Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы – изучение и освоение методических основ маркетингового подхода в управлении предприятием.
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть маркетинговые подходы в управлении предприятием;
дать краткую характеристику предприятия;
провести анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия;
провести анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием;
разработать предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием;
произвести расчёт экономического эффекта при внедрении предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
Обеспечение рыночной позиции предприятия 7
Принципы и задачи маркетинга как специфической функции управления 11
Организация маркетинговой деятельности и функции маркетинга в управлении 13
Использование экономического механизма маркетинговых программ при оптимизации производственно-сбытовой деятельности предприятия 16
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА И ЕГО РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 21
Характеристика предприятия 21
Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия 30
Анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием 40
Результаты анализа 45
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 47
Предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием 47
Расчёт экономического эффекта при внедрении предложений 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа состоит из  1 файл

Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием.doc

— 3.68 Мб (Скачать документ)

На ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» для осуществления успешной деятельности на рынке разработана и хорошо продуманна товарная политика. Решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга на предприятии.

Товарная  политика. Широта товарного ассортимента для ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Исходя из этого, на предприятии запланировано приступить к производству продукции в новой упаковке Дой–Пак, а затем и к производству новой продукции – консервированных первых и вторых блюд в мягкой упаковке.

Готовые супы являются наиболее перспективной позицией, так  как именно эта категория продуктов  питания практически отсутствует  на полках магазинов.

По данным маркетинговых  исследований, потребителям готовых  супов больше по вкусу традиционные русские первые блюда, такие, как борщ (25,6% в объеме продаж готовых супов), рассольник (18,7%), щи (17,1%).

Однако исследования показывают также, что потребители  супов чаще следят за новинками, любят  пробовать новые вкусы. Поэтому  в ассортиментной линейке должны присутствовать супы и с оригинальными рецептами.

Безусловным лидером  сегмента готовых вторых блюд пока остается лапша быстрого приготовления (потребители склонны рассматривать  это блюдо как синтез первого  и второго – что-то вроде горячего блюда в бульоне). Связано это и с тем, что готовые вторые блюда представлены в основном только лапшой. Поэтому широкий ассортимент производимых вторых блюд в будущем позволит потребителям выбирать среди вторых блюд, формируя тем самым культуру потребления готовых вторых блюд.

Однако на ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» в первое время планируется фасовать в мягкую упаковку ту продукцию, которая уже производится. Связано это с тем, на предприятии пока окончательно не проработаны нормы расхода сырья и ТЭР, а также до конца не изучен рынок.

Со временем планируется расширять ассортимент  и вводить, кроме традиционных блюд, блюда с оригинальными рецептами.

Новый тип потребителя  характеризуется не только динамичным образом жизни, но и четкой позицией в отношении качества продукции. Качество производимой продукции будет гарантироваться предполагаемым для установки оборудованием, а также соблюдением всех производственно-технологических требований.

Упаковка играет очень важную роль. Упаковка готового блюда должна быть не только привлекательной, но и удобной, ведь потребитель должен иметь возможность разогреть блюда в духовке или микроволновой печи, не вынимая продукт из упаковки.

Ценовая политика. Производимая на предприятии продукция не относится к разряду социально-значимой продукции и поэтому на нее действует свободное ценообразование без ограничения уровня рентабельности. Калькулирование себестоимости и установление цен производится в соответствии с нормативными документами. В связи с этим, у ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» есть свобода в формировании ценовой политики.

Ограничений по уровню рентабельности на производство консервов в мягкой упаковке в нормативных документах не установлено. Произведенный расчет средних цен на планируемую продукцию свидетельствует о том, что их уровень будет приемлемым для покупателя. Поэтому имеются предпосылки для занятия определенной ниши на рынке.

Установить  цену на консервы в мягкой упаковке планируется в среднем ценовом сегменте. Однако на данный момент окончательно не проработаны нормы расхода сырья и т.д., соответственно, не составлены калькуляции на первые и вторые блюда (плов, гуляш, рагу и др.), которые будут производиться на данном оборудовании.

Сбытовая  политика. Для эффективного функционирования ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» необходимо проводить мероприятия по расширению и совершенствованию системы реализации продукции через существующую сбытовую сеть. Одним из необходимых мероприятий является создание товаропроводящей дилерской сети. Также для отслеживания продаж своей продукции заводу необходимо осуществлять обратную связь с торговыми организациями.

Комплекс  стимулирования. Кроме перечисленного выше, успешная реализация новой продукции или продукции с новыми характеристиками – в данном случае, в новой упаковке –  предполагает проведение большой организационной работы по продвижению товара непосредственно до потребителя, исключительно важно для предприятия грамотно построить коммуникационную политику.

При выводе нового продукта или продукта с новыми характеристиками привыкание потребителя к нему должно происходить постепенно, и в этом потребителю надо помогать, приучать его к новой категории продуктов питания. Если речь идет о создании новой категории, значение грамотной рекламной поддержки огромно.

Основные причины, по которым потребители пока отказываются от покупки готовых блюд, – отсутствие доверия к качеству этих продуктов, привычки потребления и отсутствие продуктов отечественного производства, полностью отвечающих их гастрономическим пристрастиям. Таким образом, основные усилия производителей готовых блюд должны быть направлены на решение именно этих трех задач.

Для того, чтобы  новую продукцию узнавали на рынке, потребителей необходимо информировать  о новой продукции. Достичь этого  можно при помощи грамотного позиционирования предприятия на рынке. Для этого  необходимо знать требования потребителей к производимой продукции. Поскольку важными факторами, оказывающими влияние на спрос населения на эту продукцию, будут качество и цена, то усилия маркетологов предприятия будут направлены на то, чтобы донести до потенциального покупателя информацию о том, что готовый продукт – действительно качественный.

ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» необходимо большой упор делать также на экологичность, натуральность своих продуктов.

Важным элементом комплекса стимулирования является размещение рекламы в средствах массовой информации – в первую очередь, на телевидении – во время передач, а также в журналах и газетах. Важнейшие характеристики продукции ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», на которые следует делать при этом акцент, следующие: высокое качество, современные технологии, экологически чистое сырье и доступные цены.

Участие в выставках и ярмарках позволит предприятию достичь следующих целей:

  • оценить конъюнктуру и перспективу тенденций рынка отрасли;
  • собрать информацию об основных конкурентах;
  • расширить деловые контакты, собрать заказы, заключить договоры;
  • оценить возможность участия в качестве экспонента.

В современных  рыночных условиях каждому предприятию необходимо иметь свой сайт в Интернете. Это позволит найти новых потребителей, особенно за рубежом.

Для расширения экспортных поставок ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» будет размещать информацию о своей продукции в коммерческих изданиях (один из лучших для данной отрасли – «Продукты питания», г. Москва), в других специализированных изданиях, Интернете. Хороший эффект дает прямая почтовая рассылка (direct-mail) кратких сообщений о ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» и предлагаемом ассортименте крупным оптовым фирмам, работающим в России.

Обращая свою рекламную  продукцию непосредственным потребителям, следует использовать средства массовой информации, имеющие широкую аудиторию – телевидение, радио, республиканскую и местную печать. Периодичность и интенсивность такого воздействия нужно менять в зависимости от достигнутых результатов и от сезона.

Менее затратным является бесплатное распространение рекламных плакатов по магазинам розничной сети – таким образом сокращается бесполезная аудитория за счет подбора мест распространения.

В перспективе  для расширения сбыта продуктов, особенно на насыщенном российском рынке, появится необходимость в торговой марке, способной закрепить в сознании потребителей устойчивый образ продукции, как это делается практически всеми пищевыми комбинатами Российской Федерации.

 

    1.  Результаты анализа

 

Реализуя настоящий  проект, ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» ставит перед собой следующие маркетинговые цели:

Получение прибыли  за счет удовлетворения потребностей потребителей в высококачественных консервах.

Формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами.

Расширение  круга потребителей в Беларуси и, соответственно, увеличение объемов  производства, благодаря использованию  существующего ценового преимущества по сравнению с импортной продукцией.

Расширение  ассортимента выпускаемой продукции  за счет постоянного улучшения технологии использования современного зарубежного  оборудования.

Увеличение  экспортных поставок продукции.

Для достижения вышеназванных целей предприятию необходимо четко планировать маркетинг, состоящий из стратегического и тактического планирования.

Стратегическое  планирование основывается на исследованиях  и прогнозировании конъюнктуры  товарного рынка, изучении покупателей, изучении товаров, конкурентов и др.

Тактическое планирование включает в себя конкретные шаги по реализации стратегии маркетинга на каждом рынке и по каждому товару.

Также для правильного  планирования стратегии маркетинга необходимо проводить сегментирование  рынка.

Рынок, на котором  работает предприятие, целесообразно  сегментировать по географическому  признаку. Можно выделить следующие  сегменты:

  • рынок Республики Беларусь, на котором реализуется около 90% продукции;
  • рынок Российской Федерации.

Реализация  этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Проведение  реконструкции и технического перевооружения не только повысит эффективность  производства, улучшит конкурентоспособность продукции, что позволит расширить рынки сбыта как внутри республики, так и за ее пределами, но и позволит освоить выпуск нового вида продукции – консервов в мягкой упаковке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА»

 

    1. Предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием

В настоящее  время ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза»  не проводит активной коммуникационной политики. При выводе на рынок новой продукции целесообразно разработать привлекательный, легко запоминающейся брэнд и привести целенаправленную кампанию по его продвижению на рынке, то есть сконцентрировать усилия на достижении узнаваемости продукции потребителем. Наиболее эффективным и приемлемым инструментом в этом направлении будет активная рекламная кампания, включающая следующие мероприятия:

  • издание и распространение рекламных буклетов, плакатов, фотоальбомов продукции;
  • создание видео-, аудио рекламы с последующим прокатом по телевидению и радио;
  • освещение новостной информации о предприятии в СМИ;
  • проведение специальных акций в розничных торговых предприятиях;
  • участие в специализированных выставках, ярмарках в Республике Беларусь и за ее пределами с бесплатной выдачей образцов продукции;
  • создание собственного Web-сайта и размещение на нем информации о продукции предприятия и ценах на нее;
  • размещение информации о предприятии в общих и специализированных печатных информационных источниках (каталогах, справочниках, журналах, газетах и т.д.), в Интернете.

Основной целью  стратегии маркетинга ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» является наращивание  рыночной доли за счет внедрения на рынок новых видов продукции  плодоовощных консервов в пакетах Дой–Пак. Поскольку на сегодняшний день сегмент плодоовощных консервов в современных видах тары (в том числе соков) в большинстве своем представлен импортной продукцией, то увеличение доли предприятия возможно посредством конкурентной борьбы.

Общей маркетинговой  стратегией при вхождении на рынок будет интенсивная стратегия, выбор которой обусловлен тем, что большинство покупателей не осведомлено о новом товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к новой марке. Для реализации стратегии маркетинга комбината необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:

Информация о работе Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием