Социальное развитие организации

Автор работы: 6*****@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить и проанализировать управление социальным развитием организации.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение управления социальным развитием организации.
2. Изучить факторы, влияющие на социальное развитие организации.
3. Рассмотреть социальное планирование, как эффективный способ управления социальным развитием организации.
4. Проанализировать уровень социального развития предприятия

Содержание

Введение 3
1. Управление социальным развитием организации
1.1. Сущность и значение управления социальным развитием предприятия 5
1.2. Факторы социального развития организации 12
1.3. Социальное планирование, как эффективный способ управления социальным развитием организации 18
2. Изучение социального развития филиала «Муравленковскнефть» ОАО «ННГ-Ноябрьскнефтегаз»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2. Анализ социального развития предприятия
2.3. Мероприятия по улучшению управления социальным развитием организации


21
26
43
Заключение 47
Список литературы
Перечень ключевых слов
50
54
Приложения 55

Работа состоит из  1 файл

Проистина.doc

— 1.54 Мб (Скачать документ)

      Таблица 2.3

      Анализ  движения рабочей силы 

Показатели 2008г. 2009г Абс. прирост Отн. прирост%
Состояло  работников на начало периода, чел. 2898 2917 +19 +1
Принято всего, чел. 143 151 + 8 +6
Выбыло  всего, чел, в т.ч.: 134 83 - 51 -38
-по  собственному желанию; 114 63 -51 -45
-переведено  на другие предприятия; 2 3 +1 +50
-уволено  за нарушение трудовой        дисциплины; 10 5 -5 -50
-по  сокращению штатов. 8 12 +3 +50
Состояло  работников на конец периода, чел. 2907 2985 +12 +3
Среднесписочная численность, чел. 2902 2951 +49 +2
Количество  работников, проработавших год, чел. 2764 2834 +70 +3
Коэффициент оборота по приёму, %  5 5 - -
Коэффициент оборота по выбытию, % 5 3 -2 -40
Коэффициент общего оборота, % 6 8 +2 +33
Коэффициент текучести кадров, % 5 2 -3 -60
Коэффициент постоянства кадров, % 95 96 +1 +1
 

                  Из анализа движения рабочей силы видно, что по филиалу «Муравленковскнефть» коэффициент общего оборота  увеличился на 33 %. Коэффициент оборота по приему в 2009 г. выше коэффициента выбытия, в 2008 году – коэффициенты равны. 

        Количество уволенных за нарушение  трудовой дисциплины (прогулы, опоздания  и др.) снизилось в 2 раза. Таким  образом, дисциплине на предприятии  уделяется большое внимание. По собственному желанию в 2009 году уволилось на 51 человек меньше, чем в 2008 – 63 человека (том числе временные работники).

      Увеличился  процент принятых работников на 6 %. Увеличилось и количество работников, проработавших на предприятии весь год. 

      Можно сделать вывод о том, что работники  довольны условиями труда и уровнем заработка, трудовыми и социальными льготами.

      Предприятие стремится максимально использовать знания, умения и навыки сотрудников,  создавая условия для всестороннего развития их потенциала, для профессионального и карьерного роста. С этой целью ведется индивидуальное планирование развития (обучения и последующего карьерного продвижения) сотрудников по итогам оценки их деятельности.

      Работникам  предприятия предоставляется компенсационный пакет, который включает в себя: 1) нематериальную мотивацию, компенсации и льготы (рис.2.1), а также корпоративное вознаграждение (рис.2.2). 

          

         Рис. 2.1. Структура  компенсационного пакета

         

      Рис. 2.2. Корпоративное вознаграждение 

      В Филиале «Муравленковскнефть» действуют дополнительные поощрения:

  1. текущие премии по итогам работы за месяц

      2) текущие прими по итогам за квартал

      3) единовременные годовые премии;

      4) премии по решению руководства:

          - единовременное премирование Работников  за выполнение особо важных заданий;

          - единовременное премирование Работников  в связи с праздничными датами)

  1. Премия работникам, занесенным на Доску Почета;
  2. Единовременное вознаграждение работникам награжденным званием:

          - "Почетный нефтяник";

          - Почетными грамотами;

          - Благодарностью ОАО "Газпром  нефть";

          - Министерства энергетики РФ.

      Кроме этого, предприятие может наградить  сотрудника за безупречную работу и  инициативность ценным подарком.

      Основанием  для поощрения сотрудников является представление его к награждению, направленное в соответствующую службу непосредственным руководителем. 

      2.2. Анализ социального развития  предприятия 

      Социально-психологический климат коллектива - это суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях, социальной напряженности [1, С. 83]. Именно поэтому при формировании плана социального развития предприятия данному фактору также уделяют большое внимание. Нормальная атмосфера этих отношений дает возможность каждому сотруднику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к работе и необходимый психологический настрой, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.

