Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:09, научная работа
Уровень корпоративного управления в нашей стране пока еще оставляет желать лучшего, так как сказываются характерные признаки российского акционерного капитала, сложившиеся в результате распределения мелких пакетов акций приватизированных предприятий среди большого числа акционеров – физических лиц, наличие специфических «тесных» отношений между управленцами компаний и владельцами крупных пакетов акций.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Общие сведения ОАО «ТМЗ»………………………………………………………………...5
1.1 История ОАО «ТМЗ»………………………………………..………………………5
1.2 Цель, миссия, стратегия и задача…………………………………………………...6
1.3 Организационная структура управления……………………………………..........7
1.4 Внутренние нормативные документы……………………………………………..7
2 Руководство ОАО «ТМЗ»………………………………………………..................................9
2.1 Компетенции органов управления………………………………………………....9
2.2 Совет директоров как орган управления ОАО «ТМЗ»…………………………..20
2.3 Исполнительные органы…………………………………………………………...21
3 Информация о корпоративном управлении………………………………………………..22
3.1 Общее собрание акционеров……………………………………………………....27
3.2 Информация об акционерах………………………………………………………..33
3.3 Капитализация компании…………………………………………………………..34
4 Система контрольно-ревизионных органов управления ОАО «ТМЗ»……………………34
4.1 Внешний независимый аудитор………………………………………………......34
4. 2 Ревизионная комиссия……………………………………………………………..35
4.3 Комитет по аудиту………………………………………………………………….38
5 Информационная прозрачность компании………………………………………………….39
5.1 Описание основных факторов риска………………………………………………39
5.2 Рынок сбыта продукции……………………………………………………………40
5.3 Основные показатели деятельности ОАО «ТМЗ» за 2010-2011 гг…………………………………………………………………………………………………43
5.4 Информация о заработной плате работников…………………………………….45
5.5 Дивидендная политика……………………………………………………………..45
6 Социальная ответственность ОАО «Павловский автобус»……………………………….48
6.1 Охрана окружающей среды………………………………………………………..48
6.2 Кадровая политика………………………………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………………………...51
Список используемых источников……………
Имущественные риски
Имущественные риски: повреждение, потеря или гибель товара при транспортировке могут привести к материальным потерям, а также повлечь за собой необходимость приобретения нового имущества.
Промышленные и технические риски
Промышленные и технические риски: аварии на производстве могут привести к снижению намеченных объемов производства, потери рабочего времени, а также повышение процента брака в производстве.
Согласно Годовому отчету эмитента основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества являются:
30 сентября 2011 года компания ООО «Компания ЭлитКарсСтрой Плюс» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с 17 исковыми заявлениями о взыскании задолженности, процентов за пользование чужими денежными средствами по договорам подряда.
По состоянию на 31.12.2011г. семь дел в Арбитражном суде г. Москвы завершены. С ОАО «ТМЗ» взыскано порядка 25 000 тыс. руб. По 4 делам назначена экспертиза объемов выполненных работ. Рассмотрение остальных дел планируется в 2012 году.
Вышеуказанные дела могут являться существенным риском предпринимательской деятельности ОАО «ТМЗ», т.к. общая сумма взыскания по всем 17 исковым заявлениям может достичь 90 000 тыс. руб.
Иные дела, находящие в производстве арбитражных судов и затрагивающие интересы эмитента, не являются существенными и не представляют риска для деятельности ОАО «ТМЗ»
К незначительным факторам риска относятся:
5.2 Рынок сбыта продукции
В Москве (субъекте РФ) ОАО «ТМЗ» занимает доминирующее положение в производстве кузовных комплектующих для пассажирских транспортных средств (автобусов и троллейбусов).
В период с 2009 года и до середины 2011 года предприятие испытывало серьезные финансовые трудности.
Постоянное снижение объемов производимой предприятием продукции, сокращение номенклатуры ее выпуска, нерациональная финансово-денежная политика прежнего руководства предприятия привела Тушинский машиностроительный завод к полной остановке, практическому банкротству и, как следствие, к смене руководства.
Основными причинами финансовой неустойчивости предприятия, приведшими к утрате предприятием нормальной платежеспособности являлись:
- низкий объем производимой
предприятием в первом
- накопленный за предыдущие
периоды высокий уровень
- нерационально высокий,
сложившийся за предыдущие
- высокая доля заемных
средств, ранее привлеченных
С начала 2011 года и до середины марта месяца предприятие находилось в состоянии простоя ввиду полного отсутствия заказов на производство и реализацию производимой предприятием продукции.
Учитывая сложность
В июне 2011 года предприятию удалось заключить контракты на сборку автобусов марки «ЛиАЗ».
Совместное производство с Ликинским автобусным заводом пассажирских автобусов для нужд города Москвы позволило предприятию, начиная с 3-го квартала 2011 года, стабилизировать ситуацию, связанную с текущим функционированием предприятия, включая своевременную выплату заработной платы, налогов, коммунальных платежей.
ОАО «Тушинский машиностроительный
завод» является производителем комплектующих
для железнодорожных и
За период с августа по декабрь 2011 год заводом было переработано большое количество изношенных автомобильных покрышек.
Из полученной резиновой крошки предприятием произведены железно-дорожные переезды и панели для трамвайных переездов.
За период с августа по декабрь 2011 год предприятием заключены договоры на поставку железнодорожного переезда и трамвайных переездов, вследствие чего во втором полугодии 2011 года было изготовлено и реализовано продукции из резиновой крошки.
