Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка
Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.
мировалась сначала под воздействием континентальной модели, затем – англосаксонской как
элемента экономических реформ, проводимых в стране в 1990-е гг. [3]. Японская модель уде-
ляет особое внимание как правам и интересам акционеров, так и стейкхолдеров [4]. Для данной
модели характерна высокая концентрация собственности в руках крупных и средних акционе-
ров, перекрестное владение акциями компаниями, входящими в «кейрецу». При этом основную
роль играют банковские организации, и они же определяют деятельность каждой промышлен-
ной группы. Более того, 70 % акций находится у финансовых институтов и аффилированных
корпораций, однако мониторинг деятельности фирмы осуществляется посредством механизма
главного банка, который является не только ее акционером, но и крупнейшим кредитором. Как
правило, кэйрецу группируются вокруг того или иного крупного банка, который обеспечивает
финансирование
всех компаний группы и фактически
исключает возможность
стороны других участников рынка.
Иными словами, японскую модель корпоративного управления можно охарактеризовать
как полностью закрытую, основную на банковском контроле и финансировании. Установление
долгосрочных
партнерских отношений в
дается контролем со стороны головного банка, что позволяет снизить проблему контроля над
деятельностью
менеджеров, которая присуща англо-
«Семейный капитализм» и семейные бизнес-группы получили распространение практи-
чески во всех странах мира, особенно в странах Азии и Латинской Америки, в Канаде, Швеции,
Италии и во Франции. Характерной чертой данной модели является осуществление управления
компанией
членами одной семьи. Капитал
концентрируется и
налам, и контроль над бизнесом полностью принадлежит семье (династия Валенбергов в Шве-
ции, Аньелли в Италии, Бронфманов в Канаде и другие).
Следует заметить, что семейная модель является антитезой англо-саксонской модели. Кон-
троль над компаниями в семейной бизнес-группе осуществляется при помощи пирамидального (вер-
тикального) построения группы, выпуска двойного класса акций и перекрестного владения акциями.
Как правило, семейная холдинговая компания контролирует целый ряд фирм, которые в свою оче-
редь контролируют следующую группу компаний и т.д. При необходимости могут привлекаться инве-
сторы, однако они не получают большинства голосов ни в одной из фирм данной группы.
Нередко в сочетании с вертикальной структурой построения бизнес-группы применяется
горизонтальная
структура перекрестного
зуются семейными бизнес-группами для перераспределения денежных потоков посредством
трансфертного
ценообразования, взаимного страхования
и перекрестного
Семейные
группы для сохранения контроля над
другими фирмами часто
с неравными правами голосования. Для обращения на бирже размещаются акции с меньшим
количеством голосов на акцию, а семейная фирма владеет акциями с большим количеством
голосов. Если же все акции компании имеют по одному голосу, то акции, принадлежащие се-
мье, получают дополнительные преимущества (например, исключительное право при выборе
членов совета директоров). Данный инструмент позволяет контролировать деятельность ком-
пании, не имея при этом крупного пакета акций. Выпуск двойного класса акций зачастую соче-
тается с пирамидальным построением бизнес-группы, что усиливает систему контроля.
По мнению ряда исследователей, семейные фирмы представляют собой устаревшую
форму консолидации капитала и не являются эффективной формой ведения бизнеса. Однако,
как свидетельствуют данные, от 45 до 75 % ВВП промышленно развитых стран приходится
именно на долю семейных фирм [5]. Более того, семейные компании существуют значительно
дольше в сравнении с компаниями, которые имеют большое количество собственников.
Результаты проведенного анализа существующих моделей корпоративного управления