Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание

Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
Основные задачи стратегического менеджмента.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Деловая стратегия.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Функциональная и операционная стратегии.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.

Работа состоит из  1 файл

4444Вопросы - стратег. менеджмент (восстановлен).docx

— 401.15 Кб (Скачать документ)

Таким образом, в общей форме цель маркетинга двуедина: с одной стороны, это всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, а также ориентация на них производства и адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на существующий спрос, на формирование новых потребностей и покупательских предпочтений.

 

 

 

  1. Стратегия организации в области инноваций.

Целью инновационной стратегии является определение основных направлений научно-технической деятельности в таких областях, как:

•   разработка и внедрение новой продукции;

•   модернизация и усовершенствование выпускаемой  продукции.

При этом решаются следующие задачи:

1) создание  условий, среды и атмосферы,  стимулирующих поиск, разработку  и освоение новшеств;

2)  определение  приоритетных направлений инновационной  деятельности исходя из целей  и задач фирмы;

3) сокращение  числа уровней в управлении  с целью ускорения процесса (исследование  —производство — сбыт);

4) максимальное  сокращение сроков разработки  и внедрения нововведений, организация  работы не по «эстафетному»  принципу, а на основе параллельного  решения инновационных задач.

 

 

  1. Базовые стратегии и их характеристика.

Можно выделить четыре базовые стратегии, отражающие возможные подходы к росту  организации.

Выделяют четыре базовые  стратегии:

1. Ограниченный рост. Ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются от «достигнутого» и корректируются при изменении условий. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.

2. Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамичных отраслях с часто меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодно значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. Различают стратегии концентрированного роста по отношению к базовому рынку или продукту и интегрированного роста, которые связаны с расширением предприятия путем добавления» новых структур.

Конкретные стратегии  концентрированного роста:

  • стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и т.п.;
  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поисках новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации нового продукта на уже освоенном рынке.

3. Сокращение (стратегия последнего средства). Данная стратегия выбирается предприятием реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде. К стратегии сокращения прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности предприятия приобретают тенденцию к ухудшению и отсутствуют эффективные средства изменения такой ситуации.

Выделяется три типа стратегий целенаправленного сокращения:

• стратегия ликвидации — осуществляется, если предприятие не может вести дальнейший бизнес;

  • стратегия «сбора урожая» ориентирует на получение максимального дохода в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доход во время «сбора урожая» — распродажи имеющихся товаров при максимальном сокращении всех видов затрат;
  • стратегия сокращения — заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов с тем, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

4. Комбинированная стратегия. Представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегических альтернатив. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные предприятия, функционирующие в нескольких отраслях.

 

 

 

  1. Стимулирование творческой активности персонала в стратегии развития организации.

Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов.

Это такое  регулирование побудительных факторов человека, при котором у него возникает  желание работать так, чтобы содействовать  достижению целей организации.

Существуют  теории мотивации «X» и «У», определяющие роль управляющего по отношению к  работнику.

Теория «X», например, утверждает, что люди в  силу своих природных особенностей уклоняются от работы, что их нужно  к работе принуждать, ими нужно  управлять.

Правление предполагает, что работники могут быть амбициозными, иметь внутренние стимулы, стремиться взять на себя больше ответственности  и осуществлять самоконтроль и самоуправление, направлении. Считается, что сотрудники получают удовольствие от своих обязанностей, связанных как с умственным, так  и физическим трудом.

  1. Стратегия обеспечения качества продукции фирмы на зарубежных рынках. Основные стандарты качества.

 

- непрерывное  и систематическое обучение рабочих  и служащих; - воспитание у каждого  изготовителя продукции уважительного  отношения к потребителю; - постоянная, добросовестная и творческая  работа всех работников по  повышению, обеспечению и улучшению  качества продукции.

Для подтверждения  качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных  стандартов качества и соответствующих  им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира.

Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира.

Требования  стандартов относятся к:

  • Наличию стандартного языка документирования процессов управления качеством.
  • Наличию системы отслеживания и получения подтверждения того, что процессы управления качеством применяются корректно на всем предприятии.
  • Наличию подтверждения - аудита, сертификации - от третьей стороны.

Три модели обеспечения качества, входящие в  состав стандартов серии ISO 9000:

Первая  модель - стандарт ISO 9001 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях разработки (проектирования, производства, монтажа и обслуживания)". Он используется тогда, когда изготовитель (поставщик) должен обеспечить соответствие продукции установленным требованиям на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до обслуживания.

