности работы предприятия является бухгалтерский баланс (см. приложение 1).

Оборачиваемость средств, вложенных в имущество, может оцениваться следующими основными  показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое делают за анализируемый  период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота – средний срок, за который возвращаются в пределы предприятия, вложенные в производственно-коммерческие операции денежные средства (см. таблицу 2.1).

 

Таблица 2.1 –Динамика оборачиваемости капитала ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» за 2008-2010 гг.

Показатели

Фактические данные за год

Отклонение от 2010г.

Темп роста, %

от 2010г.

2008

2009

2010

2008

2009

2008

2009

Средняя величина активов, млн.руб.

17548,5

11539

22296

4747,5

10757

127,05

193,22

Средняя величина текущих  активов, млн.руб.

9806,5

11539

12815

3008,5

1276

130,68

111,06

Выручка от реализации, млн.руб.

24502

28283

37987

13485

9704

155,04

134,31


 

Продолжение таблицы 2.1

Прибыль предприятия, млн.руб.

113

339

386

273

47

341,59

113,86

Скорость оборота активов (Коа)

1,40

1,42

1,70

0,3

0,28

121,43

119,72

Оборачиваемость текущих  активов (Коб.а)

2,50

2,45

2.96

0,46

0,51

118,40

120,82

Продолжительность одного оборота  (П одного оборота), дней

257,1

253,5

211,8

-45,3

-41,7

82,38

83,55

Рентабельности активов (Ра),%

0,64

1,71

1,73

1,09

0,02

270,31

101,17


 

1. Скорость оборота  активов предприятия принято  рассчитывать с помощью формулы:

 

Коа = В:Аср,                 (2.1)

где В – выручка от реализации;

       Аср. – средняя величина активов.

 

-за 2008 год:

Коа = 24502:17548,5=1,40;

-за 2009 год:

 Коа = 28283:19853,5=1,42;

-за 2010 год:

 Коа = 37987:22296=1,70.

2.  Оборачиваемость  текущих активов будет определяться  как:

 

Коб.а = В:Аср. тек.,                  (2.2)

 где В  – выручка от реализации;

       Аср. тек. – средняя величина  текущих активов.

 

-за 2008 год:

Коб.а = 24502:9806,5=2,50;

-за 2009 год:

Коб.а = 28283:11539=2,45;

-за 2010год:

Коб.а = 37987:12815=2,96.

3. Продолжительность  одного оборота в днях определяется  по формуле:

 

П одного оборота =360: Оак.,               (2.3)

где  Оак.  – оборачиваемость активов.

 

-за 2008 год:

П одного оборота =360: 1,40=257,1 дней;

-за 2009 год:

П одного оборота =360:1,42=253,5 дней;

-за 2010год:

П одного оборота = 360:1,70=211,8дней.

Где оборачиваемость активов численно равна коэффициенту оборачиваемости текущих активов.

Каждое промышленное объединение (предприятие) должно улучшать использование оборотных средств.

Средняя величина активов в 2008 г. равна 17548,5  млн.руб., в 2009 г. –19853,5 млн.руб., а в 2010 г. –22296 млн.руб.

Соответственно, коэффициент оборачиваемости активов  составит: 2008 г. – 1,4,  2009 г.- 1,42, 2010 –1,70.

Полученные  результаты свидетельствуют о низкой оборачиваемости активов ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», за рассматриваемый период наблюдается увеличение скорости оборота.

Чем меньше длительность одного оборота, тем больше оборотов совершат оборотные средства. При  ускорении оборачиваемости оборотных  средств снижается потребность в них, создаётся резерв для увеличения выпуска продукции.

Главнейшим  синтетическим показателем использования  оборотных средств является:

4.  Рентабельности  активов (имущества).

 

Ра = П:Аср.*100%,                       (2.4)

где П – прибыль в распоряжении предприятия:

      Аср. – средняя величина активов.

Информация о работе Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием