Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы – изучение и освоение методических основ маркетингового подхода в управлении предприятием.
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть маркетинговые подходы в управлении предприятием;
дать краткую характеристику предприятия;
провести анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия;
провести анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием;
разработать предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием;
произвести расчёт экономического эффекта при внедрении предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
Обеспечение рыночной позиции предприятия 7
Принципы и задачи маркетинга как специфической функции управления 11
Организация маркетинговой деятельности и функции маркетинга в управлении 13
Использование экономического механизма маркетинговых программ при оптимизации производственно-сбытовой деятельности предприятия 16
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА И ЕГО РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 21
Характеристика предприятия 21
Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности и рыночной позиции предприятия 30
Анализ маркетинговой деятельности и использования маркетинга в управлении предприятием 40
Результаты анализа 45
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ЧУП «ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ БЕЛКООПСОЮЗА» 47
Предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием 47
Расчёт экономического эффекта при внедрении предложений 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа состоит из  1 файл

Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием.doc

— 3.68 Мб (Скачать документ)

1. Улучшение характеристик товара, в частности тары и упаковки, увеличение выпуска импортозамещающей продукции в современных видах упаковки, ее грамотное позиционирование;

2. Расширение ассортимента вырабатываемой продукции, прежде всего соков; производство на ряду со сложившемся у большинства конкурентов ассортиментом плодово-ягодных соков из местных видов сырья и овощных соков;

3. Разработка и продвижение на рынок нового брэнда для продукции комбината, проведение активной рекламной кампании, постоянное участие в специализированных выставках и ярмарках как внутри республики, так и за рубежом;

4. Значительное укрепление службы маркетинга предприятия, как важнейшего звена связи предприятия с потребителями;

5. Разработка и поддержание в надлежащем состоянии Интернет сайта комбината, как одного из средств эффективного продвижения продукции на рынок.

 

    1. Расчёт экономического эффекта при внедрении предложений

Проанализируем  расходы на осуществление рекламы  ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза»  по отдельным средствам ее распространения  за 2008-2010 гг. Результаты расчетов приведены в таблице 3.1. Реклама в газетах и журналах отличается высоким охватом аудитории, высоким доверием к этим СМИ, возможностью отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Реклама на радио - особенно эффективна в первой половине дня, поскольку охватывает огромную целевую аудиторию, одна из дешевых реклам (см. таблицу 3.1).

 

Таблица 3.1 – Расходы на осуществление рекламы ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» в газетах и журналах за 2008-2010 годы, тыс.руб.

Издание

2008 год

2009 год

2010 год

требуется

стоимость, тыс. руб.

требуется

стоимость, тыс. руб.

требуется

стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Журнал «Товары и  цены»

1 разворот (2 страницы): 2 104 тыс. руб. = 208 тыс. руб. Каждую неделю 3 месяца по схеме охвата примерно 4 выпуска:

3 4 208

2496

1 разворот (2 страницы): 2 115 тыс. руб. = 230 тыс. руб. Каждую неделю 4 месяца по схеме охвата примерно 3 выпуска: 4 3 230 тыс. руб.

2760

1 разворот (2 страницы): 2 120 тыс. руб. = 240 тыс. руб. Каждую неделю 4 месяца по схеме охвата примерно 4 выпуска: 4 4 240 тыс. руб.

3840


Продолжение таблицы 3.1

Журнал «оптом и в  розницу»

1 разворот (2 страницы): 2 121,3 тыс. руб. = 242,6 тыс. руб. В журнале каждую

4852

1 разворот (2 страницы): 2 129,6 тыс. руб. = 259,2 тыс. руб. В журнале

5184

1 разворот (2 страницы): 2 131,2 тыс. руб. = 262,4 тыс. руб. В журнале

6560

 

неделю 5 месяцев по схеме  охвата примерно 4 выпуска:

5 4 242,6

 

каждую неделю 5 месяцев  по схеме охвата примерно 4 выпуска:

5 4 259,2

 

каждую неделю 5 месяцев  по схеме охвата примерно 5 выпусков:

5 5 262,4

 

Итого

 

7348

 

7944

 

10400


 

Чистый экономический  эффект от проведения рекламных акций  рассчитан по формуле:

 

ЧЭФ = В - З,                  (3.1)

 

где В –выручка от проведения рекламной акции;

З – затраты на рекламную акцию.

