Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание

Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
Основные задачи стратегического менеджмента.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Деловая стратегия.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Функциональная и операционная стратегии.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.

Работа состоит из  1 файл

4444Вопросы - стратег. менеджмент (восстановлен).docx

— 401.15 Кб (Скачать документ)

Определение миссии – важная маркетинговая  задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет  потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.

Стратегическое видение - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.

Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует  внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать  эту миссию.

При разработке видения менеджеры  компании должны определить:

как они видят будущее своей  компании;

в каком направлении она должна развиваться;

какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;

какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Сформулированное стратегическое видение значительно снижает  риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений  с общей политикой компании.

 

 

  1. Функциональная и операционная стратегии.

Функциональная стратегия

Функциональная – относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры и т.д.) или ключевого функционального направления внутри определённой сферы деятельности.

К функциональным стратегиям относятся: производственная, инвестиционная, инновационная, маркетинговая стратегии, внешнеэкономической  деятельности и др.

Производственная стратегия- программы действий по реализации концепции создания продукта, которая предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества в соответствии с определенными критериями: затраты на производство продукта, качество производства, качество производственных поставок, соответствие производства спросу.

Стратегия управления персоналом –программы действий по реализации концепции развития потенциала персонала в целях обеспечения стратегического конкурентного преимущества.

Финансовая стратегия – это подсистема общей стратегии, представленная в виде долгосрочной программы действий по реализации концепции использования собственных и привлеченных финансовых ресурсов в целях достижения конкурентного преимущества.

Операционная стратегия – определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании)

Является основанием пирамиды корпоративных  стратегий.

 

 

 

  1. Установление стратегических целей и направления развития фирмы.

Разработка стратегии  развития компании это процедура  формирования желаемого состояния  организации: определение миссии, видения, целей компании. Цель разработки стратегии – повышение управляемости бизнесом.

Определение целей — очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

 Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели должны быть: Конкретными, Измеримыми , Согласованными, Достижимыми, Определенными во времени.

Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

  1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы.
  2. Установление целей для организации в целом.
  3. Построение иерархии целей.
  4. Установление индивидуальных целей.

Цель заключает в себе ряд  желаемых результатов, для достижения которых требуются определенные усилия и организованные действия. Цель отражает уровень, на который необходимо вывести фирму по созданию таких видов товаров и услуг, которые обеспечат фирме устойчивое конкурентное преимущество. Кроме того, четко поставленные цели служат хорошим мотивационным фактором для тех, кто работает в фирме, поэтому необходимо постоянно разъяснять сотрудникам суть видения и целей. Управление по целям, или целевой менеджмент, отличается от административно-командного управления, при котором подчиненные получают четкое указание относительно того, как они должны действовать в той или иной ситуации. В целевом менеджменте начальник и подчиненный совместно обсуждают пути достижения поставленных целей, и начальник, как правило, выступает скорее в роли консультанта, чем руководителя. Важный момент здесь — разработка рабочих идей для отдельных подразделений и даже сотрудников, причем стратегия достижения этих целей определяется ими самостоятельно. Это позволяет сотрудникам разобраться в том, как выглядят та или иная цель, степень ее важности, наиболее удобные стратегические приемы в ее осуществлении. Причем ответственность за достижение цели полностью несет лицо, наиболее тесно связанное с решением этой проблемы. Именно поэтому целевой менеджмент сегодня широко распространен.

 

  1. Основные принципы стратегических изменений в организации.

Изменение — это постоянный или ступенчатый процесс перевода организации на новую ступень с использованием существующих идей и концепций.

Выделяют  три уровня стратегических изменений в организации:

1)  коренная реорганизация. Необходимость в ней возникает, например, тогда, когда фирма покидает одну отрасль и переходит в другую.

2)  радикальные изменения. Это глубокие структурные преобразования внутри организации, обусловленными разделением или слиянием с другой аналогичной фирмой. Объединение разных коллективов, появление новых продуктов структурных подразделений вызывает необходимость проведения изменений в организационной структуре и соответствующей корректировки организационной культуры;

3) умеренные изменения. Наиболее часто встречающиеся стратегические изменения. Необходимость в них возникает всякий раз, когда организация выводит новый продукт на освоенный или новый рынок. Изменения, как правило, связаны с маркетингом и организацией производства.

 

 

 

 

 

  1. Основные виды стратегий в сфере стратегического менеджмента.

1.Корпоративная стратегия – определяет орг-цию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-ед., товарные линии, комбинация к-ых позволяет воспринимать компанию как целостность. Корпоративная стратегия включает так же вопросы финансовой и орг-ционной структуры предприятия в целом

2.Стратегия предприятия – конкурентная или деловая стратегия. На уровне предприятия стратег. задачи чаще всего нацелены на успех в конкурентной борьбе (задачи внедрения новой продукции или услуг, создание отдела по исследованиям и разработкам). Именно поэтому деловую стратегию предприятия назыв. стратегией конкуренции. Она бывает: стратегия диверсификации, сегментации и низких издержек.

