Рекомендации по управлению маркетингом на предприятии АО «Эльком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:53, курсовая работа

Описание

Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии…………………6
1.1. Сущность и содержания управления маркетингом на предприятии. Формы организации маркетинга……………………………………………………………………………………….6
1.2. Проблемы управления маркетингом на современном этапе……………………………10
1.3. Пути совершенствования управления маркетингом…………………………………….12
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия «Эльком»…...16
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Эльком»…………………………………….16
2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия АО «Эльком»……………17
2.3. Анализ и оценка коммерческого поведения АО «Эльком» на рынке. Организация маркетинга………………………………………………………………………………………19
2.4. Анализ использования менеджментом «Эльком» элементов маркетинга……………..26
2.5. SWOT-анализ………………………………………………………………………………33
3. Рекомендации по управлению системой маркетинга АО ''ЭЛЬКОМ''…………….35
Заключение……………………………………………………………………………………41
Приложения

Работа состоит из  1 файл

полная курса по менеджменту.doc

— 633.00 Кб (Скачать документ)

                После проведения SWOT-анализа более  четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

     Во  всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства предприятия, и те, которые такому управлению не поддаются. Для предприятия АО «Эльком» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и повышение качества продукции. После позиционирования угроз было выявлено, что:

  • к критическому состоянию фирму могут привести сезонные колебания спроса при неэффективной работе маркетинга;
  • к снижению продаж может привести увеличение продаж товаров аналогов конкурентов.

             Т.о. можно сделать вывод о  том, что на предприятии наиболее  остро стоит вопрос об эффективной  работе отдела маркетинга.

 

3. Рекомендации по управлению системой маркетинга АО ''ЭЛЬКОМ'' 

    Полученные  в ходе исследования результаты показывают, что менеджмент предприятия не использует маркетинг как концепцию управления компанией в рыночных условиях. В  результате ошибочных решений при осуществлении стратегии и тактики рыночного поведения, принятых менеджментом компании, предприятие потеряло долю рынка, сократило объемы реализации продукции в 2007 г. Это стало следствием отсутствия у менеджмента необходимых и достаточных данных о ситуации на рынке, позиции компании на нем, конкурентоспособности предприятия и его продукции. Решение о мерах по реализации продукции не соответствовали целям предприятия, методы продвижения товара на рынок были малоэффективны. Следовательно, основным направлением при определении рыночного поведения фирмы должно стать совершенствование существующей модели управления предприятием, использования маркетинга как модели управления предприятием в условиях рынка.

    Существующая  система маркетинга на предприятии  неэффективна, так как отдел маркетинга и менеджмент предприятия в целом не реализует основные функции и задачи маркетинга.

    Среди основных недостатков можно выделить:

  1. Отсутствие организационной структуры, позволяющей реализовывать функции маркетинга, координировать деятельность всех служб предприятия в достижении маркетинговых целей компании;
  2. Отсутствие программы маркетинга на предприятии;
  3. Неэффективное использование системы маркетинговых коммуникаций и отсутствие оценки эффективности ее использования.
 
 

    1) Реорганизовать отдел маркетинга.

    а) Компания рентабельна и имеет  финансовые возможности принять  в штат отдела маркетинга маркетолога.

    б) Перевести в отдел маркетинга экономиста.

    Данные  действия позволяют создать структуру (маркетолог + экономист), реализующую  аналитическую и исследовательскую функцию маркетинга.

    Основными задачами данных специалистов следует  рассматривать:

  1. Комплексное изучение рынка.
  2. Интерпретация полученных результатов. Подготовка отчетов исследований.
  3. Разработка предложений по использованию элементов маркетинговых коммуникаций на основе результатов маркетинговых исследований.

    Разработка  целевой политики с позиций экономики  и маркетинга.

