Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".
По экономической направленности различают:
1) внутренний долг – сумму, которую государство заимствовало внутри страны для финансирования дефицита собственного бюджета, долг резидентам;
2) внешний долг – долг перед нерезидентами, физическими и юридическими лицами иностранных государств.
Рефинансирование государственного долга – это осуществление выпуска новых серий государственных ценных бумаг, доходы от которых фактически идут на выплату процентов по предыдущим сериям.
При сбалансированном бюджете государственные доходы равняются расходам. В том случае, когда доходы больше расходов, превышение называется профицитом бюджета или положительным сальдо бюджета В 2000-е гг. большая часть профицита бюджета аккумулировалась в стабилизационном фонде России.
Порядок
формирования и использования
Прежде всего, необходимо провести чёткую границу между управлением средствами Стабфонда и их использованием. Исходя из предназначения Фонда – служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно):
Перечень государств и требования к их долговым обязательствам определяет Правительство, а Минфин разрабатывает нормативную валютную структуру средств Фонда, нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён. С тех пор средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. В настоящее время (актуальность – май 2007) средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: доллар и евро – по 45 %, фунт – 10 %[2]. Срок до погашения долговых обязательств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): 0,25 – 3. ЦБ ежегодно уплачивает проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств (к ним отнесены ценные бумаги правительств США, Великобритании и некоторых стран ЕС).
В настоящее
время фонд разделен на две части:
Резервный фонд и Фонд национального
развития.
ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) – макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную совокупную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период времени (месяц, квартал, год) всеми производителями на территории данной страны (национальными и иностранными).
ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) – макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны не только внутри страны, но и за рубежом.
ВНП рассчитывается как и ВВП, но отличается от него на величину чистых факторных доходов из-за рубежа:
ВНП = ВВП + ЧФД (чистые факторные доходы из-за рубежа).
Чистые факторные доходы из-за рубежа – это разница между доходами, полученными гражданами данной страны за рубежом, и доходами иностранцев, полученными на территории этой страны.
ВНП больше ВВП, если доходы от собственников факторов, используемых за рубежом, превышают доходы иностранцев от использования принадлежащих им факторов в экономике данной страны.
В закрытой экономике ВНП = ВВП. В открытой экономике отличия в объемах ВНП и ВВП объясняются главным образом функционированием иностранных фирм на территории данной страны и отечественных фирм на территориях других стран.
ВВП, как и ВНП, измеряется тремя способами:
а) по расходам (по конечному использованию);
б) по доходам (по распределительному методу);
в) по добавленной стоимости (по производственному методу).
При расчете ВВП (ВНП) по расходам суммируются расходы всех экономических субъектов:
ВНП - С + I + G + NE,
где С – потребление (расходы); I – валовые инвестиции; G – расходы правительства; NE – чистый экспорт.
Расчет ВВП (ВНП) по доходам осуществляется суммированием всех видов факторных доходов (заработная плата, все виды прибыли, рентные доходы, проценты) плюс два компонента, не являющихся доходами, – амортизация и чистые косвенные налоги на бизнес, т. е. налоги-субсидии.
При
расчете ВВП (ВНП) по добавленной
стоимости суммируется
Добавленная стоимость – это приращение стоимости; это стоимость, которую добавляет фирма (отрасль) к купленным материалам и услугам в процессе производства и реализации продукции; это разность между общей выручкой, полученной от продажи данной продукции, и стоимостью рыночных затрат на ее производство и реализацию (стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и тому подобной промежуточной продукции).
Данные показатели рассчитываются как в текущих (действующих) ценах, так и в неизменных (постоянных) ценах базисного года.
Рассчитанный ВВП (ВНП) в текущих рыночных ценах называется номинальным ВВП (ВНП), а рассчитанный в постоянных ценах – реальным ВВП (ВНП). Номинальный ВВП (ВНП) может увеличиться как за счет роста физического объема всей продукции, так и за счет роста уровня цен. На реальный ВВП (ВНП) уровень цен не влияет. Поэтому реальный ВНП выступает основным показателем физического объема товаров и услуг.
