Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Содержание

Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.

Работа состоит из  1 файл

все шпоры по корпоративному управлению.docx

— 70.40 Кб (Скачать документ)

- без  цели извлечения прибыли (некоммерческие);

в зависимости  от предмета корпорирования:

- финансово-экономические,  имущественные корпоративные отношения  (корпорирование собственности, корпоративные отношения, базирующиеся на основе имущественных связей, - система участия - владение долями (акциями) в уставном капитале);

- нефинансовые, неимущественные корпоративные  отношения (договорные, административно-директивные  - личная уния - представительство  в высших органах управления, семейные (родственные) корпоративные  отношения).

Также можно  выделить виды корпоративных отношений  в зависимости от характера оформления:

- корпоративные  отношения без официального юридического  оформления (дружеские коллективы);

- корпоративные  отношения с официальным юридическим  оформлением - семейные отношения,  корпоративные формы хозяйствования, предусмотренные российским законодательством, - товарищества, общества, объединения. 

классификации корпоративных отношений:

по инициативе участия в корпоративных отношениях:

- на добровольной  основе;

- на принудительной  основе;

по характеру  участия в корпоративных отношениях:

- неполное  участие (существует преобладание  собственности, интересов одних  участников над другими участниками,  то есть участие одних субъектов  корпоративных отношений ограничено  по сравнению с другими);

- полное  участие (положения участников  корпоративных отношений практически  равноправное, хотя это чисто  условное понятие);

по форме  участия в корпоративных отношениях можно выделить участие:

- с правом  голоса (в рамках своей доли) участников  корпоративных отношений на участие  в управлении хозяйственной деятельностью  корпоративной организации (корпоративной  группы организаций);

- без  права голоса участников корпоративных  отношений на участие в управлении  хозяйственной деятельностью корпоративной  организации (корпоративной группы  организаций).

По качественному  составу участников корпоративных  отношений можно выделить:

- корпоративные  отношения (участвуют: юридическое  лицо - юридическое лицо, юридическое  лицо - физическое лицо, физическое  лицо - физическое лицо);

- государственные; 

- смешанные  (участвуют: государство - юридическое  лицо, государство - физическое лицо, государство - юридическое лицо  физическое лицо).

В зависимости  от границ взаимодействия участников корпоративные отношения бывают:

- на уровне  одной организации; 

- на уровне  групп организаций. 

Иначе говоря, признаками корпоративных отношений  являются:

- собственность  + собственность;

- совместные  интересы + совместные интересы;

- собственность  + совместные интересы.

Корпоративные отношения оформляются в различные  организационно-правовые формы хозяйствования, получая тем самым юридическую  основу.

 

14.Государство – как субъект  корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием.

В настоящее  время на территории Российской Федерации  функционирует большое количество акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля государства (от 0,5% до 100%). В общей сумме всех доходов от использования государственного имущества доходы от дивидендов по находящимся в государственной собственности акциям составляют незначительную сумму, что говорит о неэффективности управления государственными пакетами акций. Многие акционерные компании в которых имелась государственная доля признаны банкротами, часть принадлежавших государству пакетов акций отчуждена по цене, гораздо меньшей чем их рыночная стоимость. Можно отметить и то, что из акционерных компаний с государственным участием сегодня выводятся активы, размывается доля государства. Также нередки случаи невыполнения взятых на себя обязательств победителями инвестиционных торгов, несоблюдение условий инвестиционного конкурса. Виновниками этого являются, прежде всего, управленцы компаний, другие акционеры, а, в ряде случаев, этому способствуют государственные органы, либо отдельные представители государства в акционерных компаниях.

целями управления:

1. Максимизация  неналоговых доходов бюджета.

2. Обеспечение  выполнения хозяйственными обществами  общегосударственных функций (социальные  программы, регулирование естественных  монополий).

3. Оптимизация  управленческих затрат (сокращение  количества обществ, где имеется  доля государства, сокращение  расходов, связанных с управлением).

4. Реструктуризация  предприятий, создание вертикально  интегрированных структур.

5. Стимулирование  развития производства, улучшение  общих финансово-экономических показателей  деятельности хозяйственных обществ  и привлечение инвестиций.

6. Снижение  рисков при выделении инвестиционных  ресурсов хозяйствующим субъектам,  относящимся к негосударственным  формам собственности.

Второй  группой акционерных обществ  с государственным участием составляют общества, находящиеся в государственной  собственности пакеты акций которых необходимо реализовать в ближайшее время. Следует подчеркнуть, что вопрос о реализации каждого пакета акций должен решаться индивидуально, с разработкой стратегии продажи данного пакета акций. Прежде всего, необходимо четко определить будет ли пакет акций реализовываться на денежном аукционе, либо на инвестиционных торгах, либо через фондовую биржу. Далее следует решить будет ли пакет продавиться целиком, либо пакет будет раздроблен на несколько мелких партий. Следующее - это определение того, останется ли какая-то часть пакета акций в собственности государства или нет, поскольку нередко сохранение хотя бы 1% акций общества является более чем необходимым для получения требуемой информации о деятельности данного общества.

15.Взаимодействие  корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества  и корпораций.

Приорететы в сфере Корпорат.соц.ответственности определяется для каждой корпорации индивидуально – в зависимости от стратегических целей развития корпорации в целом.

Так, в  качестве критерия формирования четырех  приоритетных групп выступила потребность в активизации взаимодействия со стейкхолдерами:

1) с обществом  в целом – в части повышения  информационной прозрачности для  всех групп заинтересованных  лиц;

2) с клиентами  и контрагентами – в части  этических принципов ведения  бизнеса, качества обслуживания  и доступа к продуктам и  услугам банка;

3) с персоналом  – в поддержании командного  духа, повышении привлекательности  банка как работодателя и предоставления  возможностей карьерного роста  всем сотрудникам;

4) с сообществами  в регионах – как в проведении  конструктивного диалога и ответственного  финансирования, так и в спонсорской  и благотворительной деятельности.

