Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на 30 вопросов по дисциплине "Организация управления".
1. Понятие систем управления. Виды систем. Структура и элементы системы.
2. Строительная организация (СУ, СМУ, трест и др) – как система. Содержание и структура подсистем управления (технологическая, организационная, экономическая, социальная...)
3. Основные принципы и функции управления: классификация, содержание, особенности реализации.
4. Виды организационных структур управлени, особенности и условия формирования.
5. Организационные формы управления в строительстве. Специализация и кооперирование.
6. Процесс управления: состав и содержание, роль решения в процессе управления. Автоматизация управления.
7. Строительный комплекс: состав, структура, назначение, участники.
8. Проектирование: цели, задачи, виды проектных работ, стадийность и принципы проектирования. Состав проектной документации.
9. Экспертиза, согласование и утверждение проектов.
10. Подготовка строительного производства: виды, цель, применение ЭВМ в подготовке строительного производства, основные документы.
11. ПОС: исходные данные, состав и содержание, порядок разработки.
12. ППР: исходные данные, состав и содержание, порядок разработки.
13. Организационно-технологическое моделирование выполниния производственной программы работ строительной организации. ПОР. Графики движения бригад по объектам.
14. Сущность поточной организации строительства. Классификация потоков. Параметры и графическое изображение потоков.
15. Календарные планы: назначение, содержание, способы изображения. Виды графических моделей.
16. Исходные данные и порядок разработки календарных планов. Построение графиков потребности в ресурсах при возведении объектов.
17. Сетевое моделирование: элементы, параметры, правила построения, расчет. Графический метод рачета.
18. Оптимизация сетевых графиков по времени и ресурсам. Оценка графика движения рабочей силы.
19. Назначение и виды стройгенпланов. Общие принципы проектирования стройгенплана.
20. Организация складского хозяйства. Расчет и размещение временных складов на стройгенплане.
21. Расчет потребности в транспортных средствах на строительство объекта. Проектирование временных автодорог. Организация транспорта на строительной площадке.
22. Расчет и размещение временных зданий на стройгенплане. Конструктивные особенности, классификация.
23. Организация и проектирование временного водоснабжения и электроснабжения. Расчет источников обеспечения.
24. Особенности организации строительного производства в условиях реконсрукции.
25. Органы контроля и надзора в строительстве. Порядок приемки законченных объектов в эксплуатацию.
26. Организация изыскательских работ (основные этапы, виды и порядок проведения инженерно-строительных изысканий).
27. Преддоговорная работа строительной организации в форме участия в подрядных торгах (тендеры).
28. Организация внутриплощадочных подготовительных работ.
29. Основные методы организации производства.
30. Особенности календарных планов возведения объектов промышленного назначения.
Принимается вид и конструкция временных автодорог.
Устанавливаются параметры дорог, площадки для стоянки и разгрузки автомобилей.
Б). Условия трассировки и привязки временных автодорог на стройгеплане
При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:
между дорогой и складом 0,5-1,0 м;
между дорогой и подкрановыми путями 6,5-12,5 м в зависимости от вылета стрелы крана и рационального размещения;
между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не мене 1,5 м;
между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунтов и глубины траншеи) для суглинистых грунтов 0,5-0,75 м, а для песчаных – 1-1,5 м.
На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями выезды и въезды транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение, опасные зоны дорог, привязочные размеры.
Основные характеристики временных автодорог (при ширине автомашин до 2,7 м)
число полос движения 1(2)
ширина в м:
полосы движения 3,5(3)
проезжей части 3,5(6)
земляного полотна 6(8,5)
наименьшие радиусы кривых в плане в м 12-18(12-18)
При применении транспортных средств с шириной платформы до 3.4 м, ширина проезжей части должна быть увеличена соответственно до 4.0 и 8.0 м.
