Шпаргалка по "Организации управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:23, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 30 вопросов по дисциплине "Организация управления".

Содержание

1. Понятие систем управления. Виды систем. Структура и элементы системы.
2. Строительная организация (СУ, СМУ, трест и др) – как система. Содержание и структура подсистем управления (технологическая, организационная, экономическая, социальная...)
3. Основные принципы и функции управления: классификация, содержание, особенности реализации.
4. Виды организационных структур управлени, особенности и условия формирования.
5. Организационные формы управления в строительстве. Специализация и кооперирование.
6. Процесс управления: состав и содержание, роль решения в процессе управления. Автоматизация управления.
7. Строительный комплекс: состав, структура, назначение, участники.
8. Проектирование: цели, задачи, виды проектных работ, стадийность и принципы проектирования. Состав проектной документации.
9. Экспертиза, согласование и утверждение проектов.
10. Подготовка строительного производства: виды, цель, применение ЭВМ в подготовке строительного производства, основные документы.
11. ПОС: исходные данные, состав и содержание, порядок разработки.
12. ППР: исходные данные, состав и содержание, порядок разработки.
13. Организационно-технологическое моделирование выполниния производственной программы работ строительной организации. ПОР. Графики движения бригад по объектам.
14. Сущность поточной организации строительства. Классификация потоков. Параметры и графическое изображение потоков.
15. Календарные планы: назначение, содержание, способы изображения. Виды графических моделей.
16. Исходные данные и порядок разработки календарных планов. Построение графиков потребности в ресурсах при возведении объектов.
17. Сетевое моделирование: элементы, параметры, правила построения, расчет. Графический метод рачета.
18. Оптимизация сетевых графиков по времени и ресурсам. Оценка графика движения рабочей силы.
19. Назначение и виды стройгенпланов. Общие принципы проектирования стройгенплана.
20. Организация складского хозяйства. Расчет и размещение временных складов на стройгенплане.
21. Расчет потребности в транспортных средствах на строительство объекта. Проектирование временных автодорог. Организация транспорта на строительной площадке.
22. Расчет и размещение временных зданий на стройгенплане. Конструктивные особенности, классификация.
23. Организация и проектирование временного водоснабжения и электроснабжения. Расчет источников обеспечения.
24. Особенности организации строительного производства в условиях реконсрукции.
25. Органы контроля и надзора в строительстве. Порядок приемки законченных объектов в эксплуатацию.
26. Организация изыскательских работ (основные этапы, виды и порядок проведения инженерно-строительных изысканий).
27. Преддоговорная работа строительной организации в форме участия в подрядных торгах (тендеры).
28. Организация внутриплощадочных подготовительных работ.
29. Основные методы организации производства.
30. Особенности календарных планов возведения объектов промышленного назначения.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по организации.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

1.Перераспределение  трудовых ресурсов – перевод  бригад(звеньев, рабочих), занятых  на работах, имеющих резервы  времени, на работы, не имеющие таких резервов.

2.Совмещение  технологических процессов во  времени (деление на захватки)

3.Привлечение  дополнительных ресурсов для  параллельного выполнения работ.

4.Изменение  проектных решений. 

Порядок:

Строится  и рассчитывается сетевая модель.

Определяется  длина критического пути Ткр (предполагаемая продолжительность строительства  объекта)

Полученная  продолжительность сравнивается с:

Нормативной

Директивной (заказчик)

Опытная

В случае, если Ткр > Ti надо проводить оптимизацию. 

Корректировка по ресурсам. 

Порядок:

Строится  и рассчитывается сетевая модель.

Строится  график движения трудовых ресурсов.

Определяется  среднесписочное число рабочих. 

Оптимизация по критерию «трудовые ресурсы» (общему количеству рабочих) будет осуществляться в том случае, если требуемое число рабочих по графику больше, чем имеется в строительной организации. 

Корректировка может осуществляться по отдельным  специальностям. 