Активное  взаимодействие с внешней средой и ориентация на долгосрочную перспективу  позволяют рассматривать КСО  в качестве функциональной стратегии  корпорации. Однако, учитывая, что КСО, пронизывая основные бизнес-процессы корпорации, представляет собой многофункциональную  задачу, ее, скорее, следует считать  стратегически значимой программой действий, сформированной в рамках общей стратегии. В России происходит постепенный переход от советской  патерналистской модели социальной политики крупных организаций, через  «дикий» капитализм периода разгосударствления и приватизации к более цивилизованным отношениям. Переход этот осуществляется методом проб и ошибок в сочетании  с попытками адаптировать опыт развитых стран в части КСО. Указанное  обстоятельство порождает дискуссию  о формах и содержании КСО, а также  формирует потребность в систематизации накопившегося знаний и опыта, опыта  «хаотичной» и зачастую «принудительной» благотворительности, опыта нейтрализации  ошибок государства и частичного его замещения в решении социальных проблем развития России.

Кроме того, КСО не является абсолютно новой  для российского бизнеса, поскольку  градообразующие предприятия еще  в советское время создавали  и поддерживали социальную сферу и соответствующую инфраструктуру. Работники получали путевки в дома отдыха, пользовались поликлиниками при предприятиях, имели продолжительные оплачиваемые отпуска.

16.Социальная ответственность корпораций.

Одни  корпорации, озабоченные своей социальной ответственностью, утверждают у себя этические кодексы, определяющие ценности и принципы, которыми следует руководствоваться  при принятии решений. На других проводятся занятия с целью обучения персонала  разрешению трудных этических ситуаций. На многих фирмах при приеме на работу проверяют добросовестность потенциального служащего. Самый простой для  этого способ – задать на собеседовании  вопросы, которые хоть в какой-то степени позволят выявить моральные  качества и принципы претендента. вопрос о социальной ответственности корпораций вовсе не является надуманным. Так в чем же она выражается?

А. По отношению  к потребителям. Потребители должны стать основной заботой корпораций. Без потребителей они просто не смогут существовать. Оправдать ожидания потребителей – в этом и состоит социальная ответственность корпораций перед  потребителями.

Б. По отношению  к поставщикам. Крупные корпорации имеют в качестве поставщиков  различные предприятия, но преимущественно  мелкие. Все поставщики ожидают от сотрудничества со своими контрагентами  справедливых отношений и, конечно, своевременных платежей.

В. По отношению  к акционерам. Акционеры вступают с корпорацией в особые отношения, как «поставщики» рискованного капитала. Они предоставляют капитал, необходимый  для возникновения корпорации, ее развития и роста. Социальная ответственность  корпорации по отношению к акционерам состоит в обеспечении своей  прибыльности с тем, чтобы дать им возможность получить такой доход, который бы сделал привлекательным  дальнейшее инвестирование в ее деятельность.

Г. По отношению  к наемным работникам (персоналу). Теперь наемные работники ожидают  не только справедливой оплаты своего труда. Их также заботят такие  факторы, как равенство возможностей, защита здоровья на рабочем месте, финансовая безопасность, невмешательство в  личную жизнь, свобода самовыражения  и обеспечение соответствующего качества жизни.

Д. По отношению  к местному поселению. Корпорации пользуются созданной этими людьми инфраструктурой  и тем самым обеспечивают себе высокие прибыли. Вот почему местное  население ждет от корпораций непосредственного  участия в решении своих проблем' это касается образования, организации  транспорта, условий для отдыха, системы здравоохранения, решения  проблем окружающей среды и др.

Е. По отношению  к обществу в целом. Своевременная  и полная уплата ими налогов дает возможность государственным структурам решать возложенные на них социальные вопросы. В то же время главной  обязанностью корпораций является их забота как нанимателя и создателя  рабочих мест о собственной экономической  жизнеспособности и качестве производимых товаров и услуг.

инструментов  реализации корпорациями социальной ответственности  являются корпоративные нормы. К  их числу относятся:

– кодекс поведения менеджеров и персонала (этические кодексы);

– нормы  и правила, относящиеся к хранению конфиденциальной информации;

– ясные  и точные нормы, касающиеся вознаграждения работников за труд, обеспечивающие свободу  их самовыражения, равные корпоративные  права;

– нормы  и правила, касающиеся охраны окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте; – другие.

17.Экономическая концентрация и  тенденции к монополизации экономики.  ФАС.

Монополия – это явление, когда в отрасли  господствует только одна фирма и  где границы фирмы и отрасли  совпадают. Особенностью монополий является то, что продукт создается единственной фирмой, производимая продукция является уникальной (то есть отсутствуют товары-конкуренты), вхождение в отрасль новых производителей исключается из-за непреодолимых барьеров, таких как патенты, монополия на источник сырья и т.д. Таким образом, фирма-производитель полностью контролирует производство и рынок. Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия. Оно позволяет им избежать целый ряд проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть, они имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия.

Существует  три вида монополии: закрытая, естественная и открытая.

Закрытая  монополия – это монополия, защищённая от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских  прав и т. д.

Естественная  монополия возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние  издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает  весь рынок целиком. В такой отрасли  минимальный эффективный масштаб  производства близок к количеству или  даже превосходит то, на которое  рынок предъявляет спрос по любой  цене, достаточной для покрытия издержек производства. В данной ситуации разделение выпуска между двумя или большим  количеством фирм приведёт к тому, что масштабы производства будут  неэффективно малы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"