Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:20, шпаргалка

Описание

1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
2. Основные функции и требования к современным менеджерам.
4. Виды и функции менеджмента.
...
77. Конкурентная позиция турфирмы по модели М.Портера. SWOT-анализ конкурентной среды сервисных предприятий

Работа состоит из  1 файл

Контрольные вопросы по менеджменту СКСТответы.docx

— 351.10 Кб (Скачать документ)

Для американского менеджера  характерен более индивидуализм, чем  коллективизм в принятии решений. Это  отличает американский тип управления от японского и в определенной степени от западноевропейского. Индивидуализм проявляется в единоначалии в процессе принятия решений, индивидуальной предприимчивости в достижении лидерства, индивидуализации в оплате руководителей.

Американский стиль менеджмента- это не настоящее для будущего, а будущее для настоящего. Отсюда-планирование па перспективу, прогнозирование, маркетинг, преследующий цели- лучше попять потребителя и приспособиться к его требованиям, предвидеть изменения рынка и своевременно принимать необходимые меры в сфере производства. Организация фирмы и процесс управления в американских фирмах ориентированы па потребителя, па его запросы и вкусы.

Важной чертой американского  менеджмента является индивидуальный подход к работнику с целью  стимулирования выполнения порученной работы с максимальной ответственность. Отсюда большая роль отводится воспитанию и обучению работников, повышению их профессионального уровня и инициативы в работе. Философия управления в американских фирмах строится на том, что цели работника совпадают с целями фирмы. Такой подход обусловил принцип "управляющий должен знать каждого работника в лицо", а это, в свою очередь, выдвинуло задачу постоянного изучения персонала и выдвижение кадров по профессиональным навыкам и инициативности.

Важнейшими областями  принятия решений являются определение  политики капиталовложений и внедрения  новой продукции. Принятие решений  в области капиталовложений в  США предполагает проведение предварительных  расчетов их окупаемости и эффективности. Если окупаемость или эффективность  предполагаемых капиталовложений выше нуля, то инвестиции целесообразны, так  как увеличивают капитал фирмы. При этом необходимо учитывать результаты анализа окупаемости и эффективности других, альтернативных вариантов инвестирования, выбирая из них высший показатель.

Формулы для расчета таких  показателей очень громоздкие. В  них предусматривается расчет всех возможных денежных поступлений  и затрат на всем протяжении существования  объекта капиталовложений. В результате эти денежные поступления или  прибыль выражается в ценах текущего времени за вычетом будущих поступлений  так, будто бы они могли быть получены как прирост на вложенный капитал  в какой-либо другой равнорисковой области.

На практике существуют и  другие способы определения целесообразности капиталовложений. К ним, в частности, относятся расчеты: по срокам окупаемости; по влиянию инвестиций на дивиденды; по акциям текущего года; по сравнению  данной нормы окупаемости с общей  нормой по фирме в целом.

Независимо от того, какой  метод для выработки решения  используется фирмой, каждое решение  о капиталовложениях должно следовать  общей системе планирования и  утверждение капиталовложений. Большинство фирм США разрабатывают годовые финансовые планы) которые содержат перечень уже принятых проектов или ожидаемых к финансированию в будущем году. Этот план подготавливается высшим руководством фирмы на основе предложений, разработанных на низовых уровнях.

На основе финансового  плана принимаются решения с распределении ресурсов с учетом их сбалансированности. 
Значительно более гибкая система принятия решений применяется к специальным проектам и уточнению ранее принятых проектов. 
Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях можно разбить на четыре последовательные стадии.

На первой стадии разрабатывается  идея или концепция нового товара. Идеи для новых товаров и новых  сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений  фирмы, а также от покупателей (заказчиков) в отдел новых товаров (или  отдел маркетинга), где специалисты  проводят оценку спроса на рынке и  технических и экономических  возможностей фирмы. При положительной  оценке перспектив нового товара специалисты  подготавливают предложение, которое, наряду с предложениями по другим товарам для изучения и определения  приоритетности. Такой комитет обычно создается на уровне высшего руководства  фирмы и обеспечивает общее руководство  всем процессом инновации по новым  товарам.

На второй стадии, если предложение  получило одобрение комитета по новым  товарам, ведется разработка изделия  силами специалистов -маркетологов и технологических специалистов. Предварительная конструкция изделия изучается инженерами по производству по таким показателям, как стоимость, качество, долговечность, и при необходимости в конструкцию вносятся изменения. Окончательный вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Затем вариант изделия и план практической реализации идеи вновь поступают в комитет по новой продукции для окончательного утверждения,

На третьей стадии проводятся испытания нового изделия, как лабораторные, так и "полевые" (на рынке). По результатам  испытаний вносятся необходимые  изменения в изделие и разрабатывается подробный план внедрения его на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов рынка.

На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству изделия на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется следующим  вопросам: координации контроля качества; созданию запасов сырья, материалов и комплектующих частей; рекламе  и продвижению изделия на рынке; созданию системы оптового распределения; стимулированию продаж.

