Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:17, курсовая работа
Организационная структура один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.
Организационная структура управления — это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей. Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур. Она также связывает структуру и функции управления.
Организационная структ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СООТНОШЕНИЕ СТРАТЕГИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 4
1.1 ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 4
1.2 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 6
1.3 ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ СТРУКТУР 10
1.4 ФАКТОРЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 12
1.5 СООТНОШЕНИЕ СТРАТЕГИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 14
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ОАО «ГАЗПРОМ» 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ИСТОРИЯ 16
2.1.1 История газовой промышленности России, ОАО «ГАЗПРОМ» 16
2.1.2 Общие сведения 21
2.2 СОБСТВЕННИКИ И РУКОВОДСТВО 25
2.3 СТРАТЕГИЯ ОАО «ГАЗПРОМ» 27
2.4 ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕРАБОТКА 33
2.5 МАРКЕТИНГ ОАО «ГАЗПРОМ» 37
2.6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОАО «ГАЗПРОМ» 42
2.7 ПЕРСПЕКТИВЫ «ГАЗПРОМА» 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ОАО «ГАЗПРОМ» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Сжиженный природный газ (СПГ)
Одним из наиболее перспективных направлений деятельности для «Газпрома» является производство сжиженного природного газа. Реализация СПГ-проектов позволит компании диверсифицировать деятельность и расширить спектр конечной продукции. Основное преимущество СПГ заключается в использовании для доставки потребителям не традиционного трубопроводного, а других видов транспорта, прежде всего морского.
«Газпром» постепенно развивает это направление деятельности. С 2005 года «Газпромом» осуществляются разовые сделки с СПГ с использованием разменных операций «СПГ – газ, поставляемый по трубопроводам». В дальнейшем планируется наращивать объемы краткосрочной торговли и развивать среднесрочные операции по размену газа, поставляемого по трубопроводам, на СПГ в Европе.
Для опережающего выхода на рынок СПГ используются возможности вхождения в уже действующие СПГ-проекты. В 2007 г. «Газпром» вошел в проект «Сахалин-2». На следующем этапе реализации стратегии планируется организовать самостоятельное производство СПГ в России и других странах, обеспечив при этом самостоятельный маркетинг этого продукта. Предусматривается, что Штокмановское месторождение наряду с поставкой газа в газопровод «Северный поток» будет обеспечивать газом производство СПГ. Основными рынками продаж СПГ будут страны АТР, США, страны Европы.
Синтетическое жидкое топливо (СЖТ)
Синтетическое жидкое топливо – это моторное топливо, произведенное из газа, а не из нефти.
Переработка природного газа в СЖТ (по международной классификации: Gas to liquids – GTL) давно привлекает внимание крупнейших нефтегазовых и нефтехимических компаний мира. Результаты испытаний показали, что использование продуктов GTL вместо традиционного дизельного топлива при эксплуатации автобусного парка дает возможность сократить выбросы экологически опасных и парниковых газов.
На сегодняшний день выявлен ряд новых подходов в применении технологии GTL. Особенно это актуально для стран со значительными запасами газа, месторождения которого находятся на больших расстояниях от районов потребления при полном отсутствии транспортной инфраструктуры. Внедрение технологии GTL в промышленных масштабах позволяет превратить в востребованный продукт те обширные запасы газа, которые раньше считалось экономически нецелесообразным добывать и транспортировать потребителю.
Поставки газа Группой «Газпром» в 2009 году:
Россия 287 млрд. куб. м газа
Европа 184,4 млрд. куб. м газа
СНГ и Балтия 96,5 млрд. куб. м газа
Америка и АТР 454 тыс. т СПГ
«Газпром» видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
В 2009 году Группой «Газпром» реализовано 567,9 млрд куб. м газа. Из них на российский рынок поставлено 287,0 млрд куб. м, на рынки стран СНГ и Балтии — 96,5 млрд куб. м, в дальнее зарубежье — 184,4 млрд куб. м.
Газпром является единственным поставщиком газа на регулируемый сектор российского рынка
Поставки на российский рынок составляют более 50% от общего объема продаж «Газпрома». Совместно с Правительством РФ компания реализует ряд мер, направленных на развитие российского рынка газа в соответствии с рыночными принципами.
«Газпром» ведет активную работу по газификации российских регионов.
С момента принятия соответствующего Федерального закона в 2006 году «Газпром» получил исключительное право на поставку газа за пределы России. Единый экспортный канал и система долгосрочных контрактов составляют основу экспортной стратегии компании. Сегодня «Газпром» обеспечивает примерно треть суммарного импорта в Западную Европу. Основными покупателями российского газа являются Германия, Турция, Италия и Франция
Во
взаимоотношениях со странами СНГ и
Балтии «Газпром» придерживается политики
постепенного перехода на контрактные
условия и ценовые механизмы,
аналогичные применяемым в
Маркетинговая
стратегия «Газпрома» на рынках Америки
и стран Азиатско-
«Газпром» является основным акционером проекта «Сахалин-2», в рамках которого в 2009 году состоялся запуск в эксплуатацию первого в России завода СПГ. Весь объем производимой заводом продукции будет поставлен потребителям Японии, Южной Кореи и Северной Америки.
СНГ и Балтия
В 2008 г. выручка от реализации газа в страны СНГ и Балтии выросла на 86,9 млрд руб. (32,2%) по сравнению с 2007 г. Объемы продаж составили 96,5 млрд куб. м.
В
2008 г. «Газпром» продолжил
Формула цены газа, согласованная странами Балтии и применяемая в 2008–2010 гг. при расчетах за поставляемый в этот регион газ, обеспечивает «Газпрому» доходность поставок, соответствующую европейскому уровню.
Газовые ресурсы стран Центральной Азии позволяют использовать новые возможности по расширению рынков сбыта при сохранении надежных поставок традиционным потребителям. В 2008 г. Группой «Газпром» в соответствии с заключенными контрактами приобретено 66,1 млрд куб. м центральноазиатского газа, в том числе 42,3 млрд куб. м туркменистанского, 14,2 млрд куб. м узбекистанского и 9,6 млрд куб. м казахстанского газа. Центральноазиатский газ преимущественно поставлялся на Украину и в республики Закавказья.
Стратегия «Газпрома» по выходу на конечного потребителя получает развитие и на рынках стран СНГ.
Поставку и реализацию газа на внутреннем рынке Армении для всех категорий конечных потребителей осуществляет ЗАО «АрмРосгазпром». В 2008 г. обществом поставлено 2,1 млрд куб. м газа, что на 11,2% выше уровня 2007 г.
С 1 апреля 2008 г. дочерняя компания ООО «Газпром сбыт Украина» осуществляет прямые поставки газа промышленным потребителям Украины. В соответствии с контрактом между НАК «Нафтогаз Украины» и ООО «Газпром сбыт Украина», подписанным 11 февраля 2009 г., условия поставки будут ежегодно уточняться дополнениями к контракту. Объем поставки в 2008 г. составил 3,3 млрд куб.
Европейский рынок газа
Европейский газовый рынок вследствие его географической близости к России и доминирования российского газа на нем продолжает играть важную роль в экспортной политике «Газпрома». Экспорт в страны Европы составил 65,5% от объема продаж газа за рубеж в 2008 году.
В 2008 году выручка от реализации газа (за вычетом акциза и таможенных пошлин) в страны дальнего зарубежья выросла на 557,1 млрд. руб. (63,8%) по сравнению с 2007 годом и достигла 1430,5 млрд. руб. Объемы продаж достигли 184,4 млрд. куб. м, что на 9,4% выше уровня 2007 года.
«Газпром» обеспечивает примерно треть суммарного импорта в Западную Европу. Ведущими покупателями российского газа являются Германия, Турция, Италия, Великобритания и Франция.
«Газпромом» реализуется комплекс мер по повышению надежности поставок газа европейским потребителям, предусматривающий систематическую работу по контрактации газотранспортных мощностей, оптимизации и перераспределению заказанных мощностей, осуществлению разменных операций, минимизации последствий остановок работы газопроводов и других нештатных ситуаций.
С целью повышения надежности поставок «Газпром» является инициатором реализации новых газотранспортных проектов «Северный поток» и «Южный поток», которые позволят не только диверсифицировать маршруты экспорта российского газа, в том числе снизив риски транзитных государств, но и обеспечить дополнительные возможности для увеличения экспорта газа.
Использование
подземных хранилищ газа (ПХГ) на территории
европейских стран также
Задачами Газпрома на европейском рынке являются:
- сохранение лидирующих позиций и обеспечение надежного газоснабжения;
- повышение эффективности реализации природного газа за счет участия в сегментах распределения газа, производства электроэнергии и выхода на конечного потребителя.
Достижение этих целей планируется посредством развития отношений с традиционными покупателями на основе долгосрочных контрактов, использования новых форм торговли на основе краткосрочных и среднесрочных продаж, а также разменных операций и разовых сделок. С целью укрепления позиций на европейском рынке природного газа, повышения надежности и гибкости поставок Газпром намерен во всё большей степени использовать мощности подземного хранения газа в Европе и расширять участие в акционерном капитале компаний, специализирующихся на продажах газа, а также электроэнергии конечным потребителям.
Масштабы деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивая интересы огромного количества людей. Отсюда следует ряд важнейших принципов деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов и созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и душевного благополучия людей.
«Газпром» стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей.
Спонсорская
и благотворительная
Ежегодно
«Газпром» принимает
Социальная деятельность «Газпрома» направлена на поддержку культуры, спорта, образования, науки, и является неотъемлемой составляющей развития компании.
Программа «Газпром — детям» — это ключевой социальный проект компании, нацеленный на поддержку детей и юношества. В рамках Программы «Газпром» строит, реконструирует спортивные объекты и финансирует спортивные мероприятия по всей стране.
«Газпром» уделяет большое внимание культуре и спорту. Компания оказывает традиционную поддержку олимпийским сборным нашей страны, является генеральным спонсором российского футбольного клуба «Зенит», партнером Всероссийской федерации художественной гимнастики, поддерживает различные национальные спортивные федерации, спортивные команды и отдельных (как уже состоявшихся, так и начинающих) спортсменов.
«Газпром — детям»
Программа «Газпром — детям» — крупнейший социальный проект компании. C начала 2007 года по начало 2009 года «Газпром» выделил более 6,7 млрд. рублей на ее реализацию.
Информация о работе Соотношение стратегии и организационной структуры. Стратегия ОАО «ГАЗПРОМ»