Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание

Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
Основные задачи стратегического менеджмента.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Деловая стратегия.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Функциональная и операционная стратегии.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.

Работа состоит из  1 файл

4444Вопросы - стратег. менеджмент (восстановлен).docx

— 401.15 Кб (Скачать документ)

а) обоснование  наиболее эффективных направлений  вложения их капиталов;

б) обоснование  вариантов наиболее эффективного использования  инвестиций.

Основное  предназначение инвестиций: развитие производства, увеличение его мощностей, повышение технологического уровня и конкурентоспособности.

С точки  зрения владельца капитала, инвестирование представляет собой отказ от получения  прибыли сегодня во имя ее получения  завтра или в будущем. Но для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, которая подтверждала бы два положения:

1) вложенные  средства будут полностью возмещены;

2) прибыль,  полученная в результате данной  операции, будет достаточно велика, чтобы компенсировать затраты,  а также риск, ввиду неопределенности  конечного результата.

 

 

 

  1. Основы выполнения стратегии.

Выполнение  стратегии влечет за собой преобразование сратег. плана компании в конкретные действия и затем – в результаты. Существуют общие 3 этапа выполнения стратегии:

  • стратегический анализ;
  • стратегический выбор;
  • реализация стратегии. Рассмотрим каждый из этих этапов.

Стратегический  анализ. Предполагает исследование положения организации (изучаются изменения во внешней среде организации и оцениваются ресурсы компании). Состоит из:

    1. Цель, задачи, ожидания и полномочия
    2. Анализ внешней обстановки
    3. анализ внутренних ресурсов

Стратегический  выбор. Состоит из:

  1. Выработка стратегических вариантов (альтернатив)
  2. Их оценка (сравнить м/у собой)
  3. Выбор стратегии, кот. соответствуют критериям

Реализация  стратегии претворение в жизнь той стратегии, которой намерено придерживаться руководство.

Главными составляющими  этапа управления реализацией стратегии являются планирование, бюджетирование и действия руководителя (политика).

методы выбора стратегии:

  • организация  может осуществлять выбор в зависимости от целей;
  • выбор вариантов может быть прерогативой высшего руководства;
  • организация может нанять какие-либо консалтинговые агентства.

 

 

  1. Использование методов ситуационного анализа в стратегическом менеджменте.

Ситуационный  подход заключается в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем  в соответствии со складывающейся экономической  ситуацией.

Ситуационный  анализ в противоположность технологиям  стратегического управления идет от конкретных ситуаций, проблем, возникающих  в реальной деятельности организации, по которым должно быть принято управленческое решение.

Однако  технологии ситуационного анализа  позволяют не ограничиваться принятием  управленческих решений в конкретной управленческой ситуации. Они позволяют, основываясь на более глубоком анализе  ситуаций, институте тенденций, закономерностей  и факторов, определяющих их развитие, более обоснованно принимать  долговременные управленческие решения, вплоть до корректировки стратегических целей организации.

Таким образом, если методы стратегического управления ориентированы на движение управленческой мысли от общего к конкретному, то технологии ситуационного анализа от конкретного к общему.

 

  1. Сопоставление понятий «стратегический менеджмент» и «стратегическое планирование».

Возможность осуществления избранных фирмой стратегий обеспечивается посредством  разработки и выполнения стратегических планов.

Стратег. м-т – управление на длительную перспективу, при к-ом гл. задачей явл. разработка миссии, а так же вытекающих их нее стратег. целей и задач орг-ции. Стратег. м-т включ. в себя разработку стратегий, прежде всего стратегий орг-ции (деловых стратегий).

Стр планирование - набор конкретных действий и решений для реализации стратегических целей организации.

Это план действий и реализации стратегии, а  стр. управление –это образ мышления менеджера по достижению этого плана поставленных целей

страт планирование - это составная часть процесса разработки стратегий  отдельных  подсистем деловой деят-ти организации

 

  1. Особенности принятия стратегических решений.

В большинстве источников выделяется две ключевые стадии в процессе принятия решений в организации.

  1. Определение проблемы: отслеживается недостатков во внешней и внутренней среде с помощью анализов.
  2. Решение проблемы: рассматриваются альтернативные варианты действий, затем выбирается и внедряется один вариант, который представляется наиболее оправданным.

Давайте теперь рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Можно выделить девять таких характеристик.

  1. Стратегические решения отражают точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься.
  2. Стратегические решения призваны оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой. Организация постоянно подстраивается под изменяющуюся обстановку.
  3. Стратегические решения принимают во внимание собственные ресурсы организации и содействуют обеспечению точных соответствий между деловой активностью и имеющимися ресурсами.
  4. Стратегические решения включают представление о большом изменении в системе работы организации.
  5. Стратегические решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности. Они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации.
  6. Стратегические решения требуют всестороннего подхода к управлению организацией.
  7. Стратегические решения имеют дальний прицел. Они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение.
  8. Стратегические решения имеют причастность к оценкам и ожиданиям ключевых участников компании внутри организации (акционеров, директоров и др.) Многие авторы убеждают, что стратегия организации является отражением отношений и мнений влиятельных внутренних участников компании.
  9. Стратегические решения серьезно воздействуют на ресурсы и оперативную деятельность. Они оказывают влияние на ресурсную базу организации и вызывают волны организационных решений более низкого уровня.