Вторая  модель - стандарт ISO 9002 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях производства и монтажа". Стандарт применяется в условиях, когда требования к продукции устанавливаются с точки зрения уже разработанного проекта. В этих случаях необходимо подтвердить возможности изготовителя (поставщика) в части производства и монтажа продукции.

Третья  модель - стандарт ISO 9003 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадии контроля и испытания готовой продукции". Эта модель устанавливает возможности и обязанности изготовителя (поставщика) в части контроля и испытания поставляемой продукции.

 

  1. Сущность стратегии инновационно-технологического развития организации.

Инновационная стратегия заключается  в:

-     разработка и внедрение  новой продукции;

- модернизация и усовершенствование  выпускаемой продукции.

При этом решаются следующие задачи:

1) создание  условий, среды и атмосферы,  стимулирующих поиск, разработку  и освоение новшеств;

2)  определение  приоритетных направлений инновационной  деятельности исходя из целей  и задач фирмы;

3) сокращение  числа уровней в управлении  с целью ускорения процесса (исследование  —производство — сбыт);

4) максимальное  сокращение сроков разработки  и внедрения нововведений, организация  работы не по «эстафетному»  принципу, а на основе параллельного  решения инновационных задач.

Позволяют предприятию  успешно функционировать в уже  освоенных областях и открывают  возможности выхода на новые направления.

 

 

 

  1. Современные модели и стратегии развития организации.

 

 

 

 

 

 

  1. Основные факторы конкурентоспособности организации.
  • монопольное положение (энергетика, железнодорожный транспорт);
  • высокоэффективное производство (металлургический комбинат в Новосибирске по производству олова);
  • доступность источников сырья (добыча газа).

Для потребителей большее значение имеют: известность  торговой марки (кондитерские фабрики  «Красный Октябрь», «Россия»); выгодное местоположение предприятия торговли (в частности, московский ГУМ); часы работы (круглосуточные магазины, банки); высококвалифицированные кадры (сфера  услуг) и т.д. Указанные факторы  могут стать конкурентными преимуществами предприятия.

 

 

  1. Основные типы конкретных стратегий.

Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамичных отраслях с часто меняющейся технологией

Конкретные стратегии  концентрированного роста:

  • стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и т.п.;
  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поисках новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации нового продукта на уже освоенном рынке.

3. Сокращение (стратегия последнего средства). Данная стратегия выбирается предприятием реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде. К стратегии сокращения прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности предприятия приобретают тенденцию к ухудшению и отсутствуют эффективные средства изменения такой ситуации.

Выделяется три типа стратегий целенаправленного сокращения:

• стратегия ликвидации — осуществляется, если предприятие не может вести дальнейший бизнес;

  • стратегия «сбора урожая» ориентирует на получение максимального дохода в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доход во время «сбора урожая» — распродажи имеющихся товаров при максимальном сокращении всех видов затрат;
  • стратегия сокращения — заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов с тем, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

4. Комбинированная стратегия. Представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегических альтернатив. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные предприятия, функционирующие в нескольких отраслях.

 

  1. Характер маркетинговой деятельности в стратегическом менеджменте.

Назначение маркетинговой стратегии определяется сущностью, целями и функциями маркетинга. Маркетинг, как известно, — это вид деятельности по анализу рынка, разработке, распределению и продвижению товаров, с помощью которых достигаются задачи предприятия и удовлетворяются потребности потребителей.

Таким образом, в общей форме цель маркетинга двуедина: с одной стороны, это всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, а также ориентация на них производства и адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на существующий спрос, на формирование новых потребностей и покупательских предпочтений.

В дифференцированном виде система маркетинга предполагает решение следующих задач:

•   комплексное  изучение рынка;

•    выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

•   планирование товарного ассортимента и цен;

• разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

•   планирование и осуществление сбыта;

•   разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Указанные задачи стимулируются и соответствующим  образом регулируются:

•   стимулирование спроса означает активизацию у потребителей (с помощью дизайна и рекламы) стремления приобретать то, что предлагает фирма;

•   содействие развитию спроса предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически (через разветвленную торговую сеть) и путем предоставления потребительского кредита;

Информация о работе Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»