Совершенствование организации ремонтного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:16, дипломная работа

Описание

Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.
Целью данного дипломного проекта является исследование организации обслуживания ремонтом технологического оборудования на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ (Автосохраненный).docx

— 746.39 Кб (Скачать документ)

 

                                                     ВВЕДЕНИЕ

 

Для основного  производства необходимо снабжение  материалами, полуфабрикатами, энергией различных видов, инструментом, транспортом. Процесс производства продукции на предприятии вне зависимости от формы собственности может осуществляться лишь при условии его бесперебойного технического обслуживания, которое ведется соответствующими вспомогательными службами предприятия: ремонтной, инструментальной, энергетической, транспортной, службы снабжения и сбыта. Обслуживание производства играет важную роль при выпуске продукции высокого качества и с минимальными издержками. В условиях рыночной экономики, усиления конкуренции и стремительного развития научно-технического прогресса результаты деятельности вспомогательных служб предприятия оказывают все возрастающее значение на конечные результаты деятельности предприятия – выпуск продукции высокого качества и получение прибыли.

В связи  с этим актуальность избранной темы, посвященной совершенствованию организации ремонтного хозяйства, в наибольшей степени зависит от повышения эффективности технического обслуживания производства в целом.

В данной работе рассмотрена одна из вспомогательных  служб предприятия - ремонтная служба, изучена роль и значение ремонта  оборудования для производственно-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены пути повышения эффективности деятельности ремонтных служб.

Современные промышленные предприятия оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами. Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике [5,c.16].

Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.

Целью данного дипломного проекта является исследование организации обслуживания ремонтом технологического оборудования на предприятии.

В рамках поставленной цели предполагается решение  следующих задач:

- изучение теоретических аспектов рассматриваемой проблемы;

        - анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;

        - анализ организации ремонтной службы на предприятии;

        - модернизацию эксплуатируемого оборудования; изготовление запасных частей и узлов;

- организацию  хранения оборудования и запасных  частей;

        - выявление резервов совершенствования организации деятельности ремонтной службы предприятия;

        - расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Объектом  исследования является Республиканское унитарное предприятие СПО «Химволокно».

Методологической  основой выполнения дипломного проекта являются учебные пособия по вопросам организации ремонтных служб предприятия, исследования отечественных и зарубежных ученых в области развития систем управления ремонтом оборудования[5,c.18].

Для предприятий  Республики Беларусь вопрос организации  ремонтного хозяйства является актуальным. Это обусловлено следующими обстоятельствами.

Во-первых, это наличие большого количества предприятий с устаревшим парком технологического оборудования. Это  вызывает необходимость наличия  на предприятии эффективно действующих  служб обслуживания и ремонта  оборудования.

Во-вторых, наличие конкуренции. Эффективно работающее предприятие (без поломок и простоев оборудования) способно производить  более конкурентоспособную продукцию, чем предприятия-конкуренты.

В связи  с этим организация эффективной  ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.

 

 

 

 

 

1 Научно-исследовательский  раздел

 

        1.1 Сущность, задачи и структура ремонтного хозяйства предприятия

 

Высокие темпы развития промышленности сопровождаются быстрым ростом основных производственных фондов (ОПФ) и особенно их активной части – машин и оборудования. В обеспечении наиболее эффективного их использования важная роль принадлежит ремонтному хозяйству. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа, возвращаются утраченные в ходе эксплуатации параметры, а модернизация компенсирует моральный износ оборудования.

Ремонтное хозяйство — это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования[2,c.75].

Ремонтным хозяйством на предприятии решаются следующие задачи:

1. Обеспечивается постоянная рабочая готовность всего оборудования;

2. Удлиняется межремонтный срок оборудования;

3. Повышается производительность труда ремонтных рабочих и снижаются затраты на ремонт.

Практика  показывает, что затраты на ремонт и обслуживание  оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих. Эти обстоятельства выдвигают задачи организации ремонта оборудования в ряд наиболее актуальных проблем.

Ремонтное хозяйство возглавляется главным  механиком предприятия, в функции  которого входят:

- паспортизация  и аттестация оборудования;

- разработка  технологических процессов ремонта  и их оснащения;

- планирование  и выполнение работ по техническому  обслуживанию и ремонту оборудования;

        - модернизация оборудования;

        - совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

Ремонтное хозяйство состоит из аппарата отдела главного механика, ремонтно-механического цеха (РМЦ), цеховых ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового механика, смазочного и эмульсионного хозяйства, складов оборудования и запасных частей.

Функции, структура и количественный состав различных подразделений отдела главного механика (ОГМ) изменяются в зависимости, от масштабов ремонтных работ, особенностей их структуры и специфических особенностей предприятия в целом (производственная структура, схема управления, уровень специализации и т. п.).

В ОГМ  обычно создаются следующие структурные  подразделения:

- конструкторско-технологическое бюро (группа), выполняющее конструкторские и технологические работы, связанные с модернизацией, ремонтом и уходом за оборудованием (проектные работы, организация чертежного хозяйства, разработка технологических процессов, проектирование оснастки и т. п.);

- планово-производственное  бюро (группа), занимающееся планированием работы цехов ОГМ, материальной подготовкой ремонта, диспетчерским руководством и анализом работы цехов;

- бюро (группа) планово-предупредительного ремонта,  в обязанность которого входят общее руководство и контроль за соблюдением системы планово-предупредительного ремонта (ППР), разработка планов-графиков ремонта, ведение нормативного хозяйства и т. д.