График  движения трудовых ресурсов составляют на основании календарного плана.

График  движения трудовых ресурсов строится для того, чтобы можно было  заказать необходимое количество рабочих на каждый день (сутки)

Следует стремится к тому, чтобы количественный состав рабочих с определенной профессией оставался постоянным в течении  всего периода строительства.

На  соответствующих некритических работах приведены в соответствие длина стрелки и продолжительность работы.

График  отображает только расчетную численность. Заявки необходимо давать на большее  число человек, исходя из того, что  кто-то может заболеть, не явится на работу по другим причинам.

 

19. Назначение и виды стройгенпланов. Общие принципы проектирования стройгенплана. 

Стройгенпланом  называют генеральный план площадки, на котором показана расстановка  основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений и установок, возводимых и используемых в период строительства.

СГП предназначен для определения состава и  размещения объектов строительного  хозяйства в целях максимальной эффективности их использования  и с учетом требований охраны труда. СГП является важнейшим документом ПОС, ППР.

СГП отражает:

основные  и вспомогательные объекты строительства

трассы  постоянных дорог и инженерных сетей

пути движения основных строительных машин с указанием  монтажных зон

склады  строительных материалов и конструкций

временные административные, бытовые и производственные здания и пути подхода и подъезда к ним

трассы  временных внутриплощадочных дорог

временные сети водоснабжения с указанием  гидрантов и электроснабжения с  указанием временных трансформаторных подстанций, распределительных шкафов и прожекторных мачт.

Существуют 2 вида стройгенпланов:

общеплощадочный

объектный

Общеплощадочный разрабатывается проектной организацией в составе ПОС, который (ПОС) является составной частью всей ПСД.

Объектный стройгенплан разрабатывается подрядной организацией в составе ППР. 

Общие принципы проектирования: 

СГП является частью комплексной документации на строительство, и его решения  д.б. увязаны с остальными разделами  проекта, в том числе с принятой технологией работ и сроками строительства, установленными графиками

Решения СГП должны отвечать требованиям  строительных нормативов

Временные здания, сооружения и установки располагают  на территориях, не предназначенных  под застройку до конца строительства

Решения СГП должны обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков на площадке путем сокращения числа перегрузок и уменьшение расстояния перевозок

СГП должен обеспечивать наиболее полное удовлетворение бытовых нужд работающих на строительстве

Принятые  решения СГП должны отвечать требованиям ТБ, пожарной безопасности и условиям охраны окр среды

Затраты на временное строительство д.б. минимальными (в первую очередь строится то, что м.б. использовано для нужд строительства)

 

20. Организация складского хозяйства. Расчет и размещение временных складов на стройгенплане. 

К складскому хозяйству  относятся:

территория, предназначенная для размещения запасов материальна ресурсов;

сооружения  для обеспечения сохранности  товароматериальных ценностей (складские здания, резервуары в т.п.);

комплекс специальных устройств и оборудования для хранения, перемещения, штабелирования, укладки материалов и подготовка их к производственному потреблению;

весовое и измерительное оборудование;

противопожарные средства и оборудование;

система информации и управления, необходимые для учета, контроля, регулирования и осуществления материалооборота, а также для проверки наличия ресурсов и их сохранности.

По назначению склады бывают: центральные, участковые, приобъектные, склады производственных предприятий и перевалочные.

От характера  хранимых материалов: закрытого типа (отапливаемые и не отапливаемые), полузакрытого  типа (навесы) и открытого хранения, а также смешанный.

От количества и видов материалов: общего назначения (универсальные) и специализированные (резервуары, бункеры, силосы).

Складские здания строят постоянными (центральные, перевалочные, на производственных предприятиях) и временными (участковые, приобъектные).

Основные  требования предъявляемые к складам:

обеспечение сохранности материалов,

возможность использования механизма для выполнения погрузочно-разгрузочных работ,

возможность получения материалов в нужной последовательности, быстрого приёма, сортировки, отпуска  материалов,

создание  безопасных условий работы на складе. 

