Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка
Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.
Существуют различные формы корпоративных объединений:
Картель - форма объединения, участники которого, сохраняя производственную и коммерческую самостоятельность, заключают между собой соглашение о ценах, рынках сбыта и т. д.
Трест —
форма объединения, при которой
предприятия, входящие в него, полностью
теряют свою производственную, коммерческую
и юридическую
Синдикат
- форма объединения предприятий,
целью которых является совместная
организация коммерческой деятельности
(снабжение, сбыт, ценообразование). Предприятия,
входящие в синдикат, сохраняют хозяйственную
и юридическую
Концерн
- форма объединения предприятий
и организаций различных
Консорциум
- это временное объединение
Конгломерат
- представляет собой объединение
фирм в отраслях, технологически не
связанных между собой. Он может
образовываться на базе поглощения и
слияния многочисленных предприятий,
не имеющих между собой
Ассоциация - добровольный союз людей, предприятий, организаций, объединенных едиными интересами. Ассоциация, как правило, является юридическим лицом. Она представляет собой общественную организацию, не ставящую целью получение прибыли.
Исходя из мирового опыта и уровня развития современного российского туристского рынка, наиболее приемлемыми формами корпоративных объединений для России являются холдинговые компании и франчайзинговые объединения как функциональные формы крупного предпринимательства.
21. Инвестиционная политика корпорации.
Инвестиционная
политика предприятия представляет
собой сложную и
Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия; выбор наиболее перспективных и выгодных вариантов вложений капитала; разработку приоритетов в развитии предприятия; оценку альтернативных инвестиционных проектов; разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов; оценку последствий реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционная политика является составной частью общей финансовой стратегии предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом на экономически целесообразные направления развития предприятия.
Виды инвестиционной политики. Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от её направленности. С этой точки зрения выделяют инвестиционную политику, направленную на:
— повышение эффективности производства;
— модернизацию технологического оборудования и технологических процессов;
— создание новых предприятий (производств);
— внедрение принципиально нового оборудования и вход на новые рынки сбыта.
Факторы, учитываемые при разработке инвестиционной политики предприятия:
• финансово-экономическое положение предприятия;
• состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объём, качество и цена продукции;
• технический уровень производства, наличие незавершённого строительства и не установленного оборудования;
• лизинговые условия (возможность получения оборудования по лизингу);
• наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заёмных средств в форме кредитов и займов, соотношение собственных и заёмных средств;
• условия финансирования инвестиций на рынке капитала;
• льготы, получаемые инвесторами от государства;
• коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов;
• условия страхования и получения соответствующих гарантий инвестиций от некоммерческих рисков.
24. Корпоративная культура.
Корпоративная
культура - это сформированное на протяжении
всей истории компании совокупность
правил и приемов адаптации
- философия бизнеса и отношение компании к сотрудникам;
- преобладающие ценности, на которых базируется организация;
- нормы
поведения, разделяемые
- климат, существующий в организации;
- поведенческие
ритуалы, выражаемые в
Корпоративная культура формируется как реакция на проблемы:
1) интеграции
ресурсов и усилий, например, создание
общей терминологии, создание механизма
наделения властью, лишения
2) взаимодействия с внешней средой (выработкой миссии, целей и средств их достижения).
Формирование организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. К первичным факторам относятся:
- точки концентрации внимания высшего руководства;
- реакция
руководства на критические
- отношение к работе и стиль поведения руководителей;
- критериальная база отбора, назначения, продвижения, поощрения и увольнения сотрудников.
В группу вторичных факторов входят:
- структура организации;
- система
передачи информации и
- внешний
и внутренний дизайн и
- мифы и истории о важных событиях и лицах организации;
- формализованные
положения о философии и
Воздействие культуры организации на процесс реализации стратегии осуществляется следующими путями:
- культура
формирует неофициальные
- культура
воспитывает и мотивирует
22. Инновационная политика корпораций.
представляет
собой определение руководством
предприятия и его научно-
Существуют два подхода к разработке и реализации научно-технической политики и процессу внедрения инновации на предприятии.
1.Когда
движущими силами процесса
2.Когда
процесс внедрения и
На практике при разработке научно-технической политики предприятия, как правило, выделяют 4 функциональные области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями:
1) исследования и разработки;
2) управление качеством и сертификации в соответствии с составом и объемом элементов ГОСТ;
3) создание
обновленной производственной
4) освоение рынка инноваций.
23. Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Понятие "корпорация" имеет достаточно широкую трактовку, порой различающуюся по смыслу. В частности, в ряде случаев корпорацию определяют как юридическое лицо, капитал которого сформирован различными собственниками (физическими и юридическими лицами). Но такое определение учитывает только один из параметров корпорации - источники и способы формирования ее капитала. Другое определение корпорации как группы самостоятельных юридических лиц, участвующих в капитале друг друга или сотрудничающих в финансовой и производственной сфере, дает более точное представление о ее сущности. Однако, поскольку используются и первое и иные определения, целесообразно употреблять понятие "корпоративная структура", характеризуя ее как группу юридически независимых лиц, участвующих в капитале друг друга или сотрудничающих в финансовой и производственной сфере, имеющих единый, оформленный или неоформленный юридически, координационный центр (головную или управляющую компанию) и стремящихся к достижению единой цели.
Целью корпоративных
структур является получение высокой
и устойчивой прибыли с помощью
более рационального
Корпоративные
структуры оказывают огромное
влияние на развитие экономики.
- региональные
корпоративные структуры (
- межрегиональные
корпоративные структуры (в
- транснациональные,
или международные,
Основанием для реорганизации компании является решение общего собрания
акционеров, а в установленных законом случаях,- решением уполномоченных
государственных органов или решение суда. При этом, реорганизация
общества может быть осуществлена следующими способами:
Слияние – возникновение нового общества путем передачи ему всех
прав и обязанностей двух или нескольких обществ, которые прекращают
свою деятельность. Осуществляется по договору между обществами и в
соответствии с передаточным актом.
Присоединение – прекращение деятельности одного или нескольких
обществ с передачей всех прав и обязанностей другому обществу.
Присоединение производится по договору о присоединении между
присоединяемым обществом и обществом, к которому осуществляется
присоединение, и в соответствии с передаточным актом
Выделение – создание дополнительного одного или нескольких обществ