В составе  этого бюро организуются: инспекторская  группа; группа учета и хранения оборудования; группа по запасным частям (формирование парка запасных частей, планирования изготовления или приобретения, лимитирование и т. п.); группа ремонтно-смазочного хозяйства и группа кранового оборудования.

В тех  случаях, когда объем работ по уходу, надзору и ремонту энергетического оборудования относительно невелик, в составе ОГМ образуется энергогруппа, осуществляющая функции ремонта и технического обслуживания применительно к энергетическому оборудованию.

На крупных  машиностроительных предприятиях наряду с OГМ создается самостоятельный  отдел главного энергетика (ОГЭ), выполняющий  все перечисленные функции. В его подчинении находится, электроремонтный цех, выполняющий ремонт энергооборудования.

Ремонтно-механический цех осуществляет ремонт технологического; и других видов оборудования и  изготавливает запасные части.

Количество, состав и уровень специализации  ремонтных цехов зависят от общего объема ремонтных работ, возможности  использования услуг специализированных ремонтных предприятий и принятого порядка распределения работы между ремонтными цехами и цеховыми ремонтными базами[2,c.79].

По принципу организации ремонтная служба на предприятиях бывает централизованной, децентрализованной и смешанной.

Централизация ремонта. Централизованной ремонтной службой называется служба, организованная таким образом, что ремонт оборудования всего предприятия выполняется ремонтно-механическим цехом (РМЦ). Эта система предполагает полную ответственность главного механика завода за выполнение всех видов ремонта. В этом случае отдел главного механика не только планирует все ремонты, но и осуществляет их силами подчиненного ему ремонтно-механического цеха или ремонтных ячеек, имеющихся в цехах завода и входящих в состав РМЦ. Механики цехов при этой системе подчинены начальнику ремонтного цеха или непосредственно главному механику завода, подотчетны только им. При некоторых вариантах централизованной организации ремонта, персонал, производящий текущий ремонт оборудования, и дежурный ремонтный персонал находятся в распоряжении начальника соответствующего цеха.

Преимуществом централизованной организации ремонта  является то, что планирование ремонтов, подготовка их и осуществление находятся  под одним руководящим началом. Это позволяет целеустремленно  и четко выполнять ремонты по графику.

Кроме того, при централизованной системе улучшается маневренность ремонтной службы. Главный механик может сосредотачивать на нужном участке необходимую рабочую силу и технические средства для решения определенной задачи. В этих условиях облегчается также возможность ремонта одномодельного оборудования поточным методом.

Централизованный  ремонт позволяет развить специализацию  бригад, которые могут постоянно ремонтировать определенную номенклатуру оборудования по всему заводу. При этой системе главный механик завода имеет реальные возможности выводить в ремонт любой агрегат. Централизованная система позволяет основное количество оборудования и ремонтной оснастки сосредотачивать в ремонтно-механическом цехе и использовать их более целесообразно и эффективно.

Вместе  с тем эта система имеет  и некоторые недостатки.

К ним  относятся:

а) ослабление ответственности руководящего производственного персонала цехов за оборудование, что ведет к ухудшению его содержания;

б) возможность  для производственного персонала  цехов ссылаться на состояние оборудования, как на объективный фактор при всякого рода срывах хода производства, что затрудняет управление производственным процессом;

в) недостаточная  оперативностью работе ремонтной службы, некоторый отрыв от жизни производственных цехов.

Децентрализованная система ремонта. Эта система предусматривает выполнение всех видов ремонта силами ремонтных ячеек цехов. Для этого в каждом цехе создается своя ремонтная служба во главе с механиком цеха. Цеховая ремонтная служба получает необходимый инженерно-технический состав (заместители механика, старшие ремонтные мастера, мастера, конструкторы и др.), бригады слесарей и ремонтно-механическую мастерскую. Цеховая ремонтная служба находится в штатах цеха и в подчинении начальника цеха. Главный механик завода руководит этой службой только функционально.

Отдел главного механика при децентрализованной системе  ремонта выполняет следующие функции:

- планирование  ремонтов – составление годового графика ремонтов для всех цехов;

- выдачу  цеховым ремонтным базам ежемесячных  планов ремонта;

- контроль за выполнением планов в цехах и утверждение отчетов о проведенных ремонтах (расчетов на оплату ремонтных бригад);

- техническое  руководство ремонтом, обеспечение  единообразия в методах выполнения  ремонтов и определенного качества  отремонтированного агрегата;

- обеспечение  цеховых ремонтных баз нормальной  и специальной оснасткой (приспособления, инструмент);

- составление  заявок на материалы и покупные изделия для нужд ремонта и распределение их между цехами;

- учет  поломок, аварий, анализ и организацию  борьбы с ними на предприятии;

- оказание  технической помощи ремонтным  службам цехов в отладке сложных агрегатов как новых, так и вышедших из ремонта;

- обеспечение  механиков цехов чертежами, альбомами  запасных частей и другой технической документацией;

- обеспечение  покупными и изготовляемыми запасными частями;

- планирование  изготовления запасных частей  на цеховых ремонтных базах;

- наблюдение  за правильной эксплуатацией  оборудования в цехах завода, принятие необходимых мер для  предотвращения неправильной эксплуатации  вплоть до остановки оборудования;

Информация о работе Совершенствование организации ремонтного хозяйства