Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка
Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.
- без
цели извлечения прибыли (
в зависимости от предмета корпорирования:
- финансово-экономические,
имущественные корпоративные
- нефинансовые, неимущественные корпоративные отношения (договорные, административно-директивные - личная уния - представительство в высших органах управления, семейные (родственные) корпоративные отношения).
Также можно выделить виды корпоративных отношений в зависимости от характера оформления:
- корпоративные
отношения без официального
- корпоративные
отношения с официальным
классификации корпоративных отношений:
по инициативе
участия в корпоративных
- на добровольной основе;
- на принудительной основе;
по характеру
участия в корпоративных
- неполное
участие (существует
- полное
участие (положения участников
корпоративных отношений
по форме
участия в корпоративных
- с правом
голоса (в рамках своей доли) участников
корпоративных отношений на
- без
права голоса участников
По качественному составу участников корпоративных отношений можно выделить:
- корпоративные
отношения (участвуют:
- государственные;
- смешанные (участвуют: государство - юридическое лицо, государство - физическое лицо, государство - юридическое лицо физическое лицо).
В зависимости
от границ взаимодействия участников
корпоративные отношения
- на уровне одной организации;
- на уровне групп организаций.
Иначе говоря, признаками корпоративных отношений являются:
- собственность + собственность;
- совместные интересы + совместные интересы;
- собственность + совместные интересы.
Корпоративные
отношения оформляются в
14.Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием.
В настоящее
время на территории Российской Федерации
функционирует большое
целями управления:
1. Максимизация неналоговых доходов бюджета.
2. Обеспечение
выполнения хозяйственными
3. Оптимизация
управленческих затрат (сокращение
количества обществ, где
4. Реструктуризация
предприятий, создание
5. Стимулирование
развития производства, улучшение
общих финансово-экономических
6. Снижение
рисков при выделении
Второй группой акционерных обществ с государственным участием составляют общества, находящиеся в государственной собственности пакеты акций которых необходимо реализовать в ближайшее время. Следует подчеркнуть, что вопрос о реализации каждого пакета акций должен решаться индивидуально, с разработкой стратегии продажи данного пакета акций. Прежде всего, необходимо четко определить будет ли пакет акций реализовываться на денежном аукционе, либо на инвестиционных торгах, либо через фондовую биржу. Далее следует решить будет ли пакет продавиться целиком, либо пакет будет раздроблен на несколько мелких партий. Следующее - это определение того, останется ли какая-то часть пакета акций в собственности государства или нет, поскольку нередко сохранение хотя бы 1% акций общества является более чем необходимым для получения требуемой информации о деятельности данного общества.
15.Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Приорететы в сфере Корпорат.соц.ответственности определяется для каждой корпорации индивидуально – в зависимости от стратегических целей развития корпорации в целом.
Так, в качестве критерия формирования четырех приоритетных групп выступила потребность в активизации взаимодействия со стейкхолдерами:
1) с обществом
в целом – в части повышения
информационной прозрачности
2) с клиентами
и контрагентами – в части
этических принципов ведения
бизнеса, качества
3) с персоналом
– в поддержании командного
духа, повышении привлекательности
банка как работодателя и
4) с сообществами
в регионах – как в проведении
конструктивного диалога и
Активное
взаимодействие с внешней средой
и ориентация на долгосрочную перспективу
позволяют рассматривать КСО
в качестве функциональной стратегии
корпорации. Однако, учитывая, что КСО,
пронизывая основные бизнес-процессы
корпорации, представляет собой многофункциональную
задачу, ее, скорее, следует считать
стратегически значимой программой
действий, сформированной в рамках
общей стратегии. В России происходит
постепенный переход от советской
патерналистской модели социальной
политики крупных организаций, через
«дикий» капитализм периода разгосударствления
и приватизации к более цивилизованным
отношениям. Переход этот осуществляется
методом проб и ошибок в сочетании
с попытками адаптировать опыт развитых
стран в части КСО. Указанное
обстоятельство порождает дискуссию
о формах и содержании КСО, а также
формирует потребность в
Кроме того,
КСО не является абсолютно новой
для российского бизнеса, поскольку
градообразующие предприятия
16.Социальная ответственность
Одни корпорации, озабоченные своей социальной ответственностью, утверждают у себя этические кодексы, определяющие ценности и принципы, которыми следует руководствоваться при принятии решений. На других проводятся занятия с целью обучения персонала разрешению трудных этических ситуаций. На многих фирмах при приеме на работу проверяют добросовестность потенциального служащего. Самый простой для этого способ – задать на собеседовании вопросы, которые хоть в какой-то степени позволят выявить моральные качества и принципы претендента. вопрос о социальной ответственности корпораций вовсе не является надуманным. Так в чем же она выражается?
А. По отношению к потребителям. Потребители должны стать основной заботой корпораций. Без потребителей они просто не смогут существовать. Оправдать ожидания потребителей – в этом и состоит социальная ответственность корпораций перед потребителями.
Б. По отношению к поставщикам. Крупные корпорации имеют в качестве поставщиков различные предприятия, но преимущественно мелкие. Все поставщики ожидают от сотрудничества со своими контрагентами справедливых отношений и, конечно, своевременных платежей.
В. По отношению к акционерам. Акционеры вступают с корпорацией в особые отношения, как «поставщики» рискованного капитала. Они предоставляют капитал, необходимый для возникновения корпорации, ее развития и роста. Социальная ответственность корпорации по отношению к акционерам состоит в обеспечении своей прибыльности с тем, чтобы дать им возможность получить такой доход, который бы сделал привлекательным дальнейшее инвестирование в ее деятельность.
Г. По отношению к наемным работникам (персоналу). Теперь наемные работники ожидают не только справедливой оплаты своего труда. Их также заботят такие факторы, как равенство возможностей, защита здоровья на рабочем месте, финансовая безопасность, невмешательство в личную жизнь, свобода самовыражения и обеспечение соответствующего качества жизни.
Д. По отношению
к местному поселению. Корпорации пользуются
созданной этими людьми инфраструктурой
и тем самым обеспечивают себе
высокие прибыли. Вот почему местное
население ждет от корпораций непосредственного
участия в решении своих
Е. По отношению
к обществу в целом. Своевременная
и полная уплата ими налогов дает
возможность государственным
инструментов реализации корпорациями социальной ответственности являются корпоративные нормы. К их числу относятся:
– кодекс поведения менеджеров и персонала (этические кодексы);
– нормы и правила, относящиеся к хранению конфиденциальной информации;
– ясные и точные нормы, касающиеся вознаграждения работников за труд, обеспечивающие свободу их самовыражения, равные корпоративные права;
– нормы и правила, касающиеся охраны окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте; – другие.
17.Экономическая концентрация
Монополия – это явление, когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают. Особенностью монополий является то, что продукт создается единственной фирмой, производимая продукция является уникальной (то есть отсутствуют товары-конкуренты), вхождение в отрасль новых производителей исключается из-за непреодолимых барьеров, таких как патенты, монополия на источник сырья и т.д. Таким образом, фирма-производитель полностью контролирует производство и рынок. Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия. Оно позволяет им избежать целый ряд проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть, они имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия.
Существует три вида монополии: закрытая, естественная и открытая.
Закрытая монополия – это монополия, защищённая от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав и т. д.
Естественная
монополия возникает в отрасли,
в которой долгосрочные средние
издержки достигают минимума только
тогда, когда одна фирма обслуживает
весь рынок целиком. В такой отрасли
минимальный эффективный