Социальное развитие организации

Автор работы: 6*****@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить и проанализировать управление социальным развитием организации.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение управления социальным развитием организации.
2. Изучить факторы, влияющие на социальное развитие организации.
3. Рассмотреть социальное планирование, как эффективный способ управления социальным развитием организации.
4. Проанализировать уровень социального развития предприятия

Содержание

Введение 3
1. Управление социальным развитием организации
1.1. Сущность и значение управления социальным развитием предприятия 5
1.2. Факторы социального развития организации 12
1.3. Социальное планирование, как эффективный способ управления социальным развитием организации 18
2. Изучение социального развития филиала «Муравленковскнефть» ОАО «ННГ-Ноябрьскнефтегаз»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2. Анализ социального развития предприятия
2.3. Мероприятия по улучшению управления социальным развитием организации


21
26
43
Заключение 47
Список литературы
Перечень ключевых слов
50
54
Приложения 55

Работа состоит из  1 файл

Проистина.doc

— 1.54 Мб (Скачать документ)

      Критериями  социально-психологического климата  могут служить отношение к  производственному предприятию, организации (большая группа), отношение к малой группе, отношение к руководителю, удовлетворённость отношениями с сотрудниками. Общими показателями адаптированности являются удовлетворённость содержанием и условиями труда.

      79% работников из 100% имеют удовлетворенное отношение к своему предприятию, 88% работников удовлетворены отношениями в своём коллективе, 83% работников удовлетворены своим положением в коллективе, 64% работников дали хорошую оценку коллективизму, 80% работников удовлетворены своей работой, 74% работников удовлетворены условиями труда, 73% работников имеют хорошее отношение к малой группе, 69% - удовлетворены собой на работе, 78% хорошо относятся к своему руководителю и к тому, что он делает, 55% дали положительные ответы по шкале лжи.

      В общем уровень социально-психологического климата высокий:

      40 работников, или 83%, набрали от 83 до 108 баллов, это означает, что на  предприятии высокий уровень  социально-психологического климата,  8 работников, или 17%, набрали от 55 до 82 баллов, что означает выраженный  уровень социально-психологического  климата.

      Работники адаптированы к работе, условиям труда, коллективу и т.д. уровень социально-психологического климата высокий.

      Нужно поддерживать этот  высокий уровень  социально-психологического климата  для успешной деятельности предприятия  и по мере возможности все более усовершенствовать его.

      В ходе выполнения курсовой работы были разработаны мероприятия по улучшению  управления социального развития предприятия. Предложение внедрить программу многоуровневого кадрового резерва, которая будет надежным инструментом компании по эффективному распределению внутренних кадровых резервов группы.

      Программа по работе с резервистами позволит работникам максимально реализовать  свои способности, обеспечит компетентным, результативным и мотивированным на развитие работникам возможность карьерного роста на предприятии. Осуществление предлагаемых программных мероприятий должно привести к существенному укреплению социальной среды предприятия на основе повышения качества жизни работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. -М.: РАГС, 2007. - 224 с.

      2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные  преимущества фирмы на рынке  транспортных услуг / Г. Л. Азоев,  А.П. Челенков. — М.: ОАО Типография «НОВОСТИ», 2006. – 211 с.

      3. Артеменко В.А., Ряполов Н.М. Развитие  социальных программ – показатель  стабильности предприятия / В.А.  Артеменко, Н.М. Ряполов // Горный  журнал. - 2007. - № 7. - С. 74-78. 

      4. Аршакян Д. Особенности управления социотехническими системами / Д. Аршакян // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. – С. 10-19.

      5. Бабич А.М., Митник И.Е., Попков А.А. Социальные программы предприятий и их финансовое обеспечение / А. М. Бабич, И. Е. Митник, А. А. Попков // Социология власти. – Издательство Российская академия государственной службы при Президенте РФ. – 2008. - № 3. – С. 124-130.

      6. Башкатова Т. Б., Свирбутович О.  А. Стратегия внутренней социальной  политики предприятия автомобильного  транспорта / Т.Б. Башкатова, О. А. Свирбутович // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009.- № 6а.- С. 183-185.

      7. Василенко Е. Бизнес-ориентированный  подход к управлению социальными программами: российский опыт / Е. Власенко // Власть. – 2007. - № 8. – С. 5-11.

      8. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры / Н. Г. Веселова. Под ред. В.А.Трайнева. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. – 340 с.

      9. Витковская Л.К. Социально ответственное  предприятие: бренд, стратегия,  организационная структура / Л.  К. Витковская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление.- 2009. - № 1. - С. 35-39.

      10. Волков Ю.Е. Социальное управление как вид деятельности / Ю. Е. Волков // Социально-политический журнал. - 2007. - № 3. - С. 65-74.

      11. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник / И. Е. Ворожейкин.– М.:ИНФРА – М., 2006. – 176 с.

      12. Гриднева М. А. Социальная диагностика  отношений работодателя и наемного  работника в деятельности малого  бизнеса / М. А. Гриднева // Известия  Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – Издательство Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – 2008. - № 74-1. – С. 128-131.

      13. Дахдуева К.Д. Совершенствование  внутрифирменного планирования  социально-экономического развития предприятия / К. Д. Дахдуева // Транспортное дело России. - Издательство Редакция газеты "Морские вести России". – 2008. - № 5. – С. 18-22.

      14. Девяткин Е.А., Корсакова А.А. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2008. - 104 с.

