Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа
Целью курсовой работы – изучение и освоение методических основ маркетингового подхода в управлении предприятием.
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть маркетинговые подходы в управлении предприятием;
дать краткую характеристику предприятия;
провести анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия;
провести анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием;
разработать предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием;
произвести расчёт экономического эффекта при внедрении предложений.
ВВЕДЕНИЕ 5
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
Обеспечение рыночной позиции предприятия 7
Принципы и задачи маркетинга как специфической функции управления 11
Организация маркетинговой деятельности и функции маркетинга в управлении 13
Использование экономического механизма маркетинговых программ при оптимизации производственно-сбытовой деятельности предприятия 16
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА И ЕГО РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 21
Характеристика предприятия 21
Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия 30
Анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием 40
Результаты анализа 45
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 47
Предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием 47
Расчёт экономического эффекта при внедрении предложений 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
-за 2008 год:
Ра =113:17548,5×100%=26,3;
-за 2009 год:
Ра =339:19853,5×100%=11,7;
-за 2010 год:
Ра = 386:22296×100%=34,2.
Рентабельность показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. Из расчёта видно, что рентабельность активов увеличилась, хотя очень мала, что свидетельствует об низкой рентабельности предприятия.
Полученные в результате анализа данные позволяют утверждать, что на протяжении трёх лет наблюдается устойчивый рост собственного капитала. Однако предприятие нуждается в дополнительном привлечении оборотных средств за чет банковского кредита или инвестирования, посредством разработки и предоставления обоснованного финансового плана.
Важными показателями являются коэффициенты, которые отражают рентабельность и платёжеспособность фирмы (см. приложение 2 и приложение 7).
1. Коэффициент
текущей платёжеспособности –
это отношение ликвидных
К тек. плат.= А1: П1, (2.5)
где А1 – деньги и финансовые вложения (наиболее мобильная часть оборотных средств);
П1 – задолженность, сроки по
которой уже наступили (
-за 2008 год:
К тек. плат = 74:1583=0,047;
-за 2009 год:
К тек. плат = 41:1906=0,02;
- за 2010год:
К тек. плат.= 69:1259=0,05.
Из расчёта коэффициентов видно, что на 2010 год на фирме не хватает денежных средств для оплаты наиболее срочных долгов.
2. Коэффициент абсолютной ликвидности – это отношение ликвидных средств ко всем краткосрочным обязательствам:
К абс. ликв.= А1: П1+ П2+ П3 = А1:КО, (2.6)
где А1- деньги и финансовые вложения (наиболее мобильная часть оборотных средств);
П1 - задолженность, сроки по которой уже наступили (задолженность по оплате руда, социальному страхованию, налогам и сборам);
П2 – задолженность перед
П3 – задолженность банкам по кредитам, сроки погашения которые оговорены в соглашениях и наступят не так скоро;
КО – все краткосрочные
-за 2008 год:
К абс. ликв =74:4018=0,02;
-за 2009 год:
К абс. ликв =41:5135=0,008;
-за 2010год:
К абс. ликв.= 69:7859=0,009.
Из расчетов можно сделать выводы, что краткосрочные заемные обязательства не могут при необходимости быть полностью погашены. В 2010 г. ликвидные средства могли погасить обязательства лишь на 0,9%.
3. Коэффициент общей ликвидности – это отношение текущих активов к текущим обязательствам:
Кобщ. ликв = А1+ А2+ А3: П1+ П2+ П3 = ОбА:КО, (2.7)
где А1 – деньги и финансовые вложения (наиболее мобильная часть оборотных средств);
А2 – дебиторская
А3 – производственные запасы, расходы будущих периодов и незавершённое производство;
ОбА – текущие активы (ОбА= А1+ А2+ А3);
П1 – задолженность, сроки по
которой уже наступили (
П2 – задолженность перед
П3 – задолженность банкам
по кредитам, сроки погашения
которые оговорены в соглашения
-за 2008 год:
К абс. ликв = 11473:4018=2,86;
-за 2009 год:
К абс. ликв = 11565:5135=2,25;
-за 2010 год:
К абс. ликв.= 14065:7859=1,79.
Данный коэффициент
определяет, в какой степени текущие
обязательства покрываются
В 2010 г. 1,79 денежных единиц текущих активов приходилось на одну денежную единицу текущих обязательств. Это свидетельствует о том, что предприятие может погашать краткосрочные обязательства в основном за счёт текущих активов. Результаты расчета показателей ликвидности указывают на достаточность ликвидных средств у организации для погашения краткосрочных обязательств: баланс организации является ликвидным, на организацию нельзя назвать платёжеспособной.
