Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Содержание

Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.

Работа состоит из  1 файл

все шпоры по корпоративному управлению.docx

— 70.40 Кб (Скачать документ)

Открытая  монополия – это монополия, при  которой одна фирма (по крайнеё мере на определённый срок) является единственным поставщиком продукции, но не имеет  специальной юридической защиты от конкуренции.

Монополии могут возникать разными путями. В одних случаях сильная фирма  поглощает другую, более мелкую и недееспособную. В других же случаях фирмы добровольно идут на такое объединение. При этом могут сливаться не только фирмы производящие одну продукцию, но и фирмы-смежники, то есть фирмы связанные одной технологической цепочкой. А также фирмы, одна из которых занимается производством товара и реализацией на оптовом рынке, а другая реализует этот же товар на розничном рынке. Таким образом, фирмы получают контроль над отраслью.

Современная теория выделяет три типа монополий:

1) монополия  отдельного предприятия;

2) монополия  как соглашение;

3) монополия,  основывающаяся на дифференциации  продукта.

причины монополизации. К ним относят  следующие: 

1)  тенденция  к инерционности экономической  системы, которая заключается  в том, что, достигнув определенных  преимуществ, хозяйствующий субъект  не желает с ними расставаться  и пытается защитить их от  соперников;

2) концентрация  производства, которая возникает  вследствие наличия производственно-технологических  либо организационно-управленческих  преимуществ отдельного хозяйствующего  субъекта;

3) дифференциация  продукта потребителями, которая  проявляется в том, что для  потребителя не является важным  наименование производителя товара, являющегося в данной отрасли  примерно однородным.

 

18.Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.

«Корпоративное  управление представляет собой систему  управления и контроля над компаниями. Структуры корпоративного управления определяют распределение прав и  обязанностей между различными участниками  корпоративных отношений, такими как  совет, руководство, акционеры и  другие заинтересованные лица, и устанавливают  правила и процедуры для принятия корпоративных решений. Таким образом, оно также определяет рамки, в  которых намечаются задачи компании, а также средства реализации этих задач  и контроля за результатами деятельности компании».

Модели 

англо-американской модели, являются следующие:

Большинство инвесторов ориентировано на краткосрочные  цели, на получение дохода за счет курсовой разницы.

Фондовый  рынок высоколиквиден благодаря такой структуре акционерного капитала и особенностям регулирования.

Структура капитала и высокая ликвидность  обусловливают высокую распространенность враждебных поглощений. Фондовый рынок  является не просто рынком акций, а  рынком компаний – через него осуществляется переход контроля над крупнейшими  компаниями.

Вследствие  особенностей законодательства и деловой  традиции последних 60 лет, банки играют незначительную роль как акционеры, их отношения с компаниями не выходят за рамки отношений «заемщик – кредитор».

Немецкая (рейнская) модель корпоративного управления сформировалась в контексте следующих  экономических особенностей:

Высокая концентрация акционерного капитала в  руках средних и крупных акционеров и широкая практика перекрестного  владения акциями. Институциональные  и мелкие частные инвесторы, до последнего времени, владели незначительным объемом  акций и пассивно участвовали  в процессе принятия решений в  компаниях.

Большим весом в структуре собственности  компаний обладают банки, а также  другие промышленные компании, связанные  с компаниями, акциями которых  они владеют, не только отношениями  собственности, но и деловыми интересами. Как крупные, так и мелкие акционеры  являются «терпеливыми акционерами», ориентированными на долгосрочные цели. Преобладающей формой получения  доходов от владения акциями до самого недавнего времени были дивиденды.

Фондовый  рынок до последнего времени обладал  меньшей ликвидностью по сравнению  с фондовыми рынками США и  Великобритании. Для привлечения  финансирования компании более активно  используют банковские инструменты.

Структура акционерного капитала и невысокая  ликвидность обусловливают незначительное влияние враждебных поглощений на систему  корпоративного управления.

Японская  модель корпоративного управления имеет  следующие особенности:

Высокая степень концентрации акционерного капитала в руках средних и  крупных акционеров и широкая  практика перекрестного владения акциями  между компаниями входящими в  одну группу (кейрецу). Институциональные и мелкие частные инвесторы до последнего времени располагали незначительным объемом акций и вели себя пассивно.

Исключительно важную роль в деятельности компании играют банки. Каждая промышленная группа имеет свой банк, составляющий ее ядро, выступающий основным регулятором  финансовых потоков в ней, и, как  правило, являющийся важным акционером компании. Все акционеры ориентированы  на долгосрочные цели развития компаний. Преобладающей формой доходов на акции были дивиденды.

Фондовый  рынок до последнего времени обладал  гораздо меньшей ликвидностью по сравнению с фондовыми рынками  США и Великобритании. Для привлечения  капитала активнее использовались банки.

Структура капитала и невысокая ликвидность  обусловливают крайне незначительное  влияние враждебных поглощений на систему  корпоративного управления.

Характеристики  основных моделей корпоративного управления

В системах корпоративного управления других стран  присутствуют элементы описанные выше моделей.

ИНСАЙДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ

(insiders and outsiders) Те, кто в настоящее время работает (инсайдеры), и те, кто не работает (аутсайдеры). Это различие используется для того, чтобы способствовать объяснению устойчивости безработицы во многих странах. Заработная плата и условия труда определяются путем проведения либо неформальных переговоров, либо переговоров о заключении коллективных договоров (collective bargaining) между профсоюзами и работодателями. Представители рабочих очень энергично защищают рабочие места занятых в настоящее время – инсайдеров – и менее энергично – предоставление вакансий для потенциально занятых – аутсайдеров. Сторона, защищающая интересы работающих, очень заинтересована в том, чтобы не слишком повышать заработную плату или издержки на изменение условий труда, так как это затрудняет конкуренцию работодателей за сохранение своих позиций на рынках, поскольку утрата последних может привести к потере рабочих мест. В меньшей степени она готова соглашаться на такой уровень заработной платы и такие условия труда, которые способствовали бы досрочно высоким прибылям и стимулировали бы работодателей расширять производство, создавая рабочие места для новых рабочих. Считается, что доминирующее влияние инсайдеров на переговорах о заключении коллективных договоров помогает найти объяснение, почему во многих странах безработица носит такой устойчивый характер.