1)Стратегия низких  издержек: особенно успешна, если эластичность спроса по цене высока, т.е. покупатели чувствительны в своем поведении к цене приобретаемого товара, то такие предпр. будут иметь конкур. преимущества.

2)В рамках стратегии дифференциации конкурентное преимущество проявляется в том случае, когда покупателям интересны особые характеристиках товара. Чем сильнее заинтересованность покупателей, тем сильнее и конкурентное преимущество компании, к-ая предлагает товар с необходимыми св-вами.

3)Стратегия сегментации – сфокусированность на особом сегменте рынка, в рамках к-ого удается удовлетворить специфические потребности специфического состава потребителей.Напр, швейцарские часы и китайские часы!

Функциональная – относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры и т.д.) или ключевого функционального направления внутри определённой сферы деятельности.

К функциональным стратегиям относятся: производственная, инвестиционная, инновационная, маркетинговая стратегии, внешнеэкономической  деятельности и др.

Производственная стратегия- программы действий по реализации концепции создания продукта, которая предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества в соответствии с определенными критериями: затраты на производство продукта, качество производства, качество производственных поставок, соответствие производства спросу.

Стратегия управления персоналом –программы действий по реализации концепции развития потенциала персонала в целях обеспечения стратегического конкурентного преимущества.

Финансовая стратегия – это подсистема общей стратегии, представленная в виде долгосрочной программы действий по реализации концепции использования собственных и привлеченных финансовых ресурсов в целях достижения конкурентного преимущества.

Операционная  стратегия – определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании)

Является основанием пирамиды корпоративных  стратегий.

 

 

  1. Методологические основы системы стратегического менеджмента. Системный подход в стратегическом менеджменте.

При разработке стратегии существуют следующие  подходы:

системный

ситуационный

комплексный

маркетинговый

интеграционный

динамический 

воспроизводственный

процессный

нормативный

оптимизационный

административный

поведенческий и т.д.

Системный подход: Как и все системы- система СМ состоит из: ядра система (законы, акты) 1.целевая подсистема(пвышения кач., стр.ресурсосбережения, повышения рынка сбыта) .2.обеспечивающая система, сюда входит стратегия качества, 2.правовое обеспечение, информационное, ресурсное и методическое обеспечение). 3. Управляемая подсистема – стратегический маркетинг, разработка стратегических планов, оперативное управление реализацией стратегических планов фирмы. 4Управляющая подсистема (1. разработка Стр-го УР, 2. управление персоналом)

 

  1. Функции маркетинга в стратегическом менеджменте.

Существует  четыре блока функций маркетинга:

1) аналитическая  (изучение рынка, потребителей, структуры  фирмы, товарной структуры, анализ  внутренней среды предприятия);

2) производственная (организация производства новых  товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического  снабжения, управление качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции);

3) сбытовая (организация системы товародвижения, сервиса, системы формирования  спроса и стимулирования сбыта,  проведение целенаправленной товарной  и ценовой политики);

4) управления  и контроля (информационное обеспечение  управления маркетингом, организация  системы коммуникации, организация  контроля маркетинга).

 

  1. Разработка корпоративной стратегии.

Условно процесс разработки корпоративной  стратегии компании разделяется  на шесть этапов:

  1. Постановка стратегических целей. (цели собственников и границы рынка)
  2. Выделение бизнес-направлений. (список приоритетных видов бизнеса)
  3. Оценка перспективности бизнес-направлений.( анализ ситуации на рынке и строятся прогнозы развития.)
  4. Формирование бизнес-портфеля компании и разработка альтернатив развития. (оценки привлекательности каждого из направлений. Матрица БКГ)
  5. Определение полномочий управляющей компании (центра корпоративного управления). (определении роли корпоративного центра и степени самостоятельности отдельных бизнес-единиц)
  6. Формализация разработанной стратегии.

 

 

  1. Характеристика инвестиционной стратегии.

Инвестиционная  стратегия — формирование системы финансовых мер для достижения долгосрочных стратегических целей бизнеса через комбинирование неизменных параметров инвестиционного проекта или бизнеса, в том числе подготовкой документов по проекту, подтверждающих документов, обеспечения по проекту, оценка эффективности каждой стратегии и выбор стратегии, максимально совпадающей с долгосрочными стратегическими целями бизнеса в показателях повышенной приоритетности.

Инвестиционная стратегия решает две взаимосвязанные задачи:

Информация о работе Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»