Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Содержание

Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.

Работа состоит из  1 файл

все шпоры по корпоративному управлению.docx

— 70.40 Кб (Скачать документ)

Основные  признаки финансово-промышленных групп (ФПГ):

• во главе ФПГ стоит финансовая компания;

• иногда ФПГ основана на структуре торгового дома;

• важную роль играет участие промышленной части, которую составляют предприятия различных отраслей;

• характерная единая политика ценообразования;

• имеет единое имущество;

• организационное единство и юридическая самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Корпоративный  контроль

Понятие корпоративного контроля. Корпоративные  интересы и управление

Корпоративный контроль определяется как возможность субъектов акционерных отношений обеспечивать постоянное влияние на принятие стратегических управленческих решений.

В широком  смысле корпоративный контроль —  это вся совокупность возможностей извлечь выгоду от деятельности корпорации, которая тесно связана с таким  понятием, как «корпоративный интерес». Корпоративное управление представляет собой постоянное, преемственное  обеспечение корпоративных интересов  и выражается в отношениях корпоративного контроля.

Корпоративное управление технически сводится к трем важнейшим направлениям, а именно:

1) управлению  собственно капиталом и собственностью;

2) управлению  технологическим процессом, включая  сбыт продукции;

3) управление  денежными потоками, оборотным капиталом,  пассивами.

Именно  такое корпоративное управление выводит корпорацию на уровень экономических  отношений. Через корпоративное  управление акционерное общество перестает  быть замкнутым образованием, оно  превращается в одного из субъектов  экономических отношений, в рамках которых такое общество взаимодействует  с другими корпорациями, а также  физическими лицами.

В процессе корпоративного управления возникает  также взаимодействие интересов  одной корпорации с интересами других. Поэтому в процессе корпоративного управления возникает такое явление, как «конфликт интересов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Особенности  копоративного управления в России: отличительные особенности, факторы национальной модели, проблемы.

При проведении приватизации в России за основу была взята американская модель как наиболее развитая, предполагающая перераспределение  собственности через фондовый рынок. Однако фондовые рынки в стране создать  до сих пор не удалось - капитал  пошел мимо них на захват фирм через  механизм банкротства. К тому же сами корпорации из-за высокого налогообложения  стали уходить в тень.

Поэтому существующая в России практика корпоративного управления включает два противоположных  подхода, во многом нейтрализующих друг друга. В то же время в ее рамках формально присутствуют все необходимые  элементы, свойственные классическим моделям (соотношение между американскими и континентальными - 3: 1).

 

Но в  российской модели корпоративного управления нарушается основополагающий принцип  разделения прав собственности и  контроля, и, либо собственники управляют  всеми процессами в корпорации, включая  оперативную деятельность, либо, наоборот, эффективный собственник отсутствует, и менеджмент бесконтрольно узурпирует властные полномочия.

В целом  российское корпоративное управление развиваются в русле общемировых  традиций:

- повышения  прозрачности информации;

- параллельного  процесса расширения правомочий  органов управления корпорацией  и контроля над ними со стороны  акционеров;

- у силения правового (судебного) контроля, в том числе для защиты прав мелких акционеров;

- ужесточения  регламента выпуска акций, изменения  уставного капитала;

- сближения  правового статуса акций и  облигаций;

- ужесточения  регулирования взаимоотношений  между различными юридически  независимыми, но экономически взаимосвязанными  субъектами.

Но соответствие мировому уровню достигнуто только по соблюдению требований к полному  и своевременному раскрытию финансовой информации; в остальном - все ниже среднего. Специфику российским корпоративным  отношениям придают: -значительная доля государства в капитале многих корпораций, в том числе крупнейших (Газпром, ЛУКОЙЛ, РАО ЕС, «Сухой» и пр.);

- низкая, по сравнению с Европой, доля  банков и финансовых институциональных  инвесторов (отсутствие интереса  банков к приобретению акций  промышленных предприятий вызвано  высокими темпами роста кредитных  операций, незначительным опытом  управления и высокими рисками);

- слабость  рынка ценных бумаг, не позволяющая  использовать косвенные методы  контроля, привлекать средства мелких  инвесторов (70% инвестиций финансируется  за счет собственных средств);

- последствия  приватизации, в результате которой  основными инвесторами стали  трудовые коллективы и менеджеры;

- отсутствие  законодательного ограничения для  банков относительно доли владения  предприятиями;

- мягкость  законодательных норм относительно  представления информации;

- слабость  правовой инфраструктуры;

- недостаточная  развитость банковской системы;  -отсутствие внутреннего баланса интересов участников корпорации;

- безразличное  отношением к акциям, поскольку  многим они достались даром  (акционирование долгое время  рассматривалось как смена вывесок);

- отсутствие  достаточного числа профессиональных  менеджеров;

- непрозрачность  отношений собственности и информации  о деятельности компании, без которой корпорация не понятна для инвесторов;

- незнание  акционерами своих прав.