Многие крупные американские фирмы имеют специальные отделы или службы по разработке образцов изделий и проведению их испытаний. В этих отделах работают инженеры и техники-специалисты по производству и технологии. Часто на инженера по производству возлагается общее  руководство всем процессом производства нового изделия с подчинением  ему функциональных специалистов, которые  связаны с этим процессом. Под  его руководством может также  создаваться управленческая группа из числа специалистов, которая впоследствии может получить статус постоянного подразделения (производственного отделения).

Функция НИОКР в американских фирмах обычно централизована на высшем уровне управления, где распоряжаются  фондами, средствами и специальными исследовательскими подразделениями, которые занимаются развитием нового продукта. Поэтому решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и внедрения новой продукции  принимаются на высшем уровне управления. Производственные отделения и предприятия  активно участвуют в разработке нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки технологичности  конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска его в производство.

Внедрение новой продукции  является одной из наиболее трудных  задач, решаемых в производственных отделениях, Ее выполнение требует  координации усилий работников различных  подразделений: по конструированию. технологичности, производству и сбыту. Нередко в группу разработчиков новой продукции входят и представители заказчика. Члены группы по разработке новой продукции могут иметь различную заинтересованность. Так, обычно инженеры-конструкторы заинтересованы в создании технически передового продукта; производственники стремятся снизить себестоимость продукции в рамках используемой технологии; заказчики заинтересованы в низкой себестоимости нового изделия и в том, чтобы оно отвечало их требованиям.

Привлечение заказчика к  разработке нового изделия часто  оказывается решающим для его  успеха на рынке. Новая продукция, выпускаемая  всего одной фирмой-монополистом на рынке, позволяет ей увеличить  объемы продаж за счет привлечения  новых покупателей, поставок новой  продукции своим старым клиентам, переманивая покупателей от других фирм, выпускающих аналогичную продукцию, но старых образцов. Поскольку инновации  и новая продукция резко повышает конкурентоспособность фирмы, они  являются предметом коммерческой тайны, и фирмы стремятся как можно  быстрее их запатентовать.

 

 

  1. Внешняя среда туристского  бизнеса.
  2. Внутренняя среда туристского бизнеса.
  3. Модель современного менеджера.

 

ля того чтобы  успешно реализовывать свои профессиональные функции, менеджер должен:

• обладать определенными  знаниями и умениями;

•  иметь соответствующие личные качества;

•  руководствоваться этическими нормами;

•  иметь навыки и способности эффективно управлять;

•  преодолевать ограничения саморазвития.    

 Это составляющие  модели менеджера. Рассмотрим  каждую из них в отдельности.      

 Знания и умения  менеджера. Во всем мире современный менеджер воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации. Менеджер должен знать действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях народного хозяйства и его сферах.     

 Менеджер должен  уметь нестандартно мыслить, находить  необходимые решения в условиях  высокой степени риска; осуществлять  бизнес-проектирование, разрабатывать,  корректировать и реализовывать  бизнес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой.           

 Личные качества менеджера.  Среди них такие:

•   широкий кругозор;

•   профессионализм и творческий подход к работе;

•   инициативность, изобретательность;

•   уверенность в себе, целеустремленность;

•   коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом;

•   самообладание, стрессоустойчивость;

•   психологическая способность влиять на людей;

•   ответственность, моральная надежность;

•   внутренняя потребность к саморазвитию;

•   вера в свои способности и успех.     

 Этические нормы  менеджера. Слово «этика» в  переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая этика обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы. На этические нормы менеджера оказывают влияние два рода факторов: факторы, связанные с корпорацией (традиции корпорации, школы менеджмента, устав и положения компании, законодательство), и факторы, связанные с обществом (традиции страны, материальная и духовная культура общества, общественное мнение, чисто человеческие этические нормы).     

 Менеджер в  своей деятельности руководствуется  общепринятыми правилами и нормами:

•   следовать методам честной конкуренции;

•   не использовать «грязные деньги»;

•   выполнять данные обещания и следовать сказанному слову;

•   не манипулировать людьми;

•   быть требовательным, но не оскорблять достоинство;

•   проявлять воспитанность и хорошие манеры. 
         Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления оказывают влияние:

•   способность управлять собой;

•   упор на постоянный личный рост;

•   способность принимать непопулярные, но оправданные по ситуации решения;

•   навыки и упорство решать проблемы;

•   способность влиять на окружающих;

•   способность обучать и развивать подчиненных. 
         Ограничения саморазвития менеджера. Среди таких недостатков отметим следующие:

•   неумение управлять собой;

•   нечеткие личные цели и ценности;

•   недостаточность навыков решать проблемы;

•   недостаток творческого потенциала;

•   неумение влиять на людей, обучать их;

•   недопонимание особенностей и процессов управления.     

 Современная экономическая  жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, «вымыванием» традиционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.      

 В американских  школах бизнеса кандидат на  получение сертификата менеджера должен продемонстрировать свою компетентность в следующих областях:

•   понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера;

•   четкое представление об ответственности менеджера, распределение ответственности по уровням управления;

•   способы повышения эффективности управления;

•   знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимое для управления персоналом, умение письменно и устно выражать свои мысли;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"