Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:53, курсовая работа
Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии…………………6
1.1. Сущность и содержания управления маркетингом на предприятии. Формы организации маркетинга……………………………………………………………………………………….6
1.2. Проблемы управления маркетингом на современном этапе……………………………10
1.3. Пути совершенствования управления маркетингом…………………………………….12
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия «Эльком»…...16
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Эльком»…………………………………….16
2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия АО «Эльком»……………17
2.3. Анализ и оценка коммерческого поведения АО «Эльком» на рынке. Организация маркетинга………………………………………………………………………………………19
2.4. Анализ использования менеджментом «Эльком» элементов маркетинга……………..26
2.5. SWOT-анализ………………………………………………………………………………33
3. Рекомендации по управлению системой маркетинга АО ''ЭЛЬКОМ''…………….35
Заключение……………………………………………………………………………………41
Приложения
После проведения SWOT-анализа более
четко представляются
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства предприятия, и те, которые такому управлению не поддаются. Для предприятия АО «Эльком» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и повышение качества продукции. После позиционирования угроз было выявлено, что:
Т.о. можно сделать вывод о
том, что на предприятии
3.
Рекомендации по управлению
системой маркетинга
АО ''ЭЛЬКОМ''
Полученные
в ходе исследования результаты показывают,
что менеджмент предприятия не использует
маркетинг как концепцию
Существующая система маркетинга на предприятии неэффективна, так как отдел маркетинга и менеджмент предприятия в целом не реализует основные функции и задачи маркетинга.
Среди основных недостатков можно выделить:
1) Реорганизовать отдел маркетинга.
а) Компания рентабельна и имеет финансовые возможности принять в штат отдела маркетинга маркетолога.
б) Перевести в отдел маркетинга экономиста.
Данные действия позволяют создать структуру (маркетолог + экономист), реализующую аналитическую и исследовательскую функцию маркетинга.
Основными задачами данных специалистов следует рассматривать:
Разработка целевой политики с позиций экономики и маркетинга.
в) Цель отдела маркетинга – сосредоточить основные усилия на реализации коммуникативной функции маркетинга:
г) Агенты по сбыту должны выполнять не только функции сбыта, но и собирать информацию о рынке посредством контактов с потребителями, изучая и обобщая информацию о потребителях, их покупательском поведении.
Таким образом, структура отдела и распределение функций должны быть следующими (рис. 3. 1). Место и роль отдела маркетинга в компании должны быть изменены. Он должен стать «штабом», вырабатывающим решения, контролирующим их реализацию.
Рис.
3. 1 Структура и функции отдела
маркетинга
Производственно-сбытовая деятельность должна строиться на основе определения и разработки маркетинговой стратегии, основой которой служат:
2) За основу принять модель – программу маркетинговой деятельности предприятия – рис. 3. 2.
Рис.
3. 2 Модель-программа
3) Исходя из ситуации на рынке и показателей хозяйственной деятельности компании, определить цели коммерческой деятельности и стратегию.
Цели коммерческой деятельности соответствуют интересам компании в сложившихся рыночных условиях. Компания, несмотря на потери позиций на рынке сохраняет значительную долю рынка.
В данной ситуации целесообразно использовать маркетинговую стратегию – «увеличение доли рынка».
За основу принять следующие направления:
Одной из основных функций отдела маркетинга является подготовка информации для менеджмента. Следовательно, важно выработать формы представления информации, которые позволяют эффективно оценивать результаты, положения компании на рынке и принимать решения. Имеет смысл использовать подход, представленный на рис. 3. 3.
Рис. 3. 3 Темпы роста продаж в секторе рынка в целом всех компаний
Сектор 1 – доля ЭЛЬКОМ растет. Медленно растущий сектор «средней емкости».
Сектор 2 – доля ЭЛЬКОМ падает. Медленнорастущий сектор «малой емкости».
Сектор 3 – доля ЭЛЬКОМ падает. Быстрорастущий сектор «большой емкости».
Сектор 4 – доля ЭЛЬКОМ растет. Быстрорастущий сектор «малой емкости».
В
прямоугольной системе
Таким образом, график наглядно описывает структуру рынка и позволяет принимать стратегические решения.
Исходя из предложенных мер, необходимо проводить совершенствование управления маркетингом по следующим направлениям:
Результатом маркетинговой деятельности рассматривать создание конкурентоспособного маркетингового предложения.
Использовать
«информационную графическую
Заключение
Целью данной работы было: разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга на предприятии.
В ходе работы выявлено:
1.
Актуальность использования
2. Основными результатами работы стали:
2.1.
Проблема маркетинга как
2.2. Единых подходов в использовании маркетинга нет, вместе с тем, при определении маркетинговой модели управления менеджмент должен исходить из:
а) целей предприятия;
б) возможностей предприятия;
в) конкуренции на рынке.
2.3. Эффективное использование маркетинга требует профессиональных специалистов и создание оптимальных организационных структур, реализующих задачи маркетинга компании.
2.4. Менеджмент компании «ЭЛЬКОМ» не использует маркетинг как систему управления предприятием в рыночных условиях, среди причин возможно выделить:
а) незнание менеджмента основ маркетинга и методов управления маркетингом;
б) отсутствие специалистов по маркетингу;
в) отсутствие организационной структуры, способном реализовать функции и задачи менеджмента;
г) отсутствие программы маркетинга.
2.5. Компания использует отдельные элементы маркетинга, таких, как:
а) вторичные методы исследования рынка;
б) реклама и SP.
2.6. В результате использования «сбытового подхода» компания потеряла «долю рынка» на 36%, ухудшились показатели производственно-хозяйственной деятельности, упал спрос на продукцию.
3. В условиях
совершенствования управления
Формирование системы маркетинга предприятия:
а) определение коммерческих целей компании на основе маркетингового подхода;
б) разработка маркетинговой стратегии «увеличения доли рынка»;
в) реорганизация отдела маркетинга путем создания двух секторов:
Его статуса и роли основными его функциями должны быть:
Я считаю,
что цель курсовой работы достигнута,
задачи отработаны, рекомендации объективны
и подкреплены аналитическими материалами.
Список использованной литературы
Информация о работе Рекомендации по управлению маркетингом на предприятии АО «Эльком»