Отличие стр. и операт. решений: долгоср  и краткоср, результат легко предугадать  и сложно (стр) и отнорсятся к предприятию  в целом и к отдельным подразделениям.

 

  1. Стратегический менеджмент и российский рынок.

 

Большинство отечественных компаний все еще  не нашли своего  стратегического  направления. Анализ показал, что Россия не может конкурировать. Она находится  на 64-м месте из 153. Россия конкурирует  за счет сырьевых и трудовых (дешевизна  и квалификация) ресурсов. Финансовая система не способна обеспечить научно-технологический потенциал. Проблемы с иностранными инвестициями. Необходим поиск новых направлений развития. Россия отстает в стратегии, т.к. нет специалистов. В России величина управленцев 0,5% (1/200), в Америке 24% (1/4). В российских организациях намного меньше внимания анализу корпоративной культуры и ее пропаганде. Российские организации часто игнорируют потребности клиентов, мало изучают рынок В России распространено планирование от достигнутого. Сегодняшний деловой мир работает по принятым стандартам.  Поиски выхода из сложившегося системного кризиса в новых квалифицированных кадрах.

 

 

  1. Принципы формирования стратегии. Основные задачи системы стратегического менеджмента.

 

Принципы:

  1. Обоснование выбора цели для развития стратегии. Желание что-то производить
  2. Постоянный поиск новых форм деятельности для обеспечения конкурентоспособности
  3. Инвестиционный вид деятельности, покупка акций , облигаций
  4. Обеспечение взаимодействия м/у компанией и окружающей средой.
  5. Индивидуализация стратегии с учетом особенностей конкретной фирмы
  6. Разделение целей и задач стратегического управления. Нужно отделить оперативные и стратегические цели.

Основные задачи:

  1. Выработка параметра конкурентного качества предполагаемого продукта в момент выхода на рынок
  2. определение вида коммерческой деятельности долгосрочных целей;
  3. превращение общих целей в конкретные направления работы, задачи;
  4. разработка, создание стратегии;
  5. реализация, выполнение стратегии;
  6. оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или методы его реализации.

 

  1. Опыт ведущих компаний России по использованию системы стратегического менеджмента.

В нашей стране ведущие компании пользуются стратегическим менеджментом.

В пример приведу банк ВТБ, их насчитывают  в 2 странах мира и в России 30 дочерних банков, а также филиалы, занимающиеся другими видами д-ти_ страхование, пенсионные фонды и т.д.

Банк ВТБ использует стратегический менеджмент, а именно корпоративную  стратегию-координацию по бизнес –направлениям, контроль филиалов, экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки.

Мы предоставляем  финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.(миссия)

ВТБ стремится  стать чемпионом на всех целевых  рынках. (видение)

 

 

  1. Анализ сильных и слабых сторон организации.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия –это SWOT анализ.

Служит для оценки обладания  фирмой внутренними силами воспользоваться  возможностями и внутренних слабостей, которые могут осложнять будущие  проблемы, связанные с внешними опасностями.

SWOT – сильные, слабые стороны и возможности и угрозы.

Представляет собой таблицу 

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или  гипотезы для дальнейшей проверки.

SWOT-анализ помогает ответить  на следующие вопросы:

  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

 

 

  1. Система планов организации.
    1. Планы могут различаться временным горизонтом: долгосрочные, краткосрочные и среднесрочные
    2. Одни должны составляться регулярно, другие –нерегулярно
    3. Некоторые планы могут продлеваться
    4. возможность их досрочного пересмотра и замены в случае обнаружения существенных отклонений в процессе исполнения.
    5. Разные планы :произв.финансовый маркетинговы, и в разное время эти планы могут стоять на первом месте
    6. Планы могут разраб в материнской компании а могут и в дочерних компаниях

Выбop cтpaтeгии opгaнизaции - нe caмoцeль cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния. Этo cлoжнaя  и тpyдoeмкaя paбoтa пpиoбpeтaeт cмыcл, ecли cтpaтeгия  в дaльнeйшeм ycпeшнo peaлизyeтcя кaк cиcтeмa плaнoв opгaнизaции.

 В системе планов организации  содержатся стратегические цели  орг. и распределение ресурсов. Система планов организации различают:  технико-экономическую и оперативно-произвенную.

Технико-экономическое планирование представляет собой взаимодействие развития техники и экономики  предприятия. Оно обосновывает оптимизацию  объемов производства на основе взаимодействия спроса и предложения, рациональное использование ресурсов предприятия, определяет финансовые и экономические  параметры.

Информация о работе Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»