19. Основные механизмы корпоративного управления

Основные  механизмы корпоративного управления, используемые в странах с развитой рыночной экономикой: участие в Совете директоров; враждебное поглощение («рынок корпоративного контроля»); получение  полномочий по доверенности от акционеров; банкротство.

Участие в совете директоров

 Базовая  идея деятельности совета директоров  – формирование группы лиц,  свободных от деловых и иных  взаимоотношений с компанией  и ее менеджерами и обладающих  определенным уровнем знаний  о ее деятельности, которые осуществляют  надзорные функции от имени  владельцев (акционеров/инвесторов) и  других заинтересованных групп.

 Эффективность  деятельности совета директоров  обусловлена достижением равновесия  между принципами подотчетности  и невмешательства в текущую  деятельность менеджмента. В процессе  своей работы совет директоров  сталкивается с двумя основными  опасностями: 1) слабый контроль за менеджментом компании; 2) чрезмерное и безответственное вмешательство совета в работу менеджеров.

 В  мире существуют две основные  модели совета директоров –  американская

(унитарная)  модель и немецкая (система двойных  советов)

Враждебное  поглощение

 Смысл  этого механизма заключается  в том, что акционеры, разочарованные  в результатах деятельности своей  компании, могут свободно продать  свои акции. Если такие продажи  приобретают массовый характер, падение курсовой стоимости акций  позволит другим компаниям скупить  их, и, получив таким образом большинство голосов на собрании акционеров, заменить прежних управляющих на новых, которые смогут полностью реализовать потенциал компании. При этом, однако, компания-покупатель должна быть уверена в том, что падение стоимости акций вызвано неудовлетворительным управлением компанией и не отражает их реальной стоимости. Угроза поглощения не только заставляет менеджмент компании действовать в интересах своих акционеров, но и добиваться максимально высокой курсовой стоимости акций даже при отсутствии эффективного контроля со стороны акционеров. Недостатком этого механизма является то, что процесс поглощения может оказаться дорогостоящим, дестабилизировать на определенный срок деятельность как компании покупателя, так и приобретаемой компании. Кроме того, такая перспектива может поощрять менеджеров к работе только в рамках краткосрочных программ, из-за опасения, что долгосрочные инвестиционные проекты негативно скажутся на уровне курсовой стоимости акций их компаний

Конкуренция за доверенности от акционеров

 Принятая  в странах с развитым фондовым  рынком практика предусматривает,  что менеджмент компании, извещая  акционеров, о предстоящем общем  собрании, просит у них доверенность  на право голосовать принадлежащим  им числом голосов (одна акция  дает акционеру право на один  голос) и обычно получает таковую  от большинства акционеров. Однако группа акционеров или иных лиц, недовольная менеджментом компании, также может попытаться получить от большого числа (или большинства) других акционеров доверенности на участие в голосовании от их имени и провести голосование против действующего менеджмента компании.

 Недостатком  этого механизма, как и в  случае поглощения, является дестабилизация  управления компанией, поскольку  управляющие структуры становятся  объектом борьбы.

 Для  того чтобы этот механизм оказался  действенным, необходимо, чтобы большая  часть акций была распылена,  и менеджмент не мог легко  блокировать недовольную часть  акционеров, путем достижения приватных  договоренностей с владельцами  крупных пакетов акций (или  контрольного пакета).

 Банкротство

 Этот  способ контроля за деятельностью корпорации, как правило, используется кредиторами в том случае, если компания оказывается не в состоянии осуществлять платежи по своим долгам и кредиторы не одобряют план по выходу из кризисного состояния, предлагаемый менеджментом компании. В рамках этого механизма решения ориентируются прежде всего на интересы кредиторов, а требования акционеров в отношении активов компании будут удовлетворены в последнюю очередь. Управленческий персонал и совет директоров теряют право контроля над компанией, которое переходит к назначаемому судом ликвидатору или конкурсному управляющему. Из ранее перечисленных четырех основных механизмов корпоративного управления банкротство является формой, как правило применяемой в экстремальных случаях. В процессе банкротства, как известно, приоритетность имеют интересы кредиторов, а требования акционеров в отношении активов компании удовлетворяются в последнюю очередь.

 Объявление  компании банкротом предполагает  значительные издержки – как  прямые (судебные пошлины, административные  расходы, ускоренная продажа активов,  часто по заниженной цене и  пр.), так и косвенные (прекращение  бизнеса, немедленное удовлетворение долговых обязательств и пр.). Споры между различными группами кредиторов часто приводят к снижению эффективности банкротства с точки зрения удовлетворения обязательств в отношении всех заинтересованных лиц. Таким образом, банкротство есть крайняя форма, которую используют для контроля за деятельностью корпорации, которая, к тому же, регулируется особым законодательством.

 

 Вышеуказанные  уровни, а также механизмы корпоративного  управления функционируют на  основе и в рамках определенных  правил, норм и стандартов, выработанных  государственными регулирующими  органами, судебными органами, самими  деловыми кругами.

 Совокупность  этих правил, норм и стандартов  составляет институциональную основу  корпоративного управления.

 

20. Основные виды корпоративных объединений.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"