Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Содержание

Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.

Работа состоит из  1 файл

все шпоры по корпоративному управлению.docx

— 70.40 Кб (Скачать документ)

мировалась сначала под воздействием континентальной модели, затем – англосаксонской как

элемента  экономических реформ, проводимых в  стране в 1990-е гг. [3]. Японская модель уде-

ляет особое внимание как правам и интересам акционеров, так и стейкхолдеров [4]. Для данной

модели  характерна высокая концентрация собственности  в руках крупных и средних  акционе-

ров, перекрестное владение акциями компаниями, входящими  в «кейрецу». При этом основную

роль  играют банковские организации, и они  же определяют деятельность каждой промышлен-

ной группы. Более того, 70 % акций находится  у финансовых институтов и аффилированных

корпораций, однако мониторинг деятельности фирмы осуществляется посредством механизма

главного  банка, который является не только ее акционером, но и крупнейшим кредитором. Как

правило, кэйрецу группируются вокруг того или иного крупного банка, который обеспечивает

финансирование  всех компаний группы и фактически исключает возможность рейдерства со

стороны других участников рынка.

Иными словами, японскую модель корпоративного управления можно охарактеризовать

как полностью  закрытую, основную на банковском контроле и финансировании. Установление

долгосрочных  партнерских отношений в банковско-промышленных группах Японии, сопровож-

дается  контролем со стороны головного  банка, что позволяет снизить  проблему контроля над

деятельностью менеджеров, которая присуща англо-американской модели.

«Семейный капитализм» и семейные бизнес-группы получили распространение практи-

чески во всех странах мира, особенно в странах  Азии и Латинской Америки, в Канаде, Швеции,

Италии  и во Франции. Характерной чертой данной модели является осуществление  управления

компанией членами одной семьи. Капитал  концентрируется и распределяется по семейным ка-

налам, и контроль над бизнесом полностью принадлежит семье (династия Валенбергов в Шве-

ции, Аньелли в Италии, Бронфманов в Канаде и другие).

Следует заметить, что семейная модель является антитезой англо-саксонской модели. Кон-

троль над компаниями в семейной бизнес-группе осуществляется при помощи пирамидального (вер-

тикального) построения группы, выпуска двойного класса акций и перекрестного владения акциями.

Как правило, семейная холдинговая компания контролирует целый ряд фирм, которые в свою оче-

редь контролируют следующую группу компаний и т.д. При необходимости могут привлекаться инве-

сторы, однако они не получают большинства голосов ни в одной из фирм данной группы.

Нередко в сочетании с вертикальной структурой построения бизнес-группы применяется

горизонтальная  структура перекрестного владения акциями. Эти инструменты контроля исполь-

зуются семейными бизнес-группами для перераспределения денежных потоков посредством

трансфертного ценообразования, взаимного страхования  и перекрестного финансирования.

Семейные  группы для сохранения контроля над  другими фирмами часто выпускают  акции

с неравными  правами голосования. Для обращения  на бирже размещаются акции с  меньшим

количеством голосов на акцию, а семейная фирма  владеет акциями с большим  количеством

голосов. Если же все акции компании имеют по одному голосу, то акции, принадлежащие се-

мье, получают дополнительные преимущества (например, исключительное право при выборе

членов  совета директоров). Данный инструмент позволяет контролировать деятельность ком-

пании, не имея при этом крупного пакета акций. Выпуск двойного класса акций зачастую соче-

тается  с пирамидальным построением  бизнес-группы, что усиливает систему контроля.

По мнению ряда исследователей, семейные фирмы  представляют собой устаревшую

форму консолидации капитала и не являются эффективной  формой ведения бизнеса. Однако,

как свидетельствуют  данные, от 45 до 75 % ВВП промышленно  развитых стран приходится

именно  на долю семейных фирм [5]. Более того, семейные компании существуют значительно

дольше  в сравнении с компаниями, которые  имеют большое количество собственников.

Результаты  проведенного анализа существующих моделей корпоративного управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"