Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:20, шпаргалка
Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
Основные задачи стратегического менеджмента.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Деловая стратегия.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Функциональная и операционная стратегии.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.
Экзаменационные вопросы
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
С.М. – теория и практика обеспечения стратегий конкурентоспособности эфф-ти решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности на ее руководителя.
Цель стратегического
Основные задачи стратегического менеджмента: приведение существующего потенциала в соответствии с требованиями внешней среды для обеспечения конкурентоспособности.
Функции с/м – остаются те же: организация, мотивация, планирование, контроль и координация.
Как и все системы- система СМ состоит из: ядра система (законы, акты) 1.целевая подсистема(пвышения кач., стр.ресурсосбережения, повышения рынка сбыта) .2.обеспечивающая система, сюда входит стратегия качества, 2.правовое обеспечение, информационное, ресурсное и методическое обеспечение). 3. Управляемая подсистема – стратегический маркетинг, разработка стратегических планов, оперативное управление реализацией стратегических планов фирмы. 4Управляющая подсистема (1. разработка Стр-го УР, 2. управление персоналом)
Корпоративная стратегия — это стратегия, которая показывает общее направление роста компании (корпорации), развития ее производственно-сбытовой деятельности; определяет, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель изделий
Корпоративная стратегия формирует цели компании, линию ее поведения на рынке, перечень мероприятий для реализации своих целей. Корпоративная стратегия включает:
• распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;
• решения о диверсификации производства с целью уменьшения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;
• изменение структуры корпорации;
• решения о слиянии, приобретении, вхождении в различные интеграционные структуры;
• единую стратегическую ориентацию подразделений.
В зависимости от уровня, на котором она формируется, стратегия компании бывает:
• общекорпоративной (вопросы создания СЗХ, инвестиционных приоритетов, синергизма);
• отдельных бизнес - единиц компании (осн. на успешной конкуренции);
• оперативной;
• функциональной.
Существует 5 основных задач стратегического управления: 1)видение – образ возможного и желаемого будущего состояния предприятия
2) определение сферы
бизнеса – вида деят-ти, связанной
с конкретной хоз единицей, программой
и тд; определение бизнеса
3) определение миссии и целей – для чего создавалась организация
4) разработка стратегии –модели действий, предназначенной для достиж целей предпр-я.
5) разработка программ
и планов – системы мер по
реализации принятой
Портфельная стратегия — высший уровень стратегии. Понятие портфеля применительно к менеджменту означает портфель ценных бумаг, принадлежащих группе компаний — корпорации, концерну, конгломерату.
Управление портфельной стратегией — это управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию с помощью ценных бумаг. Для портфельной стратегии важное значение имеют пути образования портфелей, такие как: отпочкование от материнских компаний дочерних, специализирующихся на определенном функциональном направлении; взаимодействие поставщика и потребителя . При разработке ПС используется матрица БКГ
Портфели могут быть двух типов: 1)синергетические (централизованные, объединенные) Пути образования:
1.покупка новых предприятий;
2.укрепление и развитие имеющихся в составе портфеля предприятий;
3. ликвидация старых, нежелательных предприятий в основе портфеля;
4.продажа компаний, которыми могут лучше управлять другие компании. распределение и управление финансовыми ресурсами;
2) диверсифицированные. Пути образования:
1.отпочкование от материнских компаний фирм, специализирующихся в иной сфере деятельности;
2.технический прогресс — другая сторона диверсификации: развитие предпринимательских сфер, связанных с материнской линией лишь технологически;
3.большая степень самостоятельности
отдельных компаний
в рамках корпорации или холдинга.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться.
менеджеры должны обладать следующими качествами:
– быть хорошо информированными, Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей;
– уметь эффективно управлять и распределять свое временя и энергию;
– способствовать продвижению программы в нужном направлениях.
Задачи стратегического менеджера (задачи СМ!)а также:
Основная задача стратегического
менеджера заключается в
В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
Требует от менеджеров умения определять стратегические и оперативные цели в их взаимосвязи, выявлять сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, исходящие из окружающей среды.
менеджеры должны понимать и оценивать состояние и динамику развития отрасли, в которой действует фирма, принимать во внимание ожидания ключевых стейкхолдеров и реагировать на их требования
Это конкурентная или стратегия предприятия- это второй уровень стратегии в основном направлена на успех в конкурентной борьбе. Это могут быть, например, задачи внедрения новой продукции или услуг, а также создание отдела по исследованиям и разработкам. В то же время, если предприятие занимается одним видом деятельности, корпоративная стратегия совпадает с деловой.
Главная задача деловой стратегии — обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь поставленных целей и высокого уровня рентабельности. Реализация деловой стратегии включает три этапа 1) Разработка правильной корпоративной миссии. Миссия – это то, какой хотят видеть свою фирму ее создатели в долгосрочной перспективе 2) Разработка видения и целей корпорации. Видение — желаемое состояние компании, которое может быть достигнуто в будущем при самых благоприятных условиях. Цель отражает уровень, на который необходимо вывести фирму по созданию таких видов товаров и услуг, которые обеспечат фирме устойчивое конкурентное преимущество. 3) Разработка мер для достижения стратегических преимуществ.
1)Стратегия низких издержек: особенно успешна, если эластичночность спроса по цене высока, т.е. покупатели чувствительны в своем поведении к цене приобретаемого товара.
2)В рамках стратегии дифференциации конкурентное преимущество проявляется в том случае, когда покупателям интересны особые характеристиках товара. Чем сильнее заинтересованность покупателей, тем сильнее и конкурентное преимущество компании, к-ая предлагает товар с необходимыми св-вами.
3)Стратегия сегментации – сфокусированность на особом сегменте рынка, в рамках к-ого удается удовлетворить специфические потребности специфического состава потребителей.
Система стратегического маркетинга
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Это главная цель компании.
Информация о работе Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»