Реальный ВВП (ВНП) = Номинальный ВВП (ВНП) / Индекс цен (дефлятор)
Индекс цен текущего года = (Цены текущего года / Цены базового года) x 100%
Индекс цен выражает относительное изменение среднего уровня цен широкой группы товаров за определенный период.
Взаимозависимость номинального и реального ВВП (ВНП) выражается формулой:
Дефлятор ВНП = Номинальный ВНП / Реальный ВНП
Дефлятор (индекс цен) выражает различия между номинальным и реальным ВНП; используется с целью определения уровня инфляции.
ЧИСТЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ЧНП) представляет собой наиболее точный макроэкономический показатель созданных и купленных населением данной страны товаров и услуг за определенный период времени (месяц, квартал; год).
ЧНП
исчисляется посредством
ЧНП = ВНП - Амортизационные отчисления.
Разница между ценами, по которым покупают потребители, и продажными ценами фирм составляет косвенные налоги на бизнес (налог на добавленную стоимость, акцизные сборы, импортные пошлины; налоги на монопольные виды деятельности и т. д.).
Если вычесть из ЧНП косвенные налоги на бизнес (косвенные налоги за минусом субсидий бизнесу), то получим национальный доход (НД).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД (НД) – макроэкономический показатель совокупных доходов всего населения данной страны за определенный период времени (обычно за год).
НД определяется по формуле:
НД = ЧНП - Косвенные налоги с предпринимателей.
Различают произведенный и использованный национальный доход. Произведенный НД – это весь объем вновь созданной стоимости товаров и услуг. Использованный НД – это произведенный НД за вычетом потерь от стихийных бедствий, ущерба при хранении и т. д. и внешнеторгового сальдо. В России НД подразделяется на два фонда:
а) фонд потребления (часть НД, используемая для удовлетворения личных потребностей населения, а также на содержание учреждений и организаций непроизводственной сферы);
б) фонд накопления (часть НД, используемая на расширенное воспроизводство).
ЛИЧНЫЙ ДОХОД (ЛД) – сумма доходов, реально получаемых населением после вычета из НД вкладов населения в социальную систему страхования, налогов на прибыль корпораций и нераспределенной прибыли, но с добавлением трансфертных платежей. ЛД представляет собой полученный, но не заработанный доход, ибо в него включаются трансфертные платежи.
ЛИЧНЫЙ РАСПОЛАГАЕМЫЙ ДОХОД (ЛРД) – доход, который может быть использован для непосредственного расходования домашними хозяйствами.
Личный
располагаемый доход
ЛРД = ЛД - Индивидуальные налоги.
Следовательно, ЛРД есть доход, который домашние хозяйства используют в своем окончательном виде. ЛРД выступает в двух основных формах:
а)
в форме потребительских
б) в форме личных сбережений.
НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО (НБ) – совокупность материальных и нематериальных благ, которыми располагает общество на определенную дату и которые созданы трудом людей за весь предшествующий период.
НБ включает в себя как материальные, так и нематериальные многолетние результаты человеческой деятельности.
Основными элементами материальной части национального богатства являются:
а) основные фонды в стране (производственные и непроизводственные);
б) материальные оборотные фонды (запасы сырья, основных вспомогательных материалов, топлива, остатки незавершённого производства, запасы готовой продукции); в) товарные запасы народного хозяйства;
г) государственные резервы, в том числе страховые, запасы оборонного назначения, золотой запас;
д) предметы длительного пользования в домашнем хозяйстве населения (индивидуальные средства транспорта, мебель, предметы культурно-бытового и хозяйственного обихода и т. п.);
е) природные ресурсы, вовлеченные в экономический оборот (освоенные земли, леса, воды, богатства земных недр и др.)
ж) материальные элементы памятников культуры, искусства и истории.
К нематериальным многолетним результатам относятся:
а) научный потенциал;
б) образовательный потенциал;
в) квалификационный потенциал;
г) культурный потенциал.
Особое
значение в структуре невещественного
национального богатства имеет потенциал
здоровья.
По
определению американского
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.