Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:53, курсовая работа
Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии…………………6
1.1. Сущность и содержания управления маркетингом на предприятии. Формы организации маркетинга……………………………………………………………………………………….6
1.2. Проблемы управления маркетингом на современном этапе……………………………10
1.3. Пути совершенствования управления маркетингом…………………………………….12
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия «Эльком»…...16
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Эльком»…………………………………….16
2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия АО «Эльком»……………17
2.3. Анализ и оценка коммерческого поведения АО «Эльком» на рынке. Организация маркетинга………………………………………………………………………………………19
2.4. Анализ использования менеджментом «Эльком» элементов маркетинга……………..26
2.5. SWOT-анализ………………………………………………………………………………33
3. Рекомендации по управлению системой маркетинга АО ''ЭЛЬКОМ''…………….35
Заключение……………………………………………………………………………………41
Приложения
Изучение
и оценка поведения предприятия
на рынке позволяет сделать
2.4. Анализ использования менеджментом элементов маркетинга АО «Эльком»
Менеджмент «Эльком» использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании:
Как правило, используются два первых метода.
Исследование проводит начальник отдела маркетинга с привлечением агентов по сбыту.
Программы исследований отсутствуют, поэтому отсутствует возможность проанализировать цели, задачи, стоящие перед исследованиями, их организацию и используемые методы.
Отчеты
по проведенным исследованиям
Данная
информация не систематизируется и
не позволяет менеджменту
Существенным недостатком является отсутствие системного подхода в изучении рынка, плана проведения рыночных исследований, разработки обоснованных решений по определению рыночной стратегии и формированию маркетингового предложения.
Программа исследования отсутствовала, вместе с тем, задачи исследования предполагали:
Для реализации данных задач обрабатывалась вся существующая вторичная информация о рынке. Ее источниками были:
Для сбора первичной информации использовался метод опроса 30 потребителей продукции.
В результате исследования были получены следующие данные:
Динамика сбыта продукции предприятия:
-
по изделиям;
- отраслям.
Данные
отражены на графиках 2.4, 2.5.
Рис.
2.4. Динамика сбыта по изделиям АО «Эльком»
Данные свидетельствуют о стабильном спросе на «УОНИ» и «всплеске» спроса на «МР» в мае-июле 2007 года менеджмент связывает этот «всплеск» с увеличением спроса на потребительском рынке, который носит сезонный характер (лето).
Вместе с тем, именно во втором квартале были увеличены затраты на рекламу и насыщенность рекламных мероприятий была в данном отрезке времени больше, что не учитывается менеджментом.
Рис.
2.5. Динамика сбыта по отраслям АО «Эльком»
Динамика спроса по регионам показывает, что предприятие теряет свои позиции в Самарской области, а в г. Тольятти спрос в декабре сократился, по сравнению с январем, на 35,7%.
Следовательно,
основными потребителями
Начальником отдела маркетинга были сделаны следующие выводы по динамике спроса:
Вместе с тем:
Полученные результаты свидетельствуют о наибольшем спросе на «МР», в то время как предприятие делает запасы «УОНИ» достаточно высоким качеством товара и доступной цене. В то же время, данные свидетельствуют о проблемах платежеспособности потребителя и роли ценового фактора в структуре спроса, система маркетинговой концепции отмечается как удовлетворительная.
Вместе с тем, данная информация не обеспечивает принятия решения менеджментом, так как опрос проводился методически безграмотно, т.е. опрашивалось 30 потребителей, состав которых не соответствует сегментации потребителей компании, тем самым, принимая решение об изменении ассортимента товара, возможна ошибка, аналогичная при решении о складировании – «МР».
Методика проведения маркетингового исследования свидетельствует о не знании начальником отдела данного вопроса. Результаты, полученные в ходе исследования, носят отрывочные сведения о положении на рынке, не обеспечивают менеджмент достоверной информацией, необходимой для принятия решения информацией. Таким образом, маркетинговые исследования, проводимые отделом маркетинга предприятия, невозможно рассматривать как базу системы маркетинга с позиций управления предприятием. Это подтверждает не эффективность существующего подхода и не использование менеджментом предприятия маркетинга, как концепции управления предприятием.
В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций:
Изучение
системы маркетинговые
Данная стратегия предполагает воздействие на посредника с целью активизации его деятельности посредством информирования и использования стимулов (льгот, скидок и т.п.).
Однако, данная стратегия не позволяет стимулировать действия конечного потребителя в целях активизации спроса на продукцию компании.
Реклама в наименьшей степени доходит до предприятия, тем самым компания лишается потенциальных покупателей на рынке предприятий основанном для продукции «Элькома».
Анализ показывает, что используется
наружная реклама, дейл –
Используется следующий график рекламирования продукции:
Однако оценки эффективности
использования рекламы
Реклама, направленная на формирование имиджа предприятия отсутствует.
Таким образом, существующая система использования рекламы малоэффективна. Остальные элементы маркетинговые коммуникации (PR, ДМ, Р) не используются.
Результаты
Маркетинговые коммуникации как совокупность способов взаимодействия предприятия с элементами рынка, используемая менеджментом малоэффективна.
Основной причиной является то, что менеджмент принимает решение об использовании системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов не на основании маркетинговых исследований.
Таким
образом, исходя из того, что маркетинговая
деятельность фирмы это, прежде всего,
информация о рынке и инструменты
воздействия на рыночную ситуацию. Можно
сделать вывод о неэффективности маркетинга
компании «Эльком». Менеджмент компании
не использует маркетинг, как концепцию
управления предприятием в рыночных условиях.
2.5. SWOT-анализ
Таблица 2.4
SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон на предприятии АО «Эльком»
Описание | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |||||
Относительно низкие затраты на производство | Репутация | Высокий технический уровень производства | Слабое стимулирование сбыта | Неэффективная система маркетинга | Отсутствие
четко выраженной стратегии | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВОЗМОЖНОСТИ |
Рост рынка | Рост за счет низкой цены, т.к. низкие затраты на производство | Рост за счет хорошей репутации в регионе | Незаинтересованность сбытовиков в увеличении продаж будет препятствовать росту рынка | Будет удерживать рост рынка | ||
Расширения ассортимента | Создают заинтересованность в изготовлении новой продукции | Будет способствовать изготовлению новой, более качественной продукции | Незаинтересованность сбытовиков в расширении ассортимента | Незнание состояния рынка будет стопором в производстве новой продукции | |||
Повышения качества продукции | Должен поддерживаться высокий уровень продукции | Технологичность оказывает влияние на производство качественной продукции | Незаинтересованность в качестве продукции | Незнание качества товаров конкурентов | Является стопором в развитии продукции | ||
УГРОЗЫ
|
Ожесточение конкуренции | Менее опасны вследствие
установки низкой цены на товар |
Менее опасны при высокой репутации | Менее опасны при высоком качестве продукции | Возможность потери доли рынка | ||
Описание | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |||||
Относительно низкие затраты на производство | Репутация | Высокий технический уровень производства | Слабое стимулирование сбыта | Неэффективная система маркетинга | Отсутствие
четко выраженной стратегии | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Угрозы | Сезонные колебания спроса | Менее опасны вследствие
низкой цены на товар |
Создают угрозу потери покупателей и потери доли рынка | Незнание рынка приведет к снижению продаж | |||
Увеличение объемов продаж товаров аналогов конкурентов | Создают угрозу над репутацией фирмы, нужно улучшать качество | Неосведомленность отдела маркетинга приведет к снижению продаж |
Информация о работе Рекомендации по управлению маркетингом на предприятии АО «Эльком»