Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:53, курсовая работа
Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии…………………6
1.1. Сущность и содержания управления маркетингом на предприятии. Формы организации маркетинга……………………………………………………………………………………….6
1.2. Проблемы управления маркетингом на современном этапе……………………………10
1.3. Пути совершенствования управления маркетингом…………………………………….12
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия «Эльком»…...16
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Эльком»…………………………………….16
2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия АО «Эльком»……………17
2.3. Анализ и оценка коммерческого поведения АО «Эльком» на рынке. Организация маркетинга………………………………………………………………………………………19
2.4. Анализ использования менеджментом «Эльком» элементов маркетинга……………..26
2.5. SWOT-анализ………………………………………………………………………………33
3. Рекомендации по управлению системой маркетинга АО ''ЭЛЬКОМ''…………….35
Заключение……………………………………………………………………………………41
Приложения
Курсовая работа
по дисциплине
«Менеджмент»
на тему: «Рекомендации по управлению маркетингом
на предприятии
АО «Эльком»»
Руководитель
.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии…………………6
1.1. Сущность
и содержания управления маркетингом
на предприятии. Формы организации маркетинга……………………………………………………
1.2. Проблемы управления маркетингом на современном этапе……………………………10
1.3. Пути совершенствования
управления маркетингом……………………
2.
Анализ производственно-
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Эльком»…………………………………….16
2.2. Анализ
технико-экономических
2.3. Анализ
и оценка коммерческого поведения АО «Эльком»
на рынке. Организация маркетинга……………………………………………………
2.4. Анализ использования менеджментом «Эльком» элементов маркетинга……………..26
2.5. SWOT-анализ…………………………………………………
3.
Рекомендации по управлению
системой маркетинга
АО ''ЭЛЬКОМ''…………….35
Заключение……………………………………………………
Приложения
Введение.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических, научно-технических и социальных факторов.
Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
Актуальность выбранной темы исследования определяется высокими темпами внедрения комплекса маркетинга на российских предприятиях. Современный маркетинг - это сложное социально - экономическое явление, которое, предполагает интеграцию сложившихся концепций: во-первых, маркетинг может рассматривается как управленческая философия, как деловая культура предприятия, обеспечивающая рыночную ориентацию организации и создание условий, благоприятных для предпринимательства и инноваций; во-вторых, как набор стратегических решений, связанных с сегментированием рынка, целеполаганием, позиционированием и выбором конкурентных стратегий; в третьих, как комплекс маркетинговых инструментов.
При внедрении маркетинга многие руководители предприятий сталкиваются с проблемами различного характера, начиная от слабой управляемости маркетингового подразделения и заканчивая низкой эффективностью и высокими затратами.
Теоретические и методические основы организации управления маркетинговой деятельностью современных предприятий нашли отражение в работах многих ученых России. Среди исследователей можно выделить таких отечественных ученых, как: М.Л. Разу, В.И. Воропаев, В.Д. Шапиро, И.И. Мазур, В.М. Серов, З.М. Гальперина, С.А. Титов, Г. Л. Азоев, Е. П. Голубков, Т. П. Данько, 3. П. Румянцева, В. Г. Смирнова, Б. А. Соловьев, В. Е. Хруцкий.
Но проблемы управления маркетинговой деятельностью предприятий в современной теории и практике управления освещены недостаточно, в этой связи представляется актуальным решение комплексного исследования данной темы.
Цель курсовой работы: Разработка рекомендаций по управлению системой маркетинга на предприятии.
В соответствии с целями были определены задачи для каждой главы данной курсовой работы:
Первая глава:
Объектом исследования второй главы данной курсовой работы является предприятие «Эльком».
Предметом исследования является – отношения отдела маркетинга на предприятии.
Методы исследования:
1.Теоретические
аспекты в управлении
маркетингом на предприятии.
1.1. Сущность и содержания управления маркетингом на предприятии. Формы организации маркетинга.
Маркетинг – это деятельность фирмы по формированию своего позиционно- деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики и под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов [5].
Управление маркетингом – это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния закономерного развития рыночного пространства [5].
Процесс управления маркетингом - представляет собой совокупность действий для достижения поставленных целей [5].
Фирма развивает производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.
К настоящему времени сложилось несколько форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее распространение и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.
Функциональная ориентация характеризуется производством и реализацией одного товара или ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления (рис. 1.2.) однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему маркетингом.
Подобная организационная структура управления позволяет фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно применяют средние фирмы.
Рис. 1.2. Типовая схема управления маркетинга по функциям [7].
Обязанности работников отдела маркетинга (должностная инструкция):
Основная задача отдела маркетинга – разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы – завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга [11].
Взаимодействие ключевых элементов, составляющих процесс маркетинга, можно рассмотреть на схеме (см. приложение 7).
Во главе отдела маркетинга стоит, как правило, вице-президент фирмы. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей фирмы.
Крупные фирмы придерживаются товарной ориентации (рис. 1.2.)
В данном случае рынки делятся на рынки товаров промышленного назначения и товаров широкого потребления. В фирмах, придерживающихся этой ориентации, главный управляющий по маркетингу координирует и контролирует маркетинговую деятельность всех подразделений на предприятии.
Впервые системы управления маркетингом по товарному принципу применила американская компания «Procter & Gamble». По каждому товару была введена новая должность управляющего. Постепенно товарная ориентация управления была принята значительным числом фирм [12].
Управление маркетингом по товарному принципу обеспечивает оптимальные условия для специализации работников, координацию деятельности отдельных подразделений, их увязки с общими целями и задачами фирмы.
Рис. 1.2. Типовая схема товарной ориентации управления маркетингом[7].
К недостаткам товарной ориентации управления следует отнести дублирование операций внутри подразделений.
Региональная ориентация управления маркетингом также применяется крупными компаниями (рис. 1.3.), располагающими рынками сбыта в различных районах. Особенно широкое применение, ориентация по регионам получила среди международных монополий с обширными рынками, которые могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.
При региональной ориентации управления изучаются особенности и требования покупателей, находящихся в определенном районе, округе или территории, применительно к продукции фирмы.
Рис.1.3.Типовая схема региональной ориентации управления маркетингом[7]
Ориентация на покупателя (рынок) – наиболее распространенная схема управления маркетингом (рис. 1.4). Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок сбыта отдельных регионов и групп покупателей.
При управлении с ориентацией на покупателя (рынок) появляется возможность наиболее полно, путем соответствующей организации каналов сбыта, ценообразования, упаковки, технического обслуживания, учесть особенности групп потребителей.
Информация о работе Рекомендации по управлению маркетингом на предприятии АО «Эльком»