Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".
Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.
Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: а) по масштабам развития; б) по своему характеру и в) по методам соперничества. По масштабам развития конкуренция может быть:
1.индивидуальной (один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
2.местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);
3.отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
4.межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
5.национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
6.глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).
По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.
По методам ведения рыночное соперничество делится на: 1) ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и 2) неценовое (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.).
Свободная
конкуренция означает, во-первых, что
на рынке имеется множество независимых
товаровладельцев, самостоятельно решающих,
что создавать и в каких количествах. Во-вторых,
никем и ничем не ограничен доступ на рынок
и такой же выход из него всех желающих.
Это предполагает возможность каждому
гражданину стать свободным предпринимателем
и применит" свой труд и материальные
средства в интересующей его отрасли хозяйства.
Покупатели же должны быть свободны от
всякой дискриминации (умаления прав)
и иметь возможность купить товары и услуги
на любом рынке. В-третьих, предприятия
никак не участвуют в контроле рыночных
цен.
Индивидуальное предпринимательство - самый простой и самый древний тип предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Он самостоятельно решает вопрос, что, для кого и как производить; единолично распоряжается полученной выручкой и несет неограниченную материальную ответственность за результаты своей деятельности. Все другие формы предпринимательской деятельности являются коллективными.
Товарищество (партнерство) - это организационная форма предпринимательства, когда и организация производственной деятельности, и формирование уставного капитала осуществляется совместным усилием двух или более лиц (физических и юридических). Каждое из них имеет определенные права и несет определенную ответственность в зависимости от доли в уставном фонде и места, занимаемого в структуре управления таким товариществом.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом. Имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм, внесенных ими вкладов, и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов. ООО вправе преобразовываться в акционерное общество или производственный кооператив. Ликвидировано общество может быть только по единогласному решению его участников.
Акционерное общество - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций. Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Акционеры имеют право на долю доходов АО. Часть прибыли, выплачиваемая владельцу акции, называется дивидендом. Та часть, которая не выплачивается в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью
Виды акционерных обществ: открытое (ОАО), закрытое (ЗАО).
Закрытое акционерное общество - это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц) и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке. Число членов ЗАО не может превышать 50 (при превышении этого числа акционеров общество должно трансформироваться в открытое акционерное общество путем перерегистрации)
Открытое акционерное общество - это акционерное общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Акции могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятельностью, а также ежегодно привлекать профессионального аудитора для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности.
Производственным кооперативом (артелью) является добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной (хозяйственной) деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.
Государственное предприятие представляет собой производственную единицу, характеризующуюся двумя основными чертами.
Первая заключается в том, что имущество такого предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (объединений, министерств, ведомств); они либо владеют капиталом предприятия и обладают безраздельными полномочиями распоряжаться им и принимать решения, либо объединяются с частными предпринимателями, но воздействуют на ни и контролируют их.
Вторая касается мотивов функционирования государственного предприятия. В своей деятельности оно руководствуется не только поиском наибольшей прибыли, но также и стремлением удовлетворить общественные потребности, что может снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых случаях к потерям, которые, однако, оправданны.
От
государственных предприятий
Государственные и муниципальные предприятия, согласно Гражданскому кодексу РФ, действуют в форме унитарных предприятий.
Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Унитарные предприятия имеют ряд особенностей, отличающих их от других коммерческих организаций:
1.если в форму хозяйствования унитарной организации заложен принцип унитарности (собственником имущества является государство, а не организация), то в форму хозяйствования других коммерческих организаций — принцип корпоративности;
2.имущество унитарного предприятия является неделимым и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе и между работниками предприятия;
3.управление унитарным предприятием осуществляется руководителем, назначенным собственником.
В зависимости от того, кому принадлежит собственность, унитарные предприятия могут быть государственными или муниципальными.
Такие предприятия в зависимости от прав, предоставляемых учредителем, подразделяются на две категории:
1.с правом хозяйственного ведения;
2.с правом оперативного управления.