    в) Цель отдела маркетинга – сосредоточить  основные усилия на реализации коммуникативной  функции маркетинга:

  1. Разработка коммуникативной стратегии.
  2. Планирование маркетинговой коммуникации компании.
  3. Разработка предложений по использованию стратегии коммерческого поведения.
  4. Осуществление оценки эффективности использования элементов маркетинговых коммуникаций.

    г) Агенты по сбыту должны выполнять не только функции сбыта, но и собирать информацию о рынке посредством контактов с потребителями, изучая и обобщая информацию о потребителях, их покупательском поведении.

    Таким образом, структура отдела и распределение  функций должны быть следующими (рис. 3. 1). Место и роль отдела маркетинга в компании должны быть изменены. Он должен стать «штабом», вырабатывающим решения, контролирующим их реализацию.

    

    Рис. 3. 1 Структура и функции отдела маркетинга 

    Производственно-сбытовая деятельность должна строиться на основе определения и разработки маркетинговой стратегии, основой которой служат:

    • Маркетинговые исследования.
    • Конкурентоспособность предприятия.
    • Возможности компании.

    2) За основу принять  модель – программу маркетинговой деятельности предприятия – рис. 3. 2.

    

    Рис. 3. 2 Модель-программа маркетинговой  деятельности «ЭЛЬКОМ» 
 

    3) Исходя из ситуации  на рынке и показателей  хозяйственной деятельности  компании, определить цели коммерческой деятельности и стратегию.

    Цели  коммерческой деятельности соответствуют  интересам компании в сложившихся  рыночных условиях. Компания, несмотря на потери позиций на рынке сохраняет  значительную долю рынка.

    В данной ситуации целесообразно использовать маркетинговую стратегию – «увеличение доли рынка».

    За  основу принять следующие направления:

    • Сегментирование рынка по регионам и объемам покупок и разработать дифференцированные маркетинговые предложения. Особое внимание уделить Поволжскому региону.
    • Систему маркетинговых коммуникаций использовать комплексно с учетом сегментов рынка.
    • Использовать  инновацию распределения ДM  (директ – маркетинг).

    Одной из основных функций отдела маркетинга является подготовка информации для  менеджмента. Следовательно, важно выработать формы представления информации, которые позволяют эффективно оценивать результаты, положения компании на рынке и принимать решения. Имеет смысл использовать подход, представленный на рис. 3. 3.

    Рис. 3. 3 Темпы роста продаж в секторе  рынка в целом всех компаний

    Сектор 1 – доля ЭЛЬКОМ растет. Медленно растущий сектор «средней емкости».

    Сектор 2 – доля ЭЛЬКОМ падает. Медленнорастущий сектор «малой емкости».

    Сектор 3 – доля ЭЛЬКОМ падает. Быстрорастущий сектор «большой емкости».

    Сектор 4 – доля ЭЛЬКОМ растет. Быстрорастущий сектор «малой емкости».

    В прямоугольной системе координат  по горизонтали откладываются темпы  роста совокупных объемов продаж всех компаний, по вертикали для  «ЭЛЬКОМ» точки выше диагонали квадрата – рост, ниже – падение. Точки, лежащие правее – быстрый рост, левее – медленный рост.

    Таким образом, график наглядно описывает  структуру рынка и позволяет  принимать стратегические решения.

    Исходя  из предложенных мер, необходимо проводить  совершенствование управления маркетингом  по следующим направлениям:

  1. Реорганизация отдела маркетинга.
  2. Изменение статуса и роли отдела в системе менеджмента.
  3. Использование программы маркетинга компании.
  4. Маркетинговой стратегией определить «увеличение доли рынка».

    Результатом маркетинговой деятельности рассматривать создание конкурентоспособного маркетингового предложения.

    Использовать  «информационную графическую модель»  для принятия стратегических решений. 
 
 
 
 

Заключение 

    Целью данной работы было: разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга на предприятии.

    В ходе работы выявлено:

    1. Актуальность использования маркетинга, как системы управления предприятием  для менеджмента «ЭЛЬКОМ».