ОАО «Тушинский машиностроительный завод» является производителем механизированных автостоянок различного типа..
В связи с недостатками в нормативно-правовой базе, сложностью процедуры землеотвода и, как следствие, реализацией машиномест, в 2011 году завод не производил механизированные автостоянки, но при этом существующие технологические мощности завода позволяют уже сегодня изготавливать машино-места различных модификаций. По предварительной оценке вышеуказанной организации проведение конкурсов на строительство механизированных парковок в Москве намечено на июль 2012 года.
5.3 Основные показатели деятельности ОАО «ТМЗ» в 2011 г
Таблица 3 – Динамика производства продукции (работ, услуг) в 2011 году (по данным годового отчета ОАО «ТМЗ»)
Наименование продукции |
1 квартал 2011 |
2 квартал 2011 |
3 квартал 2011 |
4 квартал 2011 |
Сборка автобусов, шт. |
29 |
10 |
501 |
1074 |
Трамвайные переезды |
- |
- |
44410 |
24258 |
Железнодорожные переезды |
- |
- |
10736 |
14571 |
Механизированные автостоянки |
- |
- |
- |
12 |
В соответствие с таблицей 3 можно увидеть, что начиная с третьего квартала основные показатели деятельности ОАО «ТМЗ» повысились. Основными причинами финансовой неустойчивости предприятия, приведшими к утрате предприятием нормальной платежеспособности являлись:
- низкий объем производимой
предприятием в первом
- накопленный за предыдущие
периоды высокий уровень
- нерационально высокий,
сложившийся за предыдущие
- высокая доля заемных
средств, ранее привлеченных
С начала 2011 года и до середины марта месяца предприятие находилось в состоянии простоя ввиду полного отсутствия заказов на производство и реализацию производимой предприятием продукции. В июне 2011 года предприятию удалось заключить контракты на сборку автобусов марки «ЛиАЗ».
Совместное производство с Ликинским автобусным заводом пассажирских автобусов для нужд города Москвы позволило предприятию, начиная с 3-го квартала 2011 года, стабилизировать ситуацию, связанную с текущим функционированием предприятия, включая своевременную выплату заработной платы, налогов, коммунальных платежей.
За период с августа по декабрь 2011 год заводом было переработано 1200 тонн изношенных автомобильных покрышек.
Из полученной резиновой крошки предприятием произведено 99 железно-дорожных переездов и 388 панелей для трамвайных переездов.
За период с августа по декабрь 2011 год предприятием заключены договоры на поставку 101,5 железнодорожного переезда и 800 п.м. трамвайных переездов, вследствие чего во втором полугодии 2011 года было изготовлено и реализовано продукции из резиновой крошки на сумму 38,8 млн.руб.
На рисунке 3 отмечена динамика ежемесячного изменения выручки.
Период деятельности новой администрации
Рисунок 3 – Динамика ежемесячного изменения выручки ОАО «ТМЗ» (по данным годового отчета ОАО «ТМЗ»)
Снижение выручки от реализации в 2011г. главным образом связано с низким уровнем объемов производства товарной продукции в начале 2011 года из-за прекращения производственной деятельности предприятия прежней администрацией завода, в результате чего восстановить нормальный ход производства удалось только с 3-го квартала 2011г. Так, если выручка от реализации товаров, работ и услуг за 2-ой квартал 2011 года составляла всего 99,6 млн.руб., то за 3-й квартал 2011г. выручка от реализации товаров, работ и услуг уже составила 337 млн.руб., т.е. увеличилась в 3,4 раза, а в 4-ом квартале 2011 года выручка от реализации товаров, работ и услуг по сравнению со 2-м кварталом 2011 года увеличилась в 5,8 раза и составила 581,9 млн.руб.
В связи со значительными издержками производства, по результатам деятельности предприятия за 2011 год получен убыток в сумме 788,3 млн. руб., при этом общий непокрытый убыток предприятия (с учетом прошлых лет) на конец года составил 1 206,2 млн. руб.
5.6 Информация о заработной плате работников
Заработная плата работающих на предприятии в 2011 году уменьшилась на 11 % и составила (в среднегодовом исчислении) - 24 860 руб. на одного работающего (в 2010 г. – 25 879 руб. на одного работающего), в том числе по категориям работающих:
При этом заработная плата
вышеперечисленных категорий
Численность работников на предприятии за 2010 г. увеличилась и составила (на 1 января 2011 г.) – 1 237 чел. (на 1 января 2010 г. – 1 217 чел.)
Данные о состоянии заработной платы работников представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Среднемесячная зарплата списочного состава по ОАО «ТМЗ» (по данным годового отчета ОАО «ТМЗ
5.7 Дивидендная политика
Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено ФЗ «Об акционерных обществах». Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода. Решения о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа), принимаются общим собранием акционеров. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров Общества.
Общество обязано выплатить объявленные по каждой категории акций дивиденды. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли Общества. Дивиденды выплачиваются деньгами и иным имуществом.
Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров Общества. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров Общества. Общее собрание акционеров Общества вправе принять решение о невыплате годовых дивидендов по акциям.
Дивиденды выплачиваются в течение 60 (Шестидесяти) дней со дня принятия решения об их выплате.
Для каждой выплаты дивидендов составляется список лиц, имеющих право получения дивидендов. Для составления списка лиц, имеющих право получения дивидендов, номинальный держатель акций представляет данные о лицах, в интересах которых он владеет акциями.
Общество не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям:
- до полной оплаты всего уставного капитала Общества;