Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:27, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

менедж.docx

— 89.60 Кб (Скачать документ)

35 билет

По отношению к  управленческой структуре различают  основные уровни менеджмента в организации: высший, средний и низовой. Разделение по уровням основывается на различии выполняемой менеджерами работы, распределения полномочий, процесса управления, функций и целей.

Весь управленческий процесс (включая принятие решений  и движение информационных потоков) определяется рамками данной структуры, которую часто сравнивают с пирамидой.

Форма пирамиды соответствует  количественному соотношению персонала, т. е. с повышением уровня уменьшается  число должностных лиц. В качестве элементов управленческой структуры  можно рассматривать как отдельных  работников (руководителей, специалистов, служащих), так и специализированные службы, либо отделения. Рассмотрим уровни менеджмента подробнее, каждый индивидуально. Высший уровень – именно здесь  определяются цели и задачи деятельности предприятия, ее основное направление.

Менеджеры данного  уровня большую часть рабочего времени  посвящают формированию стратегического  развития бизнеса, налаживанию контактов  с представителями органов власти, поставщиками сырьевой продукции, материалов и т. д. Также в их ведении находится  реализация рабочих планов и контроль работы подчиненных. Разумеется, менеджеры  высшего уровня должны ориентироваться  в технологии производства, но более  важным является умение подбора и  распределения кадров (имеются в  виду руководящие сотрудники среднего и низового уровней). Средний уровень  – здесь основной зоной ответственности  является практическая реализация решений.

Менеджеры среднего уровня занимаются изменением организационных  структур, разработкой систем производства, сбытом продукции, своевременным обеспечением руководителей высшего звена  необходимой информацией, а также  координацией работы руководителей  низового уровня. Качества, которыми должны обладать представители данного  уровня: аналитическое мышление, гибкость, способность быстро уловить суть идеи и своевременно реализовать  ее. Низовой уровень – работники, занимающие данные уровни менеджмента  в организации, руководят деятельностью  прямых исполнителей работы. Круг их обязанностей достаточно обширен и зависит  от специфики предприятия, однако основные функции все же можно выделить.

Как правило, менеджеры  низового уровня занимаются организацией производственных процессов, мотивацией труда персонала, сбором и предоставлением  вышестоящим руководителям информации о непосредственной деятельности подведомственного  отдела.Крупный и малый бизнес в данном отношении имеют свою специфику. В крупном бизнесе управленческая структура имеет четкое разделение, в то время как в малом происходит смешение функций, и градация не прослеживается столь ясно. Это объясняется тем, что каждая форма бизнеса стремится к оптимальному распределению сфер ответственности, функциональных обязанностей и внутренних форм взаимодействия, что, в свою очередь, является залогом успешной деятельности предприятия. Отсюда и то внимание, которое вызывают уровни менеджмента в управленческой структуре организации. 
 
 

36 билет

С учетом требований современного рынка и современных  систем управления менеджер сегодня  должен обладать вполне определенными  личными качествами. Современный  менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный  руководитель = лидер + власть + стиль  работы + карьера. Поэтому менеджер должен иметь широкий кругозор и  системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с  внешней средой. Он должен иметь  высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Менеджер должен обладать умением осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных  ниш.

 К основным  личным качествам современного  менеджера можно отнести такие  качества, как:

 • жажда знаний, профессионализм, новаторство и  творческий подход к работе;

 • упорство, уверенность  в себе и преданность делу;

 • нестандартное  мышление, изобретательность, инициативность  и способность генерировать идеи;

 • психологические  способности влиять на людей; 

 • коммуникабельность  и чувство успеха;

 • эмоциональную  уравновешенность и стрессоустойчивость;

 • открытость, гибкость и легкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;

 • ситуационное  лидерство и энергию личности  в корпоративных структурах;

 • внутреннюю  потребность к саморазвитию и  самоорганизации; 

 • энергичность  и жизнестойкость;

 • склонность  к успешной защите и столь  же эффективному нападению; 

 • ответственность  за деятельность и принятые  решения; 

 • потребность  работать в коллективе и с  коллективом. 

 Менеджер в  своей деятельности с коллегами  и партнерами руководствуется  общепринятыми нравственными правилами  и нормами: следовать методам  честной конкуренции" не использовать "грязные деньги" в своей  деятельности" не играть в "открытую", если партнер делает также,  стараться выполнить данное ему  обещание при любых условиях; использовать только честные  методы при попытке влиять  на подчиненных; быть внимательным  и предупредительным; быть требовательным, на не оскорблять достоинство. 

 Основными ресурсами  менеджера являются: информация  и информационный потенциал, время  и люди, умело, используя которые  руководитель обеспечивает получение  высоких результатов, постоянно  повышая конкурентоспособность  руководимой им организации. 

 Современный менеджер  должен обладать навыками и  способностями эффективного управления. На эффективность управления  могут оказывать влияние такие  факторы, как:

 • способность  управлять собой; 

 • разумные  личные ценности;

 • четкие личные  цели;

 • упорный  постоянный личный рост;

 • навыки и  упорство решать проблемы;

 • изобретательность  и способность к инновациям;

 • высокая  способность влиять на окружающих;

 • знание современных  управленческих подходов;

 • способность  формировать и развивать эффективные  рабочие группы;

 • умение обучать  и развивать подчиненных. 

 К недостаткам  же современного менеджера относят  такие качества, как:

 • неумение  управлять собой; 

 • размытые  личные ценности;

 • смутные  личные цели;

 • остановленное  саморазвитие;

 • недостаток  навыка решать проблемы;

 • недостаток  творческого подхода; 

 • неумение  влиять на людей и их консультировать; 

 • недопонимание  процессов управления;

 • слабые навыки  управления всеми видами ресурсов;

 • низкая способность  формировать коллектив. 
 

18 билет. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др. 

Экономические отношения  в настоящее время связывают  национальные экономики и в значительной степени нейтрализуют национальные особенности экономического поведения. На основании этого нередко говорят  о том, что экономическая деятельность и менеджмент как ее составная  часть становятся интернациональными, то есть утрачивают национальную специфику.

Национальные особенности  управления организацией важны для  менеджера по следующим мотивам: 

  • – в настоящее  время многие организации активно  взаимодействуют с зарубежными  фирмами и компаниями. И в процессе взаимодействия могут возникать  проблемы, связанные с тем, что  его участники действуют в  соответствии с традициями, принятыми  в их культуре;
 
  • – опыт зарубежных компаний может быть полезным в других культурах. Особенно это важно в  связи с формированием мировой  экономики и усложнением связей между экономиками отдельных  стран;
 
  • – менеджер может  найти работу за границей. Естественно, ему потребуются хотя бы некоторые  знания о том, как принято управлять  деятельностью людей в данной стране. То же касается и обмена между  предприятиями.
 

Понимание того, что  менеджмент – это особый аспект функционирования организации, впервые  было осознано в США. А это означает, что менеджмент сам по себе является во многом американским явлением, отражающим особенности американской картины  мира.

США вполне можно  считать страной, в которой в  наибольшей степени менеджменту  обучают.

Американский менеджмент характеризуется жесткой организацией управления. Для него в наибольшей степени характерно стремление к  формализации управленческих отношений.

Для американского  менеджмента очень характерно представление  о персональной ответственности  работника. Эффективность работы конкретного  руководителя определяется на основании  того, смог ли он лично достигнуть тех  целей, которые были ему поставлены.

Европейский менеджмент отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и США – это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями.

В Европе, как и  в США, очень важную роль в экономике  играют мелкие и средние предприятия. Этим обусловлены и некоторые  особенности европейского менеджмента. Для мелких фирм более настоятельной  является потребность в выживании, поэтому необходимо более быстрое  реагирование на любое, даже самое незначительное изменение ситуации, к которому необходимо приспособиться.

Одно из существенных отличий европейского менеджмента  от менеджмента американского состоит  в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности. Эта самостоятельность  может касаться и производственных, и финансовых решений, а также  инноваций. Проблемы управления относительно небольшими предприятиями в Европе более актуальны, чем в США.

На японский менеджмент накладывает отпечаток самобытная культура Японии и то, что на мировой  рынок она вышла только после Второй мировой войны. Япония переняла у Европы и США положительные аспекты опыта, прежде всего – ориентацию на новые технологии и психологические методы менеджмента. В Японии более высоко ценят опыт работы, чем образование, поэтому руководителей в Японии готовят непосредственно в процессе работы. Если в Европе и США сначала дают теоретические знания, которые затем закрепляются практикой, то в Японии предоставляют практику, которая только затем переходит в знания.

Японцы очень внимательно  относятся к связям между людьми, а также к личностным особенностям работников, склонны подбирать должность  под человека, а не человека под  должность. Японцы избегают индивидуализма в своих действиях, не склонны  к навязыванию персональной ответственности, практически не контролируют эффективность  действий отдельного работника; гораздо  более важной для них является коллективная (групповая) ответственность. Еще одна особенность японского  менеджмента состоит в том, что  руководящие работники особое внимание уделяют технологическим нововведениям. С этой точки зрения Япония превосходит  все страны мира.

Польза японского  опыта для российского менеджмента  заключается прежде всего в связи с мягкой интеграцией лучшего, что было выработано в культуре бизнеса в Европе и США. Профессия «менеджер» одна из самых популярных и, что даже более важно, одна из наиболее востребованных.

Наука об управлении в России находится на стадии становления. Существенные отличия касаются культуры – ценностей и принципов, которые  лежат в основе нашего общества. Специфическим является и поведение  потребителей. Богатая традиция, созданная  государственными деятелями и предпринимателями  прошлых веков, еще ждет интеграции в наши представления об управлении. 
 

20 билет принципы соврем менедж 

  • постоянное  стремление к повышению эффективности  деятельности организации;
  • изменение целей в зависимости от состояния внешней и внутренней среды;
  • ориентация на достижение намеченных результатов;
  • использование новейших информационных технологий
  • максимальное применение экономико-математических методов для решения стоящих задач;
  • использование нововведений в работе подразделений и организации в целом;
  • возрастание роли маркетинга до критической;
  • различные риски и управление рисками;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"