Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:20, шпаргалка
Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
Основные задачи стратегического менеджмента.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Деловая стратегия.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Функциональная и операционная стратегии.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.
Оперативно-производственное планирование
является продолжением предыдущего
планирования. Определяет оперативные
задачи производства, отделов цехов
и участков. Осущ. организационно-управленческие
мероприятия с целью
Основные принципы стратегического управления:
В нем можно выделить следующие стороны (признаки):
Производственная и
Целью инновационной стратегии является определение основных направлений научно-технической деятельности в таких областях, как:
• разработка и внедрение новой продукции;
• модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции.
При этом решаются следующие задачи:
1) создание условий, стимулирующих поиск, разработку новшеств;
2) определение приоритетных
направлений инновационной
3) сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса (исследование —производство — сбыт);
4) максимальное сокращение
Производственная стратегия- программы действий по реализации концепции создания продукта, которая предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Важными условиями эффективности
производственной стратегии являются
способность организации
А. Производственные мощности:1) создать новое производство;2) оставить все без изменения;4) увеличить/уменьшить численность рабочих;
Б. Материалы и комплектующие изделия:1) уменьшить запасы сырья, материалов, 2) обеспечить доступ к новым внутренним/внешним источникам сырья;3) рассмотреть возможности использования материалов-заменителей;
В. Качество:1) развивать бригадный подход;2) заняться автоматизацией 3) попытаться применить принципы японской системы управления качеством.
Потенциал, который обеспечивает достижение
целей организации в будущем,
является одним из конечных продуктов
стратегического управления. Со стороны
"входа" этот потенциал состоит
из сырьевых, финансовых и людских
ресурсов, информации. Со стороны "выхода"
в него включаются произведенные
продукты и услуги, набор правил
социального поведения, следование
которым помогает организации добиваться
своих целей.
Другим конечным продуктом стратегического
управления является внутренняя структура
и организационные изменения, обеспечивающие
чувствительность организации к переменам
во внешней среде. Это предполагает наличие
способности своевременно обнаружить
и правильно истолковать внешние изменения,
а также руководить ответными стратегическими
действиями.
Потенциал организации и стратегические
возможности определяются ее архитектоникой
и качеством персонала.
Архитектонику организации
могут составлять:
Качество персонала
Субъектами корпоративного менеджмента являются корпорации.
корпорация представляет собой предпринимательскую организацию, обладающую развитой организационной структурой, широким спектром видов деятельности, существенной долей рынка, обширными хозяйственными связями и профессиональными управляющими.
Сложная система корпорации требует квалифицированного управления и постоянного развития.
Корпоративная стратегия — это стратегия, которая показывает общее направление роста компании (корпорации), развития ее производственно-сбытовой деятельности; определяет, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель изделий (продуктов) и услуг.
Корпоративная стратегия определяет цели компании, поведения ее на рынке, перечень мероприятий для реализации своих целей.
Корпоративная стратегия включает:
• распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;
• решения о диверсификации производства с целью уменьшения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;
• изменение структуры корпорации;
• решения о слиянии, приобретении, вхождении в различные интеграционные структуры;
• единую стратегическую ориентацию подразделений.
В зависимости от уровня, на котором она формируется, стратегия компании бывает:
• общекорпоративной;
• отдельных бизнес - единиц компании (или стратегических зон хозяйствования — СЗХ);
• оперативной;
• функциональной.
Выделяют два направления управленческого анализа:
1) определение потенциала организации;
2) оценка ее конкурентоспособности.
Для характеристики потенциала организации анализируются ее сильные и слабые стороны, которые основываются на стратегически важных сферах деятельности организации и которые всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных нормативов).
К числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономии на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, а также неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка и др.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия может проводиться путем различных подходов:
1) внутреннего
— на основе анализа опыта
предприятия, мнений его
2) внешнего — на основе сравнения с конкурентами;
3) нормативного — как должно быть (по мнению экспертов, консультантов).
Конкурентное преимущество — это способность фирмы победить другие по основному показателю — прибыльности.
Это осязаемые
и неосязаемые ресурсы, которыми
владеет предприятие, а также
стратегически важные для данного
предприятия сферы бизнеса, которые
позволяют побеждать в
Осязаемые ресурсы, или материальные активы — это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и т.д.)
Неосязаемые ресурсы, или нематериальные активы — это, как правило, качественные характеристики предприятия (торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж предприятия)
В отличие от сильных и слабых сторон предприятия конкурентные преимущества обеспечивают предоставление потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги. Считается, что фундаментальной причиной успеха одних предприятий и неудачи других является то, что процветающие фирмы обладают конкурентными преимуществами, а неудачники их не имеют.
Анализ ситуации
в отрасли позволяет
Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей ситуации в отрасли, и сделать выводы о ее привлекательности для вложения средств компании. Вопросы анализа в отрасли в основном стандартны:
Стр планирование - набор конкретных действий и решений для реализации стратегических целей организации.
Это план действий и реализации стратегии, а стр. управление –это образ мышления менеджера по достижению этого плана поставленных целей
страт планирование - это составная часть процесса разработки стратегий отдельных подсистем деловой деят-ти организации
В общем случае грамотное применение методов стратегического планирования имеет ряд положительных моментов.
Подходы по созданию конкур. преимуществ представляют собой 4 базовые конкурентные стратегии:
1. Ограниченный
рост. Эту стратегию выбирает
большинство организаций в
2. Рост. Эта
стратегия чаще всего
3. Сокращение,
или стратегия последнего
4. Комбинированная
стратегия. Данная стратегия
Оборонительные и наступательные стратегии – это корпоративные стратегии слияния и приобретения.
Информация о работе Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»