Общий порядок проектирования складского хозяйства

1. Устанавливается  номенклатура материалов и изделий,  подлежащих хранению на расчетный  период.

2. Осуществляется  выбор склада по способу хранения

3. Расчет  потребной площади складов 

S=Qск/(q*Кск)  Qск=Qсут*Тн

Qcут –  суточный расход материала на складе;

Qсут=Q/T*К1*К2

Q – количество  материала на расчетный период;

Т – длительность расчетного периода;

К1=1.1 –  коэффициент неравномерности поступления  материалов;

К2=1.3 –  коэффициент неравномерности потребления  материалов;

Тн –  продолжительность нормативного запаса материалов на складе в днях;

q – количество  материала, складируемого на 1 м2  полезной площади склада;

Кск –  коэффициент использования площади  склада. 

4. Определение  типа склада (сборно-разборный, контейнерный, передвижной)

5. Размещение и привязка складов на СГП

6. Размещение  материалов на открытом складе 

Размещение  и привязка складов  на стройгенплане.

Организация открытых приобъектных складов производится, как правило, около зданий и сооружений с разбивкой на зоны действия монтажных кранов, указанием мест хранения сборных элементов, приемки раствора и бетона, размещения для временного хранения подмостей и различных приспособлений для производства работ.

При складировании  сборных элементов необходимо учитывать, что одноименные конструкции, детали и материалы следует складировать по захваткам. Штабеля с тяжелыми элементами следует размещать ближе к крану, а более легкие - в глубине оклада.

Расположение  изделий и конструкций должно соответствовать технологической  последовательности монтажа.

Закрытые  склады располагают объединенной группой (зона складского хозяйства стройплощадки), либо непосредственно у объекта - потребителя изделий. Кладовые располагают  у мест производства строительно-монтажных  работ или рядом с конторой производителя работ (мастера).

Все склады должны отстоять от края дороги не менее  чем на 0,5 м.

В открытых складах необходимо предусматривать  продольные и поперечные проходы  шириной не менее 0,7 м и поперечные проходы через каждые 25-30 м.

Открытые  склады на строит площадке располагаются в зоне действия монтажного крана. Площадки складирования д.б. ровными с уклоном 2,5’ для отвода воды. Привязку складов производят без устройства доп дорог, предусматривая местное уширение действующих.  
21. Расчет потребности в транспортных средствах на строительство объекта. Проектирование временных автодорог. Организация транспорта на строительной площадке.
 

Расчет  осуществляется для материалов и  изделий, указанных в графике  поставки и использования строительных материалов.

Выбор типа автотранспорта осуществляется в зависимости от вида перевозимых материалов:

-- автосамосвалы - для грузов, перевозимых навалом,

-- бортовые автомобили - для штучных грузов,

-- специализированные автомобили - для перевозки различных строительных конструкций и оборудования,

-- автопоезда со сменными прицепами и полуприцепами - для деталей и конструкций, изготавливаемых и поставляемых строительной индустрией,

-- малогабаритный автомобильный автотранспорт (включая мототележки) - для перевозки внутри строительной площадки. 

Расчет: 

N = Qсут / Псут Qсут = V / T *j Псут = n*q*v 

Псут –  суточная производительность автотранспорта

V – количество материала

Т – продолжительность  транспортировки

j – вес единицы

n – количество рейсов в смену  n = Tn / tn Tn = 7.5 ч. – смена

tn = tпогр + tразгр + tман + tпути

q – г/п автотранспорта

v – коэффициент использования по г/п 

А). Выбор  схемы движения автотранспортных средств  и проектирование временных автодорог

Принимается одна схема движения автотранспорта (кольцевая, тупиковая, сквозная и т.п.).

Выполняется трассировка дорог с установлением  опасных зон.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации управления"