Соотношение стратегии и организационной структуры. Стратегия ОАО «ГАЗПРОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:17, курсовая работа

Описание

Организационная структура один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.
Организационная структура управления — это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей. Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур. Она также связывает структуру и функции управления.
Организационная структ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СООТНОШЕНИЕ СТРАТЕГИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 4
1.1 ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 4
1.2 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 6
1.3 ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ СТРУКТУР 10
1.4 ФАКТОРЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 12
1.5 СООТНОШЕНИЕ СТРАТЕГИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 14
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ОАО «ГАЗПРОМ» 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ИСТОРИЯ 16
2.1.1 История газовой промышленности России, ОАО «ГАЗПРОМ» 16
2.1.2 Общие сведения 21
2.2 СОБСТВЕННИКИ И РУКОВОДСТВО 25
2.3 СТРАТЕГИЯ ОАО «ГАЗПРОМ» 27
2.4 ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕРАБОТКА 33
2.5 МАРКЕТИНГ ОАО «ГАЗПРОМ» 37
2.6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОАО «ГАЗПРОМ» 42
2.7 ПЕРСПЕКТИВЫ «ГАЗПРОМА» 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ОАО «ГАЗПРОМ» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

Работа состоит из  1 файл

курсовая ГАЗПРОМ.doc

— 414.00 Кб (Скачать документ)

      Развитие  нефтяного бизнеса и конкурентное присутствие в секторе электроэнергетики  – стратегические задачи Газпрома на пути становления глобальной энергетической компании.

      Приобретение  «Сибнефти» позволило компании стать  одним из наиболее влиятельных игроков  на нефтяном рынке России.

      Профильное  направление деятельности для Газпрома и электроэнергетика, соединение которой  с газовым бизнесом является общемировой тенденцией и позволяет обеспечить значительный синергетический эффект. В феврале 2007 года Газпром и «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) подписали Протокол о намерениях, в соответствии с которым намерены создать совместную компанию на основе имеющихся у них электроэнергетических и угольных активов. Новая компания должна стать одним из лидеров российской электроэнергетики и занять ведущие позиции в мировой энергетической и угледобывающей отрасли.

      Сохранение  природной среды и обеспечение экологической безопасности в районах производственной деятельности, снижение выбросов загрязняющих веществ, промышленная и экологическая безопасность при строительстве новых объектов – приоритеты Газпрома в области охраны окружающей среды. Затраты Газпрома на охрану окружающей среды выросли в 2008 году на 30,6%, составив 12,7 млрд. руб.

      Крупнейшим  социально ориентированным проектом Газпрома являлась «Программа газификации регионов РФ на 2005-2007 гг.», приоритетом которой является газификация сельской местности. В строительство объектов газификации в этот период было инвестировано 43 млрд. руб. В результате реализации Программы природным газом стали пользоваться еще более 13 млн. граждан страны.

      Газпром совершенствует корпоративную структуру  управления. Реформа направлена на повышение эффективности работы Газпрома как вертикально-интегрированной компании. Начато создание дочерних обществ по видам деятельности, таким как подземное хранение газа, подземный ремонт, переработка углеводородов, добыча нефти.

      Газпром с уверенностью смотрит в будущее. Рыночная капитализация ОАО «Газпром» увеличилась до 144,5 млрд долл. на конец 2009 г. Несмотря на рост рыночной капитализации в течение года, средняя рыночная капитализация ОАО «Газпром» в 2009 г. по сравнению с 2008г. снизилась на 51,7% и составила 116,5 млрд долл.. По уровню рыночной капитализации Газпром вошел в тройку крупнейших энергетических компаний мира, уступая только китайской PetroChina и американской ExxonMobil.

      Это значительный шаг к укреплению ведущих  позиций Газпрома на глобальном энергетическом рынке, росту авторитета и влияния  компании в мировом сообществе, обеспечению долгосрочного роста ее стоимости.

    1. Собственники  и руководство

      По  данным на 26 октября 2006 года, акционерами компании являлись государство в лице Росимущества (38,37 %) и «Роснефтегаза» (10,74 %);  НПФ «Газфонд» (3,02 %), Газпромбанк (0,37 %), фонд Vostok Nafta (1,3 %). E.ON Ruhrgas (дочерняя компания E.ON) контролирует 6,43 % акций «Газпрома», компании, дружественные Алишеру Усманову, — 1,5 %, ГНК «Нафта-Москва» — 4,5 %, «Интеко» — около 1 %, Deutsche UFG — около 3 %. Акционерами «Газпрома» также являются его председатель правления Алексей Миллер (0,0027 %), а также топ-менеджеры Александр Ананенков (0,002 %), Богдан Будзуляк (0,004 %).

      Структура акционерного капитала ОАО «Газпром» по состоянию на 31.12.2009

Владельцы акций Доля в акционерном  капитале
Российская  Федерация 50,002 
в лице:  
    Федеральное агентство  по управлению государственным имуществом
38,373 
    ОАО «Роснефтегаз»
10,740 
    ОАО «Росгазификация»
0,889 
Владельцы АДР 24,350 
Прочие  зарегистрированные лица 25,648 

Всего в обращении находится 23673512900 обыкновенных акций.

      Совет директоров:

      Виктор  Зубков— председатель совета директоров. Родился 15 сентября 1941 года в поселке Арбат Кушвинского района Свердловской области. Окончил экономический факультет Ленинградского сельскохозяйственного института. Кандидат экономических наук. Председателем Совета директоров ОАО «Газпром» является с 2008 года.

