Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:58, курсовая работа
В современных условиях постоянно растет интерес к явлению, которое получило название морально-психологического, нравственного или социально-психологического климата коллектива.
Сама проблема психологического климата возникла на базе более общей проблемы – взаимодействия людей в процессе совместной деятельности с ее частными (например, ролевое ожидание) и общими (структурными) аспектами.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы социально-психологического климата трудового коллектива 5
1.1. Понятие и сущность социально-психологического климата в коллективе 5
1.2. Факторы, определяющие социально-психологический климат. 8
1.3. Влияние социально-психологического климата на жизнедеятельность личности и коллектива 10
1.4. Культура общения и пути формирования социально-психологического климата в коллективе 11
Глава 2. Стили руководства трудовым коллективом и его влияние на социально-психологический климат 11
2.1. Стиль управления руководителя коллективом 11
2.2. Управление коллективом и социально психологический климат 11
2.3. Причины не эффективного руководства коллективом 11
Глава 3. Исследование социально-психологического климата в трудовом коллективе 11
3.1. Общие сведения об объекте исследования 11
3.2. Экспресс методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе 11
3.3. Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 11
3.4. Оценка межличностных отношений по методике Т. Лири. 11
3.5. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ГЛОССАРИЙ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Продолжение таблицы Б.1
№ | Группа 1 | Группа 2 |
21 | 11 | 14 |
22 | 9 | 16 |
23 | 5 | 16 |
24 | 17 | 15 |
25 | 7 | 17 |
252 | 388 | |
10,08 | 15,52 |
Методика создана Т.Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году [6] и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности.
Таблица В.1
Результаты тестирования межличностных отношений по методике Т. Лири
№ п/п | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1 | 11 | 7 | 7 | 0 | 1 | 0 | 8 | 9 |
2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 4 |
3 | 5 | 1 | 5 | 0 | 2 | 5 | 9 | 5 |
4 | 10 | 8 | 3 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 |
5 | 5 | 5 | 7 | 2 | 0 | 0 | 1 | 12 |
6 | 3 | 12 | 9 | 1 | 6 | 11 | 1 | 10 |
7 | 9 | 9 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8 | 7 | 3 | 5 | 9 | 1 | 6 | 0 | 11 |
9 | 4 | 0 | 4 | 7 | 5 | 0 | 8 | 5 |
10 | 9 | 8 | 9 | 0 | 0 | 8 | 7 | 2 |
11 | 4 | 5 | 3 | 0 | 0 | 5 | 5 | 2 |
12 | 1 | 10 | 6 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 |
13 | 5 | 13 | 8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
14 | 11 | 6 | 0 | 1 | 0 | 2 | 3 | 7 |
15 | 2 | 9 | 4 | 1 | 1 | 6 | 0 | 9 |
16 | 1 | 11 | 4 | 1 | 1 | 3 | 5 | 11 |
17 | 1 | 8 | 3 | 7 | 1 | 7 | 1 | 2 |
18 | 4 | 2 | 7 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
19 | 0 | 10 | 11 | 3 | 1 | 5 | 1 | 0 |
Продолжение таблицы В.1
№ п/п | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
20 | 3 | 3 | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 |
21 | 6 | 8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 7 |
22 | 1 | 11 | 10 | 4 | 0 | 1 | 5 | 1 |
23 | 7 | 9 | 2 | 0 | 3 | 1 | 4 | 2 |
24 | 3 | 7 | 5 | 1 | 5 | 1 | 6 | 9 |
25 | 5 | 10 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | 4 |
Разработан В.П. Захаровым на основе опросника А.Л. Журавлева [6]. Основная методика состоит из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Порядок тестирования содержится в инструкции.
Инструкция: «Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Не пишите на опроснике! Ставьте отметки только на листе ответов».
Тест «Стиль руководства»
Отвечая на вопросы, оцените степень своего согласия: 1 балл – нет, так совсем не бывает; 2 балла – нет, как правило, так не бывает; 3 – неопределенная оценка; 4 – да, как правило, так бывает; 5 – да, так бывает всегда.
Вопросы.
Обработка результатов.
1) Сложить бальные оценки, проставленные в вопросах 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40 обозначить сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100).
2) Сложить баллы в вопросах 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39 – и обозначить сумму через В.
3)
Если сумма А, по крайней
мере, на 10 баллов превышает сумму
В, то большая часть людей
считают вас хорошим
4)
Если сумма В как минимум
на 10 баллов больше суммы А,
то вы ведете дискуссию
5) Если суммы А и В различаются менее чем на 10 баллов, то либо вы еще не выбрали свой стиль управления, либо склонны к непоследовательному стилю.
Таблица Г.1
Результаты тестирования по определению стиля руководства трудовым коллективом
№ п/п | Директивный компонент | Попустительский компонент | Коллегиальный компонент |
1 | 5 | 9 | 2 |
2 | 3 | 12 | 1 |
3 | 0 | 12 | 4 |
4 | 3 | 5 | 8 |
5 | 2 | 10 | 4 |
6 | 0 | 13 | 3 |
7 | 1 | 10 | 5 |
8 | 6 | 10 | 0 |
9 | 3 | 13 | 0 |
10 | 2 | 8 | 6 |
11 | 0 | 14 | 2 |
12 | 3 | 4 | 9 |
13 | 4 | 4 | 8 |
14 | 0 | 9 | 7 |
15 | 1 | 13 | 2 |
16 | 4 | 10 | 2 |
17 | 3 | 1 | 12 |
18 | 0 | 12 | 4 |
19 | 1 | 13 | 2 |
20 | 2 | 10 | 4 |
21 | 0 | 13 | 3 |
22 | 1 | 10 | 5 |
23 | 2 | 10 | 4 |
24 | 0 | 13 | 3 |
25 | 1 | 10 | 5 |
Информация о работе Социально-психологический климат в трудовом коллективе