Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:53, курсовая работа
Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии…………………6
1.1. Сущность и содержания управления маркетингом на предприятии. Формы организации маркетинга……………………………………………………………………………………….6
1.2. Проблемы управления маркетингом на современном этапе……………………………10
1.3. Пути совершенствования управления маркетингом…………………………………….12
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия «Эльком»…...16
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Эльком»…………………………………….16
2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия АО «Эльком»……………17
2.3. Анализ и оценка коммерческого поведения АО «Эльком» на рынке. Организация маркетинга………………………………………………………………………………………19
2.4. Анализ использования менеджментом «Эльком» элементов маркетинга……………..26
2.5. SWOT-анализ………………………………………………………………………………33
3. Рекомендации по управлению системой маркетинга АО ''ЭЛЬКОМ''…………….35
Заключение……………………………………………………………………………………41
Приложения
Рис.1.4. Типовая схема управления маркетингом с ориентацией на покупателя[7].
Некоторые фирмы продают свою продукцию различным группам потребителей или на различных рынках, которые имеют свои специфические особенности. Чем более специфицированным является обслуживаемый рынок, тем более необходимым становится специальный управляющий сбытом и специальный персонал, который хорошо знает потребности клиентов.
В
меняющихся экономических условиях
идет быстрый процесс морального
устаревания концепций
1.2. Проблемы управления маркетингом на современном этапе.
На современном этапе
По первой проблеме, конечно, фирма сама решает создавать ей отдел маркетинга или нет. В зависимости от соотношения выгод и затрат имеющихся вариантов и принимается соответствующее решение.
Наиболее остро обстоит проблема взаимодействия сбыта и маркетинга. Проблема места в структуре сбыта объясняется тем, что это единственное направление на прямую связанное с производством, кроме того, сбыт имеет место всегда, маркетинг при определенных условиях.
Наиболее значим факт
В то же время объединение
сбыта с остальными
Иногда даже форма должности
руководителя коммерческой
Отличие сбытовой концепции от
маркетинговой в масштабах
Маркетинговая деятельность
1.3. Пути совершенствования управления маркетингом.
Пути совершенствования по 1ой проблеме:
Очень часто создание отдела
маркетинга на предприятии
Если компания сориентирована на производственный маркетинг, ее задачей является только наращивание объема выпуска товара и если сегодня она удовлетворена темпами своего развития, то, как правило, функции маркетинга организационно не проявляются, а присутствуют в структурах, отвечающих за производство и сбыт продукции и его финансовое сопровождение (т.е. исполнение маркетинговых функций не выделено в самостоятельное подразделение и каждая из служб предприятия в той или иной мере их выполняет). В этом случае место и роль маркетинга не главенствующие, а подчинены производственно-сбытовой концепции деятельности компании.
В рамках маркетинговой службы,
как правило, объединяются
Если же компания выстраивает свои стратегии от поведения потребителей и ее приоритетами являются их требования и предпочтения, то возникает реальная необходимость создания самостоятельных организационных структур управления маркетингом. На повестке дня оказываются определение маркетинговых линий поведения в зависимости от реальных колебаний рынка и реальных рыночных требований, предъявляемых различными слоями покупателей, а также экспертно-аналитическое отслеживание поведения конкурентов и выстраивание программ конкурентных стратегий [5].
Пути совершенствования по 2ой проблеме:
Можно выделить три схемы
Конечно, самой оптимальной на современном этапе является третья схема, менее приемлема вторая. Первая схема сегодня постепенно уходит в небытие.
Решение проблемы — формирование горизонтальных связей между отдела сбыта и отделом маркетинга (т.е. 2 схема). При наличии такого взаимодействия отдел маркетинга и отдел сбыта может получить достаточно большой объем полезной информации.
Отдел сбыта получает от отдела маркетинга:
- состояние и прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
- предложения
по мерчендайзингу (дизайну
и оформлению фирменных
- предложения по организации мобильной торговли и приближению товаров (услуг) к покупателю;
- рекламные
материалы по товарам (услугам)
- сведения о проведении выставок, ярмарок, салонов, аукционов, конкурсов, соревнований, тендеров, показательных испытаний;
- разрешения
на корректировку цены и
Отдел сбыта предоставляет отделу маркетинга:
- предложения
по совершенствованию товаров
(услуг), выявленные в ходе
опросов, проводимых в
- предложения по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
- сведения о заключенных договорах на поставку продукции;
- информацию об отказах от продукции;
- рекомендации
по содержанию рекламных
- запросы
о корректировке цен и
В итоге получается оптимальная работа двух отделов к достижению общей цели фирмы.
Анализ теоретических проблем управления
маркетингом на предприятии позволяет
сделать вывод о том, что без маркетинга
сегодня немыслима деятельность ни одной
организации, так как его игнорирование
рано или поздно приведет к краху. Умелое
и грамотное обращение всем наличным инструментарием
маркетинга, позволит любому предприятию
в полном объеме использовать свои конкурентные
преимущества и соответственно занимать
лидирующее положение в своей отрасли.
В то же время необходимо помнить, что
умелое применение маркетинговых инструментов
не является абсолютной гарантией жизнеспособности
предприятия. Все должно использоваться
комплексно с применением гибкого подхода,
т.е. маркетинг является одной из важных
составляющих менеджмента.
2.
Анализ организации
маркетинговой деятельности
АО «Эльком»
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Эльком»
АО «Эльком» действует на рынке г. Тольятти и Самарской области с ноября 1996г.
Предприятие образовано на базе электротехнического цеха, завода имени «Ленкома».
Основной вид деятельности: обеспечение города и области электротехнической продукцией – электродами для переменного и постоянного тока (электроды УОНИ - металл шва характеризуется высокой стойкостью против образования кристаллических трещин и низким содержанием водорода; электроды МР - в шве после сварки присутствуют химические элементы углерода).
Предприятие производит и реализует товары промышленного назначения, необходимые для производства и реализации последующей готовой продукции.
Цели:
1. Получение прибыли, как основы развития предприятия, обеспечение условий деятельности и благосостояния работников предприятия;
2.
Обеспечение потребителей
Менеджмент предприятия обеспечивает получение прибыли посредством решения ряда задач:
1.
Выпуск и реализация
2.
Расширением области сбыта
3.
Разработкой эффективной
На рисунке 2.1. приведена структура управления АО «Эльком»
Рис. 2.1.
Структура управления предприятия АО
«Эльком».
2.2. Анализ технико-экономических
показателей предприятия АО «
Таблица.2.1
Основные технико-экономические показатели предприятия АО «Эльком»
в
2005 – 2007 гг.
Показатель | 2005г. | 2006г. | 2007г. | Темп роста | |
06г./05г. | 07г./06г. | ||||
Объем реализации, в тыс. руб.: | 2299,5 | 2294,8 | 2273,6 | 99,8 | 99,07 |
Валовый доход, в тыс. руб. | 1145,5 | 1173,1 | 1524,4 | 102,4 | 129,9 |
Среднесписочная численность персонала, человек | 101 | 101 | 103 | 100 | 102 |
ФОТ, в тыс. руб. | 305,2 | 305,2 | 366,9 | 100 | 120,2 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работающего, в руб. | 15174,3 | 15174,3 | 15421,5 | 100 | 101,6 |
Прибыль от реализации, в тыс. руб. | 1930,4 | 1926,5 | 1478,4 | 99,8 | 76,7 |
Чистая прибыль, в тыс. руб. | 1286,6 | 1202,3 | 920,7 | 93,4 | 76,5 |
Норма
прибыли (эффективность |
11,3 | 10,2 | 6,04 | 90,3 | 59,2 |
Издержки производства, тыс. руб. | 369,1 | 368,3 | 795,2 | 99,7 | 215,9 |
Рентабельность чистая, в % | 18,8 | 18,9 | 12,1 | 100,5 | 64,02 |
Информация о работе Рекомендации по управлению маркетингом на предприятии АО «Эльком»