      15. Егоршин А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Нижний  Новгород: НИМБ, 2009. – 704 с.

      16. Завельский М.Г. Экономика и социология труда / М. Г. Завельский. – М.: Логос, 2001 – 208 с.

      17. Зантарая Т. Социальные программы  социальной ответственности бизнеса  / Т. Зантарая // Управление персоналом. - 2007. - № 11.- С. 63-64. 

      18. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление  социальным развитием организации: Учебник / Н.Л.Захаров, А.Л.. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2009. – 263 с.

      19. Землянухина Н.С. Роль льгот  в формировании, воспроизводстве  и развитии человеческих ресурсов / Н.С. Землянухина // Человеческие  ресурсы: формирование, развитие, использование: сб. науч. тр. - Саратов: СГТУ, 2007. - С. 28-32.

      20. Иванкина Т.В. Об особенностях  режима работы водителей автомобилей  / Т.В. Иванкина // Справочник кадровика.  – 2005. -№ 9. –С. 4-9.

      21. Игнатьева М.Н., Гиренко-Коцуба А.Н. Формирование социально активных предприятий в условиях социализации менеджмента / М. Н. Игнатьева, А. Н. Гиренко-Коцуба // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - Т. 25.- № 3. - С. 27-30.

      22. Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятии / Л.С. Егорова, Н.Ю. Челнокова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2008. - № 2. – С 161-168.

      23. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Управление персоналом: Учебник. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ГАУ, 2007. - 412 с.

      24. Кириченко А.А., Пономарев В.А., Яковлева  Л.Н. Социально-экономическое развитие  трудового коллектива: Учебное пособие  / А.А. Кириченко, В.А. Пономарев,  Л.Н. Яковлева. – К.: Политиздат  Украины, 2006. – 191 с.

      25. Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Е. А. Кобец. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 462 с.

      26. Комозин А.Н. Показатели психологического  климата и содержания труда  в социальном планировании / А.  Н. Комозин // Социальное развитие: теория и практика. – 2008. - № 6 – С.15-17.

      27. Коновалова Л.Н. Управление социальными  программами компании / Л.Н. Коновалова, М.И. Корсаков, В.Н. Якимец; под  ред. С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация  менеджеров, 2007. - 214 с. 

      28. Корчагин А. В. Корпоративные  социальные программы российских предприятий как форма социальной ответственности бизнеса: диссертация ... кандидата экономических наук / А. В. Корчагин – М.: Академия труда и социальных отношений, 2008. - 203 с.

      29. Костюков А. Н., Чуловский К.  Ю. Программы социально-экономического развития как инструмент бюджетной политики муниципалитетов / А. Н. Костюков, К. Ю. Чуловский // Российский юридический журнал. - 2009. - Т. 65.- № 5. - С. 134-138. 

      30. Кузнецов А.Л. Социальные стратегии  предприятия / А. Л. Кузнецов. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. — 228 с.

      31. Кутырев Б.П. Стратегия социального  развития коллектива: теория и  практика социального управления  на предприятии. – Новосибирск:  Наука, 2007. – 166 с.

      32. Лакман И. А. Планирование расходов  на содержание объектов социальной инфраструктуры промышленных предприятий / И.А. Лакман // Организатор производства. – Изд-во Международная общественная организация "Академия науки и практики организации производства". – 2009. - № 2. – С. 85-89.

      33. Лакман И.А. Процедуры принятия решений при оценке уровня развития социальной инфраструктуры предприятия / И.А. Лакман // Организатор производства. – изд-во Международная общественная организация "Академия науки и практики организации производства". – 2008. - № 2. – С. 40-44.

      34. Левченко А. П. Предприятие как субъект современной модели российской социальной политики / А. П. Левченко // Вестник Саратовского государственного технического университета. – Издательство «Саратовский государственный технический университет». – 2009. – Т. 2. - № 1. – С. 207-214.

      35. Левченко А. П. Социальный и  компенсационный пакет: соотношение  инструментов социальной политики  предприятия / А. П. Левченко // Вестник Саратовского государственного  технического университета. – Издательство  «Саратовский государственный технический университет». – 2009. - Т. 3. - № 1. - С. 194-200. 

      36. Мустаева Ф.А. Социальная политика на промышленном предприятии: вопросы теории и практики / Ф.А. Мустаева // Социальная политика и социология. - 2009. - № 1. - С. 30-37.  

      ПЕРЕЧЕНЬ  КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 

      1. Социальное развитие организации – это изменение к лучшему в ее социальной среде, достижение желаемых перемен в условиях труда, быта и досуга работников.

      2. Управление социальным развитием организации - совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного политического расчета и выверенных социальных нормативов.

      3. Факторами социального развития являются факторы, влияющие на социальную и квалификационную структура коллектива, на его культурно-технического уровень, условия труда, материальное положение и жилищные условия.

      4. Социально-психологический климат коллектива - это суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях, социальной напряженности.

      5. Планирование социального развития коллектива предприятия выступает как метод управления социальными процессами в жизни коллектива.

      6. Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности. 
 
 
 
 
 

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

      Структура филиала "Муравленковскнефть" ОАО "Газпромнефть-ННГ"

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

      Опросник  для оценки уровня социально-психологической  адаптации работника предприятия:

  1. Решение моих жизненных планов (интересная работа, повышение квалификации и т.д.) связно с работой на данном предприятии:

Информация о работе Социальное развитие организации