Таким образом, расходы на рекламу ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» в 2008 г. составил 7348 тыс. руб., в 2009 г. - 7944 тыс. руб., в 2010 г. - 10400 тыс. руб.

 

Таблица 3.2 – Сравнительный анализ расходов на рекламу и экономического эффекта от рекламных акций ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» за 2008-2010 года, тыс.руб.

Наименование мероприятия

2008 год, тыс. руб.

2009 год, тыс. руб.

2010 год, тыс. руб.

В

З

ЧЭФ

В

З

ЧЭФ

В

З

ЧЭФ

Реклама в газетах и журналах:

Товары и цены

Оптом и в розницу

3421,1

 

5863,2

2496

 

4852

925,1

 

1011,2

3985,8

 

6494,9

2760

 

5184

1225,8

 

1310,9

5218,9

 

8072,1

3840

 

6560

1378,9

 

1512,1


 

По сравнению  с 2008 г. в 2009 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы в газетах и журналах на 596 тыс. руб. (2760 тыс. руб. +

+ 5184 тыс. руб. – 2496 тыс. руб. – 4852 тыс. руб.). В 2009 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 600,4 тыс. руб. (1225,8 тыс. руб. + 1310,9 тыс. руб. – 925,1 тыс. руб. – 1011,2 тыс. руб.) больше, чем в 2008 г.

По сравнению  с 2009 г. в 2010 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы в газетах и журналах на 2456 тыс. руб. (3840 тыс. руб. +

+ 6560 тыс. руб. – 2760 тыс. руб. – 5184 тыс. руб.). В 2010 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 354,3 тыс. руб. (1378,9 тыс. руб. + 1512,1 тыс. руб. – 1225,8 тыс. руб. – 1310,9 тыс. руб.) больше, чем в 2009 г.

Инвестиционный проект по приобретению, монтажу и вводу в эксплуатацию технологического оборудования для организации на ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» производства консервов в мягкой упаковке Дой–Пак.

Проведение  реконструкции и технического перевооружения не только позволит освоить выпуск консервов, готовых к употреблению, в новой для ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» мягкой упаковке Дой-Пак, но и повысит эффективность производства, улучшит конкурентоспособность продукции, что позволит расширить рынки сбыта как внутри Республики Беларусь, так и за ее пределами.

Объем капитальных  вложений. В общие инвестиционные  издержки ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» включены  суммы основных  капитальных затрат на приобретение импортного оборудования и проведение строительно-монтажных работ, а также затраты на прирост чистого оборотного капитала (см. таблицу 3.3).

 

Таблица 3.3 –  Структура капитальных затрат

Направление капитальных  затрат

Сумма, тыс. USD

1. Импортное  оборудование

168,31

2. Транспортные  расходы

2,00

3. Монтаж, пуско-наладочные  работы, обучение персонала

3,40

4. НДС на ввозимое  оборудование

30,91

5. Строительно-монтажные  работы

11,64

6. НДС по СМР

2,09

ИТОГО:

218,35


 

Выводы. Организация производства консервов в совершенно новой не только для ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», но и для всей Республики Беларусь мягкой упаковке Дой–Пак, позволит предприятию не только освоить незанятый отечественными производителями сектор рынка, но и в будущем занять ведущее положение в ряду производителей консервной продукции за пределами республики.

Анализ показателей  эффективности инвестиций настоящего бизнес-плана позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным.

