Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Содержание

Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.

Работа состоит из  1 файл

все шпоры по корпоративному управлению.docx

— 70.40 Кб (Скачать документ)

Существуют  различные формы корпоративных  объединений:

Картель - форма объединения, участники которого, сохраняя производственную и коммерческую самостоятельность, заключают между  собой соглашение о ценах, рынках сбыта и т. д.

Трест —  форма объединения, при которой  предприятия, входящие в него, полностью  теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность  и действуют по единому плану. Характеризуется наиболее высокой  степенью централизации управления.

Синдикат - форма объединения предприятий, целью которых является совместная организация коммерческой деятельности (снабжение, сбыт, ценообразование). Предприятия, входящие в синдикат, сохраняют хозяйственную  и юридическую самостоятельность.

Концерн - форма объединения предприятий  и организаций различных отраслей на основе общности интересов. Концерн  предполагает делегирование части  прав членов концерна коллегиальному органу управления, проведение единой экономической политики, централизацию части финансовых ресурсов некоторых функциональных служб.

Консорциум - это временное объединение банков или предприятий для решения  разовых задач (совместного размещения займов, акций, проведения крупных финансовых или коммерческих операций, реализации крупных научно-технических проектов и т. п.).

Конгломерат - представляет собой объединение  фирм в отраслях, технологически не связанных между собой. Он может  образовываться на базе поглощения и  слияния многочисленных предприятий, не имеющих между собой функциональных связей.

Ассоциация - добровольный союз людей, предприятий, организаций, объединенных едиными  интересами. Ассоциация, как правило, является юридическим лицом. Она  представляет собой общественную организацию, не ставящую целью получение прибыли.

Исходя  из мирового опыта и уровня развития современного российского туристского  рынка, наиболее приемлемыми формами  корпоративных объединений для  России являются холдинговые компании и франчайзинговые объединения как функциональные формы крупного предпринимательства.

 

 

21. Инвестиционная политика корпорации.

Инвестиционная  политика предприятия представляет собой сложную и взаимосвязанную  совокупность видов деятельности предприятия, направленную на его дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных  эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка  инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей  предприятия; выбор наиболее перспективных  и выгодных вариантов вложений капитала; разработку приоритетов в развитии предприятия; оценку альтернативных инвестиционных проектов; разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов; оценку последствий реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционная  политика является составной частью общей финансовой стратегии предприятия  и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных  источников финансирования, достижение положительных интегральных показателей  эффективности проекта и в  целом на экономически целесообразные направления развития предприятия.

Виды  инвестиционной политики. Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от её направленности. С этой точки зрения выделяют инвестиционную политику, направленную на:

— повышение эффективности производства;

— модернизацию технологического оборудования и технологических процессов;

— создание новых предприятий (производств);

— внедрение принципиально нового оборудования и вход на новые рынки сбыта.

Факторы, учитываемые при разработке инвестиционной политики предприятия:

• финансово-экономическое положение предприятия;

• состояние рынка выпускаемой  предприятием продукции, объём, качество и цена продукции;

• технический уровень производства, наличие незавершённого строительства и не установленного оборудования;

• лизинговые условия (возможность получения оборудования по лизингу);

• наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заёмных средств в форме кредитов и займов, соотношение собственных и заёмных средств;

• условия финансирования инвестиций на рынке капитала;

• льготы, получаемые инвесторами от государства;

• коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов;

• условия страхования и получения соответствующих гарантий инвестиций от некоммерческих рисков.

 

24. Корпоративная культура.

Корпоративная культура - это сформированное на протяжении всей истории компании совокупность правил и приемов адаптации организации  к требованиям внешней среды  и формирования внутренних отношений  между группами работников. Корпоративная  культура складывается из следующих  составляющих:

- философия  бизнеса и отношение компании  к сотрудникам;

- преобладающие  ценности, на которых базируется  организация;

- нормы  поведения, разделяемые сотрудниками  организации и определяющие принципы  взаимоотношений в организации;

- климат, существующий в организации;

- поведенческие  ритуалы, выражаемые в проведении  определенных церемоний, в использовании  выражений, знаков и т.п. 

Корпоративная культура формируется как реакция  на проблемы:

1) интеграции  ресурсов и усилий, например, создание  общей терминологии, создание механизма  наделения властью, лишения прав;

2) взаимодействия  с внешней средой (выработкой  миссии, целей и средств их  достижения).

Формирование  организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. К  первичным факторам относятся:

- точки  концентрации внимания высшего  руководства;

- реакция  руководства на критические ситуации  организации;

- отношение  к работе и стиль поведения  руководителей;

- критериальная база отбора, назначения, продвижения, поощрения и увольнения сотрудников.

В группу вторичных факторов входят:

- структура  организации;

- система  передачи информации и организационные  процедуры;

- внешний  и внутренний дизайн и оформление  помещения;

- мифы  и истории о важных событиях  и лицах организации;

- формализованные  положения о философии и смысле  существования организации.