В зонах
разгрузки ресурсов и на дорогах
с односторонним движением
Автомобильные
дороги на строительной площадке должны
быть кольцевыми: иметь при необходимости
петлевые объезды и площадки для
разворота или разъезда автомобилей,
обеспечивать односторонний (при ширине
объектов до 18 м), двухсторонний (при ширине
объектов более 18 м) или многосторонний
(при площади застройки объектов более
10 га или ширине объектов свыше 100 м) подъезд
пожарных автомобилей к объектам, а также
подъезды к пожарным резервуарам, гидрантам
и другим водоисточникам.
22. Расчет и размещение
временных зданий на
стройгенплане. Конструктивные
особенности, классификация.
Временные сооружения на строительной площадке устраивают только на период строительства основного объекта. Затраты на временные сооружения компенсирует заказчик, и величина может быть на прямую указана в смете, либо покрываться частью накладных расходов.
Временные сооружения делятся на: 1-производственные; 2-складские; 3-административные; 4-санитарно-бытовые; 5-жилые; 6-общественные.
Производственные – в которых осуществляется выполнение производственных процессов во время строительства (РБУ, мастерские).
Административные – для размещения ИТР.
Санитарно-бытовые – для рабочих, обеспечение минимального комфорта (туалет, кухня, раздевалка, умывальные помещение для обогрева, сушилки)
Жилые – используются для проживания, расчет производится из числа рабочих + иждивенцы.
Общественные
– школы, клубы, больницы.
По степени оборачиваемости: 1-неинвентарные; 2-инвентарные.
По конструктивному
решению: 1-сборно-разборные; 2-переставные;
3-передвижные.
Сборно-разборные, достоинства:
-- минимальные единовременные затраты
-- любая конфигурация
Недостатки:
-- большая трудоемкость сборки и разборки
Переставные, достоинства:
-- небольшие затраты времени на перебазировку
Недостатки:
-- необходим грузоподъемный механизм
-- спец. транспортные средства
Передвижные, недостатки:
-- большая стоимость
Достоинства:
-- меньшая
продолжительность перебазировки
По материалу конструктивных элементов:
-- деревянные
-- металлодеревянные
-- металлические с эффективным утеплителем
-- из тканепленочных материалов:
-- палаточного типа
-- с пневмокаркасом
-- надувные
Пневмокаркас – изготавливается из трубок заполняемых воздухом.
Надувные
– форма обеспечивается выкройкой
и внутренним подпором воздуха.
Расчет
площади временных сооружений ведется
по следующей формуле:
N – количество человек;
q – норма
площади на одного человека.
Производственно-бытовые городки должны располагаться на спланированной площадке в безопасной зоне от работы крана и иметь отвод поверхностных вод. Проходы к бытовкам не должны пролегать через опасные зоны. Д.б. устроены пешеходные дорожки из щебня шириной не менее 0,6 м.
Гардеробные, умывальные, душевые, помещения для сушки одежды, столовые желательно размещать в одном здании (рядом, если в вагончиках)
Помещения
для обогрева располагают в зоне
работы бригады (рассчитывают на весь
персонал макс смены).
23. Организация и проектирование
временного водоснабжения
и электроснабжения.
Расчет источников обеспечения.
Для организации временного водоснабжения строительной площадки, могут применяться водопроводные системы:
производственная,
для обеспечения водой
хозяйственно-питьевая, для снабжения хозяйственной и питьевой водой;
противопожарная;
объединённая, обеспечивающая водой одновременно несколько потребителей на стройплощадке;
В качестве
источника водоснабжения
Временный водопровод укладывают в местах, где не намечена прокладка основных сетей, на глубине 0,3-0,5м в летнее время, в зимнее время -- должны быть предусмотрены мероприятия, предохраняющие их от промерзания (укладка в утопленных коробах).
Пожарные гидранты: не более 100м друг от друга, не ближе 5м к зданиям и не дальше 50м от зданий, не более 3 м от края дороги; радиус обслуживания - 150м. Диаметр труб не менее 100 м.
Привязка трассы водопровода на стройгенплане должна обеспечивать:
подачу воды во все временные здания и сооружения, к местам потребления при производстве строительных работ;
расстановку
пожарных гидрантов с таким условием,
чтобы подача вода для тушения
пожара в любой точка строительства
осуществлялась не менее чем из 2-х гидрантов.