      Алексей Миллер— заместитель председателя совета директоров. Уроженец Ленинграда. В 1984 году окончил Ленинградский финансово-экономический институт (ЛФЭИ) им. Н.Вознесенского. В 1986-м поступил в аспирантуру ЛФЭИ, после защиты диссертации в 1989 году ему была присвоена степень кандидата экономических наук. 30 апреля 2001 года выбран новым председателем правления ОАО "Газпром". Решение о назначении Миллера вместо Вяхирева было принято на заседании Совета директоров Газпрома. Новый председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер обещает к 2010 году увеличить добычу газа на 10-15 процентов. Миллер сообщил, что увеличение добычи предполагается достичь за счет разработок месторождений в Заполярье. Кроме того руководитель газовой компании заявил, что Газпром, учитывая прогнозируемое в ближайшие 10 лет увеличение потребления газа в Европе, "готов обеспечить это потребление своими поставками в рамках существующих договоров". При этом Миллер напомнил, что в течение 25 лет "Газпром" был надежным поставщиком газа в Европу. А.Миллер уверяет, что "Газпром" добывает газа ровно столько, сколько нужно потребителям, а нужно будет больше - будет добывать больше. "Когда мы видим, как быстро истощаются запасы в традиционных мировых регионах добычи, в условиях, когда энергоносители становятся валютой будущего, Россия может уверенно смотреть в свое будущее", - говорит он. В то же время, по мнению независимых экспертов, из-за роста потребления газа и отставания производственных мощностей "Газпрома", несмотря на огромные запасы топлива, уже скоро РФ может столкнуться с дефицитом газа для собственных нужд и поставить под вопрос его бесперебойную подачу на экспорт.

      Члены совета директоров:

  • Александр Ананенков
  • Буркхард Бергманн
  • Фарит Газизуллин
  • Елена Карпель
  • Валерий Мусин
  • Эльвира Набиуллина
  • Михаил Середа
  • Сергей Шматко
  • Игорь Юсуфов

Председатели  совета директоров РАО  «Газпром», с 1998 года ОАО «Газпром»

  1. Медведев, Дмитрий Анатольевич (2000—2001, 2002—2008)
  2. Зубков, Виктор Алексеевич (с 2008)
    1. Стратегия ОАО «ГАЗПРОМ»

      Стратегическая  цель ОАО «Газпром»

      Стратегической  целью является становление ОАО  «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством  освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения  надежности поставок. Особенность «Газпрома» и одно из его преимуществ заключаются в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в ее ключевых областях деятельности.

      Принципы  стратегии компании:

   – повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки  от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки;

   – расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;

   – соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;

   – совершенствование  корпоративного управления, повышение  прозрачности финансово хозяйственной деятельности;

   – персональная ответственность руководителей  за принятые управленческие решения.

      Стратегия в области прироста запасов

      Стратегической  задачей «Газпрома» в отношении  ресурсной базы является сохранение паритета между приростом запасов и добычей на период до 2010 г. и обеспечение расширенного воспроизводства запасов в дальнейшей перспективе.

      Геологическое изучение недр будет проводиться  в районах с развитой газодобычей (Надым-Пур-Тазовский регион, Прикаспийская  нефтегазоносная провинция); а также в новых газоносных районах: полуостров Ямал, шельф арктических морей, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

      Стратегия в области добычи газа и нефти

      К 2010 году объем добычи газа «Газпромом»  составит не менее 570 млрд. куб. м, в 2015 году достигнет 610-615 млрд. куб. м, в 2020 году – 650-670 млрд. куб. м. Это качественно более высокий уровень, чем предусмотрено принятой всего несколько лет назад Энергетической стратегией Российской Федерации.

      В период до 2010 года 

      Уровень добычи газа обеспечивался за счет ввода мощностей на действующих и новых объектах Надым-Пур-Тазовского региона: нижнемеловые залежи Заполярного и Песцового месторождений, ачимовские залежи Уренгойского месторождения, апт-альбские и нижнемеловые залежи Ныдинского участка Медвежьего месторождения, сеноманские залежи Западно-Песцового месторождения, вывод на проектную производительность Харвутинской площади Ямбургского месторождения и Южно-Русское месторождение.

      Экономическая целесообразность их освоения обусловлена  близостью развитой газодобывающей и газотранспортной инфраструктуры.

      После 2010 года

      Предполагается  освоение новых стратегических районов  газодобычи на полуострове Ямал, шельфе Баренцева моря, в акваториях Обской и Тазовской губ, в Восточной  Сибири и на Дальнем Востоке.

      Метан из угольных пластов

      Извлечение  метана из угольных пластов призвано стать одним из основных направлений  стратегии расширения ресурсной  базы «Газпрома». По предварительным  оценкам прогнозные годовые объемы добычи в Кузбасском бассейне –  крупнейшем метаноугольном бассейне мира – могут составить до 20 млрд. куб. м после 2020 года.

      Стратегия развития нефтяного  бизнеса предусматривает  рост годовой добычи нефти до 90-100 млн. т к 2020 году.

      План  выход на уровень добычи 2020 г. предусматривает поэтапное вовлечение в эксплуатацию всех разведанных месторождений ОАО «Газпром нефть» (с учетом принадлежащих компании 50% акций ОАО «НГК «Славнефть» и ОАО «Томскнефть»), расширение ресурсной базы за счет ввода в эксплуатацию нефтяных месторождений, находящихся на балансе других компаний Группы Газпром, а также приобретения новых лицензий.

      Развитие  газотранспортной системы (ГТС)

      Стратегия развития «Газпрома» предусматривает  расширение транспортных мощностей  и диверсификацию маршрутов транспортировки  газа.

Информация о работе Соотношение стратегии и организационной структуры. Стратегия ОАО «ГАЗПРОМ»