      Поэтому в данной курсовой работе проведем анализ социально-психологического климата на предприятии.

      Критериями  социально-психологического климата могут служить отношение к производственному предприятию, организации (большая группа), отношение к малой группе, отношение к руководителю, удовлетворённость отношениями с сотрудниками. Общими показателями являются удовлетворённость содержанием и условиями труда.

      Поэтому постараемся определить, существует ли проблема социально-психологического климата на предприятии в целом и каков его характер. Для этого участникам исследования было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся их трудовой и личной деятельности на предприятии (прил.№2).

      Было  опрошено 48 работников филиала «Муравленковскнефть» мужского пола разных возрастов, чтобы объективней получить результаты анкетирования.

  1. Отношение работников к предприятию, на котором они работают (большая группа):

      а) 32 работника из опрошенных считают, что решение жизненных планов (интересная работа, повышение квалификации и т.д.) связно с работой на данном предприятии, 8 работников затрудняются ответить и 8 считают, что не связанно. Если рассматривать в процентном соотношении, то 66% из опрошенных считают, что решение жизненных планов  связно с работой на данном предприятии, 17% работников затрудняются ответить и также 17% считают, что не связанно.

      б) 40 человек имеют стремление содействовать  развитию своего предприятия и 8 человек  затрудняются ответить на этот вопрос.

      Или, 83% и 17% - соответственно.

      в) 32 человека считают своё предприятие  одним из лучших в городе, 4 человека так не считают, и 12 затрудняются ответить.

      Или, 67%,  8% и 25% -  соответственно.

      г) Возможность осуществления жизненных  проблем в связи с работой  на данном предприятии значительна для 24 работников, для 12– не значительна и 12 работников затрудняются ответить.

      Или, соответственно - 50%, 25% и 25%.

      д) Когда о данном предприятии говорят  в городе, у 36 работников этого предприятия  возникает чувство гордости и 12 человек  затрудняются ответить на этот вопрос.

      Или, 75% и 25% - соответственно. Чувство неловкости за своё предприятие не возникает  ни у кого.

 

       Рис. 2.3. Отношение к предприятию (большая группа) 

      Вывод. Отношение работников к предприятию, на котором работают, удовлетворительное. Большинство из опрошенных  считают, что решение их жизненных планов связно с работой на данном предприятии, для них значительна возможность осуществления жизненных проблем в связи со своей работой, они имеют стремление содействовать развитию своего предприятия, считают своё предприятие лучшим в городе и гордятся им (рис.2.3).

  1. Отношения между работниками предприятия:

      а) 36 человек из 48 считают свой коллектив  дружным, 8 – не дружным, 4 человека затрудняются ответить.

      Или, 75%, 17% и 8% - соответственно.

      б) Все работники предприятия единогласно  считают, что взаимоотношения между  коллегами хорошие и, что большинство  рабочих ладят между собой.

      в) 36 человек считают, что рабочие  участка при решении производственных задач помогают друг другу, 8 человек -  что помогают когда как, и 4 человека - что на их предприятии каждый сам по себе.

      Или, 75%, 17% и 8% - соответственно.

      г) 44 работника считают, что взаимоотношения  между работниками старшего возраста и молодыми работниками дружеские, 4 – напряжённые.

      Или, 92% и 8% - соответственно.

      д) 28 человек думают, что коллектив  помогает каждому проявить личную инициативу и развивать свои способности  и 20 человек считают, что не всем.

      Или, 58%  и 42% - соответственно. 

Рис.2.4. Отношения между работниками 

        Вывод. Отношения между работниками  предприятия хорошие. Большинство  из опрошенных считают свой  коллектив дружным, работники  ладят между собой, дружеские  взаимоотношения также и между  работниками старшего возраста и молодыми работниками. Почти каждый может проявлять личную инициативу и развивать свои способности в данном коллективе (рис.2.4).

  1. Удовлетворённость работников своим положением в коллективе:

      а) 40 человек удовлетворены нынешней работой в коллективе, а 8 – не удовлетворены.

      Или, 83% и 17% - соответственно.

      б) 40 человек считают в настоящее  время свои отношения с товарищами по работе хорошими, и 8 человека – натянутыми.

      Или, 83% и 17% - соответственно.

      в) 36 работников в настоящее время  своё положение в коллективе определяют как  приносящее удовлетворение и 12 человек затрудняются с ответом. Или, 75% и 25% - соответственно.

      Таких работников, которые своё положение  в коллективе определяют как  не удовлетворительное, нет.

      г) 20 человек считают, что их работа в коллективе имеет большое значение, 16 человек затрудняются ответить, и 12 человек считают, что их работа имеет небольшое значение в коллективе.

      Или, 42%, 33% и 25% - соответственно.

      д) Все участники анкетирования считают своё положение в коллективе удовлетворительным.

Информация о работе Социальное развитие организации