Воздействие культуры организации на процесс  реализации стратегии осуществляется следующими путями:

- культура  формирует неофициальные правила,  интуитивные требования и атмосферу;

- культура  воспитывает и мотивирует людей,  способствует восприятию целей,  формирует благоприятное отношение  к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Инновационная политика корпораций.

представляет  собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной  стратегии и механизмов поддержки  приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.

Существуют  два подхода к разработке и  реализации научно-технической политики и процессу внедрения инновации  на предприятии.

1.Когда  движущими силами процесса являются  фирмы-инноваторы, первыми внедряющие инновации на своих предприятиях; их действия стимулируются возможностью получения временных значительных прибылей. Данный подход связывает внедрение и последующее распространение инноваций с возможностью либо быстрого и существенного снижения издержек производства, либо скорого рыночного успеха, проявляющегося в резком росте спроса. При этом НТП представляет собой скачкообразное, прерывистое изменение технологии, замену прежних товаров новыми.

2.Когда  процесс внедрения и последующего  распространения новаций связан прежде всего с возможностью первоначального обеспечения лишь какого-то небольшого сегмента рынка и получения минимальной прибыли на этой основе. В дальнейшем научно-техническая политика, совместно с политикой маркетинга, ориентируется на последующее завоевание, может быть, и долгое, значительно большей доли рынка, что должно соответственно привести в будущем к увеличению прибыли. Такая научно-техническая политика предполагает наличие у предприятия долгосрочной и устойчивой стратегии в области НТП. При этом в расчет принимается не только рынок конкретной инновации, но и возможность развертывания сопряженных производств (это особенно важно при внедрении принципиально нового продукта, воздействующего на широкий спектр производственных и личных потребностей). При таком подходе НТП (в рамках отдельного предприятия) рассматривается не как скачкообразный процесс, а скорее как непрерывный процесс.

На практике при разработке научно-технической  политики предприятия, как правило, выделяют 4 функциональные области (между  которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями:

1) исследования  и разработки;

2) управление  качеством и сертификации в  соответствии с составом и  объемом элементов ГОСТ;

3) создание  обновленной производственной базы;

4) освоение  рынка инноваций.

 

23. Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.

Понятие "корпорация" имеет достаточно широкую трактовку, порой различающуюся  по смыслу. В частности, в ряде случаев  корпорацию определяют как юридическое  лицо, капитал которого сформирован  различными собственниками (физическими  и юридическими лицами). Но такое  определение учитывает только один из параметров корпорации - источники  и способы формирования ее капитала. Другое определение корпорации как  группы самостоятельных юридических  лиц, участвующих в капитале друг друга или сотрудничающих в финансовой и производственной сфере, дает более  точное представление о ее сущности. Однако, поскольку используются и первое и иные определения, целесообразно употреблять понятие "корпоративная структура", характеризуя ее как группу юридически независимых лиц, участвующих в капитале друг друга или сотрудничающих в финансовой и производственной сфере, имеющих единый, оформленный или неоформленный юридически, координационный центр (головную или управляющую компанию) и стремящихся к достижению единой цели.

Целью корпоративных  структур является получение высокой  и устойчивой прибыли с помощью  более рационального использования  имеющихся ресурсов, разработка и  выпуск новых видов продукции  и услуг, что, в конечном счете, обеспечивает и ускорение социально-экономического развития в отдельных странах.

 Корпоративные  структуры оказывают огромное  влияние на развитие экономики.  В состав корпоративной структуры  могут входить промышленные предприятия,  научные организации, банки, страховые  и инвестиционные компании, фонды  и другие финансово-кредитные  учреждения. Корпоративные структуры  по территориальному признаку  можно разделить на следующие  группы:

- региональные  корпоративные структуры (технологически  связанные между собой промышленные  предприятия, финансовые институты,  расположенные на той же территории);

- межрегиональные  корпоративные структуры (в рамках  таких структур взаимодействуют  предприятия различных регионов, связанные между собой производственной  кооперацией);

- транснациональные,  или международные, корпоративные  структуры (среди участников таких  структур юридические лица, зарегистрированные  на территории других государств  или имеющие обособленные подразделения  на территории других государств).

Основанием  для  реорганизации  компании  является  решение  общего  собрания

акционеров, а  в   установленных  законом  случаях,- решением  уполномоченных

государственных  органов  или  решение  суда. При  этом, реорганизация

общества  может  быть  осуществлена  следующими  способами:

Слияние – возникновение  нового  общества  путем  передачи  ему  всех

прав  и  обязанностей  двух  или  нескольких  обществ, которые  прекращают

свою  деятельность. Осуществляется  по  договору  между  обществами  и  в

соответствии  с передаточным  актом.

Присоединение – прекращение  деятельности  одного  или  нескольких

обществ  с  передачей  всех  прав  и  обязанностей  другому  обществу.

Присоединение  производится  по  договору  о  присоединении  между

присоединяемым  обществом  и  обществом, к  которому  осуществляется

присоединение, и  в  соответствии  с  передаточным  актом

Выделение – создание  дополнительного  одного  или  нескольких  обществ

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"