При реализации проекта в экономических условиях, описанных в бизнес-плане, в течение прогнозного периода финансовое положение предприятия будет достаточно стабильным, что позволит ему своевременно и в полном объеме погашать долговые обязательства. За период реализации проекта налоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды составят 18840,12 тыс. USD.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» не в достаточной степени обеспечено собственными оборотными средствами, о чём свидетельствует коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами 0,04 и он существенно снизился. Фирме необходимо совершенствовать свой производственный потенциал.

Наблюдается увеличение периода погашения дебиторской  задолженности, который составляет 33,6 дней, что свидетельствует о возрастающем риске её непогашения. На предприятии наблюдается тенденция роста собственного капитала, однако рентабельность активов очень мала 1,73% и предприятие нуждается в дополнительном привлечении оборотных средств, посредством привлечения кредита.

Коэффициент финансовой независимости, который составляет 0,45, коэффициент показывает уменьшение доли собственного капитала в общей стоимости имущества предприятия, что говорит об ухудшении его финансового состояния. Считается, что доля собственных средств в пассивах должна превышать долю заёмных средств. Из динамики коэффициентов видно, что существует финансовый риск.

Расчёт рентабельности продаж равный 1,02%  и показывает  снижение уровня рентабельности, она очень низкая и неустойчивая, связана с уменьшением выручки. Результат анализа коэффициента в основном свидетельствует о снижении в отчётном году по сравнению с предыдущими уровня прибыльности продукции, активов, в том числе текущих и долгосрочных.

Анализ позволяет  сделать вывод, что предприятия считается ликвидным и платежеспособным. Однако на предприятии существует финансовый риск.

Реализация  продукции ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» осуществляется через  оптовиков, розничные представительства. ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза»  работает с крупнейшими областными и региональными центрами.

По покупателям  наиболее эффективный сбыт продукции  ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза»  у крупнооптовых фирм, они занимают наибольшую долю продаж (66 %), 20 % всей реализованной в 2010 г. ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» продукции осуществлялось через мелкооптовым фирмы, через розничные магазины было реализовано лишь 14 % продукции ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», однако в дальнейшем планируется увеличить работу с этим звеном и довести долю продаж до максимальной прибыли организации.

В настоящее  время ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза»  не проводит активной коммуникационной политики. Анализ осуществления рекламы  ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза»  в газетах и журналах за 2008-2010 гг. показал, что в 2009 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 600,4 тыс. руб. больше, чем в 2008 г., а в 2010 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 354,3 тыс. руб. больше, чем в 2009 г.

Перспективными  направлениями в совершенствовании сбытовой политики ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» является работа с дилерской сетью на рынке республики, тщательный контроль за посредническими структурами, распространяющими продукцию предприятия, разработка эффективной логистики. Специалистам отдела сбыта ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» в 2012 году необходимо привлечь к сотрудничеству открывающиеся в городе гипермаркеты, небольшие и неспециализированные магазины, внерыночных покупателей, а также увеличивать объемы поставок крупным универсамам.

Поскольку в настоящее время ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза» не проводит активной коммуникационной политики, при выводе на рынок новой продукции целесообразно разработать привлекательный, легко запоминающейся брэнд и привести целенаправленную кампанию по его продвижению на рынке, то есть сконцентрировать усилия на достижении узнаваемости продукции потребителем.

Приобретение  нового оборудования мягкой упаковки Дой–Пак ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза», позволит предприятию не только освоить незанятый отечественными производителями сектор рынка, но и в будущем занять ведущее положение в ряду производителей консервной продукции за пределами республики.

Преимуществами  производимой продукции являются, во-первых, новая упаковка и, во-вторых, то, что  блюдо в такой упаковке абсолютно готово к употреблению и легко разогревается.

Грамотная маркетинговая  стратегия повысит конкурентоспособность  производимой продукции, что позволит расширить рынки сбыта продукции  предприятия.

Анализ показателей  эффективности инвестиций настоящего бизнес-плана позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным.

Информация о работе Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием