Рекомендации по управлению маркетингом на предприятии АО «Эльком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:53, курсовая работа

Описание

Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии…………………6
1.1. Сущность и содержания управления маркетингом на предприятии. Формы организации маркетинга……………………………………………………………………………………….6
1.2. Проблемы управления маркетингом на современном этапе……………………………10
1.3. Пути совершенствования управления маркетингом…………………………………….12
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия «Эльком»…...16
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Эльком»…………………………………….16
2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия АО «Эльком»……………17
2.3. Анализ и оценка коммерческого поведения АО «Эльком» на рынке. Организация маркетинга………………………………………………………………………………………19
2.4. Анализ использования менеджментом «Эльком» элементов маркетинга……………..26
2.5. SWOT-анализ………………………………………………………………………………33
3. Рекомендации по управлению системой маркетинга АО ''ЭЛЬКОМ''…………….35
Заключение……………………………………………………………………………………41
Приложения

Работа состоит из  1 файл

полная курса по менеджменту.doc

— 633.00 Кб (Скачать документ)

Приложения

Приложение 1

     Главный управляющий маркетингом:

      Общие положения

  • Обеспечивает координацию всех служб предприятия и направляет их деятельность с учетом активного приспособления к изменяющимся условиям требований рынка;
  • Подчиняется отдел маркетинга;
  • Руководствуется в работе действующим законодательством РФ, постановлениями и решениями Правительства, приказами генерального директора предприятия, другими директивами и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией.

      Обязанности:

  1. Руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.
  2. Координирует и согласовывает действия всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политике предприятия.
  3. Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта предприятия.
  4. Анализирует издержки обращения, выявляет и ликвидирует экономически необоснованные расходы.
  5. Участвует в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости.
  6. Анализирует ассортимент выпускаемой продукции и определяет потребность рынка в ней.
  7. Организует работы по проведению рекламных мероприятий.
  8. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы.
  9. Разработка предложений по формированию фирменного стиля оформления рекламных мероприятий.
  10. Организация создания информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов.
  11. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия.
  12. Организация составления годовых, квартальных и внутримесячных планов поставки продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.
  13. Анализ претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление за их полным удовлетворением в установленные сроки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Управляющий рекламой и стимулированием  сбыта:

Общие положения

  • Осуществляет комплекс работ по организации рекламы продукции предприятия.
  • Руководит группой специалистов по рекламе продукции предприятия.
  • Подчиняется непосредственно менеджеру по маркетингу.
  • Руководствуется в работе действующим законодательством РФ, постановлениями и решениями Правительства, приказами генерального директора предприятия и его заместителями, распоряжениями менеджера по маркетингу другими директивами и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией [5].

Обязанности

  1. Изучение технических характеристик и экономических показателей выпускаемой техники и определение совместно со специалистами отдела главного конструктора наиболее важных ее особенностей для проведения рекламы.
  2. Разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.
  3. Определение возможностей центральных и рекламных агентств и комбинатов торговой рекламы и разработка предложений по привлечению их к рекламе продукции предприятия.
  4. Организация рекламы при помощи средств массовой информации. Организация и подготовка статей, информационных материалов для журналов, газет, радио. Разработка сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.
  5. Осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами).
  6. Организация участия предприятия во всероссийских, региональных, отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, ярмарок, выставок-продаж внутри предприятия.
  7. Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изданий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).
  8. Оснащение дилеров, представителей предприятия рекламными проспектами и другой рекламной информацией.
  9. Обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынков и спроса населения.
  10. Определение действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы. Анализ рекламы предприятий  в стране и за рубежом.
  11. Составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий [4].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Управляющий сбытом:

Общие положения

  • Непосредственно подчиняется заместителю директора по маркетингу.
  • Руководствуется в работе действующим законодательством РФ, постановлениями и решениями Правительства, приказами генерального директора предприятия, руководства предприятия, другими директивами и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией [3].

Обязанности

  1. Участие в подготовке проектов перспективных, месячных, квартальных и годовых планов производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении.
  2. Выполнение работ по обеспечению предприятия заказами на выпускаемою продукцию, подготовка необходимых справок, расчетов и других мероприятий, необходимых для оформления договоров, составления заявок сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок.
  3. Разработка нормативов запасов готовой продукции и осуществление контроля соответствия уровня их запасов по объему и номенклатуре установленным нормативам.
  4. Приемка и учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями (заказчиками). Осуществление проверки соответствия объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, ТУ и другим условиям.
  5. Участие в разработке и внедрении стандартов предприятия по организации хранения, транспортировки и сбыта готовой продукции, а также мероприятий по соблюдению режима экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.
  6. Осуществление контроля за выполнением подразделениями заказов, соблюдением установленных сроков поставок, номенклатуры комплектности и качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами.
  7. Обеспечение мер по своевременному поступлению средств за реализацию продукции.
  8. Определение потребностей в различных транспортных средствах, механизированных погрузочных устройствах и рабочей силе для своевременной отгрузки готовой продукции.
  9. Оформление транспортных, расчетных, и платежных документов.
  10. Подготовка необходимых справок, расчетов, обоснований и других материалов для оформления договоров с заказчиками, составление ответов на поступившие претензии потребителей, а также претензий к поставщикам при нарушении ими условий заключенных договоров.
  11. Контроль за соблюдением правил хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям.
  12. Оперативный учет отгрузки продукции, составление отчетности о выполнении плана реализации [3].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Управляющий по обслуживанию покупателей:

Обязанности:

  1. Анализирует каналы реализации продукции предприятия.
  2. Обеспечивает подготовку и заключение договоров на поставку продукции и контроль за их выполнением.
  3. Занимается организацией и планированием отгрузки готовой продукции.
  4. Совершенствует работу сбытовой сети предприятия.
  5. Руководство исследованиями потребительских свойств произведенной продукции и сбором информации об удовлетворении ими покупателей.
  6. Обеспечение увязки планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами [9].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

Управляющий по исследованию рынка:

Обязанности:

  1. Своевременный учет требований рынка и потребителей в надежности и качестве машин, уровне цен, условиях платежа, условиях платежа, условиях поставки, других требований.
  2. Составление на период баланса спроса и предложения.
  3. Анализ организации изучения спроса и конъюнктуры рынка сбыта, технического обслуживания и ремонта, рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложения по использованию передового опыта.
  4. Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия. Сопоставляет потребительские свойства товара, цены, издержки с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.
  5. Анализирует изучение спроса на выпускаемою продукцию (по статистической отчетности, обследованиям, опросам...).
  6. Определение сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию [9].
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6

Управляющий по планированию маркетинга:

Обязанности:

  1. Овладение методами исследования техники, изучения платежного спроса, конъюнктуры рынка, определение конкурентоспособности техники, а также методами разработки прогнозов.
  2. Изучение данных о запасах, а также о поступлении и портфеле заказов на данную продукцию и разработка на основе этого прогноза загрузки производственных мощностей.
  3. Выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, длительности цикла изготовления, структуры издержек производства и др.) и анализ спроса на основе изучения внутреннего потребления, экспорта и импорта.
  4. Определение масштабов и условий применения машин и оборудования в отраслях-потребителях.
  5. Изучение материалов иностранных внешнеторговых  и инофирм: подбор и систематизация в специальных фирменных досье материалов, освещающих деятельность фирм (экспортеров, импортеров, посредников) по профилю предприятия.
  6. Разработка на основе анализа системы факторов формирования конъюнктуры рынка, прогнозов по конъюнктуре и емкости рынка, платежеспособному спросу, производству, экспорту и импорту.
  7. Разработка и предоставление руководству и в отдел главного конструктора предложений по созданию принципиально новой продукции. Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора необходимых характеристик принципиально новой продукции.
  8. Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора, отделом главного технолога, планово-экономического отдела и отдела организации труда и заработной платы прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и цены новых изделий, возможного экономического эффекта от их применения у потребителей и предполагаемой прибыли от их продажи.
  9. Проведение совместно со специалистами отдела главного конструктора сравнительного анализа и качества выпускаемой продукции и аналогичной продукции, выпускаемой другими предприятиями. Определение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
  10. Разработка долгосрочной, краткосрочной и среднесрочной стратегии маркетинга на основе анализа платежеспособного спроса, емкости и конъюнктуры рынка, прогнозов технического уровня и качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках.
  11. Участие в разработке планов производства, технического перевооружения, технологической подготовки производства.
  12. Анализ рекламы и разработка предложений по их совершенствованию.

Информация о работе Рекомендации по управлению маркетингом на предприятии АО «Эльком»