Ключевыми особенностями:

- перманентный  процесс перераспределения собственности  путем захвата активов без  осуществления реальных инвестиций;

- жесткий  контроль инсайдеров над финансовыми  потоками (на сегодня нет сил,  способных ему противостоять), пренебрежение  интересами мелких акционеров;

- завышение  роли исполнительных органов;

- значительное  доминирование первого лица над  остальными высшими менеджерами,  его неограниченный контроль  над финансовыми потоками, из-за  отсутствия в совете директоров  независимых членов, не связанных  с корпорацией трудовыми отношениями  и не владеющих ее акциями.

Для российского  корпоративного управления в целом  характерно наличие двух параллельных тенденций: менеджеры постепенно становятся и контролирующими акционерами  в корпорации, а внешние акционеры  по мере консолидации контроля сами начинают функционировать в качестве менеджеров или передают эти функции доверенным представителям группы акционеров, связанным  с ним не окладом или контрактом, а целым комплексом экономических  и внеэкономических интересов.       К недостаткам российского корпоративного управления, отмечаемым международными экспертами, относят:

-выпуск  и размещение ценных бумаг и принятие других серьезных решений менеджерами без согласия совета директоров или общего собрания акционеров;

- размещение  первоначального выпуска акций  по цене значительно ниже номинала  с его последующей скупкой;

- отсутствие  прозрачности структуры собственности  и финансов распределение финансовых  и физических активов между  членами совета директоров в  ущерб интересам рядовых акционеров;

- максимальная  ориентация на внутренние финансовые  источники, вызываемая личными  отношениями;

- слабое  участие независимых внешних  директоров;

- преобладание  у мелких держателей акций  интереса не к получению дохода, а гарантиям занятости;

- отсутствие  долгосрочной финансовой стратегии;  -несогласованность действий арбитражных судов разных инстанций при разрешении корпоративных споров (местные суды затягивают рассмотрение дел, отменяют решения, вынесенные судами других инстанций) и пр.;

- относительно  распыленная собственность (при  этом неликвидный рынок и слабые  институциональные инвесторы);

- устойчивая  тенденция к концентрации собственности  и контроля (при отсутствии эффективного  финансирования и мониторинга)  у инсайдеров;

- формирование  сложных типов корпоративных  структур (при отсутствии тяготения  к какому-либо одному);

- фактическое  отсутствие внешнего корпоративного  контроля, за исключением товарного рынка; фактически существуют две системы контроля банковская и рыночная (товарных и фондовых рынков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 Зарубежный  опыт корпоративного управления

В настоящее  время в мире существует довольно много различных моделей корпоратив-

ного управления. В зависимости от особенностей каждая страна формирует свою специфиче-

скую  модель корпоративного управления. Вместе с тем все национальные системы  корпора-

тивного управления основываются на четырех моделях корпоративного управления: англо-

американской, континентальной, японской и семейной.

Первая  названная модель корпоративного управления характерна для таких стран, как

США, Канада, Великобритания, Новая Зеландия и  Австралия. Владельцами капитала компаний

в этих странах  выступают, в основном, институциональные  и частные инвесторы, которые  ори-

ентируются на краткосрочные цели получения дохода за счет курсовой разницы. Высшим орга-

ном управления корпорацией является общее собрание акционеров. В связи с большой  распы-

ленностью акций указанные собрания носят больше формальный характер.

Основным  органом в данной модели корпоративного управления является Совет дирек-

торов, который распоряжается всей деятельностью акционерного общества, защищает интере-

сы акционеров, обеспечивает качество корпоративного управления и несет ответственность за

нее перед  собранием акционеров и контролирующими  государственными органами. Совет ди-

ректоров  осуществляет подбор и назначение президента, главного администратора, вице-

президентов, казначея и других менеджеров корпорации, которые предусмотрены в уставе ком-

пании. Главный администратор , как правило, имеет огромныеполномочия и подотчетен совету директоров и акционерам.

.Континентальная  (немецкая) модель управления корпорацией  характерна для таких

стран Западной Европы, как Германия, Нидерланды, Швейцария, Австрия, Норвегия. Кроме

того, названная  модель функционирует в ряде французских  и бельгийских компаний. На ее

формирование  оказал влияние целый ряд факторов объективного и субъективного характера.

Среди них  следует выделить, прежде всего, высокую  степень концентрации акционерного капи-

тала, доминирующую роль банков в принятии корпоративных  решений и сравнительно неболь-

шую распыленность акций среди частных инвесторов. Так, в крупных компаниях на долю

5 крупнейших  акционеров приходится более  40 % акций каждой из этих компаний [2]. Помимо

этого, фондовый рынок обладает значительно меньшей  ликвидностью, чем в США и Велико-

британии. Поэтому континентальная модель характеризуется более высоким уровнем концен-

трации собственности и наличием стратегических инвесторов с блокирующими пакетами акций,

среди которых  большую роль играют банковские структуры.

На формирование японской модели оказали влияние  политико-экономические условия

послевоенного развития Японии, ее культура и традиции. Названная модель исторически фор-

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"