Право
хозяйственного ведения шире права
оперативного управления, то есть предприятие,
функционирующее на основе прав
Под конкурентными действиями понимаются действия субъектов бизнеса. И направлены они против различных представителей своего внешнего окружения для обеспечения себе наивысших потребительских, функциональных и общественных оценок с целью создания, поддержания и развития конкурентных преимуществ, а также обеспечения выгод.
Конкурентные
действия всегда производятся субъектами
бизнеса на определенном поле конкуренции
и состоят из воздействия одних конкурирующих
соперников на других либо отражения одними
конкурирующими соперниками попыток воздействия
на них со стороны внешнего окружения.
Суть конкуренции заключается в том, что.
с одной стороны, создаются такие условия,
при которых покупатель на рынке имеет
великое множество возможностей для приобретения
товаров, а продавец - для их реализации.
Конкурентные действия субъектов предпринимательского
бизнеса могут быть подразделены на следующие
виды: Наступательными называются конкурентные
действия, в ходе которых субъекты предпринимательского
бизнеса пытаются избавиться от конкурентных
недостатков, приобрести и развить конкурентные
преимущества.. Оборонительными называются
конкурентные действия, в ходе которых
субъекты бизнеса пытаются поддержать
ранее достигнутые конкурентные преимущества
и не допустить появления новых конкурентных
недостатков. Такие действия обычно направлены
на сохранение места в цепочке ценностей,
удержание целевых секторов и сегментов
рынка, закрепление сложившейся общественной
репутации. Еще одним важным видом конкурентных
действий субъектов предпринимательского
бизнеса, проявляющимся в условиях прерывания
или полного завершения оборонительных
действий, является отступление, которое
представляет собой прямую противоположность
наступательным действиям. Субъекты предпринимательского
бизнеса имеют возможность не только осуществлять
конкурентные действия против своего
окружения, но и имитировать такие действия,
создавать их видимость, производить ложные
действия, создавать иллюзии действий
при полном фактическом бездействии. Поэтому
имитация других действий, создание видимости,
иллюзии других действий признаются самостоятельным
видом конкурентных действий и называются
отвлекающими действиями. Изоляционизм
представляет собой такой вид конкурентных
действий субъектов предпринимательского
бизнеса, когда фирма фактически старается
уйти от конкурентного столкновения с
кем-либо. Комбинированными являются конкурентные
действия субъектов предпринимательского
бизнеса в условиях, когда компании не
планируют собственный «выход из игры»,
не предполагают изолировать себя от конкурентов,
но вместе с тем они не могут или не хотят
фокусировать внимание на отдельных соперниках.
Поэтому комбинированные конкурентные
действия осуществляются на основе их
рассеянного внимания по отношению к различным
представителям внешнего окружения.
Предпринимательская фирма – это институт рыночных отношений , который связан с предпринимательской деятельностью и в котором экономические механизмы взаимосвязаны с с неэкономической мотивацией , деловой этикой, корпоративной культурой, нормативно-правовыми ограничениями и возможностями.
Под
фирмой понимается организация, которая
владеет и ведет хозяйственную
деятельность, преследует коммерческие
цели и пользуется правами юридического
лица. Каждая фирма как организационно-
Сфера
деятельности: в области промышленности,
торговли, строительства, транспорта,
научных и проектно-
классификация фирм по признакам:
- виды и характер хозяйственной деятельности (отраслевой признак) - промышленные, торговые, транспортные, строительные, транспортно-экспедиторские, инжиниринговые, арендные и другие фирмы.
-
правовое положение (
- характер собственности - частные фирмы, государственные (полугосударственнные или смешанные) и кооперативы.
-
цели объединения капиталов (
- степень самостоятельности и характер хозяйственных отношений участников см.предыдущ.
-
принадлежность капитала - национальные,
иностранные и смешанные фирмы
МОНОПОЛИЯ – тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.