Также можно рассчитать показатели финансовой устойчивости:
4. Коэффициент финансовой
независимости – это отношение
собственного капитала
К фин. незав = СК:ОК, (2.8)
где СК – собственный капитал организации;
ОК – общий капитал организации.
-за 2008 год:
К фин. незав =8935:19694=0,45;
-за 2009 год:
К фин. незав =9581:19968=0,48.
-за 2010 год:
К фин. незав.= 11149:24624=0,45.
Коэффициент показывает уменьшение
доли собственного капитала в общей
стоимости имущества
Основным абсолютным
показателем эффективности
5. Рентабельности продаж (реализации) – отношение прибыли к объёму реализации продукции, растираем за 2008, 2009, 2010 года:
Rпр. = П:В×100, (2.9)
где П – прибыль;
В – объём реализованной
- за 2008 год:
Rпр. = 113:24502×100=0,46 %;
- за 2009 год:
Rпр. = 399:28283×100=1,41 %;
- за 2010 год:
Rпр. = 386:37987×100=1,02 %.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Расчёт показателя выявил снижение уровня рентабельности, она низкая и неустойчивая, связана с уменьшением прибыли.
6. Рентабельность продукции
– отношение прибыли от
Rпрод. = Пр:З×100, (2.10)
где Пр – прибыль от реализации;
З – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции.
- за 2008 год:
R прод. =113: 17321×100=0,65 %;
- за 2009 год:
R прод. = 399: 19905×100=2 %;
- за 2010 год:
Rпрод. = 386:27834×100=1,39 %.
Также из расчётов видна неблагоприятная тенденция уменьшения прибыли от реализации приходящийся на 1 рубль затрат.
Из динамики коэффициентов видно, что существует финансовый риск.
Результат анализа коэффициента в основном свидетельствует о уменьшение в отчётном году по сравнению с предыдущими уровня прибыльности продукции, активов, в том числе текущих и долгосрочных.
Для ускорения оборачиваемости оборотных средств ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» необходимо уменьшать время их пребывания и в сфере производства, и в сфере обращения. Результаты анализа показали, что дебиторская задолженность имеет в составе оборотных средств ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» значительный удельный вес. Высокая дебиторская задолженность оказывает отрицательное влияние на финансовые результаты предприятия и его финансовое состояние, поскольку она создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.
Для осуществления своей производственной деятельности на ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» в настоящее время функционируют 4 цеха.
Возрастной состав оборудования по состоянию на 1 января 2011 года представлен (см. таблицу 2.2).
Таблица 2.2 – Возрастной состав оборудования ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза»
Наименование групп оборудования |
Количество, штук |
Возраст оборудования | ||
До 10 лет |
До 20 лет |
Свыше 20 лет | ||
Всего единиц |
506 |
141 |
290 |
75 |
В том числе: |
||||
Машины закаточные, этикетировочные,
укупорочные для банок и |
24 |
10 |
- |
- |
Машины для переработки плодов и овощей |
24 |
16 |
5 |
3 |
Машины консервной промышленности |
159 |
27 |
131 |
1 |
Моечные машины для банок и бутылок |
6 |
2 |
4 |
- |
Машины для переработки мяса |
5 |
- |
4 |
1 |
Продолжение таблицы 2.2
Подъемно-транспортное оборудование |
52 |
26 |
25 |
1 |
Сосуды, емкости |
149 |
16 |
72 |
61 |
Насосы |
74 |
44 |
30 |
- |
Металлорежущее оборудование |
13 |
- |
5 |
8 |
Отсутствие достаточного количества финансовых ресурсов и, соответственно, минимальные отчисления на содержание производственных фондов не позволяют произвести обновление технологического оборудования, ряд которого находится на грани физического износа.
Данная таблица
характеризует возраст
оборудование до 10 лет составляет 27,9%;
оборудование до 20 лет – 57,3%;
оборудование свыше 20 лет – 14,8%.
Проводимые
работы по подготовке и освоению новой
продукции требуют нового прогрессивного
оборудования, но для этого требуется
финансирование, которого собственными
ресурсами предприятие
Таблица 2.3 – Производственные мощности ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» за 2006–2010 годы, тыс.руб.
Наименование производства |
Ед. измерения |
Годы | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Производственная мощность |
тыс. руб. |
2887354 |
3730325 |
6297021 |
8177002 |
12454394 |
Коэффициент загрузки |
0,76 |
0,73 |
0,78 |
0,80 |
0,81 | |
В том числе: |
||||||
Плодоовощное производство |
0,66 |
0,53 |
0,97 |
0,84 |
0,83 | |
Мясные консервы |
0,42 |
0,24 |
0,32 |
0,36 |
0,19 | |
Цех безалкогольных и алкогольных напитков |
0,1 |
1,0 |
0,87 |
0,92 |
0,93 |
Информация о работе Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием