Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Если связь предприятия с внешней средой разры-
вается, то оно вскоре прекращает свое существова-
ние: в рыночных условиях организация прекращает
ориентироваться на рынок и на потребителей.
На потребителей должна работать связь, иначе ре-
зультат может быть только один - разорение. Ана-
логичный результат постигает фирму, когда она пе-
Ч/рестает приспосабливаться
к окружающей среде.
49 билет
Деловое общение - процесс речевого взаимо-
действия людей, в котором происходит обмен дея-
тельностью, информацией и опытом с целью дости-
жения определенного результата.
Способы познания собеседника в общении.
1. Идентификация (отождествление) - это
уподобление себя собеседнику и попытка посмот-
реть на ситуацию его глазами.
2. Эмпатия (сопереживание) - это постиже-
ние собеседника на основе чувств с сохранением
своей линии поведения.
3. Рефлексия (обращение назад) - это знание
и понимание собеседника и того, как он понимает вас.
По способу контакта собеседников деловое обще-
ние делится на прямое (непосредственный контакт)
и косвенное (пространственно-временная дистанция).
Формы делового общения.
1. Деловая беседа - устный контакт между со-
беседниками. Ее участники должны иметь полномо-
чия для принятия и закрепления выработанных по-
зиций. К функциям деловой беседы относятся:
решение
стоящих перед участниками
ние между работниками одной деловой среды, под-
держание и развитие деловых контактов.
2. Деловая переписка - деловое письмо (слу-
жебное послание в виде официального документа,
а также в форме запросов, предложений, претензий,
поздравлений и ответов на них).
При составлении делового письма нужно, чтобы оно
было актуальным, кратким, логичным, убедительным
с отсутствием излишней солидарности.
3. Деловое совещание - это дискуссия с целью
разрешения организационных задач, включающая в себя
сбор и анализ информации, а также принятие решений.
Виды деловых совещаний:
1)по форме организации:
- диктаторское (ведущая роль принадлежит ру-
ководителю);
- сегрегативное (доклады участников заранее
планируются);
- дискуссионное (свободный обмен мнениями
и информацией с последующим утверждением
решения руководителем);
- кулуарное
(продолжение другого
2) по целевой установке:
- информационное (доклад о текущей работе);
- направленное на принятие решений;
- творческое (цель - поиск новых идей и путей
развития).
4. Деловые переговоры - это деловое обще-
ние с целью устранения противоречий между собе-
седниками и выработки общего решения.
Подходы к ведению переговоров:
1) позиционный подход предполагает наличие
двух
возможных альтернатив
ников: уступать и не уступать;
2) принципиальный подход предполагает стрем-
ление участников к компромиссу и взаимной выго-
де. Переговорный процесс состоит из трех этапов:
анализа, планирования и дискуссии. На первом
этапе собирается информация и определяются
первостепенные вопросы, нуждающиеся в согла-
совании. На втором разрабатываются пути их
решения. В итоге вырабатывается компромиссное
решение, которое затем утверждается.
5. Публичное выступление - это непосред-
ственное речевое воздействие выступающего на
аудиторию. В зависимости от целей публичное вы-
ступление делится на информационное, побуждающее
(митинг, предвыборная речь) и убеждающее (тор-
жественная речь).
Данная форма делового общения является одной
из самых сложных, так как внимание слушателей
приковано только к оратору, который должен четко
следить за своей речью, мимикой, жестами и реак-
цией аудитории.
5) психологические эффекты включают в себя:
- перенос, предполагающий необоснованное
распространение оценки с одной информации
на другую;
- обобщение (заключается в том, что мнение
или оценка части информации распространяют-
ся на всю совокупность сведений);
- первое впечатление;
- идеализацию (состоит в преувеличении по-
ложительных моментов информации);
- контраст (предполагает акцентирование вни-
мания только на наиболее ярких и запоминаю-
щихся моментах, опуская детали).
- ожидание (заключается в том, что получате-
лю предоставляется желаемая информация, в ре-
зультате чего-либо следует разочарование,
либо действительное принимается за желае-
мое);
- порядок (основывается в том, что при предо-
ставлении спорной информации большее дове-
рие оказывается первичным сведениям);
- опережение (предполагает, что более прочно
усваивается информация, получаемая непос-
редственно перед общением);
6) предрассудки (присущи в основном малообра-
зованным людям и заключаются в формировании
мнения до знакомства с информацией);
7) отсутствие интереса (обусловливается отсут-
ствием побуждающих мотивов к ее восприятию
(материальных выгод, возможных потерь и т. д.));
8) различное понимание символов, с помощью
которых передается информация.
9) физическое или психическое состояние по-
лучателя (включает в себя степень усталости, сла-
бую память, рассеянность или, наоборот, импуль-
сивность, нетерпеливость и т. п.);
^информационные перегрузки, вызывающие
стресс и неспособность воспринимать и адекват-
но реагировать на предоставляемые сведения.__
37 билет
ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА
ФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Формальные и неформальные группы существуют в любых организациях. Руководство создает группы, когда производит разделение труда по горизонтали — по подразделениям и по вертикали — по уровням управления. Большая организация может состоять из сотен или даже тысяч малых групп.
Формальные группы создаются по воле руководства, их функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение конкретных целей. В организации существует три основных типа формальных групп: группы руководителей, производственные группы и комитеты, которые могут называться комиссиями или советами.
Командная группа, или соподчиненная группа руководителя, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руководителями. Генеральный директор и его заместители, командир роты и подчиненные ему командиры взводов — типичные командные группы.
Рабочая, или целевая, группа состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. У такой группы есть руководитель, но •эти группы отличаются от командных тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда. Рабочие или целевые группы составляют основу многих технологических организаций, они действуют и в крупнейших в мире по объемам производства промышленных компаниях.
Все командные и рабочие группы, а также комитеты должны эффективно работать как единый слаженный коллектив. Однако существует множество факторов, которые осложняют работу в коллективе. Эффективно действующая группа должна функционировать лучше, чем каждый ее член в отдельности.
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Неформальная организация — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Трудовая среда очень благоприятна для образования таких групп. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам, одни и те же люди обычно собираются вместе каждый день, задачи, которые они решают, заставляют их часто общаться и взаимодействовать друг с другом. Естественным результатом этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций. В большой формальной организации существует не одна неформальная органи-" зация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть.
Неформальные организации в некоторой степени подобны формальным организациям — в них имеется иерархия, лидеры и задачи. В спонтанно возникших организациях имеются неписаные правила, называемые нормами, которые служат для членов организации эталонами поведения. Эти нормы подкрепляются системой поощрений и санкций. Неформальная организация является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности. Структура и тип неформальной организации возникают в результате социального взаимодействия.
Причины вхождения в неформальные организации состоят в том, что принадлежность к неформальным группам может дать людям психологические выгоды не менее важные, чем получаемая зарплата: чувство принадлежности, взаимопомощь, взаимная защита, тесное общение и заинтересованность.
Чувство принадлежности является первой причиной вступления в неформальную группу, поскольку это одна из самых сильных эмоциональных потребностей. Люди, чья работа не дает возможности устанавливать и поддерживать социальные контакты, обычно неудовлетворены ею. Несмотря на это, большинство формальных организаций сознательно лишают людей возможностей социальных контактов.