На производственные
нужды расчетный секундный
Qпр = 1.2 qi*Vi*Kчас/n*3600,
где
1.2 – коэффициент, на утраченные расходы воды;
qi – удельный расход воды на ед. измерения
Vi – количество единиц транспорта, установок или объемов работ в сутки или в максимальную смену;
Kчас –
коэффициент часовой
n– число
часов работы в смену
На хозяйственно-питьевые нужды секундный расход воды в л:
Qхоз =
q1*N1*Kчас/3600
q1 – норма водопотребления;
N1 – максимальное
число работающих в смену (по
исходным данным или графику
движения рабочих мест на
3600 – для
перерасчета водопотребления
Расчетный секундный расход воды на душ в л:
Q = q2*N2*Kд/3600
q2 – норма
расхода воды на одного
N2 – число рабочих, пользующихся душем;
Кд – коэффициент, учитывающий отношение пользующихся душем к наибольшему количеству рабочих в смену (0,3-0,4).
Расчетный расход воды на противопожарные нужды в л/сек определяется по нормативным таблицам.
Общий расчетный
расход воды на строительстве в л.
определяется как суммарный расход
воды по всем потребителям:
Qрасч=Qпр+Qхоз+Qдуш+Qпож
В строительстве используется переменный электрический ток 380 В для питания силовых установок и 220 В - для освещения. На строительной площадке электроэнергия используется на питание силовых установок, технологические нужды, внутреннее освещение, наружное освещение и др. На строительной площадке для приема электроэнергии, понижения напряжения и распределения этой энергии потребителям применяются трансформаторные подстанции. Главные понизительные подстанции принимают электроэнергию от ЛЭП энергосистемы, преобразуют ее в энергию пониженного напряжения и распределяют ее по территории строительства (на входе 220, 110, 35 кВ; на выходе 35, 10, 6 кВ). Трансформаторные подстанции или распределительные подстанции преобразуют выходную энергию ГПП в электроэнергию 380/220 В для питания большинства строительных приемников. Общая потребность в электроэнергии на любой строительной площадке исчисляется на период "ПИК" - максимального расхода ее потребителями и на часы с наибольшим потреблением электроэнергии. Для временного водоснабжения применяется тупиковая, кольцевая или смешанная система.
Порядок проектирования
Определяются потребители энергии на строительной площадке.
Производится расчет электрических нагрузок.
Определяется количество и мощность трансформатора
Определяются объекты I категории, требующие резервного электропитания.
Производится привязка и размещение на СГП трансформаторных подстанций, силовых и осветительных сетей инвентарных электротехнических устройств.
Разрабатывается схема электроснабжения потребителей на строительной площадке.
Алгоритм расчета:
Расчет по установленной мощности
Расчет по активной и реактивной мощности
расчет трансформатора
расчет
прожекторов
Расчет потребной мощности на стадии ПОС
Рпот=Р*С*К, кВ*А
Р-мощность на 1 млн руб/год
С-годовой
объем; К-коэф, учит р-н строительства.
24. Особенности организации
строительного производства
в условиях реконструкции.
Организация
строительного производства при
реконструкции предприятий
При разработке ПОС для реконструкции особенно тщательно изучаются вопросы: определения объемов разборочных, демонтажных и специальных работ; выбора методов производства работ в условиях действующего производства с учетом специфики данного предприятия; организации промежуточных складов и выделения на территории реконструируемого предприятия монтажных площадок для сборки; сроков остановки агрегатов и станков, отключения инженерных коммуникаций, а также график поставки оборудования.
На этапе изысканий с целью определения объемов реконструктивных работ нередко трудно учесть полную разборку, усиление или замену конструкций.
Если проведение СМР планируется без остановки основного производства, тщательно прорабатываются вопросы ТБ и охраны труда.
На стадии
разработки ПОС особой четкости требует
определение потребности в