Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:20, шпаргалка
Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
Основные задачи стратегического менеджмента.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Деловая стратегия.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Функциональная и операционная стратегии.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.
а) обоснование наиболее эффективных направлений вложения их капиталов;
б) обоснование вариантов наиболее эффективного использования инвестиций.
Основное предназначение инвестиций: развитие производства, увеличение его мощностей, повышение технологического уровня и конкурентоспособности.
С точки зрения владельца капитала, инвестирование представляет собой отказ от получения прибыли сегодня во имя ее получения завтра или в будущем. Но для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, которая подтверждала бы два положения:
1) вложенные
средства будут полностью
2) прибыль,
полученная в результате
Выполнение стратегии влечет за собой преобразование сратег. плана компании в конкретные действия и затем – в результаты. Существуют общие 3 этапа выполнения стратегии:
Стратегический анализ. Предполагает исследование положения организации (изучаются изменения во внешней среде организации и оцениваются ресурсы компании). Состоит из:
Стратегический выбор. Состоит из:
Реализация стратегии претворение в жизнь той стратегии, которой намерено придерживаться руководство.
Главными составляющими этапа управления реализацией стратегии являются планирование, бюджетирование и действия руководителя (политика).
методы выбора стратегии:
Ситуационный подход заключается в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся экономической ситуацией.
Ситуационный
анализ в противоположность
Однако технологии ситуационного анализа позволяют не ограничиваться принятием управленческих решений в конкретной управленческой ситуации. Они позволяют, основываясь на более глубоком анализе ситуаций, институте тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие, более обоснованно принимать долговременные управленческие решения, вплоть до корректировки стратегических целей организации.
Таким образом, если методы стратегического управления ориентированы на движение управленческой мысли от общего к конкретному, то технологии ситуационного анализа от конкретного к общему.
Возможность осуществления избранных фирмой стратегий обеспечивается посредством разработки и выполнения стратегических планов.
Стратег. м-т – управление на длительную перспективу, при к-ом гл. задачей явл. разработка миссии, а так же вытекающих их нее стратег. целей и задач орг-ции. Стратег. м-т включ. в себя разработку стратегий, прежде всего стратегий орг-ции (деловых стратегий).
Стр планирование - набор конкретных действий и решений для реализации стратегических целей организации.
Это план действий и реализации стратегии, а стр. управление –это образ мышления менеджера по достижению этого плана поставленных целей
страт планирование - это составная часть процесса разработки стратегий отдельных подсистем деловой деят-ти организации
В большинстве источников выделяется две ключевые стадии в процессе принятия решений в организации.
Давайте теперь рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Можно выделить девять таких характеристик.
Отличие стр. и операт. решений: долгоср
и краткоср, результат легко предугадать
и сложно (стр) и отнорсятся к предприятию
в целом и к отдельным
Большинство отечественных компаний все еще не нашли своего стратегического направления. Анализ показал, что Россия не может конкурировать. Она находится на 64-м месте из 153. Россия конкурирует за счет сырьевых и трудовых (дешевизна и квалификация) ресурсов. Финансовая система не способна обеспечить научно-технологический потенциал. Проблемы с иностранными инвестициями. Необходим поиск новых направлений развития. Россия отстает в стратегии, т.к. нет специалистов. В России величина управленцев 0,5% (1/200), в Америке 24% (1/4). В российских организациях намного меньше внимания анализу корпоративной культуры и ее пропаганде. Российские организации часто игнорируют потребности клиентов, мало изучают рынок В России распространено планирование от достигнутого. Сегодняшний деловой мир работает по принятым стандартам. Поиски выхода из сложившегося системного кризиса в новых квалифицированных кадрах.
Принципы:
Основные задачи:
В нашей стране ведущие компании пользуются стратегическим менеджментом.
В пример приведу банк ВТБ, их насчитывают в 2 странах мира и в России 30 дочерних банков, а также филиалы, занимающиеся другими видами д-ти_ страхование, пенсионные фонды и т.д.
Банк ВТБ использует стратегический менеджмент, а именно корпоративную стратегию-координацию по бизнес –направлениям, контроль филиалов, экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки.
Мы предоставляем
финансовые услуги международного уровня,
чтобы сделать более
ВТБ стремится стать чемпионом на всех целевых рынках. (видение)
Анализ сильных и слабых сторон предприятия –это SWOT анализ.
Служит для оценки обладания
фирмой внутренними силами воспользоваться
возможностями и внутренних слабостей,
которые могут осложнять
SWOT – сильные, слабые стороны и возможности и угрозы.
Представляет собой таблицу
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
Выбop cтpaтeгии opгaнизaции - нe caмoцeль cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния. Этo cлoжнaя и тpyдoeмкaя paбoтa пpиoбpeтaeт cмыcл, ecли cтpaтeгия в дaльнeйшeм ycпeшнo peaлизyeтcя кaк cиcтeмa плaнoв opгaнизaции.
В системе планов организации
содержатся стратегические
Технико-экономическое
Информация о работе Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»