    2. Основными результатами работы  стали:

    2.1.  Проблема маркетинга как системы  управления предприятием в рыночных условиях актуально для менеджмента предприятий, стремящихся эффективно действовать на рынке в условиях жесткой конкуренции и динамических изменений потребностей покупателей.

    2.2.   Единых подходов в использовании маркетинга нет, вместе с тем, при определении маркетинговой модели управления менеджмент должен исходить из:

    а) целей предприятия;

    б) возможностей предприятия;

    в) конкуренции на рынке.

    2.3. Эффективное использование маркетинга требует профессиональных специалистов и создание оптимальных организационных структур, реализующих задачи маркетинга компании.

    2.4.      Менеджмент компании «ЭЛЬКОМ» не использует маркетинг как систему управления предприятием в рыночных условиях, среди причин возможно выделить:

    а) незнание менеджмента основ маркетинга и методов управления маркетингом;

    б) отсутствие специалистов по маркетингу;

    в) отсутствие организационной  структуры, способном реализовать функции  и задачи менеджмента;

    г) отсутствие программы маркетинга.

2.5.   Компания использует отдельные элементы маркетинга, таких, как:

    а) вторичные методы исследования рынка;

    б) реклама и SP.

2.6. В результате использования «сбытового подхода» компания потеряла «долю рынка» на 36%, ухудшились показатели производственно-хозяйственной деятельности, упал спрос на продукцию.

3. В условиях  совершенствования управления предприятием  целесообразно рассматривать маркетинг  как концепцию управления компанией  в рыночных условиях. Для этого  необходимо:

Формирование  системы маркетинга предприятия:

    а) определение коммерческих целей  компании на основе маркетингового подхода;

    б) разработка маркетинговой стратегии  «увеличения доли рынка»;

    в) реорганизация отдела маркетинга путем  создания двух секторов:

    • изучение конъюнктуры рынка и маркетинговых исследований;
    • сбыта.

    Его статуса и роли основными его функциями должны быть:

    • аналитическая;
    • сбытовая;
    • координирующая;
    • управление и контроль за реализацией задач маркетинга.

Я считаю, что цель курсовой работы достигнута, задачи отработаны, рекомендации объективны и подкреплены аналитическими материалами. 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Ахмедов Н. Оценка стратегических маркетинговых решений // Маркетинг. –1998. - № 3. –С. 24-35.
  2. Витт В. Управление сбытом. –М.: Инфра-М, 1996. – 278 с.
  3. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.-1997. -№4. –С. 34-45.
  4. Гусев В.Д. Маркетинг и реклама. –М: Экономика, 1994. –352 с.
  5. Данько Т.П. Управление маркетингом. Издательство: М.: Инфра-М; издание 2-е, перераб. и доп. С 334, 2001г.
  6. Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. –М.: Дело, 1997. –287 с.
  7. Иванов А. Маркетинг и рыночная концепция управления //Рынок и конкуренция  - М.: Знания, 1996г, 99 с.
  8. Ковалев В., Войленко В. Маркетинговый анализ. –М.: Экономика, 1997. –275 с.
  9. Коломийцев С.  Структура маркетинга //  Маркетинг. -1997. –№5. –С. 26 – 38.
  10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Инфарм, 1997. – 251 с.
  11. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ. –1997. -№4. –С. 39 –50.
  12. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. –1996. -№11. –С.13-23.
  13. Мокров Г. Исследования и разработки маркетинга // Кадры. –1997. -№7. –С. 2-14.
  14. Орхова Т.М. Маркетинговые коммуникации // Маркетинговые исследования. –1997. -№6. –С. 25 – 38.
  15. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование,  эффективность // Маркетинг. 1995. -№6. –С. 11-25.
  16. Севрюк И.В. Виды маркетинга // Деловые люди – М.: Информ, 1996г, 67с. 
  17. Хасман Д. Маркетинговые исследования // Социс. –1996. -№4. –С 3 – 14.

Информация о работе Рекомендации по управлению маркетингом на предприятии АО «Эльком»